Говорит шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах:
«К (большому) сожалению, на сегодняшний день мне приходиться наблюдать за наличием того факта, что люди уделяют внимание одному аспекту, а это - знания, и не уделяют (должного) внимания другому аспекту, а это - нравы.
Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, едва не сделал свой призыв направленным исключительно к благородным и наилучшим нравам, когда использовал частицу ограничения в своих словах: «Воистину, я был послан только для того, чтобы завершить наилучшие нравы».
Всё это указывает на то, что благие нравы являются неотъемлемой частью в призыве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
В действительности, когда я был ещё в начале поисков знаний и Аллах вывел меня к воплощению правильного понимания единобожия; когда я видел, что исламский мир испытывает отдалённость от единобожия, то я полагал, что вся проблема в исламском мире сводится к тому, что они не понимают настоящую сущность “Ля иляха илля-Ллах”. Но со временем, я стал понимать, что в исламском мире есть и другая проблема, которую можно прибавить к первой и основной (проблеме), т.е. к отдаленности людей от единобожия. Она заключается в том, что большинство мусульман не руководствуется правильными исламскими нравами, за исключением только некоторых проявлении из этих нравов».
Сл. «Фатауа Джидда 34»
«К (большому) сожалению, на сегодняшний день мне приходиться наблюдать за наличием того факта, что люди уделяют внимание одному аспекту, а это - знания, и не уделяют (должного) внимания другому аспекту, а это - нравы.
Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, едва не сделал свой призыв направленным исключительно к благородным и наилучшим нравам, когда использовал частицу ограничения в своих словах: «Воистину, я был послан только для того, чтобы завершить наилучшие нравы».
Всё это указывает на то, что благие нравы являются неотъемлемой частью в призыве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
В действительности, когда я был ещё в начале поисков знаний и Аллах вывел меня к воплощению правильного понимания единобожия; когда я видел, что исламский мир испытывает отдалённость от единобожия, то я полагал, что вся проблема в исламском мире сводится к тому, что они не понимают настоящую сущность “Ля иляха илля-Ллах”. Но со временем, я стал понимать, что в исламском мире есть и другая проблема, которую можно прибавить к первой и основной (проблеме), т.е. к отдаленности людей от единобожия. Она заключается в том, что большинство мусульман не руководствуется правильными исламскими нравами, за исключением только некоторых проявлении из этих нравов».
Сл. «Фатауа Джидда 34»