A'mash писал:
Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
sunniy писал(а):
И какая тут связь брат между выражениями?
Он ведь брат мой привел это высказывание не в качестве аргумента на запрет принятия чудес.
На слова шейха ан-Наджми:
"То, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!"
Он сказал:
Золотые слова! Напомнили другие замечательные слова: "То, что не было из религии во времена сподвижников, то не является из религии и сейчас"
Они просто напомнили ему эти слова имама Малика брат)
В религии основа запрет а в чудесах дозволенность, если был достоверный передатчик то у нас нет оснований не принимать если даже такого не было во времена сподвижников я не говорю о тех чудесах которые были у Пророков которые являлись доказательством их правоты и если такие чудеса были бы возможными у других то это конечно не было бы доказательством пророчества как например Каран или Мирадж, а речь идет именно о малых чудесах которые могут быть как и у Пророков так и у других. А в религии если даже передается путем мутоватр что кто то что то сделал чего не было во времена сподвижников и нет на это доказательств то это дело не принимается и не может быть из религии.
С тем, что ты говоришь я думаю тут не будет никто спорить, но ты считаешь брат мой, что рука умершего человека, которая вышла из земли и поздоровалась с живым - это малое чудо?! Такое чудо было у кого-либо из пророков брат мой?!
Имам ас-Сан'ани, опровергая заявление му'тазилитов: "Любое чудо пророка, может быть чудом и уалия", сказал:
"На это заявление нет довода! И люди передавали множество лжи от имени праведных людей, в которых было чрезмерность в вопросах чудес!" См. "аль-Инсаф фи хакыкъа аль-аулия уа ма ляхум миналь-карамат уаль-альтаф" 63.
Задумайся брат на этими словами.
При всем уважении и любви к шейху не могу согласится с этим ворожением, какая связь между чудом и религиозностью его исполнителя что бы можно было сказать что сподвижники были лучше и ближе нас к Аллаху и у них не проявлялось такое чудо ? посмотри на ответ Шейх Алислама и надеюсь будет понятно что я имею в виду: "И следует знать что чудо может зависеть от потребности человека и если нуждается в нем тот у кого слабый иман или нуждающийся, проявится у него из чудес то что укрепит его веру или покроет его нужду, а тот кто ближе него к Аллаху может не нуждаться в этом чуде и не проявится у него похожее из за его высокого положения и из за того что он не нуждается в этом, а ни из за того что у него меньше близости (к Аллаху). И по этому у табиинов было больше этих явлений чем у сподвижников. Это не косается тех у кого проявляются эти явления для призыва людей на праведный путь и их нужд, конечно такие выше уровнем."(Алфатава 11/157)
Брат мой, слова шейхуль-ислама не очень подходят на мой взгляд к этой теме. Никто не говорит, что чудес не может быть у тех, кто был после сахабов, речь о том, что эти чудеса такие, каких вообще не было при сахабах! И шейхуль-ислам не говорит о том, что чудо тех, кто был после сахабов может быть чудеснее, чем у сахабов, а говорит о том, что эти чудеса могут проявляться в большей степени, я думаю разница между этим есть.
И потом, одно дело, если у кого-то на джихаде запахла кровь и т.п. один, два, ну ладно три человека, но когда это рассказывают о всех подряд и о каждом втором, это уже не чудо, а закономерность брат!
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Кто бы из людей не получил ранение на пути Аллаха, обязательно явится в День воскрешения со своей кровоточащей раной, которая будет цвета крови, а запах которой будет запахом миска». аль-Бухари 5533, Муслим 1876.
Ты просто подумай брат мой, что такое чудо, как кровь, пахнущая миском, что является чудом муджахида в Судный день, стало обычным явлением в наши дни! В чем тогда мудрость этого чуда и милости для шахидов в Судный день, если оказывается это обычное явления уже даже в мире этом?!
Спросили как-то шейха аль-Альбани: «Некоторые говорят, что тела шахидов не гниют так же, как и тела пророков, так ли это?» Он ответил:
“В шариате нет ни одного доказательства, которое бы нам указывало на то, что тела шахидов не гниют, в отличие от пророков! У нас есть хадис, в котором сказано: «Поистине, Аллах Всевышний запретил земле пожирать тела пророков». Что же касается шахидов, то относительно них такого текста не пришло. Однако в первые годы Ислама среди шахидов были такие, тела которых не гнили, что было исключением. Но мы не делаем из этого правило, что тела всех шахидов не гниют. Среди людей могут быть и такие праведники, кто не является шахидом, но Аллах может сделать чудом то, что его тело не будет гнить. Однако мы должны говорить, что не гниют только тела пророков, а что касается кого бы то ни было помимо пророков, то у нас нет доказательства на то, что их тела не гниют!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 317.
И потом, в основном чудеса Аллах показывал людям, для которых это чудо становилось усилением имана, как это как раз упоминает шейхуль-Ислам, которого ты цитировал. И саляфы часто проявляли различные чудеса и ученики шейхуль-Ислама что-то рассказывали о нем, однако сами эти люди никогда это не говорили открыто и не выявляли, ведь чудеса должны укреплять самого человека и радовать его, а не становится причиной введения в заблуждения других!
