Достоверность истории о Саиде ибн Харисе, павшем в сражении с Румами

Ответить
Kingdom
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Достоверность истории о Саиде ибн Харисе, павшем в сражении с Румами

Сообщение Kingdom » 12 апр 2018, 17:56

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Сейчас в соц.сетях распространяется следующая история, достоверна ли она?

Абу Хасан в своей Книге "Китабуль Джихад" приводит историю от Ибн Хидара ас-Сулами с достоверным иснадом от Рафи’а ибн АбдуЛлаха, который сказал: "Сказал мне Хишам ибн Яхья аль-Кинани: "Я расскажу тебе одну удивительную историю, в которой участвовал я сам, и видел собственными глазами, чтобы ты извлек из нее пользу также как извлек из нее я. И я молю Всевышнего Аллаха, чтобы она пошла тебе во благо, и чтобы она послужила тебе хорошим уроком! Я (Рафи’ ибн АбдуЛлах) сказал: "Расскажи, О Абу Уалид, да помилует тебя Аллах!". И он начал: "Мы были в то время на ’азве (в походе), в землях Рума (Византия), в 38 году (по Хиджре). Наши отряды из Басры и Джазиры (ныне Саудийского Полуострова) дислоцировались в одном месте. Мы по очереди дежурили, стоя на страже, готовили еду, убирались, и занимались остальными нашими повседневными потребностями. Среди нас был один молодой юноша, которого звали Саид ибн Харис. Несмотря на свою молодость, Саид был очень усердным в поклонении Аллаху, и постоянно совершал Ибадат (поклонение). Он непрерывно, каждый день постился днем, а все ночи проводил в бдении, выстаивая ночные молитвы и читая Коран. И мы все всячески старались облегчать ему это, не возлагая на него много работы, и стараясь не утруждать его. Но он все время отказывался от этого, и постоянно принимал с нами участие во всех делах, работал и помогал нам. И в тоже время ни на минуту ничего не оставлял из своего Ибадата. Уаллахи, я никогда, ни днем, ни ночью не видел его кроме как усердно трудящимся и поклоняющимся. И если у нас не бывало работы (дел), или не было времени молитвы, или мы бывали в пути - он никогда не оставлял чтение и выучивание Корана". Хишам продолжал: "И вот однажды, во время осады одной из крепостей Рума (осада которой длилась довольно долго, и мы никак не могли с ней справиться) нам двоим выпал жребий вместе стоять на страже ночью. В ту ночь я увидел как Саид Ибн Харис усердно совершает Ибадат, читая Коран и совершая ночные молитвы, и Уаллахи я не смог протянуть наравне с ним в ночном бдении. Я был поражен выносливостью его тела (организма) и его усердием в поклонении Аллаху: "Откуда берется у него столько силы? Как он может столько поститься, совершать столько молитв по ночам, и почти не засыпая?!". Тогда действительно я понял, что Аллах дарует Свою милость кому пожелает! Когда рассвело, и он закончил молиться, я сказал ему: "Да помилует тебя Аллах, зачем ты себя так утруждаешь, неужели ты не слышал что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Совершайте поклонение столько, сколько сможете..."? И я привел ему еще несколько хадисов на эту тему. Юноша ответил мне: "О брат мой, поистине, каждый вдох и выдох на счету, бесследно пролетают дни, незаметно проходят годы, а я человек каждый день ожидающий смерть и незнающий когда наступит мой конец, и готовящийся к расставанию души с телом в любой момент...". Это было его ответом. Я воззвал к Аллаху с мольбой, чтобы он сохранил этого юношу, укрепил его и ниспослал ему стойкость. Потом я сказал ему: "Поспи немного, отдохни... Враг коварен, и ты поистине не знаешь, что может придти ему на ум. Если что-нибудь случится (произойдет), ты будешь бодрым и энергичным, в хорошей форме". Хишам продолжал: "Он послушался моего совета, и прилег в стоящей неподалеку палатке (шатре). На рассвете все наши воины встали и разошлись кто куда, заняв свои посты, и приступив каждый к своей обязанности, остальные отправились на передовую. А я приступил к своему дежурству, помогая им делать приготовления, снаряжать в дорогу продовольствие и т.