КРАТКОЕ ПОСЛАНИЕ О ХУКМАХ ОБТИРАНИЯ ХУФФОВ

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

КРАТКОЕ ПОСЛАНИЕ О ХУКМАХ ОБТИРАНИЯ ХУФФОВ

Сообщение salyafit_07 »


УКРАШЕНИЕ ОЧЕЙ

Краткое послание о правовых законоположениях,
связанных с обтиранием хуффов

Автор: шейх Хамад ибн Мухаммад аль-Хаджири (да сохранит его Всевышний Аллах)
Перевод: мусульманская религиозная организация "Сунна" (Украина, г.Харьков - 1440 г.х. (2018г.)

Изображение

Хвала Аллаху - Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам!
А затем:

Данное послание вкратце повествует о правовых законоположениях, связанных с обтиранием хуффов. Составляя данное послание, я ограничился лишь тем, что, по моему мнению, наиболее соответствует доказательствам Шариата. И я прошу у Всевышнего Аллаха искренности и сопутствия.

Определение понятий "хуфф" и "обтирание"

"Хуфф" - изделие, надеваемое на ноги, и изготовленное из тонкой кожи. Множественное число слова "хуфф" - "хифаф". В данном контексте речь идет о всём, что надевается на ноги, закрывает их до щиколоток включительно и изготовлено из тонкой кожи. К ним же относятся и носки. Носки - изделия, надеваемые на ноги и изготовляемые из хлопка, льна, шерсти и т.п.
Что касается "обтирания", то речь идет о проведении влажной ладони по месту, которое узаконено обтирать.

Постановление Шариата в отношении обтирания хуффов

Обтирание хуффов является узаконенным религиозным положением, в соответствии с доказательствами из Книги Аллаха, многочисленными передачами в Сунне и единогласным мнением ученых. Тот, на ком надеты хуффы, то обтирать их предпочтительней, нежели омывать ноги, предварительно сняв с себя хуффы.
Что же касается того, на ком хуффы не надеты, то для него предпочтительней омывать ноги, нежели затруднять себя надеванием хуффов для их дальнейшего обтирания. Именно таков путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Дополнение редактора: "Что лучше: помыть ноги при омовении или сделать масх?"
Смотреть тут.

Доказательства дозволенности обтирания хуффов

1-ое доказательство. Слова Всевышнего Аллаха:

"О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица
и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и - ваши ноги до щиколоток
"
Сура "аль-Маида", 5:6

Слова Всевышнего Аллаха: "и ваши ноги" ("арджулякум") имеют два достоверных разночтения, передаваемых от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
- в одном из них это слово находится в винительном падеже (ар.: "мансуб") и имеет грамматическую связь со словом "лица", которое является дополнением (к глаголу "умойте" - прим. пер.). В данном разночтении речь идет о том, что ноги необходимо омывать.
- в другом разночтении слово "ноги" находится в родительном падеже (ар.: "маджрур") и имеет грамматическую связь со словом "головы", которое, в свою очередь, является дополнением (к глаголу "оботрите" - прим. пер.). В данном разночтении речь идет о том, что ноги нужно обтирать, и, как на это указывает Сунна, обтирать необходимо именно хуффы (надетые на ноги).
2-ое доказательство. Предание, передаваемое от аль-Мугиры ибн Шу'бы, да будет доволен им Аллах, в котором говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил малое ритуальное омовение. Сказал аль-Мугира: "Я опустился для того, чтобы снять с него его хуффы, и он сказал мне: "Оставь их, ведь я надел их на очищенные ноги", после этого он обтер поверхность хуффов". аль-Бухари, 206; Муслим, 274.
3-е доказательство. Ученые единогласны в том, что обтирание хуффов является узаконенным положением в религии.

Условия обтирания хуффов

Для дозволенности обтирания хуффов необходимо соблюдать четыре условия:

Первое условие: чтобы человек, надевший хуффы, пребывал в состоянии ритуальной чистоты (не был осквернен - прим. пер.). В соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал, обратившись к аль-Мугире ибн Шу'бе, да будет доволен им Аллах: "Оставь их, ведь я надел их на очищенные ноги".
Второе условие: чтобы хуффы сами по себе были чистыми. Если же они будут изготовлены из нечистоты (ар.: наджас), то не дозволено их обтирать. Ведь в один из дней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву вместе со своими сподвижниками и на нем были сандалии. Внезапно он скинул их с себя посреди молитвы, и сказал, что Джибриль сообщил ему о том, что на его сандалиях была нечистота или скверна. (Абу Дауд, 650). Это указывает на то, что молитва, совершенная в одежде, на которой есть нечистота, является недействительной. Также причиной запрета является то, что если протереть нечистоту водой, то обтирающий их загрязнится этой нечистотой, и он не может быть очищенным.
Третье условие: чтобы хуффы обтирались во время очищения от малого осквернения, а не от полового осквернения или того, что является причиной обязательности совершения полного омовения. Согласно хадису, передаваемому от Сафуана ибн Ассаля, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам не снимать наши хуффы в течение трех дней и ночей, когда мы находимся в пути, и справили большую или малую нужду или проснулись ото сна. (Однако он повелел нам снимать их во время очищения) от полового осквернения". ат-Тирмизи, 96; ан-Насаи, 126; Ибн Маджа, 378.
Четвертое условие: чтобы (хуффы) обтирались в течение времени, определенного Шариатом. А именно: один день и ночь для того, кто не находится в пути; и три дня и три ночи для путника. Передается от Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "(Что касается обтирания хуффов), то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определил для того, кто не находится в пути - день и ночь, а для путника - три дня и три ночи". Муслим, 276.

