Почитав то, что выставил Sabily из слов шейха аль-Альбани, кто-то может подумать, что во мнении шейха аль-Альбани есть некое противоречие, поскольку внешне эти процитированные слова противоречат тому, чему следовал сам и о чему учил шейх аль-Альбани.
На самом деле все просто, и приведённое Sabily - никак не поддерживает их новоявленное "учение" касательно обязательности тамазхуба и такълида, не имеющее ни малейшего довода ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха).
И кстати, для этих людей шейх аль-Альбани вообще пустое место, и его мнения для них не тяжелее воздуха, однако они цитируют какие-то отдельные слова любого человека, которое может совпадать с их новоявленным "учением".
Что же касается приведённых слов шейха аль-Альбани, то в этих словах шейх говорит:
"слова имамов «Не делайте таклид мне», «Не делайте таклид Малику и берите оттуда, откуда брал он», нет сомнения, что адресованы тем, кто способен брать оттуда, откуда брали имамы - из книги Аллаха и хадисов Посланника Аллаха, мир ему и благословения, будь они обладателями знания или меньше того - ищущими знания".
Т.е. шейх в число тех, кто "способен" брать из Корана и Сунны вводит и ищущих знание, тогда как "учение" Sabily гласит, что требующие знания - это те же мукъаллиды, и у них каждый, кто не достиг степени иджтихада уже мукъаллид.
Также и слова шейха:
"Что касается слов «таклид -запрещен», то этот запрет не абсолютный. Таклид запрещен тому кто способен не делать таклид. А если сказать в абсолютном смысле, то это будет противоречить ясным словам в Коране: "Спросите же обладателей поминания, если вы не знаете" (аль-Анбия: 7, ан-Нахль: 43], противоречить тому, на чем были сподвижники".
Это то же самое, что говорили имамы и до него, делая дозволенность такълида для простолюда в виде исключения, а не основы. При чём шейх аль-Альбани не обязывает простолюд каким-то конкретным имамом или мазхабом, в отличии от этих новоявленных "возродителей мазхабов"!
Вот ещё касательно подтверждения ясного и общеизвестного мнения шейха по этим вопросам:
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Из числа признаков приближения Часа: возвышение худших и унижение лучших; произнесение множества слов и малое совершение дел; и чтение среди людей “масна”, что никто из них не будет порицать». Его спросили: “А что такое масна?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «То, что было написано помимо Книги Аллаха Всевышнего». аль-Хаким 4/554. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2821.
Что касается слова «аль-масна», то некоторые истолковали это тем, что было написано иудеями после пророка Мусы (мир ему). См. “Гъариб аль-хадис” 5/308, “ан-Нихая” 1/225.
Вероятно, речь идёт о своде законов, записанном иудеями и именуемом ими как «мишна».
В данном случае суть не в том, что именно означает это слово, но давайте взглянем на комментарий шейха аль-Альбани к нему, чтобы понять, каковой была его позиция в обсуждаемых вопросах. Так, приведя этот хадис, шейх аль-Альбани сказал: “Этот хадис из числа пророческого извещения, ибо всё, что сказано в нём проявилось, и в частности то, что связано с «масна», а это всё, что было написано помимо Книги Аллаха, как это истолковал передатчик (‘Абдуллах ибн ‘Амр). Это всё, что записано помимо Корана и того, что связано с ним из числа пророческих хадисов и саляфитских асаров. Словно смысл слова «масна» – это книги по мазхабам, ставшие обязательными для мукаллидов, которые с длительным временем отдалили их от Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), как это, к сожалению, наблюдается в большинстве сторонников мазхабов. Из их числа есть множество докторов и выпускников шариатских факультетов, но все они исповедуют религию посредством мазхаба, обязывая этим людей. И так поступают даже учёные из их числа. К примеру, большой ханафит из числа таких – Абу-ль-Хасан аль-Кархи говорит в своём известном выражении: «Любой аят или хадис, который противоречит мазхабу, подлежит истолковыванию (таъуиль) или же является отмененным (мансух)». Таким способом они сделали мазхаб – основой, а Священный Коран – последователем. По этой причине, это относится масна без каких-либо сомнений.
А что касается того, что сказано в «ан-Нихая» в отношении толкования слова «масна»: “Было сказано, что масна – это сообщения сынов Исраиля после Мусы, мир ему, которые записали книгу между собой из числа того, что они желали помимо Книги Аллаха. Это и есть масна. Словно ‘Абдуллах ибн ‘Амр порицал принятия чего-либо от людей Писания”.
Я (аль-Альбани) говорю: “Это толкование далеко от внешнего смысла хадиса, так как масна – из числа признаков Судного Часа. И нет никакой связи у него с тем, что сделали иудеи, которые были до пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). В месте с тем Ибн аль-Асир указал на слабость этого толкования, упомянув его в не утвердительной форме, сказав: «Было сказано»”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/775-776.
Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, сыны Исраиля написали книгу и стали следовать ей, оставив Тору». ат-Табарани в “аль-Аусат” 5/358. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков надёжными, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Маджма’у-ззауаид» 1/192, «Сахих аль-джами’» 2044.
Говорит шейх аль-Альбани в примечании к этому хадису: “Как же схоже положение большинства мусульман наших дней с положением тех, кто был до них! Они оставили Коран и хадисы и обратились к мнениям учёных, поставив их на место Корана и Сунны. И человек изучает фикъх их мнений, проживая долгую жизнь, при этом, не зная довода из Корана и Сунны. А если он и узнаёт доводы из Корана и Сунны, то всё равно не следует за ними, так как привержен этим мнениям. И после этого мы желаем помощи от Аллаха против читающих Тору (иудеев), тогда как сами следуем по их стопам”. См. «Сахих аль-джами’» 1/409.
Конечно, шейх, не отрицает правомочность мазхабов и труды их представителей, однако порицает крайность и излишество касательно этого вопроса, а также ограничение Ислама лишь четырьмя мазхабами. Так, опровергая статью в одной из газет, изданной в Эмиратах в 70-х, где автор делал нападки на саляфию в общем и на шейха аль-Альбани в частности, шейх аль-Альбани сказал: “В этой статье есть следующее ложное обвинение, гласящее: «Этот джама’ат отвергает четыре исламских мазхаба». У нас есть несколько трудов, опровергающих эту клевету сильнейшим образом. Мы признаём исламские мазхабы, но не только четыре из них. Более того, мы убеждены, что Ислам величественнее, чтобы быть ограниченным лишь в четырёх мазхабах”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 10.