д. И вдруг, оставшись один во время своего занятия работой (увлеченный своей работой), меня насторожил внезапно донесшийся со стороны палатки чей то голос. Но вспомнив, что там спит только Саид ибн Харис, я успокоился. Я подумал, что пока был отвлечен работой и приготовлениями кто-то незаметно для меня прошел в палатку к Саиду, и они там сейчас разговаривают. Однако все равно, для полной убежденности я прошел в палатку, но никого там не увидел кроме Саида, который смеясь, разговаривал во сне. Прислушавшись к обрывкам его речи, я понял, что он к кому-то обращается. Из всего, что он говорил, мне запомнилось только: "Я не хочу возвращаться, Я не хочу возвращаться, Я не хочу возвращаться". Затем он протянул свою правую руку вперед, как будто хотел к чему-то дотронуться, но потом медленно опустил ее, изменившись в лице, воскликнул: "Этой ночью, Этой ночью, Этой ночью". Затем он внезапно проснулся, вскочил, и начал возбужденно озираться по сторонам. Я подошел к нему, взял его за плечи, и держал пока он не успокоился, и не пришел в себя. Придя в себя, он начал восславлять и возвышать Аллаха, (Субханаллах! Аллаху Акбар!). Я спросил его: "Что с тобой, в чем дело, что случилось?!" Саид ответил: "Хорошо, все нормально (в порядке)". Я сказал ему: "Поистине, я увидел от тебя нечто странное, и слышал, как ты разговаривал во сне. Расскажи мне, что ты видел?" Он спросил: "Не избавил бы ты меня от рассказа о Абу Уалид?" Я напомнил ему о нашей дружбе, и сказал: "Расскажи мне что ты видел во сне, да помилует тебя Аллах! Может Аллах сделает мне из этого наставление и принесет мне пользу?" И тогда юноша начал рассказывать: "Поистине, когда я сейчас заснул, я увидел во сне, будто бы уже наступил Судный День, и что все люди вышли из своих могил, и, заняв свои места, ожидают повеление своего Господа. И когда я находился в таком положении, ко мне подошли два человека в белых одеждах, очень красивой внешности и поприветствовали меня. Я ответим им на их приветствие. Потом они сказали мне: "О Саид, радуйся, поистине прощены все твои грехи, приняты все твои благие деяния, отвечено на твои мольбы, осчастливлена твоя жизнь, и ускорено твое переселение из того мира. Последуй за нами, чтобы мы могли показать тебе то, что уготовлено тебе Аллахом из Его благ". Он (Саид) рассказывал: "И я последовал за ними, пока мы не вышли из толпы людей собранных в Тот День. Вдруг направо от нас, я увидел стоящих белых коней (лошадей), непохожих на наших земных. Мы сели на них, и они понесли нас со скоростью сверкающей молнии, пока мы не достигли огромнейшего дворца, который был таким высоким и широким, что края его не было видно. Он весь блестел, и был полностью сделан из золота и сверкающих жемчужин и бриллиантов. Едва мы приблизились к его вратам, как они тот час же сами распахнулись, прежде чем мы успели их отпереть. Мы вошли в него, и моему взору предстало никогда доселе невиданное, и не пришедшее на ум человеку. Двор его был заполнен сияющими молодыми отроками, число которых доходило до количества звезд в небе. Как только они завидели меня, (они) радостно начали восклицать: "Это УалиюЛлах! (Это Друг Аллаха!), Это Друг Аллаха, Пришел Друг Аллаха, Приветствуем Тебя О Друг Аллаха!" Они не переставали приветствовать меня до тех пор пока мы не достигли комнаты, которая полностью была уставлена кроватями, сделанными из золота и обрамленными жемчугами и алмазами, и вокруг которых стояли золотые кресла. На каждой кровати восседали юные красавицы невиданной мне доселе красоты, описать которых не сможет ни одно из творений Аллаха, между которыми в середине находилась одна, отличавшаяся от остальных девушек своей несметной красотой. Тут ко мне обратились два моих спутника со словами: "Этот дворец теперь твой дом, эти люди твои. И это тебе воздаяние от Твоего Господа за твои благие дела (деяния)". Сказав это, они распрощались со мной и ушли. Окружив меня, девушки начали меня радостно приветствовать. Они поздравляли друг друга, что я, наконец, пришел, и так тепло встретили меня, как встречают дома человека вернувшегося из далекого путешествия. Затем они подвели меня к кровати стоявшей посередине, на которой восседала та девушка, и, усадив меня рядом с ней, сказали: "Это твоя Жена! Тебе дарована еще одна такая же, и поистине, мы очень тебя заждались!". Она заговорила со мной (обратилась ко мне) и я заговорил с ней. Я спросил ее: "Где я?" - Она ответила: "В Вечном Раю" - Я спросил: "А кто ты?" - Она ответила: "Я твоя жена навечно!" - Я спросил: "А где вторая?" - Она ответила: "В другом дворце"- Я сказал: "Тогда этой ночью я останусь с тобой, а завтра отправлюсь к ней". Сказав это, я протянул к ней руку, чтобы дотронуться до нее, но она взяла ее, мягко вернула назад и сказала: "Не сегодня. Поистине ты сегодня возвратишься назад на землю". И тогда я воскликнул: "Я не хочу возвращаться, Я не хочу возвращаться, Я не хочу возвращаться". Она сказала: "Это необходимо. Ты вернешься назад и останешься там еще три дня. Ты пребудешь сюда вечером на третий день, и разговляться будешь здесь иншаАллах!". Я