Уа алейкум салям
Nijat писал(а): ↑03 май 2022, 00:02
Здесь задаеться вопрос надо ли посещять 40 дней все 5 молитв.А где из хадиса делается такой вывод что условием является все 5 молитв?. Прошу скажите что говорят ученые по этому поводу я хадис понял как совершение хотябы 1 ой молитвы в день,который начинается с магриба
Такой вывод можно было бы сделать исходя из некоторых версий этого хадиса, как та, что уже была упомянута ранее в этой ветке:
«Кто в течение сорока дней будет совершать утренний и ночной намазы с коллективом в мечети, тот спасется от Ада и лицемерия».
Но уже ведь были приведены слова хафизов, что эта версия очень слабая, или даже ложная.
Напротив, внешний смысл более менее достоверной версии этого хадиса ясно указывает на то, что речь идёт именно о сорока днях молитвы с джама'атом с первым такбиром имама, т.е. все сорок дней со всеми пятикратными намазами.
Тем более на это ясно указывает версия со словами сподвижника Анаса, являющегося передатчиком этого хадиса:
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал:
“Кто неуклонно совершал все обязательные предписанные молитвы в течение сорока ночей, не пропуская ни один рака’ат, тому Аллах запишет два избавления: избавление от Ада и избавления от лицемерия”.
аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2614). Иснад неплохой. См. “Тахридж Шу’аб аль-иман” (3/62).
Кстати, о данной версии со слов Анаса шейх аль-Альбани сказал:
“Несмотря на то, что это сообщение от сподвижника, подобные вещи от себя не говорят, как это общеизвестно”.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (4/634).
Также шейх аль-Альбани сказал:
“То, что этот хадис передаётся со слов Анаса, это не является причиной его слабости, ибо подобные вещи не говорят от себя, а поэтому это из числа сообщений, имеющих положения того, что возводится к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (6/315).
Эти слова Анаса ясно указывают на то, что речь идёт именно о пятикратной молитве с джама’атом, а не об одной или двух молитвах с джама’атом в течение дня.
А что касается упоминания в этом сообщении ночи, то речь идёт именно о сутках. Тем более в некоторых хадисах говорится:
“в течение сорока дней”, а в некоторых сказано:
“в течение сорока ночей”.
Мула ‘Али аль-Къари в комментарии к этому хадису сказал:
“Слова: «Тому, кто молился ради Аллаха», т.е. искренне; «сорок дней», т.е. включая и ночи; «в джама’ате», речь идёт о молитве с ними; «заставая первый такбир», внешне речь идёт о такбире аль-ихрам вместе с имамом”.
См. “Миркъатуль-мафатих” (3/880).
Аллаху а'лям.
Кстати, если обратить внимание, то данная версия слов Анаса у аль-Байхакъи отличается от версии хадиса у ат-Тирмизи, ибо в одной версии сказано:
«не упуская один рака’ат», тогда как в другой версии сказано:
«заставая первый такбир с имамом».
Ведь человек, который застал имама до выпрямления из поясного поклона, считается тем, кто не упустил рака’ат. Но в то же время он не является тем, кто застал эту молитву с такбиром аль-ихрам имама. Но быть может версия у ат-Тирмизи по поводу такбира аль-ихрам является конкретизирующей. Поэтому сам ат-Тирмизи назвал главу, в которой привёл этот хадис следующим образом:
«Достоинство того, кто застал первый такбир».
См. “Сунан ат-Тирмизи” (1/281).
И от саляфов передаётся много слов о достоинстве молитвы с имамом с самого первого такбира аль-ихрам:
Муджахид сказал:
“Я слышал, как человек из числа сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который был участником битвы при Бадре, спросил своего сына: «Ты совершил молитву вместе с нами?» Он ответил: «Да». Тот спросил: «Ты застал первый такбир?» Он ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Поистине, ты упустил благо, которое было лучше сотни черноглазых верблюдов»”.
‘Абдур-Раззакъ (2021).
Ибрахим ат-Тайми говорил:
“Если ты увидишь человека, который проявляет халатность в том, чтобы застать первый такбир, то помой свои руки после рукопожатия с ним”.
Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (4/215).
Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил:
“Тот, кто не застаёт первого такбира, не ожидай от него блага”.
аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2652).
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил:
“Вот уже пятьдесят лет я не пропускал первого такбира”.
Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/163).
Хафиз Ибн Хаджар сказал:
“От саляфов передаётся множество асаров по поводу достоинства первого такбира”.
См. “ат-Тальхыс” (2/131).
Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури в комментарии к обсуждаемому хадису сказал:
“Этот хадис указывает на достоинство застать первый такбир с имамом. Ибн Хаджар сказал: «Заставать первый такбир является твёрдо-установленной Сунной»”.
См. “Мир’атуль-мафатих” (4/102).
Что касается хадиса, в котором конкретизируется пророческая мечеть в Медине, в котором говорится:
«Кто совершил молитву в этой моей мечети в течение сорока дней, не пропуская молитвы, тому будет записано избавление от Ада, от наказания и от лицемерия».
Ахмад (3/155).
То учёные разошлись относительно достоверности этого хадиса.
Шейх аль-Альбани посчитал этот хадис слабым из-за неизвестности положения передатчика по имени Нубайт ибн ‘Умар, а также из-за того, что этот хадис противоречит хадису данной главы, в котором не конкретизируется какая-либо мечеть, и в котором речь идёт о сорока днях, а не о сорока молитвах.
См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” (364).
Однако шейх Хаммад аль-Ансари не согласился с оценкой шейха аль-Альбани и написал небольшое послание по поводу этого хадиса, назвав его «Раф’ аль-иштибах ‘ан хадис: “Ман салля фи масджиди арба’ина саля”». Он посчитал данный хадис достоверным, попытавшись усилить степень передатчика Нубайта и склоняясь к тому, что это два разных хадиса, которые не противоречат друг другу.
Аллаху а’лям.
Han4ik писал(а): ↑10 май 2022, 19:31
В один из сорока дней - во время намаза , застав первый такбир, пойдя в земной поклон - сбил омовение.Вышел из намаза, быстро обновил омовение и присоединился к 3 ракяту и после доделал уже остальные ракяты. Вопрос - считаюсь ли я тем кто все равно подпадает под этот хадис, несмотря на вышеописанное или все же уже надо заново?
К сожалению, не смог найти слов обладателей знания на этот счет)
Братья, а что делать, если у нас молитва 'Аср читается по времени ханафитского мазхаба. Нам в наших странах получается сперва в одиночку делать молитву 'Аср, а потом ещё дополнительно с джама'атом, как нафиль? Чтобы попасть под этот хадис.
Это спорный вопрос среди учёных.
Но совершить молитву с джама’атом в мечети лучше, даже если и немного отложив молитву с момента начала её времени, чем совершить её в начале времени в одиночку дома. Так по крайней мере считал Ибн Таймия.
См. “Маджму’уль-фатауа” (22/97).
И в частности это мнение выбирали учёные, считавшие совершение молитвы в мечети джама’атом обязательным.
См. “аль-Ляджна ад-даима” (6/190).
К тому же ханафиты не затягивают молитву ‘аср до пожелтения солнца, когда оно уже близко к закату и когда по мнению группы имамов такая молитва будет считаться порицаемой.
Аллаху а’лям.