Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Ответить
ilshathai
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 12:52

Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение ilshathai » 16 янв 2017, 21:36

Ас Саляму алейкум братья.
Существует вообще полный тафсир корана ибн аббаса?



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re:

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 04 окт 2017, 01:30

Ва 'алейка ссаляму ва рахмату-Ллах!
Если вы спрашиваете есть ли на арабском языке, то:
Есть тафсир, который называется "Тануир аль-микъбас (или: микъйас) мин тафсир ибн 'Аббас", авторство которого приписывают аль-Фейрузабади, однако ученые сказали, что это книга - недостоверна от ибн 'Аббаса и иснад там - выдуманный. Даже некоторые сказали, что неправильно приписывать её самому аль-Фейрузабади тоже. См.: "Маджму'аль-фатауа" 1/259 ибну Теймийи, "аль-Иткъан фи 'улюм аль-Къуръан" 2/497 ас-Суюты.
Также шейх Салих Али Шейх говорил, что эта книга выдуманная ложная. Сл.: "Манахидж аль-муфассирин".
Однако есть некоторые полезные книги, в которых собраны толкования ибну 'Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, к которым можно обратиться.
Если же вы спрашиваете на русском языке, то такой книги нет тем более )



Аватара пользователя
Salafit_37
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Иваново

Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение Salafit_37 » 04 окт 2017, 09:00

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Уа баракатух!
ВКонтакте есть страница Тафсир Ибн Аббаса, принадлежит она Кенану Абу Абдуррахману. Там приводятся асары от Ибн Аббаса из книги,которую он составил и перевел. Сейчас она готовится к изданию. Кстати рецензию к книге написал шейх Абу Яхья.

"Я не ставил перед собой задачу подробно разобрать каждый аят. Ибо для этого есть другие люди и другие книги. Я лишь собрал некоторые толкования Ибн Аббаса и его учеников, которые мне удалось найти. Если же кто-то скажет: «Зачем тогда издавать такую книгу, где не приведён тафсир Ибн Аббаса к каждому аяту?» Я отвечу: «Это лучше, чем ничего»."

Сказал в предисловии книги наш уважаемый брат Абу Яхья Арсен аль-Къирми (Крымский):
«Я очень рад, что Аллах укрепляет умму (общину) новыми серьёзными и деятельными переводчиками и призывающими, переживающими за возвращение мусульман к изначальному Исламу. И это очень большое достоинство данной работы – привить мусульманам убеждение, что Ислам – это ислам сподвижников и первых поколений. В целом мне очень понравилась книга, и я нашёл её полезной, указывающей на некоторые очень важные аспекты религии и манхаджа. Да сделает Аллах эту книгу благословенной, полезной для мусульман и тяжёлой на весах ваших благодеяний в Судный день!
С уважением, Абу Яхья аль-Къирми (Крымский). 1438 г.х. (2017 г.)».



Maratatmurza
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Re: Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение Maratatmurza » 09 янв 2019, 17:34

Salafit_37 писал(а):
04 окт 2017, 09:00
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Уа баракатух!
ВКонтакте есть страница Тафсир Ибн Аббаса, принадлежит она Кенану Абу Абдуррахману. Там приводятся асары от Ибн Аббаса из книги,которую он составил и перевел. Сейчас она готовится к изданию. Кстати рецензию к книге написал шейх Абу Яхья.
Уа алейкум ас Салам уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Брат, ты пишешь что эту работу составил и перевел некий Кенан Абу Абдуррахман, я хотел спросить, ты владеешь точной информацией на этот счет?
Дело в том, что ещё некоторое время назад, когда только появилась информация что готовится к изданию эта книга, я начал интересоваться кто такой Кенан Абу Абдурахман, где и у кого он учился? Так как чтобы составлять и собирать книги, тем более такого уровня нужны знания, хороший уровень арабского языка.
Просто после долгих попыток мне удалось выяснить от некоторых братьев, которые были хорошо знакомы с этим Кенаном по Москве, что оказывается этот человек даже не знает арабского языка, и нигде не учился. А некоторые из тех, кто совершал с ним Хадж полтора года назад утверждают, что этот человек не способен на арабском языке даже купить у продавца нужную ему вещь, не говоря уже о том, чтобы переводить религиозные тексты.
Меня эта информация сильно насторожила, и я начал ознакамливаться с его деятельностью в группе ВК, о которой ты упомянул, и обнаружил, что он часто берёт некоторые статьи брата А'маша, чуть корректирует, меняет стиль и приписывает их себе. И тоже самое он проделывает и с лекциями Руслана абу Ибрагима. Также он взял статью про пророка Лута (мир ему), что была на этом форуме, изменил название статьи, а также и самовольно изменил имя пророка на Лют, по этому случаю некоторые братья ещё замечания делали ему насчёт таких изменений.
Речь идёт об этой статье История Пророка Лута https://asar-forum.tk/viewtopic.php?t=15023.
В общем, как оказалось этот брат не проводил каких-либо научных исследований и переводов по поводу тафсира от Ибн Аббаса, кроме того что он поместил в этой книге всё что нашёл связанное с ибн Аббасом на русском языке, вплоть до информации с книги "Картинки из жизни описании сподвижников", в которой много слабых сообщений.
В этом случае выходит, что этот брат занимается тадлисом, раз он не зная арабского языка берет какую-то информацию с источника на русском языке, но при этом делает ссылки на названия книг на арабском языке.
Эти моменты у меня и у многих мусульман вызвали сомнения и опасения, тем более он написал в ВК, что готовится продолжение тафсира ибн Аббаса, но после всего этого я например не смогу брать спокойно информацию из его книги, и тем более советовать своим друзьям и близким.
Поэтому хотелось бы уточнить у тебя брат информацию на его счет.
Salafit_37 писал(а):
04 окт 2017, 09:00
Сказал в предисловии книги наш уважаемый брат Абу Яхья Арсен аль-Къирми (Крымский):
«Я очень рад, что Аллах укрепляет умму (общину) новыми серьёзными и деятельными переводчиками и призывающими, переживающими за возвращение мусульман к изначальному Исламу. И это очень большое достоинство данной работы – привить мусульманам убеждение, что Ислам – это ислам сподвижников и первых поколений. В целом мне очень понравилась книга, и я нашёл её полезной, указывающей на некоторые очень важные аспекты религии и манхаджа. Да сделает Аллах эту книгу благословенной, полезной для мусульман и тяжёлой на весах ваших благодеяний в Судный день!
С уважением, Абу Яхья аль-Къирми (Крымский). 1438 г.х. (2017 г.)».
Мне кажется, что наш брат Абу Яхъя поторопился похвалив и рекомендовав этого человека, включив его в число "новых, серьёзных переводчиков и призывающих". Ведь такая тазкия - это ответственность и может стать причиной рекламы этому человеку, а если он не из таких людей на самом деле, то это большая проблема.
Надеюсь, что братья модераторы пропустят этот пост, а братья из окружения Абу Яхьи уточнят для нас, может быть он знает этого человека и он на самом деле где-то изучал религию и владеет прекрасным образом арабским языком. Если же брат Абу Яхья не знает его, то очень надеюсь, что впредь он проявит осторожность и не будет писать рецензии людям, которых не знает хорошо.