воскликнул: "Нет, этой ночью, Этой ночью, Этой ночью". Она ответила: "Это так было предопределено!" (Иннаху кана амран мак’дийя). И потом я проснулся". Хишам (который слушал его сон) рассказывает: "Я сказал ему: - "О брат, воздай Хвалу Аллаху и благодари Его! Поистине это воздаяние тебе, за твои добрые деяния и усердие в поклонении Аллаху". Он (юноша) спросил меня: "О Абу Уалид, видел ли кто-нибудь кроме тебя, то, что ты видел?" - Я сказал: "Нет". Тогда он сказал мне: "Я заклинаю тебя Аллахом О Абу Уалид не рассказывать никому, то что я тебе сейчас поведал, пока я буду жив!" - и я дал ему слово, обещав это. Потом он спросил меня: "Что делают наши друзья?" - Я ответил ему: "Некоторые из них на передовой, штурмуют крепость, а некоторые готовятся их заменить". Тогда этот юноша встал, очистился и искупался, надушился благовониями, взял свое оружие и пошел на передовую, и целый день сражался, пока не наступила ночь. И при этом, не прерывая своего поста. Вечером вернулись воины, и вместе с ними Саид. Муджахиды которые сражались вместе с ним, сказали мне: "О Абу Уалид, поистине, мы сегодня от этого юноши увидели такое, что никогда не видели, и не слышали подобное от других. Он до такой степени стремился к Шахаде (смерти на пути Аллаха), что кидался в гущу врагов, бросался на вражеские стены прямо под их копья, стрелы и камни. Но Уаллахи, он как будто был заговоренный. Ничего в него не попадало, все что летело в него, отклонялось, словно его защищали Ангелы!" - Я им ничего не ответил, но про себя подумал: "Если бы вы знали то, что знаю я, то не удивлялись бы так этому". Хишам рассказывал дальше: "Он (Саид) поел немного при разговении (от поста) и всю ночь провел в бдении, совершая молитвы (молясь), а утро встретил постящимся. И сделал тоже самое, что сделал вчера. И его друзья поражались ему, и рассказывали тоже самое, что и вчера. И вот так наступил третий день". Хишам продолжал: "И я отправился с ним в тот день на передовую, и сказал себе: "Сегодня я обязательно посмотрю, что он сделает, и что с ним станет". И Уаллахи, он целый день бросался в гущи сражений, подставляя себя под вражеские мечи. Но в него ничего не попадало, а он наносил врагу ощутимый урон. Я целый день не выпускал его из поля зрения, наблюдая за ним издалека, пытаясь приблизиться к нему, но у меня никак не получалось к нему пробиться. Так наступил вечер, и зашло (закатилось) солнце. Но он Уаллахи, был бодрее и энергичнее чем днем, и не было видно на нем ни капли усталости. И вдруг его поразила в спину стрела, пушенная вражеским лучником со стены крепости, и он упал замертво. Увидев это, я сразу закричал: "Оттащите его от стены, принесите его сюда!". Его сразу же вынесли из-под стен, и поднесли ко мне, но он был уже при последнем издыхании. Я сказал ему: "Радуйся, каким будет твое разговение сегодня! О если бы я мог быть с тобой сегодня!". Он посмотрел на меня, подмигнул мне глазами, улыбнулся (что даже обнажились его задние зубы) напоминая мне то, о чем просил меня не рассказывать, и произнес: "АлхамдулиЛляхи-л-лязи Садакъана Уа’дах!" (ХВАЛА АЛЛАХУ, КОТОРЫЙ ИСПОЛНИЛ ДАННОЕ ИМ ОБЕЩАНИЕ!)". - И клянусь Аллахом, он больше не произнес ни одного слова более, и затем умер. Да помилует его Всевышний Аллах! Хишам продолжал: "Потом я возвыся голос громко произнес: - "О РАБЫ АЛЛАХА, РАДИ ТАКОГО КОНЦА ПУСТЬ ТРУДИТСЯ ТРУДЯШИЙСЯ! Поистине, я расскажу вам, об этом вашем брате!" Люди приблизившись ко мне окружили меня и начали слушать, а я рассказал им историю того юноши. И Уаллахи, я никогда не видел столько много плачущих людей. Муджахиды возвышали Аллаха, крича Аллаху Акбар так, что задрожала вся армия. Все люди начали пересказывать эту историю друг другу, пока она сразу не обошла всю армию. Все собрались, чтобы прочитать над ним заупокойную молитву (джаназа). Пришел и Амир Маслама ибн Абдуль-Малик. Мы положили тело Саида перед ним, чтобы он совершил молитву. Но Амир отказался, и сказал: - "Пусть имамом станет его друг, которому он поведал свой сон". Хишам рассказывал: "Я встал и совершил молитву над ним, и мы сразу же похоронили его, и засыпали землей. А люди всю ночь провели в бдении обсуждая и пересказывая друг другу историю этого юноши, и вдохновляя тем самым друг друга. И когда рассвело, они вместе ринулись на крепость с обновленными ниятами (намерениями) и скучающими по Раю, и стремящимися увидеть Святой Лик Господа Миров! И не успело солнце взойти, как Муджахиды открыли ворота, прорвали оборону и захватили крепость по Милости Аллаха!"



