Учить присягу в школе + смех над шуткой с религией

Ответить
Аватара пользователя
FtmServantOfAllah
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2016, 17:54

Учить присягу в школе + смех над шуткой с религией

Сообщение FtmServantOfAllah »

Ассаляму аляйкум!
1. Помню в школе на уроке ОБЖ нас заставляли учить военную присягу, и это было условием, чтобы получить 5ку в четверти. Не выводит ли это из Ислама, если прочел присягу, пусть даже не в серьез? Я даже не вдумывалась в эти слова из присяги, в то что в этом куфр и так далее, просто можно сказать вызубрила набор букв и ответила, ни о чем не думая. Какого мое положение?

2. Тетя рассказала анекдот о свиньях, которые воздали хвалу Богу, когда узнали, что волк "мусульманин", а я засмеялась и тут же попросила прощения у Аллаха, так как испугалась, что это из числа шуток, выводящих из Ислама. Выводит ли смех над подобными шутками из Ислама, учитывая, что это произошло случайно/неосознанно..?

И вообще, долгое время была из числа невежд, которые не изучают религию, и поэтому не знала многих постановлений, особенно в вопросах Таухида. АльхамдулиЛлях, с недавних пор начала изучать это все, но не понимаю теперь какого мое положение. Я ведь могла раньше запросто совершить ширк, даже не зная об этом, сделать что-то, что выводит из Ислама. А оправдания вроде и нет. Никто ведь не мешал изучать религию. Да простит меня Аллах. Я каялась, но боюсь, вдруг я вообще кяфир и мои дела не принимаются уже долгое время. Можно ли вообще произносить шахаду с намерением принять Ислам, делать гъусль, если не знаешь точно какого твое положение?

Очень прошу ответить, так как действительно страшно за свое положение... Да вознаградит вас Аллах за ваш труд и да убережет нас от ширка и неверия!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

FtmServantOfAllah писал(а):Ассаляму аляйкум!
1. Помню в школе на уроке ОБЖ нас заставляли учить военную присягу, и это было условием, чтобы получить 5ку в четверти. Не выводит ли это из Ислама, если прочел присягу, пусть даже не в серьез? Я даже не вдумывалась в эти слова из присяги, в то что в этом куфр и так далее, просто можно сказать вызубрила набор букв и ответила, ни о чем не думая. Какого мое положение?

2. Тетя рассказала анекдот о свиньях, которые воздали хвалу Богу, когда узнали, что волк "мусульманин", а я засмеялась и тут же попросила прощения у Аллаха, так как испугалась, что это из числа шуток, выводящих из Ислама. Выводит ли смех над подобными шутками из Ислама, учитывая, что это произошло случайно/неосознанно..?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баркатух
1. Пересказ слов неверия не является неверием, кроме как с довольством или подтверждением его смысла. Но в таком случае наличие этих убеждений уже сам по себе является неверием, даже если человек их не произносит. Все мы читаем Коран и читаем аяты, где сказано об убеждениях христиан, иудеев и мнобожников, слова о том Иса, мир ему сын Аллаха, о том, что ангелы - это дочери Аллаха и т.п.
По этой причине нам (тем кто учится в Азхаре) советуют, чтобы не завалить экзамены отвечать на вопросы следующим образом: "Автор книги сказал так-то и так-то" и писать ту ересь, которую они хотят видеть чтобы сдать экзамен. Конечно же нет сомнения, что лучше сторониться подобного насколько это возможно.
Когда шейха Ибн 'Усаймина спросили о правильности выражения: "Передавший куфр, сам кафиром не становится", он ответил: "Слова о том, что передавший куфр, сам кафиром не становится, в том смысле, что он передает слова неверных и за это не становится неверным - верны. Это выражение широко известно среди ученых, а также это соответствует логике. Так, например, если ты скажешь: "Такой-то сказал, что Аллах является третьим в Троице" или тому подобное, то это не будет считаться куфром с твоей стороны, поскольку ты лишь передал слова другого человека". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб".

2. Неверием является не просто шутки или смех, а насмешки и издевательство над чем-то из религии. Если эти анекдоты рассказывались как издевательство, как насмешка над религией и его положениями, тогда это неверие, однако если в этом не было издевательства, то это ложь, что тоже грех, но меньше неверия.
Некоторые братья и сёстры ошибочно полагают, что любой смех в отношении чего-то из религии, сразу же выводит из религии, это не так. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, засмеялся когда ему рассказали о том, кто во время намаза выпустил газы и на замечание жены отреагировал тем, что ударил ее:
‘Аиша рассказывала: “Однажды жена Абу Рафи’а пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), жалуясь на то, что он ударил её. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил Абу Рафи’а: «Что между вами, о Абу Рафи’?» Он ответил: «Она достает меня, о посланник Аллаха!» Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его жену: «Чем ты достаешь его, о Саляма?» Она сказала: «О посланник Аллаха, я ничем его не достаю! Как-то он совершал молитву и выпустил воздух, я сказала ему: «О Абу Рафи’, поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал мусульманам совершать омовение после выхода газа», после чего он подошёл и ударил меня. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал смеяться и говорить: «О Абу Рафи’, поистине, она не повелела тебе ничего, кроме блага»”. (Ахмад 6/72, аль-Баззар 1/146. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 3070)