Братья, поймите правильно, я не придираюсь и не цепляюсь. Просто вопрос серьезный и это наша религия. Не забывайте что в последнее время в русскоязычной среде появилось очень много людей, которые не имея основ в религии и не владея даже арабским языком посвящают себя переводам, составлению трудов и даже преподаванию акыды. А с другой стороны многие мусульмане вообще не берут даже в расчет известное наставление саляфов: "Эти знания - твоя религия, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию".



Abd Allah Al-Azeri
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 15:53

Re: Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение Abd Allah Al-Azeri » 10 янв 2019, 02:15

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Салим абу Умар Аль Газзи его так же поддерживает в его деле, и сделал наставление продолжать. Брат Кенан у него даже в гостях был. но то что он нигде не учился он сам говорил об этом в одном интервью (он художник).Конечно это тоже не довод, но всё же уже 2 брата поддержали его в этом деле, наверно проверили от куда и что он взял. Аллаху Алям.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 11 янв 2019, 05:36

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Субхана-Ллах, вот она обратная сторона медали – легкодоступность знания на русском языке.

Несомненно, из числа многочисленных милостей, оказанных Всевышним Аллахом в наше время – это легкодоступность исламского знания. Мусульмане, как и не мусульмане, могут с лёгкостью найти информацию об Исламе, пророческие хадисы и высказывания учёных Ислама на многочисленных сайтах и форумах, соц. сетях, различных книгах и брошюрах, лекциях, и т.п. Причём для этого даже не обязательно знать арабский язык, ибо информации и знаний об Исламе в наше время предостаточно практически на любом языке мира, включая и русский язык. И если раньше сподвижники и саляфы могли пребывать в пути месяца и преодолевать тысячи миль для уточнения всего лишь одного хадиса, то в наше время для этого может потребоваться всего пара минут; достаточно иметь интернет и компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, и т.п.
Всё это с одной стороны – благо, а с другой стороны – зло!
Abd Allah Al-Azeri писал(а):
10 янв 2019, 02:15
то что он нигде не учился он сам говорил об этом в одном интервью (он художник).
Ты полагаешь, брат мой, что это правильно, чтобы человек, который не обучался религии и не владеет даже арабским языком, брался за составление тафсира Корана?! Хорошо, допустим брат этот смышлёный, талантливый и т.п., но ведь речь о религии! Например, часто от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) по одному аяту передаются два противоположных тафсира, как человеку, не обучавшемуся и не знающему арабского языка определить, какой из них достоверный, а какой нет, какой приняли имамы-муфассиры, а какой отвергли?
‘Абдуллах ибн Хабиб ас-Сулями рассказывал: “Однажды ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) проходил мимо человека, который рассказывал хадисы. Он спросил его: “Отличаешь ли ты то, что отменяет (насих) от того, что отменено (мансух)?” Человек сказал: “Нет”. Тогда он сказал: “Ты погублен и губишь других”. Абу Хайсама в “Китаб аль-‘ильм” 130. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Закария ибн Аби Заида рассказывал: “Я видел, как аш-Ша’би проходя мимо Абу Салиха, схватил его за ухо и сказал: «Горе тебе! Каким образом ты толкуешь Коран, тогда как не умеешь толком его правильно читать?!»” аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” 343.
Каким образом люди, не знающие арабского языка и не изучавшие науки Корановедения могут составлять тафсир Корана?!
Вот скажите братья, если я начитаюсь информации по медицине в просторах интернета, могу ли я после этого браться за врачевание? А может быть даже сразу браться за операции? Или прочитав кое-что по ядерной физики в просторах инета, могу ли братья за составление научных трудов по этой теме?! Я думаю, что никто из вас не скажет: "Да"!

Я понимаю, что в наше время у многих молодых братьев и сестёр есть рвение в религии, стремление распространять знания и даже преподавать уроки, и т.п., НО ведь так не делается! Это же РЕЛИГИЯ, законоположения которой побоялись понести на себе в качестве бремени даже небеса, земля и горы, как сообщил Всевышний Аллах: «Воистину, Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность (амана), но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым и невежественным» (33: 72).

Важно понимать братья, что знание – это длительное усердие, это поиск, это обучение у обладателей знания, это исследование и изучение, а не просто поисковик гугла или компьютера!
‘Исам аль-Хади рассказывал, что шейх аль-Альбани сказал ему: “Компьютер делает искателя знаний глупым”. См. “Мухаддис аль-‘аср” 107.
Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр сказал: “Не будь искателем знания, чьи поиски связаны с электричеством! Каждый раз, сталкиваясь с каким-то вопросом, начинаешь искать его через компьютер”. Сл. “Шарх аль-Мухаррар фи-ль-хадис”.
И клянусь Аллахом, что так и есть. Многие даже студенты, обучавшиеся в арабских странах и обучающиеся сейчас, если их лишить интернета и компьютера, они словно вырваны из знания и не способны ни ответить на вопросы, ни привести аргументы, ни опровергнуть ересь, и даже не знают названия авторитетных трудов и их авторов.
Задумайтесь над следующими словами великого имама аз-Захаби, жившего примерно 700 лет назад: “Что касается сегодняшнего времени(!), то увеличилось невежество и уменьшилось приобретение знания из уст учёных. Более того, даже уменьшилось приобретение знания из книг, лишённых ошибок. А некоторые люди, передающие какие-то вопросы, быть может, неспособны толком читать”. См. “ас-Сияр” 11/377.