Период, в который дозволено обтирать хуффы, начинается с момента их первого обтирания после осквернения, и заканчивается через двадцать четыре часа для того, кто не находится в пути, и - семьдесят два часа для путника.

Важные вопросы, касающиеся обтирания хуффов

1. Большинство ученых склонились к тому, что обтирание хуффов или сандалий, которые ниже щиколоток, является недействительным. Это мнение является более безопасным.
2. Ученые разошлись во мнениях относительно дозволенности обтирания порванных хуффов. Что касается Ибн Таймийи и Ибн 'Усаймина, да смилостивится над ними Аллах, то они выбрали мнение о дозволенности обтирания подобных хуффов, если они все еще остаются хуффами и в них возможно ходить.
3. Ученые разошлись во мнениях относительно дозволенности обтирания тонких хуффов. Многие ученые-исследователи, среди которых Ибн 'Усаймин, склонились к дозволенности их обтирания, если в них возможна продолжительная ходьба.
4. Если человек надел хуффы дома, а затем отправился в путь, то ему дозволено обтирать хуффы столько, сколько они обтираются в пути (три дня и три ночи - прим. пер.).
5. Если же человек надел хуффы, находясь в пути, после чего прибыл в местность проживания, то в таком случае он переходит к периоду обтирания хуффов, который определен для того, кто не находится в пути (день и ночь - прим. пер.), в случае, если от этого периода что-то осталось. Если же этот период окончен, то ему необходимо снять хуффы.
6. Если человек надел носки или хуффы, затем надел сверху них другие прежде, чем оскверниться, то ему дозволено протереть те из них, какие он желает.
7. Если он надел носки или хуффы, затем осквернился, после чего надел сверху них еще одну (пару носков) прежде, чем совершить малое ритуальное омовение, то в таком случае он должен обтирать первые (нижние - прим. пер.) хуффы, ведь он надел вторые (верхние - прим. пер.) когда не находился в состоянии ритуальной чистоты.
8. Если человек надел носки или хуффы, затем осквернился и обтер их (совершив омовение), после чего надел сверху них еще одну (пару носков), то ему следует обтирать вторые (верхние - прим. пер.) хуффы. Период же, в который дозволено обтирать хуффы, начинается с момента обтирания первых (нижних - прим. пер.) хуффов. Это мнение избрал Ибн 'Усаймин.
9. Если человек надел одни хуффы на другие, или же - на носки, затем обтер верхние хуффы, после чего снял их, то ему позволительно продолжать обтирание нижних хуффов (или носков) до конца периода (дозволенности их обтирания). К этому склонялся Ибн 'Усаймин.
10. Если человек снял хуффы после того, как обтер их, то ритуальное омовение от этого не нарушается. Это мнение было избрано Ибн Таймией, и его посчитал правильным Ибн 'Усаймин, да смилостивится над ними Аллах. Если же после этого он осквернится и пожелает совершить малое ритуальное омовение, то ему не позволительно снова обтирать хуффы, однако он должен омыть ноги.
11. При окончании периода, в который позволительно обтирать хуффы, ритуальное омовение на нарушается до тех пор, пока человек не осквернится. Это мнение избрал Ибн Таймийа и Ибн 'Усаймин.

Метод обтирания хуффов

Человеку следует обтереть своей ладонью верхнюю часть того участка ноги, который необходимо омывать во время малого ритуального омовения. Обтирать необходимо именно верхнюю часть хуффов, согласно словам Али, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Если бы религия познавалась разумом, то я считал бы, что нижняя часть стоп больше подходит для обтирания, чем верхняя". Абу Дауд, 126. Шейх аль-Альбани назвал предание достоверным.

Профессор д. Хамад ибн Мухаммад Аль-Хаджири
В прошлом глава "Кафедры сравнительного права и политики Шариата"
Факультет Шариата - Кувейсткий университет
21 Зуль-Хидджа 1434г.х. (26 октября 2013г.)

Ответить