Является ли предварительный сон условием тахаджуда?

Ответить
Аватара пользователя
Way
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 20:57

Является ли предварительный сон условием тахаджуда?

Сообщение Way »

Ассаляму аляйкум
Является ли условием для совершения молитвы тахаджуд просыпаться?
То есть надо обязательно поспать, проснуться и делать?
ДжазакумуЛлаху хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Way писал(а): 23 авг 2017, 23:26 Является ли условием для совершения молитвы тахаджуд просыпаться?
Конечно же "условием" для ночной добровольной молитвы не является "поспать и затем проснуться".
Если человек, скажем, бодрствовал всю ночь и решить сделать "кыям аль-лейль", то он конечно же получает награду, уготованную за эту молитву.

abu jafar писал(а): 24 авг 2017, 21:40 то есть, если не поспал, то намаз недействителен?
а если действителен, то что это за намаз да?
Видимо он слышал о тонкой разнице между "кыям аль-лейль" и "тахадджуде", поэтому чуток запутался)

Когда спросили шейха Ибн База о разнице между молитвами "тарауих", "кыяму-ллейль" и "тахадджуд", он сказал: “Молитва в ночное время именуется как тахадджуд, так и кыяму-ллейль. А что касается молитвы тарауих, то ученые так именуют кыяму-ллейль, совершаемый в Рамадан в начале ночи, учитывая (состояние молящихся) и не затягивая ее. И ее можно называть как тахаджуд, так и кыяму-ллейль. Нет в этом проблем”. См. “Фатауа Ибн Баз” 11/318.

Учёные разногласили, есть ли разница между понятиями "кыям аль-лейль" и "тахадджуд" или нет?
Некоторые считали, что кыяму-ллейль – это общее название, включающее в себя проведение ночи в поклонении, будь это чтение Корана, ночная добровольная молитва, поминание Аллаха и т.п. См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 34/117.
Они говорили, что более правильно со стороны языка то, что "кыяму-ллейль" - это общее название, к чему относится и ночная добровольная молитва, тогда как "тахадджуд" - это непосредственно ночная добровольная молитва, к тому же совершаемая непосредственно после пробуждения ото сна. И они усиливали это следующим асаром от сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Аль-Хаджадж ибн ‘Амр ибн Гъазия аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сказал: “Кто-то из вас полагает, что если он выстоял ночь в молитве, пока не рассвело, то он совершил тахадджуд. Тогда как тахадджуд человека – это совершение им молитвы ночью после сна. Таковой была ночная молитва Пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Ибн Аби Хейсама, Ибн Наср в “Мухтасар кыям аль-лейль” 124, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/225. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад достоверным, а хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/328, “Тальхыс аль-хабир” 2/42.

Но это всё лишь тонкость и небольшое различие в именовании, но не в награде!
Совершавший ночную добровольную молитву по любому получает великую награду, независимо от того, спал он перед её выстаиванием или нет. И сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) называл именно ночную добровольную молитву "кыям аль-лейль" во многих хадисах, указывая на великое достоинство этой добровольной молитвы. Как, например, хадис: «Наилучшая молитва после обязательной – это ночная молитва». Муслим 1163.
Или хадис: «Вам следует совершать ночные молитвы (кыям аль-лейль), ибо это являлось обычаем праведников, живших до вас, является приближением к вашему Господу, искуплением грехов и удержанием от грехов». ат-Тирмизи 3549. Хадис хороший. См. “Ируа аль-гъалиль” 452.

Аллаху а'лям
Ответить