Также передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Последним, кто войдет в рай будет мужчина, который будет идти по мосту/сират/, который будет то идти, то ползать, то его будет обжигать огонь. И когда он минует его, он обернётся к нему и скажет: “Благословенен Тот, который избавил меня от тебя! Аллах даровал мне то, чего не даровал ни одному, как среди первых так и среди последних”. И будет поднято для него дерево и он скажет: “О Господь мой, приблизь меня к этому дереву, чтобы мне укрыться в его тени и испить его соков”. Аллах спросит: “О сын Адама! (А может ли случиться так, что) если Я дам тебе это, то потом ты попросишь у Меня еще?” Он ответит: “Нет, о Господь мой”. И он станет приносить Ему обещания, что не попросит Его больше ни о чем, кроме этого и Его Господь извинит его, потому что тот смотрит на то, от чего он будет терять терпение и Он приблизит его к нему и тот укроется в его тени и напьётся его соков. Затем для него будет под­нято другое дерево, которое прекраснее первого и он скажет: “О Господь мой, приблизь меня к этому дереву, чтобы я напился его соками и укрылся в его тени и ни о чём другом я больше Тебя не буду просить”. Он скажет: “О сын Адама, разве ты не давал Мне обещания, что не станешь просить у Меня больше ни о чем?” И спросит: “А если Я приближу тебя к нему, ты попро­сишь у Меня еще что—то?” И он принесёт Ему свои обещания, что больше ни о чём Его просить не станет и Его Господь извинит его, потому что тот (принося эти клятвы) будет смотреть на то, от чего он будет терять терпение. И Он приблизит его к нему и тогда он укроется в его тени и напьётся его соков. Затем для него будет поднято дерево у ворот рая, прекраснее обоих первых и он скажет: “О Господь мой, приблизь меня к нему, чтобы я укрылся в его тени и напился его соков и ни о чем я больше Тебя не попрошу!” Он скажет: “О сын Адама, разве ты не дал Мне своих обещаний, что ни о чём Меня больше просить не станешь?” Тот ответит: “Да, о Господь мой! Приблизь меня к этому и я (уже точно) ни о чем более не попрошу Тебя”. И Господь Его извинит его, потому что тот будет смотреть на то, от чего он будет терять своё терпение и Он приблизит его к нему и когда он приблизится к нему, он услышав голоса жителей рая, скажет: “О Господь мой, заведи меня в него!” И Он скажет: “О сын Адама, когда же ты отстанешь от Меня?! Будешь ли ты доволен, если Я дам тебе весь ближний мир и столько же ещё вместе с ним?” Тот скажет: “О Господь мой, Ты издеваешься надо мной, будучи Госпо­дом миров?!”» Тут Ибн Мас’уд засмеялся и спросил: «Почему вы не спросите меня из-за чего смеюсь?» Они спросили: «Из-за чего ты смеёшься?» Он ответил: «Так засмеялся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и люди спросили: “Почему ты смеёшься, о посланник Аллаха?” А он ответил: “Из-за смеха Господа миров, когда тот сказал: “Ты издеваешься надо мной, будучи Господом миров?!” И Он ответил: “Поистине, Я не издеваюсь над тобой, прос­то Я мощен сделать то, что пожелаю!”». (Этот хадис передали Муслим 187 и Ахмад 1/391)

Также возможно вы знаете историю, когда один из сподвижников буквально понял аят и с ночи взял черную и белую нити и ел пока не стал их различать. Так вот, узнав о том, что он сделал, посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, тоже засмеялся так, что были видны его зубы, после чего разъяснил что имеется в виду чернота ночи и белизна дня. (Абу Дауд 2349, шейх Альбани подтвердил достоверность)

Однако подобные истории или анекдоты надо избегать, потому как во-первых, граница между шуткой и насмешкой может стать незаметной и человек может впасть в неверие. А во-вторых, меньшее что полагается за такие вымышленные истории, так это устрашение от посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, который сказал: «Горе тому, кто рассказывает что-либо и при этом лжет, чтобы насмешить людей. Горе ему, горе ему!» (Абу Дауд 4990, ат-Тирмизи 2315. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби, ас-Сан’ани и аль-Альбани.)

Советую для пользы прочитать статью "Положение шуток в Исламе":
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3 ... 210#p53210

а что касается затронутого здесь вопроса:
FtmServantOfAllah писал(а):И вообще, долгое время была из числа невежд, которые не изучают религию, и поэтому не знала многих постановлений, особенно в вопросах Таухида. АльхамдулиЛлях, с недавних пор начала изучать это все, но не понимаю теперь какого мое положение. Я ведь могла раньше запросто совершить ширк, даже не зная об этом, сделать что-то, что выводит из Ислама. А оправдания вроде и нет. Никто ведь не мешал изучать религию. Да простит меня Аллах. Я каялась, но боюсь, вдруг я вообще кяфир и мои дела не принимаются уже долгое время. Можно ли вообще произносить шахаду с намерением принять Ислам, делать гъусль, если не знаешь точно какого твое положение?
То вам надо пройти и прочитать второй раздел по следующей ссылке:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=8 ... c96#p89422
Ответить