И обратите внимание на следующие слова шейха Салиха Али Шейха, сказавшего: “Ты можешь приводить любые слова, какие пожелаешь, которые содержатся в книгах, однако суть в понимании этого, как посчитать правильное правильным и отвергнуть ошибочное. А поэтому тот, у кого нет сильной способности в знании, то его исследование в каком-то вопросе не даёт ему права распространять своё исследование, как и не дозволяет он этого себе, даже если он провёл за исследованием столько-то времени, собирал различные высказывания, и т.п. Ведь в любом случае есть вещи, которые он упустил”. Сл. “аль-Фаркъ байна аль-‘уккъад уаль-мулях”.
А ведь эти слова он говорил о тех, кто в основе является арабом и знает арабский язык! А что же он сказал бы о тех, кто составляют тафсиры Корана, не зная даже арабского языка?

Также хотелось бы процитировать очень актуальные в наше время слова шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи:
Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи: «У нас во Франции есть некоторые молодые братья, которые не знают арабского языка надлежащим образом, не знают шариатских наук, они не обучались ни у шейхов, ни у требующих знания, но они осмеливаются преподавать молодёжи уроки, опираясь в этом на переводы некоторых трудов обладателей знания. Каковым будет ваше наставления таким людям? Да воздаст вам Аллах благом!»
Шейх ар-Раджихи ответил: “Мы делаем им замечание – воздерживаться от этого дела, и они должны знать, что совершаемое ими – это преступление! Как они могут обучать людей, когда у них нет основательного знания?! Как упомянул задавший вопрос, у них нет ни мудрости, ни знания, а они обучают людей посредством невежества и заблуждения. Эти люди заслуживают грех, а также грех тех, кого они обучают. Для них является обязательным удержаться от этого и обратить людей к обладателям знания, к обладателям мудрости, чтобы они приобретали знания из его источника. Хвала Аллаху, они могут посещать уроки, которые проходят в их стране, или слушать уроки через интернет. Но чтобы обучать людей на основании невежества, собирать людей вокруг невежества, как упомянул спрашивающий, то это преступление. Они понесут грех и грех тех, кого обучают! Просим Аллаха о благополучии и избавлении. Эти люди должны покаяться перед Аллахом и оставить это деяние! Необходимо удерживаться от преподавания, кроме как на основании мудрости и знания”. Сл. “Шарх аль-Мухтар фи усуль ас-Сунна ” № 1.
Субхана-Ллах! Обратите внимания братья на его суровую реакцию! А как бы отреагировал шейх ар-Раджихи, увидев невежественную массу русскоязычных мусульман, которые в соцсетях массово создают группы, занимаются составлением трудов по фикъху и даже ‘АКЫДЕ, занимаются спорами и опровержениями, обсуждают глобальные вопросы уммы, и т.п.?! При этом даже не зная арабского языка и не обучавшись основам религии ни у шейхов, ни в каких-либо исламских учреждениях. Это ещё при том, что ни знание арабского, ни обучения в вузах или у шейхов не критерий следования истине и правильного понимания!

Именно поэтому братья наши саляфы очень сильно порицали легкодоступность знания и их попадание в книги, когда они оказались в руках невежественной массы и черни.
Имам аль-Ауза’и говорил: “Знание раньше было почитаемым, так как мужи перенимали его друг от друга из уст в уста. Когда же оно стало записанным в книгах, то свет знания исчез, и оно попало в руки тех, кто был его недостоин!” ад-Дарими 483, Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баян аль-‘ильм” 471, аль-Хатыб в “Такъид аль-‘ильм” 60.
Также аль-Ауза’и сказал: “Поистине, это знание было почитаемым, и его перенимали друг от друга мужи. Но когда это знание попало в книги, то ты можешь увидеть, что оно оказалось в руках рабов и бедуинов”. Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” 1/89.
Мухаммад аль-Фарьяби сказал: “Когда Суфьян ас-Саури видел простолюдинов, занимающихся записью хадисов, то его лицо краснело от гнева. Как-то я спросил его: «О Абу ‘Абдуллах, я замечаю, что когда ты видишь таких, записывающими знание, то тебя это приводит в ярость». На что он ответил: «Раньше знание было среди достойных арабов и наилучших из людей, но когда оно отошло от них и попало в руки этой черни и глупцов, религия исказилась»”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баян аль-‘ильм” 1/620, аль-Хатыб в “Джами’ ли ахлякъ ар-рауи” 371.
Му’ауия аль-Азди рассказывал: “Заида ибн Къудама не рассказывал хадисы никому до тех пор, пока не проверял его. Если к нему приходил человек, которого он не знал, он спрашивал его: “Откуда ты?” Если тот был из жителей его города, он спрашивал: “Где ты совершаешь молитву?” И начинал расспрашивать его так, как расспрашивает судья свидетеля. И если человек оказывался из числа приверженцев нововведений, то он говорил: “Не приходи больше на наше собрание!” А если до него доходило о человеке хорошее, то он приближал его и рассказывал ему хадисы. Когда же его спросили: “О Абу Сальт, почему ты так поступаешь?!”, он ответил: “Я не желаю, чтобы у приверженцев нововведений были знания, посредством чего они станут имамами, в которых нуждаются люди, а они станут искажать, как пожелают!” Рамахурмузи в “аль-Мухаддис аль-фасыль” 1/574.

А что стало с мусульманами, которые доверяют всему, что встречают в просторах инета, я вообще не понимаю. Куда делись наставления саляфов, говоривших: «Религия твоя, религия твоя, она – твоя плоть и кровь, так смотри же на того, от кого ты берёшь свою религию!»
Большинство людей, черпающих свои знания как попало и от кого угодно даже не знают людей, от которых принимают религию и за которыми слепо следуют, не знают ни где, у кого и как они обучались, ни их имён, кроме выдуманных ников.
Как же прекрасны были слова имама Ахмада, когда он предостерегал от Хариса аль-Мухасаби, а ему сказали, что он рассказывает пророческие хадисы: “Неужели вы будете сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает пророческие хадисы?!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/233.
Вот скажите мне, уважаемые мусульмане, кто из вас в случае болезни станет искать врача как попало в соц сетях?! А если, не дай Аллах, ему нужна будет операция, доверит ли он её первому попавшемуся псевдо-хирургу?! Сомневаюсь! Напротив, он будет искать самого лучшего из врачей, прилагая для этого все силы! Тогда каким образом можно проявлять такую чрезмерную халатность к самому великому, что мы имеем – к нашей религии?!
Более того, ведь именно такое халатное приобретение знания от кого попало является признаком Судного Часа, от чего предостерегал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!
Со слов Абу Умайи аль-Джумхи (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа признаков Судного Часа то, что знание будут приобретать от малых». Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 61, ат-Табарани “аль-Кабир” 22/361, аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 1/230. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Гъани аль-Макъдиси в «Нихая аль-мурад» и шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 695.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не перестанут люди пребывать в благополучии до тех пор, пока будут приобретать знания от больших, достойных доверия учёных. А когда они станут приобретать знания от малых и наихудших, то погибнут”. ‘Абду-р-Раззакъ 11/249, ат-Табарани в “аль-Кабир” 8589, аль-Байхакъи 1/275. Достоверность подтвердили хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Фатх аль-Бари” 13/302, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/310.
Приведя этот хадис и эти слова Ибн Мас’уда, шейх аль-Альбани сказал: “Правильным мнением мне видится то, что под «малыми» речь идёт о невеждах, которые обсуждают Коран и Сунну без правильного понимания религии, после чего впадают в заблуждения сами и вводят в заблуждение других”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/310.