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 12 авг 2018, 14:06

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

История эта, конечно же вдохновляющая, однако это сообщение недостоверное.
Сколько же усилий было приложено для перевода такой длинной истории. Неужели не лучше переводить достоверные пророческие хадисы или слова сахабов, в которых предостаточно назидания, уроков и поучений?

А что касается этой истории:
Абу Хасан в своей Книге "Китабуль Джихад"
Речь идёт о человеке по имени Абу-ль-Хасан ‘Али ибн аль-Хыдр ас-Суллями, скончавшегося в 455 г.х. и его книге "Фадаиль аль-джихад", которая не была издана.
А передал из этой книги данную историю уже имам-муджахид Ибн ан-Наххас в своей книге о достоинствах джихада "Машари’ аль-ашуакъ".

Только вот непонятно, откуда переводчик взял вот эти слова:
Абу Хасан в своей Книге "Китабуль Джихад" приводит историю от Ибн Хидара ас-Сулами с достоверным иснадом от Рафи’а ибн АбдуЛлаха
Естественно, что эта история может быть ТОЛЬКО из книги Ибн ан-Наххаса "Машари’ аль-ашуакъ", так как исследователь его книги указал, что не нашёл этой истории в рукописи книги "Фадаиль аль-джихад" Абу-ль-Хасана ас-Суллями.
А Ибн ан-Наххас не сказал, что эта история с достоверным иснадом, однако сказал вот так:
"Передал Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хыдр ас-Сулями в своей книге "аль-Джихад" через свой иснад от Рафи’а ибн ‘Абдуллаха…"
Как мы видим, он не называл иснад достоверным, это лишь импровизация переводчика.

Да и никак не быть этой истории с достоверным иснадом, потому что, во-первых, сам автор – Абу-ль-Хасан ас-Суллями не внушает доверия, как говорил ‘Абдуль-‘Азиз аль-Кинани про него: “Он передавал различные вещи, которые не слышал сам и на передачу которых не получал разрешения, и он впал в величайшую путаницу”. См. “Зейль тарих маулид аль-‘уляма” 216.
Во-вторых, в истории этой говорится, что речь о походе на римлян, состоявшемся в 38 г.х.
Но переводчик не упомянул, что в данной истории говорится, что это именно тот самый поход, когда была покорена ат-Тууана. А это событие произошло в 88 г.х., как это передал имам Ибн Къутайба в "аль-Ма’ариф", а не в 38г. И будь это на самом деле в 38 году, то герой этой истории – Са’ид ибн аль-Харис был бы из числа больших таби’инов, хотя некоторые исследователи не смогли найти о нём никакой информации.
В-третьих, в этой истории говорится: “Мы совершали военный поход на римлян в 38 году и среди нас (в качестве амиров) были Масляма ибн Абдуль-Малик и Абдуллах ибн аль-Уалид ибн Абдуль-Малик. И это был поход, в котором Аллах открыл на ат-Тууану”.
На самом деле это также является ошибкой, потому что в качестве амиров войска в том самом походе с Маслямой был его племянник – аль-Аббас ибн аль-Уалид ибн Абдуль-Малик, а не Абдуллах, как это также напутал Абу-ль-Хасан ас-Суллями.
Ну и ещё одно примечание: В этой истории говорится, что Са’ида ибн аль-Хариса ждали две жены, хотя в пророческих хадисах говорится, что у шахида будет семьдесят две райские гурий.
В любом случае, эта история не является достоверной.
Аллаху а’лям.

Но, важно знать, что подобные рассказы, в которых содержатся всякого рода побуждения к благим делам и т.п., не запрещается передавать.
Если речь не о пророческих хадисах и если в каких-то историях, побуждающих к благим делам, не содержится ничего противоречащего положениям религии, то нет необходимости уточнять их достоверность, так как не является условием их передачи, чтобы они были достоверные или вообще имели инсад.
Вот тут можно почитать об этом:
viewtopic.php?f=88&t=19306

А Аллаху всё ведомо лучше.



Kingdom
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Достоверность истории о Саиде ибн Харисе, павшем в сражении с Румами

Сообщение Kingdom » 12 авг 2018, 23:33

أحسن الله إليك يا أخي الكريم، نفع الله بك وبارك الله فيك



Ответить

Вернуться в «Борьба за веру»