Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракяту
скажите пожалуйста достоверность хадисов:
О ТОРГОВЦАХ И ЖЕНЩИНАХ.
Два хадиса, которые передаются от одного сподвижника, и которые должны заставить задуматься тех, о ком идёт речь в них
Сообщается от АбдурРахмана ибн Шибля, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
"Торговцы - грешники!" Сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха! А разве не разрешил Аллаха торговлю?" Он сказал: "Да, однако они клянутся и попадают в грех, рассказывают и лгут".
Передали имам Ахмад и другие.
Сообщается от АбдурРахмана ибн Шибля, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
"Поистине, нечестивцы - обитатели огня!" Сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха! А кто такие нечестивцы?" Он сказал: "Женщины". Они сказали: "О Посланник Аллаха: "А разве они не являются нашими матерями, сёстрами, жёнами?" Он сказал: "Да, однако они не благодарят, когда им дают что-либо, и не проявляют терпения, когда бывают испытаны".
Передали имам Ахмад и другие.
Два хадиса: о торговцах и о женщинах
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 17 сен 2016, 05:45
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Этот хадис передали Ахмад 3/428, ат-Тахави в «аль-Мушкиль» 3/12 и аль-Хаким 2/6-7.TIMURMALIK писал(а):Сообщается от АбдурРахмана ибн Шибля, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
"Торговцы - грешники!" Сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха! А разве не разрешил Аллаха торговлю?" Он сказал: "Да, однако они клянутся и попадают в грех, рассказывают и лгут".
Передали имам Ахмад и другие.
Его достоверность подтвердили имамы Ибн Джарир ат-Табари, аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, аз-Захаби и шейх аль-Албани. См. "Тахзиб аль-асар" 49, "ат-Таргъиб" 3/39,«ас-Сильсиля ас-сахиха» 366.
ВаЛлаху а’лям!
Этот хадис передали Ахмад 3/428, 444, аль-Хаким 2/191, 4/604, ‘Абд ибн Хумайд 314.TIMURMALIK писал(а):Сообщается от АбдурРахмана ибн Шибля, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
"Поистине, нечестивцы - обитатели огня!" Сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха! А кто такие нечестивцы?" Он сказал: "Женщины". Они сказали: "О Посланник Аллаха: "А разве они не являются нашими матерями, сёстрами, жёнами?" Он сказал: "Да, однако они не благодарят, когда им дают что-либо, и не проявляют терпения, когда бывают испытаны".
Передали имам Ахмад и другие.
Хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» сказал, что все передатчики хадиса – передатчики «ас-Сахиха», а шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили его достоверность. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3058, «Тахридж аль-Муснад» 15704.
ВаЛлаху а’лям!
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 17 сен 2016, 05:45
Re:
Джазакаллаху Хайрон ахи!
Re:
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барокятух.
Есть шарх к этим хадисам?
Есть шарх к этим хадисам?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Первый хадис указывает на то, что торговцы, которые используют во время торговли ложные клятвы Аллахом, лгут и приукрашивают товар, скрывают недостатки и т.п., является нечестивыми грешниками. Хадисов и асаров с таким смыслом много:
Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «С тремя людьми Аллах не заговорит в день Воскрешения, не очистит их от грехов и постигнет их мучительное наказание: Блудливый старик; горделивый бедняк; и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли, который не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продаёт ничего, не поклявшись Аллахом»”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 6111, в “аль-Аусат” 5577, в “ас-Сагъир” 821, аль-Байхакъи в “Шуаб аль-иман” 7803. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «Сахих аль-Джами’» 3072, «Тахридж Фатх аль-Маджид» 594.
‘Абдуллах ибн Аби Ауфа (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то один человек, находившийся на рынке, назначил конкретную сумму за свой товар, принося клятву Аллахом, что он отдал за него цену, которую не давал, чтобы убедить в покупке этого товара человека из числа мусульман. И тогда был ниспослан следующий аят Корана: «Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания» (3: 77). аль-Бухари 2088, 4551.
А второй хадис указывает на то, что неблагодарные женщины за оказываемые им блага, в частности мужем, а также не проявляющие терпение при постигшем их испытании и причитающих при этом, являются нечестивками. И на этот смысл указывают также и другие хадисы:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей женщины, проявлявшие неверие». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”» аль-Бухари 29, Муслим 907.
Слова «проявлявшие неверие» означают: неверие, связанное с благодарностью, а не неверие, связанное с неверием в вопросах имана.
Ибн Хаджар аль-Хайтами о хадисе: «Большинство обитателей Ада женщины», сказал: “Причина этого в том, что они мало повинуются Аллаху, Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) и своим мужьям, а также часто наряжаются при выходе из дому, подвергая соблазну людей”. См. “аз-Зауаджир” 2/339.
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит на ту женщину, которая не благодарит своего мужа, хотя она зависит от него». ан-Насаи в “аль-Кубра” 9086, аль-Хаким 2/190, аль-Баззар 2349. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хазм, аз-Захаби, аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 1944, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 289.
Смысл их ясен и понятен сестра исходя из текстов самих хадисов, что они даже не нуждаются в каких-то пояснениях.
Первый хадис указывает на то, что торговцы, которые используют во время торговли ложные клятвы Аллахом, лгут и приукрашивают товар, скрывают недостатки и т.п., является нечестивыми грешниками. Хадисов и асаров с таким смыслом много:
Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «С тремя людьми Аллах не заговорит в день Воскрешения, не очистит их от грехов и постигнет их мучительное наказание: Блудливый старик; горделивый бедняк; и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли, который не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продаёт ничего, не поклявшись Аллахом»”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 6111, в “аль-Аусат” 5577, в “ас-Сагъир” 821, аль-Байхакъи в “Шуаб аль-иман” 7803. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «Сахих аль-Джами’» 3072, «Тахридж Фатх аль-Маджид» 594.
‘Абдуллах ибн Аби Ауфа (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то один человек, находившийся на рынке, назначил конкретную сумму за свой товар, принося клятву Аллахом, что он отдал за него цену, которую не давал, чтобы убедить в покупке этого товара человека из числа мусульман. И тогда был ниспослан следующий аят Корана: «Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания» (3: 77). аль-Бухари 2088, 4551.
А второй хадис указывает на то, что неблагодарные женщины за оказываемые им блага, в частности мужем, а также не проявляющие терпение при постигшем их испытании и причитающих при этом, являются нечестивками. И на этот смысл указывают также и другие хадисы:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей женщины, проявлявшие неверие». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”» аль-Бухари 29, Муслим 907.
Слова «проявлявшие неверие» означают: неверие, связанное с благодарностью, а не неверие, связанное с неверием в вопросах имана.
Ибн Хаджар аль-Хайтами о хадисе: «Большинство обитателей Ада женщины», сказал: “Причина этого в том, что они мало повинуются Аллаху, Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) и своим мужьям, а также часто наряжаются при выходе из дому, подвергая соблазну людей”. См. “аз-Зауаджир” 2/339.
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит на ту женщину, которая не благодарит своего мужа, хотя она зависит от него». ан-Насаи в “аль-Кубра” 9086, аль-Хаким 2/190, аль-Баззар 2349. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хазм, аз-Захаби, аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 1944, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 289.