Abdallah писал(а):Шейх Албани вряд ли бы он стал говорить про какого-то заблудшего - "Устаз аль-фадиль, муджахед, Аби Аль-Аля Маудуди, да смилуется над ним Аллах".
Салам алейкум брат мой.
То, что шейх аль-Альбани так о нем сказал, не указывают на то, что аль-Маудуди был признанным ученым, чьи труды следует читать и извлекать из них пользу. И эти слова не указывают на то, что он не имел ошибок, тем более шейх аль-Альбани мог и не знать об этом. Это как слова аль-Альбани и про Сайд Кутба, пока его ошибки не были обнародованы. И шейх Ибн Баз тоже часто называл многих "фадыляту шейх" и т.п., как он это говорил в переписки с доктором Кардауи.
А что касается доктора аль-Маудуди, то я думаю ни для кого не секрет, что он имел серьезные ошибки в вопросах манхаджа. Перечислю лишь некоторые:
Так, перечисляя условия того, каким должен быть правитель мусульман, он писал:
“Он не должен быть несправедливым, нечестивым, рассеянным в отношении границ Аллаха и преступающим Его пределы. Наоборот, он должен быть богобоязненным и совершать праведные дела! И если у власти станет нечестивый и несправедливый человек, то его правление является недействительным в соответствии с взглядом Ислама!” См. “аль-Хиляфа уаль-мульк” 23.
Разве таково отношение Ислама к нечестивым и грешным правителям?! Одно дело, что все эти порочные качества правитель мусульман обязан избегать и обязан быть справедливым и судить по Книге Аллаха, но что если он грешный и несправедливый как говорит аль-Маудуди, разве он теряет свою власть по этой причине и его правление становится недействительным?!
Хузайфа рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил:
“И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Слушайся и повинуйся пра-вителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» Муслим 1847.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!» Муслим 2/127.
Разве в этих хадисах речь идет о праведных и справедливых правителях?! И подобных хадисов много, в которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевает подчиняться правителям мусульман, несмотря на то, что они будут несправедливы, нечестивы, т.е. грешные, совершать нововведения, и исказят Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха). И даже не будут совершать молитву в установленное время.
Также доктор аль-Маудуди считал, что цель жизни, мечта всех пророков и наивысшее поклонение является установление на земле халифата, постав эту цель выше чем таухид и столпы Ислама, ради чего Аллах посылал пророков!
Приведу его высказывания с его трудов "Тадждид ад-дин" и "аль-Усус ахлякъия лиль-харака аль-ислямия":
«Вопрос о руководстве и правлении является важнейшим вопросом в жизни людей и основой основ».
Каков на это довод?! Нет сомнения в том, что установление исламского правления является важным вопросом религии, но каковы указания на то, что этот вопрос является основой основ?!
основой основ является то, о чем говорил Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (аль-Анбия 21: 25).
«Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!”» (ан-Нахль 16: 36).
Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) посылал Му’аза в Йемен призывать людей к Исламу, он повелел ему начать с того, с чего начал в свое время сам, и сказал:
«Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты их призовешь, будет “ля иляха илля-Ллах”». аль-Бухари 3/225, Муслим 19.
Вот что является основой основ во все времена, даже если какое-то поклонение мусульман будет без халифата и исламской страны!
Также доктор аль-Маудуди говорит:
«Это и есть та цель (установление исламского государства), ради которой мусульманам предписано совершать намаз и поститься, выплачивать закят и совершать хадж. Все это называется поклонением не потому что это есть поклонение, а потому что это готовит человека к настоящему поклонению. Это всего лишь обязательный подготовительный курс».
«Из наших писем и статей вам, наверное, уже стало ясно, что конечная цель той борьбы, которую мы сейчас ведем – это смена власти. Я хочу сказать, что в этом мире мы стремимся очистить землю от скверны распутных и грешных правителей и их господства и установить на ней праведный, благочестивый имамат. Мы считаем, что эти наши усилия и наша непрерывная борьба являются самым великим и самым надежным путем обретения благосклонности всевышнего Господа как в этом мире, так и после смерти».
«Воистину, истинная цель религии состоит в создании системы праведного мусульманского правления».
«Поэтому желанной целью всех пророков в этом мире было построение исламского государства и претворение в жизнь совершенного уклада человеческой жизни, который они принесли с собой от Аллаха».
«Вы что, считаете, что стоять лицом в сторону Каабы, положив правую руку на левую, кланяться, упираясь ладонями в колени, падать ниц и повторять несколько заученных слов на самом деле означает поклоняться Аллаху?! Вы что, считаете, что поститься с начала Рамадана до начала шаууаля, голодать и испытывать жажду с утра до вечера означает поклоняться Аллаху? Читать аяты Корана и обходить вокруг Каабы – разве все это есть поклонение? Если вы так считаете, то вы называете поклонением чисто внешнюю сторону тех или иных поступков и полагаете, что, совершая их установленным образом, человек поклоняется Аллаху... Но в действительности, поклонение, ради которого Аллах сотворил вас и которое Он предписал вам совершать, есть нечто иное».
Если столпы Ислама и основа всего самого важного поклонения в религии - это не поклонение, то что тогда является поклонением?!
Я не говорю братья, что аль-Маудуди заблудший приверженец нововведений, конечно же нет. Но то, что его эти идеи противоречат Корану и Сунне – это факт!
Прочитайте если у вас хватит сил его некоторые труды, что переведены на русский язык и поймете, что в них нет ничего кроме философии, а аят или хадис в его работе вы встретите примерно через страниц 20.
Есть признанные ученые этой уммы, за которых засвидетельствовали другие признанные ученые, чьих трудов, переполненных аятами, хадисами и словами саляфов вполне предостаточно, чтобы не обращаться к идеологиям современных мыслителей, как например Сайд Кутб, Хасан аль-Банна и аль-Маудуди. То, что эти люди отдавали свои старания и жизни ради ислама, не указывает на то, что они были признанными учеными чьи работы нужно читать.
Прошу Аллаха простить им их ошибки за их усердие и стремление распространить Ислам, и прошу Аллаха живых мусульман уберечь от их ошибок и ошибок любых идеологов и ученых!