Салам алейкум братья.
Bashir. писал(а):ВОПРОС:брат занимается одним делом достаточно продолжительное время,но к сожалению на его пути очень часто возникают помехи и прибыль значительно ниже той,что ожидалась.Можно ли делать вывод что в этом деле нет хъейра и оставить или правильно будет воспринимать эти трудности как испытание от Всемогущего АЛЛАХА.
Мне кажется, что на такой вопрос трудно найти ответ брат мой.
Если он сам после истихары не видит блага в этом деле, то пусть оставит, если же благо есть, но просто не постоянное, то пусть поступает как желает, хочет оставит, хочет продолжит.
Тут брат наш Абу Зайнаб переводил хороший материал о молитве истихара:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=1459&start=0
Евгения писал(а):Насколько знаю,что в таких случаях согласно сунне Пророка (с.а.с) нужно прочесть истихару и, тогда все, что будет происходить с ним дальше будет только от Аллаха
Это не верное утверждение! Так как не за все, за что пришло указание в хадисах Аллах примет от каждого и дарует каждому! Например, всем нам известен хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:
«Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И если раб Аллаха скажет: «Наставь нас на Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении», – Аллах говорит: «Это рабу Моему, и будет рабу Моему то, о чем он просит!» Муслим 2/132.
Ведь исходя из этого хадиса можно сказать, что любой человек, читающий суру «аль-Фатиха» никогда не собьется с истинного пути и не может впасть в заблуждение. Однако мы видим, что эту суру читают все заблудшие течения в Исламе, и несмотря на ее чтение они остаются в своем заблуждении.
Ведь причин, по которым Аллах не дает обещанное тому или иному человеку может быть много. И в Коране сказано:
«Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!» (аль-Маида 5: 27).
Ибн Малик аль-Мукъри рассказывал:
“Я слышал, как Абу ад-Дарда говорил: «Быть убежденным в том, что Аллах принял от меня хоть одну молитву, было бы для меня предпочтительней, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Ведь Аллах говорит: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!»” Ибн Аби Хатим 1/327.
‘Аиша рассказывала:
“Однажды я спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) про аят: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся»:
“Это те, кто пил вино и воровал?” Он ответил: «Нет о дочь Сиддыкъа (Абу Бакра)! Это те, которые постились, молились, совершали садакъа, но вместе с этим опасались, что это у них не будет принято. «Они те, которые спешат опередить в благих делах»”. ат-Тирмизи 3175, Ибн Маджах 4198. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 162.
Таким образом, верующий должен понимать правильно те или иные аяты или хадисы, в которых обещано то или иное за какое-либо деяние. мы должны понимать, что это обещание истина и должны стремиться совершить его искренне и правильно, и
надеясь на то, что Аллах дарует нам это!
Уа-Ллаху а'лям.
Xarun Rashid писал(а):Теперь у меня вопрос к знающим братьям которые способны ответить на мой вопрос: Я не согласен с этими братьями что если с первого раза или со второго не получилось какое то дело или не сраслось что-то технически итд, то надо сразу все бросать. И я думаю что они не правильно приводят далиль. Ведь много вещей в которых есть хайр давались пророку (салаллаху алейхи ва саалям) с трудностями и не сразу хотя в них был хайр.
Трудный вопрос, по крайней мере для меня лично брат мой. Как и самый первый вопрос брата Башира. Если кто-то увидел в чем-то, как ты говоришь что что-то "не сраслось", то он имеет право оставить это, но конечно же не утверждая, что это знак с Выше. Так же как и имеет право не оставлять это опираясь на что-то не ясное.
Пример приведу. Может быть так, что Аллах наказал какого-то человека за то, о чем он не знает, но что перед Аллахом было серьезным проступком, но может быть и так, что этот человек вообще не совершил ничего страшного в действительности, за чтобы Аллах послал ему наказание, но однако это может быть испытанием. Но факт в том, что если муслим будет терпеть это, но это для него обернется наградой! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь и даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». аль-Бухари 5641, 5642, Муслим 2573.
И после того, как понимаешь это, удивляешься таким людям, которые обвиняют несогласных с ним в том, что Аллах наказал такого-то. Тут случай произошел, как у одного брата-араба умер недавно маленький сын, а он до этого вел спор с такфиристами. Так эти такфиристы полоумные стали говорить потом, что вот Аллах наказал этого брата за его якобы "порочные" убеждения и не согласие с ними.
Вот такие умники тоже бывают, пусть Аллах направит их на прямой путь и сделает для нас истину явной!
Барака-Ллаху фикум!