И как же прекрасны слова, которые передаются от ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Воистину, самый ненавистный из людей для Всевышнего Аллаха – это человек, набравшийся верхушек знания в среде невежественных людей, обольстивших его, который посредством этих знаний погружается в смуты и слепнет во время трудностей. Подобие людей назвало его учёным, хотя он даже один день не постигал истинного знания”. Ибн Къутайба в “Гъариб аль-хадис” 2/120, аль-Му’афа ибн Закария в “аль-Джалис ас-салих аль-кафи” 2/380, Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 42/505.

Хочу также напомнить в первую очередь себе, а затем и другим мусульманам, чтобы мы были в основе носителями знания, воплощающими его, а не простыми носителями и передатчиками знания!
Как и хочу напомнить в первую очередь себе и другим мусульманам, чтобы мы остерегались скверной показухи и саморекламы.
Как же много тех, кто что-то познаёт не для себя, а чтобы побыстрее выложить это в своей группе, получить кучу лайков и репостов.
Сколько тех, кто попал к обладателям знания, и выставляет напоказ к кому и у кого он побывал на уроке, кого повидал из шейхов и т.п.
Сколько тех, кто стремиться увидеть во время Хаджа или Умры какого-то шейха, чтобы потом это искусно расписать у себя в блоге, как ему довелось прижаться ко лбу такого-то ученого, который всегда поминает Аллаха, и т.п.
Все это как минимум некрасиво, и выглядит как выставление себя напоказ. Берите пример с тех, кто опередил нас в требовании знания, которые никогда себе такого показушничества не позволяли. Да и нельзя забывать, что рано или поздно Аллах выявляет и позорит показушника. Да упасёт нас от этого Аллах!

Прошу Всевышнего Аллаха – Господа великого Трона, чтобы Он вёл нас прямым путём и укрепил на истине!



VanyaTihonov
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 00:48
Откуда: Владимир, Россия

Re: Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение VanyaTihonov » 11 янв 2019, 20:21

Ассаляму алейкум. Но Кулиев, например, насколько я знаю, тоже нигде не учился, но тем не менее его перевод смыслов Корана считается лучшим из существующих на русском языке. Да и не думаю, что Кенан относится к сторонникам мнения о том, что Ринат мурджиит, поскольку те, кто так считает, обычно говорят это и об Абу Яхье, а Кенан, как мы видим, хорошо относится к нему. А насчёт знания арабского языка, то брат сам заявляет о важности его изучения, чтобы понимать и в частности о том, что его первый учитель арабского заявлял, что этот язык легче английского, из этого следует, что арабский он учил. Конечно, человек может о себе многое написать, в т. ч. и то, что не соответствует действительности, но всё же, я думаю, информация из первых уст более достойна доверия, нежели информация по принципу «один брат сказал». Если я ошибаюсь, поправьте меня.

Также хотел бы передать его слова:
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлах уа баракятух, дорогой брат. Мне вчера шейх Абу Умар аль-Газзи сообщил об этом, что на меня там возвели ложь, и он посоветовал не обращать внимания на подобное, на моём пути такое будет (найдётся тот, кто будет говорить плохое за моей спиной), шейх это сильно порицал и он позвонил сегодня Амашу Абу Мухаммаду, чтобы эту запись удалили, так как там обсуждают личность (меня), наговаривают ложь и ничего научного не приводят.

Я не знаю, удалили там запись или нет. Мне не интересно, ахи. Аллах им Судья. Но уаЛлахи там есть ложь.

Никто не давал права автору той статьи писать такие вещи публично, будь это обо мне или о любом другом брате саляфите, который стремится приносить пользу этой Умме.

Другое дело, если имеются в книге какие-то явные противоречия Корану и Сунне или ошибки, то я только буду рад выслушать их и исправить. На первых страницах книги мы написали:

«Этот труд, также как и другой человеческий труд, не обезопашен от ошибок и недостатков. И, несмотря на все приложенные усилия, он не является совершенным, поскольку совершенство присуще одному Аллаху. Поэтому автор книги и члены редакционного совета заранее выражают свою признательность каждому, кто пришлёт свои замечания и поправки по адресу электронной почты: tafseer@bk.ru».

Но почему тот брат не написал ни на почту, ни мне лично? Со мной очень легко можно выйти на связь. Почему он не связался сначала со мной и не поинтересовался у меня и не сделал мне насыха или не призвал меня к Аллаху, чтобы я исправился и т.д.? Где искренность по отношению к своему брату по вере?

Он пишет: «Ещё некоторое время назад, когда только появилась информация что готовится к изданию эта книга, я начал интересоваться кто такой Кенан Абу Абдурахман, где и у кого он учился» и до слов «после долгих попыток мне удалось выяснить от некоторых братьев, которые были хорошо знакомы с этим Кенаном по Москве, что оказывается этот человек даже не знает арабского языка, и нигде не учился. А некоторые из тех, кто совершал с ним Хадж полтора года назад утверждают, что этот человек не способен на арабском языке даже купить у продавца нужную ему вещь»

1. Во-первых, к чему же эти долгие попытки? Если бы он захотел, то с помощью Аллаха он легко связался бы со мной и всё узнал бы от меня лично. Но он не сделал этого. А у кого он узнал обо мне? Я думаю, что у тех, кто испытывает ко мне личную неприязнь и вражду. Я знаю тех ребят, которые были со мной на Хадже. Они за моей спиной много гыйба делали, зульм по отношению ко мне совершали, УаЛлахи, за моей спиной наговаривали ложь и т.д.

