Уа алейкум салам уарахмату-Ллах
Husuf писал(а):Не мог бы ты дать этот хадис на арабском?
Конечно сестра:
عن الربيع بنت معوذ قالت:
أرسل النبي صلى الله عليه وسلم غداة عاشوراء إلى قرى الأنصار: (من أصبح مفطرا فليتم بقية يومه، ومن أصبح صائما فليصم). قالت: فكنا نصومه بعد، ونصوم صبياننا، ونجعل لهم اللعبة من العهن، فإذا بكى أحدهم على الطعام أعطيناه ذاك حتى يكون عند الإفطار.
Кстати, вот тут скачай пожалуйста "Сахих аль-Бухари" с шархом Ибн Хаджара "Фатхуль-Бари":
http://www.waqfeya.com/book.php?bid=53
Тут без мукъаддимы 17 томов. Честно сказать из всех изданий "Фатхуль-Бари" мне это нравится больше всех, и ссылки на источник приводимых цитат есть, и нумерация самая распространенная.
Таким образом, у тебя будет весь сборник "Сахих аль-Бухари" + один из самых лучших комментариев к нему, и ты впредь сможешь находить по нумерации интересующий тебя хадис и заодно смотреть к нему шарх хафиза Ибн Хаджара.
Из чего были сделаны кукла и крылатый конь?
И насколько они соответствовали тому, чем назывались. В смысле насколько кукла была похожа на человека, и насколько конь был похож на коня. (Ведь куклой или конём можно назвать просто скрученный кусок тряпки).
Вот эти хадисы, которые приводила сестра Лятыфа:
‘Аиша рассказывала:
“Я играла в куклы у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. аль-Бухари 6130, Муслим 2440.
Также ‘Аиша рассказывала, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся с похода, он увидел куклы 'Аиши, которыми она играла. Увидев их, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил:
«Что это, о ‘Аиша?» ‘Аиша ответила:
“Это мои дочери”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заметил среди кукол лошадь с крыльями и спросил:
«А что это там в середине?» ‘Аиша ответила:
"Это лошадь". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил:
«А что это у нее на спине?» ‘Аиша ответила:
“Это крылья”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил:
«У лошади бывают крылья?!» ‘Аиша ответила:
“Разве ты не слышал, что у пророка Сулеймана была конница из крылатых лошадей?!” И Аиша сказал:
“Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся так, что я увидела его коренные зубы”. Абу Дауд 4932, ан-Насаи в «‘Ишрату-нниса» 1/75. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Из этих хадисов понимается, что это были куклы в виде девочек, по причине чего 'Аиша называла их дочерьми, и лошадь как лошадь, разве что с крыльями)
Просто на эту тему большой шум между сёстрами и очень большая неопределённость ..не побоялась бы даже сказать - фитна.
Зачем же фитну делать? Просто следует понять, что хадисы указывающие на запрет создания всего, в чем есть душа, обобщенные, а эти хадисы о дозволенности игрушек для детей, конкретизирующие!
Имам аль-Хаттаби в отношении упомянутого хадиса говорил:
“В этом хадисе довод на то, что игры с куклами не имеют отношения к развлечениям с помощью изображений, относительно которых пришли страшные угрозы! Это было дозволенно ‘Аише по той причине, что она в то время не была еще совершеннолетней”. См. “аль-А’лям” 3/2201.
И это мнение большинства мухаддисов и факъихов из числа ханафитов, маликитов и шафиитов, как это передал имам Бадруддин аль-‘Айни и Къады 'Ийяд. См. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/447, «‘Умдатуль-къари» 12/40.
Однако некоторое имамы, среди которых аль-Байхакъи, аль-Мунзири и Ибн аль-Джаузи, считали, что эти хадисы отменены хадисами о запрете изображений живых существ. Однако это мнение не обоснованное, так как на отмену этих хадисов нет довода и тем более в заявлении об отмене этих хадисов нет нужды, так как они легко объединяются с хадисами, запрещающими изображения. См. разъяснение этого “Фатхуль-Бари” 10/527, хафиза Ибн Хаджара.
Уа-Ллаху а'лям.