Когда один человек рассказал имаму Малику о том, как он видел во сне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который повелел привести Малика к нему и посадил его с собой и сделал за него дуа. Имам Малик заплакал и сказал потом:
"Сновидение должно радовать, но не вводить в заблуждение!" См. "Шарх аль-Мууатта" 1/37.
Если брат Малик так говорил на сон, что является естеством и обычным явлением, не скрытым ни от кого, то что можно сказать о таких чудесах, которые не являются обычным явлением, как рука вылезшая из могилы и т.п.?!
А на счет передачи от надежных, то конечно она может приниматься, но ты знаешь ведь наверняка условия, выдвигаемые к передатчикам. Кто их знает, из числа тех братьев, которые распространяют подобное?! Ведь как много лжи распространяли те, о ком другие говорили: "Я его знаю, и мне нет основания ему не доверять!", тогда как клянусь Аллахом такие люди лгали!
И кстати шейх Ахмад ан-Наджми тоже говорил в той же книжке, с которой я цитировал его слова (эта кстати книга, в которой он рассказывает о споре с ихуанами), говорил, что ихуаны дозволяют для пользы применять ложь! И это брат мой известно от самих сторонников ихуанов, которые каялись и отходили от их манхаджа! И Ахмад ан-Наджми сказал:
"Я читал эти лживые истории, которые распространяют ихуаны, а также подобное распространял Абдуллах Азам, рахимаху-Ллах, в своей книге "Знамения Милостивого в джихаде Афгана".
Также некогда имам ас-Сан'ани порицал хафиза ас-Суюты за его работу относительно "чудес приближенных к Аллаху, которые летают". Он говорил:
"Он (ас-Суюты) в этой книге привел лживые сообщения и рассказы, словно он вообще не знал о Коране и Сунне и не переполнил свет своими трудами. Пусть не введет в заблуждение человека передача того, что противоречит Корану и Сунне, даже если это передал кто-то из ученых!" См. "аль-Инсаф фи хакыкъа аль-аулия уа ма ляхум миналь-карамат уаль-альтаф" 69.
И даже брат мой, если мы знаем точно, что распространяющие эти чудеса являются самыми правдивыми людьми, где гарантия, что их не ввел в заблуждения шайтан?! Разве это не может быть?! Например, ты наверняка слышал, как христиане вводят в заблуждение людей тем, что у некоторых из них, есть так называемые стигматы, когда якобы от сильной веры в Христа у них продырявливаются те части на руках, через которые якобы прибили римляне Христа к кресту.
Что это если не введение этих несчастных людей в заблуждение и обольщение шайтаном?! Разве шайтан не может сделать подобного?! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия как раз в книге "ан-Нубууат" 150 говорит о том, что причиной так называемых чудес может быть сихр (колдовство)! Также он говорит в первом томе "Маджму'уль-фатауа":
"Шайтан ввел многобожников в заблуждение, обращаясь к ним словами, или вознеся кого-либо из них в воздух, или сообщая им некоторые сокровенные вещи, или принося им имущество, еду и одежду и т.п. как это было с поклоняющимися идолам из числа арабов и не арабов. Это подобное часто происходит в наше время у заблудших приверженцев нововведений, противоречащих Корану и Сунне!"
И сколько случаев тот же шейхуль-Ислам рассказывает о "чудесах" так называемых святых и лидеров суфиев и прочих заблудших течений, которые якобы входят в огонь, летают и т.п. и тем самым вводят своих последователей в заблуждение.
И вспомни брат распространившиеся по интернету в конце 2005 г. фотографии молодого парня из Саудии, который якобы не совершал молитву и после его смерти, отец, решивший его выкопать, обнаружил его тело изуродованным.
Брат наш Абу Самира как-то наткнулся на сайт кафиров, которые смеялись над мусульманами, которые для них каждый день "знамения" так называемые создают в виде человека собак, изуродованных в могиле трупов и т.п. с помощью фотошопа, а мусульмане на этих байках себе иман ведите ли укрепляют!
Аллаху муста'ан!
Мы не против брат мой чудес и знаем что они могут проявиться у праведных рабов Аллаха, однако мы против призыва людей к чему-то на основании каких-то чудес! Например, сколько братьев говорит, что такие признаки умершего, как текущая кровь из раны спустя несколько дней после смерти, как запах миска и т.п. указывают на то, что этот человек был на истине?! Клянусь Аллахом я слышал такое утверждение не раз.
Но ведь у нас довод на правильность того или иного пути - это только КОРАН и СУННА, а не различные чудеса!!!
Всевышний Аллах сказал:
«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него!» (аль-А’раф 7: 3).
Вспомни известные слова имама аш-Шафи'и, сказавшего:
"Если вам кто-то расскажет, что он ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщайтесь им, пока не сверите его слова с Кораном и Сунной!" См. "Алям ас-Сунна аль-маншура" 303, "Ширкият уа 'акъаид ас-суфия" 21.