2. Во-вторых, в вышеприведённых словах того брата, да простит его Аллах, есть неоднократная ложь. Он передаёт обо мне: «Он не учился», хотя это не так. Хвала Аллаху, я обучался и обучаюсь по сей день, получаю знания посредством слушания лекций великих учёных саляфии, таких как шейх аль-Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усеймин и других, да помилует их Аллах. А также получаю знания посредством чтения религиозной литературы до тех пор, пока Господь не облегчит мне попасть к коленам учёных, потому что это, как мы знаем, основа в получении знаний. Находясь в России я взял очень много пользы у брата Исмаиля Абу Имрана, который известен своей саляфией и преподаванием. Я был шиитом в 2014 году, и именно он стал причиной, что я обучился у него саляфии, акыде, Корану, а именно таджвиду, я полностью с ним прошёл уроки по чтению Корана и проходил с ним арабский язык — первые уроки Мединского курса по первому тому, да воздаст Аллах ему благом. Хотя я признаю, что пока что в совершенстве не обладаю арабским. На данный момент жду ответ от университета Медины (уже как 4 года жду), и если в течении месяца всё также не будет ответа, поеду сразу же ин щааЛлах в Судан к шейхам (которые получали знания у имама Ибн База, Ибн Усеймина и других уляма). Но то, что он пишет - ложь: «этот человек не способен на арабском языке даже купить у продавца нужную ему вещь».

Кенан Абу Абдуррахман, [11.01.19 20:15]
Ну что за детский сад? Как он будет отвечать перед Аллахом за эту ложь и обвинение? Посланник Аллаха, мир ему и его семье, говорил:

«Чтобы стать лжецом, человеку достаточно передавать всё, что бы он ни услышал». [Муслим, 1/10].

В другой версии этого хадиса говорится:

«Достаточно человеку греха, говорить обо всём, что он слышит». [Абу Дауд, 4992].

3. В-третьих, его слова «мне удалось выяснить от некоторых братьев, которые были ХОРОШО ЗНАКОМЫ с этим Кенаном». Про каких же московских братьев он говорит? Меня хорошо знали в Москве только мои родители, родной брат, жёны и 2-3 брата по вере, не больше. И эти братья вряд ли плохо отозвались бы обо мне.

Я считаю, что глупо сейчас каждое его слово разбирать и отвечать на это. Всё то, что он написал, не стоит того, чтобы отвечать ему, мудрые люди не принимают подобное, ахи. И я даже не хочу ему отвечать, так как он, думаю, только обрадуется от этого и не примет. Мне кажется, что это написал кто-то из тех, у кого есть вражда и личная неприязнь ко мне, а таких людей, сами знаете, много.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2972
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 11 янв 2019, 21:41

Уа алейкум салям
VanyaTihonov писал(а):
11 янв 2019, 20:21
Но Кулиев, например, насколько я знаю, тоже нигде не учился, но тем не менее его перевод смыслов Корана считается лучшим из существующих на русском языке.
Ну так этот человек хоть арабский язык знает, и при этом он просто переводчик, а не требующий знание.
А как тут братья говорят и как передают признания от Кенана, он не знает арабского языка. Как можно сравнивать того, кто переводит с арабского, зная этот язык и шариатские термины с тем, кто не знает арабского языка?
брат сам заявляет о важности его изучения, чтобы понимать и в частности о том, что его первый учитель арабского заявлял, что этот язык легче английского, из этого следует, что арабский он учил.
Я не понимаю, к чему догадки?! Человек в смысле не в состоянии прямо ответить: учился у такого-то и такого, знаю столько-то и столько?
VanyaTihonov писал(а):
11 янв 2019, 20:21
Мне вчера шейх Абу Умар аль-Газзи сообщил об этом, что на меня там возвели ложь, и он посоветовал не обращать внимания на подобное, на моём пути такое будет (найдётся тот, кто будет говорить плохое за моей спиной), шейх это сильно порицал и он позвонил сегодня Амашу Абу Мухаммаду, чтобы эту запись удалили, так как там обсуждают личность (меня), наговаривают ложь и ничего научного не приводят.
Я уточню этот момент даст Аллах у брата Салима Абу Умара на счёт кто кому звонил, и кто кому что говорил.
А по факту, да, мы общались с Абу Умаром сегодня вечером на счет этой ветки и я все пояснил ему, что сказал Кенану, когда он писал мне утром, что если кто-то тут возвел на него ложь, пускай придёт и опровергнет это. И брат Салим сказал, что в таком случае никаких проблем нет и что это и есть справедливость и беспристрастность с нашей стороны.
Поэтому не пойму, почему Кенану самому не прийти и не ответить на вопросы к нему некоторых мусульман, вместо того, чтобы посылать гонцов?
Я не знаю, удалили там запись или нет. Мне не интересно, ахи. Аллах им Судья.
Вряд ли он не знает. Я уверен, что он всё прекрасно знает, а иначе зачем мне сегодня с утра писал и не раз, чтобы эту ветку удалили?
Никто не давал права автору той статьи писать такие вещи публично, будь это обо мне или о любом другом брате саляфите, который стремится приносить пользу этой Умме.
Почему же? Имеет право каждый мусульманин уточнить и узнать о том, кто стал заниматься проповеднической деятельностью. Тут никто его физические недостатки не обсуждал, тут обсуждается один простой факт: человек пригоден для того, чтобы заниматься составлением тафсира Ибн Аббаса, или нет? Вот и все.

И этот момент не совсем ясен:
Хвала Аллаху, я обучался и обучаюсь по сей день, получаю знания посредством слушания лекций великих учёных саляфии, таких как шейх аль-Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усеймин и других, да помилует их Аллах.
Он слушает их уроки на каком языке?
Общеизвестно, что многие туллябы, обучающиеся в арабских странах больше года, не понимают многое из лекций ученых из-за нехватки языка. Как же Кенан слушает и понимает этих ученых, если тут от него передают, что он не знает арабского и что он нигде не учился?!
Лично я запутался в этих "передачах".

