Страница 1 из 1

Адабы, связанные с мечетью

Добавлено: 23 ноя 2017, 15:00
kamil
ассаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа бярокятух.
Уважаемые братья, составте пожалуйста статью про адабы в мечети.
джазакмуЛлаху хайр.

Re: Адабы, связанные с мечетью

Добавлено: 23 ноя 2017, 22:14
efendi
Валейкум салам ва рахматуЛлахи ва баракятух.

viewforum.php?f=122

Re: Адабы, связанные с мечетью

Добавлено: 24 ноя 2017, 11:57
Абд Аль-Фаттах Крымский
ассаляму алейкум уарахматуЛлахи уабаракятух,джазак Ллаху хайр брат эфенди за ссылку,но есть моменты кот.,нет в этой ссылки,например: вот я пришёл в мечеть,у нас в курцах в мечети большая прихожая а потом сам зал,ну вот я совершил в прихожий приветствие в 2 раката,потом захожу в зал,и там например сидят 10-15,а может и 30 человек, вот сам вопрос: как мне быть,сказать в слух салям алейкум уа рахматуЛлах,или молча пройти и сесть ? вот как поступали сподвижники в этот момент?

джазаку Ллаху хайр

Re: Адабы, связанные с мечетью

Добавлено: 28 ноя 2017, 20:19
efendi
Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а): 24 ноя 2017, 11:57 ассаляму алейкум уарахматуЛлахи уабаракятух,джазак Ллаху хайр брат эфенди за ссылку,но есть моменты кот.,нет в этой ссылки,например: вот я пришёл в мечеть,у нас в курцах в мечети большая прихожая а потом сам зал,ну вот я совершил в прихожий приветствие в 2 раката,потом захожу в зал,и там например сидят 10-15,а может и 30 человек, вот сам вопрос: как мне быть,сказать в слух салям алейкум уа рахматуЛлах,или молча пройти и сесть ? вот как поступали сподвижники в этот момент?

джазаку Ллаху хайр
Валейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух. Ваяк, брат. Знающие пусть отвечают конкретно иншаЛах.
Однако разве не стоит вернуть неясное к ясному, брат? в чём проблема приветствия в мечети? Чем отличается оно от обычного салама в маджлисе? конечно, если есть довод на конкретное из общего, то нужно искать и выполнять. Из общего положения шариата - здороваться вслух (если, конечно, это не во время хутбы в день джума).
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:"Если кто-либо из вас явится в маджлис, то пусть поприветствует. А когда сядет и после чего пожелает подняться, то пусть поприветствует до того, как покинет маджлис….". (аль-Бухари в "Адабуль-муфрад"1008. Хадис достоверный.)
Каждому жать руку и персонально с почестями не нужно ведь))) особенно, если там 30 человек.
На форуме есть старая статья про положения салама http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=10025 там много пользы про положения салама.
А так, подождём что скажут туллябы))

Re: Адабы, связанные с мечетью

Добавлено: 01 дек 2017, 17:12
efendi
Салам алейкум, также для пользы небольшая вырезка из серии лекции шарх "Сады Праведных", Книга о приветсвиях. Лекция номер 256 http://alhadis.ru/audio/hadis/sharh-sad ... ivetstvij/.


Добавлено: 01 дек 2017, 17:21
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
kamil писал(а): 23 ноя 2017, 15:00 Уважаемые братья, составьте пожалуйста статью про адабы в мечети.
Как указал брат выше, там в ветке про "мечети", в разделе "хадисы" и в различных статьях на сф есть отдельная информация, которую если собрать воедино, то можно сделать даже статью про адабы, связанные с мечетью, как:
- Великие достоинства строить мечеть;
- Достоинства тех, кто посещает мечеть, и что мечеть - дом каждого богобоязненного.
- Желательность посещать мечеть, направляясь именно пешком;
- Важность очищать мечети;
- Сунна входить в мечеть с правой ноги, а выходить с левой;
- Про мольбы, произносимые при входе и выходе из мечети;
- О совершении молитвы, прежде, чем сесть;
- Что запрещается заходить в мечеть тому, кто поел лука и чеснока;
- Можно ли пребывать в мечети без полного омовения;
- Можно ли кушать и спать в мечети;
- О том, что нельзя вести торговлю в мечети и объявлять о пропаже и т.п.;
- О том, что нельзя повышать голоса в мечети и пустословить;
- Не следует занимать всегда определённое место в мечети;
- Нежелательность сплетать между пальцами рук, ожидая молитву;
- Нежелательно делать молитву джама'атом, стоя между колонами, которые прерывают ряд;
- О том, что желательно оставаться после молитвы сидеть на своём месте и поминать Аллаха;
- Запретность выходить из мечети после азана, кроме как при необходимости;
- Нежелательность оставлять ближайшую мечеть и направляться в дальнюю, кроме как при пользе;
И прочие адабы и положения, связанные с мечетью и коллективными намазами в них.
На всё это есть уже переведённые доводы и хадисы на форуме.
Если бы брат наш Фарук или другие братья нашли время и собрали бы все это в одну статью, была бы польза ин ша-Аллах.

Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а): 24 ноя 2017, 11:57 вот я пришёл в мечеть,у нас в курцах в мечети большая прихожая а потом сам зал,ну вот я совершил в прихожий приветствие в 2 раката,потом захожу в зал,и там например сидят 10-15,а может и 30 человек, вот сам вопрос: как мне быть,сказать в слух салям алейкум уа рахматуЛлах,или молча пройти и сесть ? вот как поступали сподвижники в этот момент?
Брат efendi правильно тебе ответил, нет никаких проблем в этом, к тому же это даже желательно. Есть множество хадисов о том, что мусульмане давали салам Пророку (мир ему и благословение Аллаха) даже во время его молитвы, а он отвечал им жестом руки. А что тогда говорить о том, чтобы приветствовать мусульман, сидящих в мечети и ожидающих время наступление молитвы, даже если они читают Корана или тем более сидят в маджлисе и т.п.?
К примеру, со слов Укбы ибн Амира сообщается: "Как-то мы сидели в мечети и читали Коран, зашёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и поприветствовал нас саламом, а мы ответили ему на салам". Ахмад 4/150. Шейх Шуайб аль-Арнаут подтвердил достоверность.
Малик ибн Аус рассказывал: "Когда Абу Зарр вернулся из Шама, он зашёл в мечеть к Усману и сказал: "Салам алейкум". Усман ответил: "Уа алейкум салям. Как ты, о Абу Зарр?" Он ответил: "Хорошо, а как ты сам, о Усман?" Ибн Аби Шейба 8/422.
И таких хадисов и асаров очень много.

Re:

Добавлено: 01 дек 2017, 19:06
Sasha_muslim
джазакаЛлаху хайран, баракаЛлаху фик дорогой брат! Да сохранит вас Аллах!
Вопрос по пункту:
О том, что нельзя вести торговлю в мечети и объявлять о пропаже и т.п.;
А бумажки рекламные, брошюры по каким то товарам или услугам получается тоже нельзя оставлять в мечети? Так как часто оставляют братья на подоконнике Окна у выхода из мечети различные брошюрки

Добавлено: 01 дек 2017, 22:38
A'mash
Уа джазак
Амин, и тебя!
psycho123 писал(а): 01 дек 2017, 19:06 А бумажки рекламные, брошюры по каким то товарам или услугам получается тоже нельзя оставлять в мечети? Так как часто оставляют братья на подоконнике Окна у выхода из мечети различные брошюрки
Смотря какие рекламы и объявления.
Если они связаны с религией, типа: в такое-то время уроки по Корану, в такое-то время даура и т.п., то в этом ничего плохого нет.
Если же эти брошюры с рекламой о мирском, типа купля-продажа, или даже реклама фирмы, набирающей группы для Хаджа или Умры, то нельзя это оставлять внутри мечети! Ведь несмотря на то, что сам Хадж и Умра - это поклонение, суть ведь рекламы в заработке на этом, а следовательно данная реклама касается непосредственно мирского.
Однако по мнению группы учёных подобное можно рекламировать во дворе, прикрепляя объявления на стенах, или оставлять такие брошюры в других комнатах, классах и т.п., что за пределами самого молебенного зала.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково постановление о размещении некоторых объявлений в мечети, как объявление о наборе группы для Хаджа или ‘Умры, или объявление про то, что будет лекция или религиозный урок?»
Шейх ответил: “Если объявление касается поклонения, то нет в этом проблем, ибо это то, что приближает к Аллаху. Ведь мечети построены ради поклонения Аллаху Всевышнему. Что же касается того, что связано с мирскими делами, то это не дозволено. Однако эти объявления можно крепить к стенам мечети снаружи. И набор группы для Хаджа имеет отношение к мирскому, поэтому мы не считаем, что об этом можно объявлять внутри мечети. А что касается кружков поминания Аллаха, как религиозные семинары, то однозначное религиозное благо, а, следовательно, нет никаких проблем в том, чтобы объявлять об этом внутри мечети”. См. “Шарх Манзума аль-къауа’ид аль-фикъхия” 52.
Основа этого запрета исходит из следующих хадисов:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто услышит, как какой-нибудь человек, разыскивает в мечети пропажу, скажет: “Да не вернёт тебе этого Аллах!”, - ибо, поистине, мечети были построены не для этого!”» Муслим 568.
В другом хадисе сказано: «Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети что-либо, скажите: “Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю!” А если увидите разыскивающего пропажу, скажите: “Да не вернёт тебе этого Аллах!”» ат-Тирмизи 1321. Хадис достоверный. См. “Ируа аль-гъалиль” 1295.

Re: Адабы, связанные с мечетью

Добавлено: 23 окт 2021, 07:28
Читатель
السلام عليكم
А можно получать деньги от должника в мечети, к тому же долг за продажу товара?

Re: Адабы, связанные с мечетью

Добавлено: 28 окт 2021, 16:55
abu jafar
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баркатух
Выплата долга не является торговлей, поэтому на запрет этого нужен отдельный довод, а учёные высказывались о дозволенности погашения долга в мечети. (См. "Мухтасар Халиль" 211, "Мауахиб аль-Джалиль" 6/13).