Я думаю, что к этому человеку претензии у братьев с той стороны, что он не делает ссылки на источники того, что выставляет и собирает. Есть много братьев и сестёр, которые стремятся приносить пользу, перепечатывают лекции братьев, собирают отдельные хадисы из некоторых статей и т.п. НО все они по милости Аллаха не приписывают себе чужие труды и всегда делают ссылку на то, откуда взята информация. А к Кенану, как я понимаю претензии в том, что он никаких ссылок не делает, а более того, чужие материалы подписывает своим именем.

Мне кажется более правильно будет для него ответить на эти моменты самому и все:
1. У кого учился?
2. Знает арабский язык или нет?
3. Откуда взял материалы Ибн Аббаса, из которых составил тафсир? Лично мне он написал сегодня, что эти достоверные асары от Ибн Аббаса он взял у некого шейха Баджаммаля. Хотя я не понял кто это такой и как он взял это от него, напрямую, с его трудов, а может его работу какую-то перевели? Аллаху а'лям.
4. Правда ли он брал материалы и чужие труды и подписывал их своим именем? Если нет, то может ли он указать, откуда он их брал?
Я думаю ответив на эти вопросы, он снимет с себя те претензии, которые были ему высказаны.






Abd Allah Al-Azeri
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 15:53

Re: Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение Abd Allah Al-Azeri » 12 янв 2019, 01:05

Ассаляму алейкум. Я задал вопрос в группу этой книги.
Тафсир Ибн Аббаса © толкование Корана, 10 января в 2:00
Ассалям аляйкум уа рахматуЛлах уа баракятух!

Да украсит вас Аллах кротостью. Вам обязательно ответят в порядке очереди.

Я, 10 января в 2:01
Уа алейкум ас салям уа рахматуллахи уа баракатух. Кто переводил тафсир и от куда были взяты асары от Ибн Аббаса да будет доволен им Аллах?

Тафсир Ибн Аббаса © толкование Корана, 10 января в 7:51
Книгу собрал и подготовил наш уважаемый брат Кенан Абу Абдуррахман, да окажет ему Аллах содействие Своё. Он черпает свои знания из Священного Корана и Достоверной Сунны в понимании саляфов, а также из слов благородных сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Он придерживается пути саляфии также как и мы все: не ругает учёных, любит и уважает их: получает знания и пользы посредством трудов и кассет (аудиозаписей) от шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах, а также от его учителя — имама Абдульазиза Ибн База, да помилует его Господь, а также других больших уляма, как шейх Ибн Усаймин, шейх аль-Альбани и др. — до тех пор, пока Аллах не облегчит попасть к коленам учёных и быть рядом с ними.

Арабский, как нам известно, он проходил сам посредствам видеоуроков, а также с Исмаилем Абу Имраном, который преподаёт саляфитам в Москве. Кенан научился у него читать и писать по арабски, также научился всем правилам таджвида, а также он проходил с Абу Имраном уроки первого тома Мединского курса.

Над переводом книги работала целая группа братьев саляфитов: это работа не одного брата Кенана. Это была его благая идея. После того как книгу составили, её читал наш уважаемый брат Абу Яхья Крымский, а также шариатский редактор издательства «Hikma» и другие.

Что касается того, какие книги были использованы, то в основном это:

1. «Тафсир Ибн Касир» (Тафсир аль-Кур’ан аль-Азым);

2. «Тафсир аль-Багауи» (Маалим ат-Танзиль);

3. «Тафсир 30-ого джуза» шейха Мухаммада Баджаммаля - ученика имама Мукбиля;

4. Также брались толкования Ибн Аббаса и его учеников из тафсиров имама ат-Табари, имама Абдурраззака, имама Ибн Аби Хатима и имама аль-Куртуби.



Maratatmurza
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Re: Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение Maratatmurza » 12 янв 2019, 17:10

Уа алейкум ас Салам уа рахматуллахи уа баракятух.
Здесь есть явные противоречия и это очевидно, сначала ты говоришь что книгу собрал и подготовил Кенан, а чуть позже говоришь что книгу перевели группа братьев. Как это понимать? Тебе не кажется что в твоих словах есть противоречивые моменты?

Что за красивые общие фразы, почему нельзя ответить чётко, ясно и конкретно?
Брат всё же таки хотелось бы услышать более предметные и конкретные ответы.
Каким образом он слушает лекции учёных если он не понимает арабский язык? К чему вводить людей в заблуждения не пойму такими ответами, которые можно понять двояко и по разному? А из ответа складывается именно такое ощущение что он слушает и понимает напрямую арабскую речь, то есть ты это конкретно имеешь в виду говоря, что он слушает уроки этих учёных?

Также если над книгой работала "целая группа людей", зачем тогда приписывать и говорить что составил и перевёл книгу Кенан?
А если он опирался на книгу Баджамаля то выходит что переводчик Руслан, а не Кенан. И зачем тогда позиционировать себя перед такими уважаемыми братьями как Салим Абу Умар и Абу Яхъя Крымский, что он провёл некое исследование и собрал самостоятельно эту книгу, именно так и полагают большинство мусульман, что этот Тафсир ибн Аббаса - это перевод Кенана. И начинают считать его серьёзным студентом обладающим реально большим багажом знаний.

Ты пишешь, что он использовал для составления Тафсира Ибн Аббаса такие труды, как Тафсир Ибн Касир, Тафсир аль-Багауи, тафсиры имама ат-Табари, имама Абдурраззака, имама Ибн Аби Хатима и имама аль-Куртуби.
Также непонятно, как он их использовал, ведь этих трудов нет на русском языке, в смысле он на арабском к ним возвращался? Но он же не знает этого языка. А если ты скажешь, что это делала его так называемая редакционная команда, то что это за команда и есть ли среди них кто-либо знающий арабский язык?

Почему Кенан сам не опровергнет написанное здесь, зачем ему посылать других братьев? И почему бы ему не ответить на те претензии которые выдвинуты и на вопросы чётко и конкретно.
1. Знает ли и понимает ли он арабский язык в той мере что бы заниматься той деятельностью чем он занимается, а в частности осуществлять перевод Тафсира ибн Аббаса?К тому же готовится вторая часть этой книги.
2. Брал ли он чужие труды, и материалы некоторых братьев и после некоторых корректировок приписывал ли себе, публикуя их на своих страницах от своего имени?Сможет ли он назвать источники откуда взял эти материалы?
3. Изменил ли он самостоятельно в статье про пророка Лута عليه سلم букву "у" на "ю" и название статьи, идя при этом в противоречие всем известным переводчикам Корана на русский язык? При этом заявляя когда один брат ему написал , что надо писать «Лут», а не «Лют».
Он заявляет:
«Мы СЧИТАЕМ, ЧТО ПРАВИЛЬНЕЕ будет писать и произносить именно «Лют», так как…» ?

Что касается моих слов, то у меня есть свидетели, которые знают Кенана лично и которые ему делали наставления не раз, и которые могут подтвердить все что здесь мною написано.

Братья – защитники, просьба не говорить от имени Кенана, особенно на основании ваших догадок.
На счет его отношения к Ринату Абу Мухаммаду, то могу показать скриншоты, как этот человек ставит лайки на посты о заблуждениях и мурджиизме Рината, которые составляли известные заблудшие смутьяны просторов ВК.

И просто обратите внимания на то, как этот человек себя преподносит. Словно это такая важная и авторитетная персона, что сам шейх Салим Абу Умар написал ему о том, что на него оказывается ложь возводят на сф.

Пусть признается и скажет как есть, а не выдаёт себя за знающего студента, который самостоятельно пишет Тафсиры, вводя при этом в заблуждения людей. Давно понятно уже, что он просто берет готовые работы на русском, что-то меняет, переставляет местами, а затем подписывает свое имя и дату по хиджре. Вот и все.
К чему весь этот фарс?



Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

Re: Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение muhibbu-sunna » 15 янв 2019, 01:32

Ассалям алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Дорогие братья, мне кажется акцент в случае с этим братом (Кенаном) следует делать не только на то, что он не знает арабского и занимается составлением трудов, потому что даже знание арабского не каждому дает право заниматься такими серьезными вещами.
Но мне видится, что куда серьезнее то что было сказано про этого человека.. что он приписывает себе чужие труды. Вот если это правда, тогда даже знание арабского его не спасет, потому что этот поступок очень скверный и порицаемый имамами нашей общины, именуемый ими "воровством".
К сожалению множество людей в русскоговорящей среде, которые постоянно используют чужие переводы и материалы не делая ссылки, но по крайней мере они хоть не приписывают этого себе. А что говорить о тех, кто приписывает себе чужие работы, выдавая это за свои??

Приведу в качестве назидания для всех некоторые асары от саляфов и имамов сунны на эту тему, хоть они и часто уже упоминались:
Имам Суфьян ас-Саури сказал: “Причислить ту пользу, которую ты взял от кого-то её владельцу – это из числа тонкостей в знании и благодарности в нём. А что касается умалчивания этого, то это из числа лжи и в знании и проявление неблагодарности к нему!” См. “аль-Джауахир” 1/120.
Это сказано о простом умалчивании, а что сказать о том, когда не просто умалчивается то или иное высказывание о религии, а когда целые труды приписываются себе?
Имам ан-Науауи сказал: “Из числа искренности – это возвращение той пользы, что ты использовал тому, кто это сказал. И тот, кто поступает таким образом, тот будет благословлен в своем знании и в самом себе. А кто не поступает таким образом и допускает оплошность в словах, которые использует, причисляя это к себе, то он заслуживает того, чтобы его знание не использовали и чтобы он не был в этом благословлен!” См. “Бустан аль-‘арифин” 41.
Шейхуль-Ислям ибн Теймийя сказал: “Кто желает передать какие-либо слова от людей, то пусть назовет имя сказавшего и передавшего. А иначе, каждый способен на ложь”. См. “Минхадж ас-Сунна” 2/518.
Сообщается, что когда имаму аль-Исфараини сказали: “Такой-то составил много книг”, он сказал: “Покажите мне их”. Когда их ему показали, то он нашел, что там есть вещи, сворованные из его книг, и он сказал: “Он обрезал мои книги, да обрежет Аллах его жизнь!” И тот человек скончался спустя некоторое время, не успев и насладиться своей жизнью. См. “аль-Фарикъ байна аль-мусанниф уа-ссарикъ” 42.
Шейх ‘Абдуррахман аль-Му’аллими сказал: “Было сказано, что любая польза, которая не была возвращена к автору, то она подобна подкидышу, как отвергнутый ребенок, чей отец является неизвестным”. См. “Маджму’ асар аль-Му’аллими” 1/49.
Шейх аль-Альбани сказал: “Не дозволено мусульманину брать знание из какой-либо книги и приписывать это себе! Это даже если речь идет об исследовании или уточнении чего-то, а что сказать о том, кто приписал себе всю книгу?!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 16.
Также шейх аль-Альбани сказал: “Использование чужих слов и причисление этого к себе можно назвать на современном языке: «Воровство», или же «Новоявленное новшество»”. См. “Маджму’у фатауа аль-Альбани” № 6837.
А хафиз ас-Суюты даже посвятил этому вопросу целую книжку, назвав ее: «аль-Фарикъ байна аль-мусанниф уа-ссарикъ» (Разница между писателем и вором).
Следует знать, что человек, ворующий чужие труды и приписывающий их себе, не делая ссылки на авторов, подобен тому, кто во времена саляфов воровал чужие хадисы и причислял их себе. За это саляфы делали джарх (дискредитировали), упоминая причиной недостойности передатчика именно его воровство чужих хадисов! См. “аль-Камиль фи-дду’афа” 1/257, “аль-Маджрухин” 1/129.



Maratatmurza
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Re: Про Тафсир Корана Ибн Аббаса

Сообщение Maratatmurza » 15 янв 2019, 09:27

Уа алейкум ас Салам уа рахматуллахи уа баракятух.
Сегодня я постараюсь с позволения Аллаха привести лишь незначительные факты того что Кенан является подтасовщиком, лжецом, и человеком который имеет двойные стандарты. Который без какого-либо зазрения совести наглым образом меняет стилистику и буквы, подвергает разные статьи корректировке и выставляет их в своих ресурсах под своим именем, создавая тем самым бурную деятельность исследователя вводя при этом мусульман в заблуждения. А более того этот человек не гнушается даже брать цитаты кяфиров подвергать их корректировке и дополнениям, выдавая их за свои мудрые идеи, что уж тогда говорить об исламских статьях которым пестрит его страница. Именно поэтому я не советую кому либо читать его посты, и склоняюсь к тому что знай наш брат Абу Яхъя такие непорядочные выходки со стороны этого человека, то вызвал бы свою рекомендацию обратно.

Во первых хочу заявить что этот человек лжец с той стороны, что он одному из наших братьев сказал в открытую когда тот его спросил: "Ты взял эту статью (речь шла о статье про одежду ниже щиколоток) с форума?" На что Кенан заявил, что не посещает этот форум. А в этой статье есть вещи которые он взял из статьи которую подготовил брат A'mash.

Также на этом форуме имеется статья под названием "О ВХОЖДЕНИИ ДЖИНОВ В ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА"
viewtopic.php?f=50&t=8335.

Этот человек взял из этой статьи многие фрагменты, и подверг их изменению меняя буквы и ставя квадратные скобки, описывая на своей странице красочно, как он читал Коран поражённому человеку.

1. Кенан цитирует:
Истину изрёк имам Ахмад: «Шейтан может разговаривать языком человека». [См. «Табакат аль-ханабиля», 1/233].
2. В статье с сф приводится так:
Абдуллах – сын имама Ахмада сказал: “Однажды я спросил отца: «Некоторые люди говорят, что джин не входит в тело человека», на что он ответил: «О сынок, они лгут! Он даже разговаривает языком человека!»” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/233.
Кенан просто сократил цитату и вместо джина написал шайтан, ну и взял источник в квадратные скобки.

1. Далее там же Кенан пишет опять же таки меняя стилистику:
Приверженцы Сунны убеждены в том, что джинны могут входить в тела людей и сводить их с ума, и они единогласны в этом вопросе. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу.
Данный факт первыми начали отрицать сторонники мутазилитского течения. [См. «Люкат аль-марджан» имама ас-Суюты, 134].
2. А в статье с сф написано так:
На самом деле ахлю-Сунна уаль-джама’а убеждены в том, что джины могут входить в тела людей и сводить их с ума, и в этом вопросе они единогласны. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу. Первыми отрицать начали данный факт сторонники му’тазилитского течения. Сказал ас-Суюты: “Отрицала группа из числа му’тазилитов вхождение джина в тело человека”. См. “Люкъат аль-марджан” 134.
Очевидно, что как бы он не желал завуалировать источник, откуда была взята эта цитата.

1. Далее там же Кенан пишет:
Имам аль-Куртуби сказал: «В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джиннов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей». [См. «Тафсир аль-Куртуби», 4/391].
2. В оригинале статьи написано так:
Сказал аль-Къуртуби: “В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джинов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/391.
А тут даже ничего не изменил, кроме как убрал Ъ в имени после каф и скобки поставил)
Но изменение шейтана - это вообще жесть)
Это из серии поменять букву лУт на лЮт, что бы придать маскировку и не спалиться)

А самый смешной момент дорогие братья и сёстры знаете что? То что этот человек писал у себя на странице ВК:
Цитирую:
Я бы хотел обратиться к тем, которые любят воровать чужие цитаты, высказывания и статьи, приписывая их к себе или не указывая автора. Зачем вы воруете чужое? Перестаньте этим заниматься, да поведёт вас Господь Прямым путём.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Кто приписал себе то, что ему не принадлежит, тот не имеет к нам отношения! Пусть он готовится занять своё место в Огне!» [аль-Бухари, Муслим].
И так далее до конца статьи..........
Кстати, этот хадис он взял с какого-то блога, и честно говоря наши туллябы вообще не смогли его даже найти в таком виде.
Интересно сможет ли Кенан предоставить этот хадис в оригинале?

Но этот его пост - парадокс, мало того что он джарханул сам себя, так и при этом опять же таки использовал цитаты с этого форума, как например, слова шейха аль-Альбани:
«Использование чужих слов и причисление этого к себе можно назвать на современном языке воровством или же новоявленным нововведением». [См. «Маджму’ат уль-фатауа аль-Альбани», 6837].
Цитата этих слов с сф:
“Использывание чужих слов и причисление этого к себе можно назвать на современном языке: «Воровство» или же «Новоявленное нововведение»”. См. “Маджму’у фатауа аль-Альбани” № 6837.
Как говорится: "Вор кричит: "держите вора".

Как можно доверять тому, кто пишет:
Я бы хотел обратиться к тем, которые любят воровать чужие цитаты, высказывания и статьи, приписывая их к себе или не указывая автора. Зачем вы воруете чужое? Перестаньте этим заниматься, да поведёт вас Господь Прямым путём
но в то же время сам ворует не просто чужие цитаты, а даже целые статьи и переводы не указывая откуда он берёт свои работы, и приписывает их себе, подписывая: "Составил Кенан Абу Абдуррахман", ставя дату по хиджре для придачи весомости познания.
Это что за противоречие и двойные стандарты?

Также уже переходя в его группу "Тафсир ибн Аббаса" там тоже не мало вещей взятых с форума например про величайшие дни в году, в которой многое взято из статьи про десять величайших дней месяца Зуль-Хиджа, а вы все сами знаете кто первым в русско-язычный сегмент перевёл и составил эту шикарную работу. Оттуда тоже много вещей взял Кннан, делая некоторые изменения, например имя Ибн Абу Шейба он изменил на ибн аби Щейба и таких моментов у него много, всё даже не получится привести.

Теперь вы поняли уважаемые братья и сёстры каким лжецом и мудалисом является этот человек?
Аллах рано или поздно выявляет таких людей стремящихся к славе низкими путями, и вместо того что бы признаться и остановиться, он пытаясь выгородить себя и параллельно возводит ложь на других, и тонет в этом болоте всё глубже и глубже, стараясь защитить свой мнимый авторитет.

Также в своем обращении, в котором он тут обвинил нас во лжи на него, он цитирует:
В толковании вышеприведённого аята шейх Абдуррахман ас-Саади, да помилует его Аллах, говорил: «...На пути [призыва] проповеднику непременно приходится сносить обиды, наносимые невежественными людьми, и поэтому Всевышний Аллах повелел отворачиваться от них и не уподобляться им в их невежестве».
Понятно, что под "проповедником" он имеет в виду себя, а под невеждами - нас. Только вот в оригинале в словах шейха ас-Саади нет вообще слова проповедник:
ولما كان لا بد من أذية الجاهل، أمر اللّه تعالى أن يقابل الجاهل بالإعراض عنه وعدم مقابلته بجهله
Ясно, что это Кенан сам не переводил, так как все мы уже убедились в том, что этот человек не владеет арабским языком на самом мизерном его уровне. Ну может тогда он признается, что и это не его перевод, а взял он его у Кулиева.



Ответить

Вернуться в «Различные темы, связанные с Кораном»