Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Прошу прощения, я не заходил на эту ветку и не видел вашего диспута. Хвала Аллаху, вы вроде поняли друг друга и в принципе имели похожие убеждения.
Теперь, что касается высказывания уважаемого шейха Ахмада Наджми, рахимахуЛлах с которыми вы (Сунний и Ирхабий) скажем так "не согласились".
Да брат, основа в чудесах это дозволенность, но только до того момента, когда это чудо становится основным доводом правильности пути, доводом правильности понимания религии, или того или иного положения в религии. В этом случае отрицается не само чудо, а выводы сделанные из него. А связь между этими выражениями в том брат, что чудо в наше время для многих стало доказательством наряду с Кураном и Сунной, стало доводом в религии, которого не было во времена сподвижников.sunniy писал(а):Ассаламу Алейкум Рахмателлахи ва Баракатух!
Abu 'Abdulla писал(а):
A'mash писал(а):"...то, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!"
Золотые слова! Напомнили другие замечательные слова: "То, что не было из религии во времена сподвижников, то не является из религии и сейчас"
И какая тут связь брат между выражениями? В религии основа запрет а в чудесах дозволенность
sunniy писал(а):
Вы сами знаете, чтобы понять те или иные слова необходимо смотреть на контекст в котором они были сказаны. И если вы посмотрите в каком контексте были сказаны эти слова вы поймете что именно отрицает шейх. Еще раз привожу слова Ахмада Наджми:"однако то, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!”
При всем уважении и любви к шейху не могу согласится с этим выражением, какая связь между чудом и религиозностью его исполнителя что бы можно было сказать что сподвижники были лучше и ближе нас к Аллаху и у них не проявлялось такое чудо ?
Понятно же, за что идет речь? За кровь, которая пахнет благовониями уже в мире этом, чего не было во время сподвижников. Этого чуда или признака не наблюдалось у всех сахабов и их последователей, становящихся шахидами, не наблюдалось у поколений и после них, зато удивительным образом это чудо, стало признаком нашего поколения, обретя массовое проявление. Ведь он говорит не о частных случаях, а о чуде присущей, а точнее не присущей лучшим поколениям, тогда как в наше время это чудо обрело такую массовость, что может перестать считаться чудом. Как я понял это и отрицает шейх Ахмад Наджми. То, что не было из удивительных и чудесных признаков искренности, правдивости и указания истинности пути сподвижников пророка, да будет доволен ими Аллах, то не может являться удивительным и чудесным признаком искренности и правильности пути тех поколений, кто последовал за ними. И это уже относится к религии, когда тем или иным чудом начинают доказывать правильность пути. В данном случае чудо уже является не тем, что подкрепляет и воодушевляет, а является доводом и доказательством правильности и истинности. И слова имама Малика я привел именно потому, что мне показалось, что Ахмад Наджми сказал то же самое только в другой формулировке.Шейх Ахмад ан-Наджми говорил: “Если мы займемся чтением жизнеописания предшественников (саляфов), то мы там не найдем ничего о таком признаке шахидов, как приятный запах крови умершего. Такого не было сказано ни об одном из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые сражались и становились шахидами, ни о сподвижниках, которые сражались и после пророка (мир ему и благословение Аллаха) и становились шахидами, ни о мусульманах первых трех лучших поколений, которые вели джихад и сражались с неверными! Никто не заявлял о подобном и после них. Но может быть шахиды из числа "ихуан аль-муслимин" лучше, чем шахиды из числа сподвижников, которые сражались вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), или лучше, чем последователи сподвижников (таби’ун), раз мы говорим о том, что кровь их пахнет миском уже в мире этом, в отличие от крови саляфов?! Что же касается книги ‘Абдуллаха ‘Аззама "Знамения Милостивого в джихаде Афганистана" и того сообщения от Абу Ну’айма, которое он приводит, что когда сподвижники подошли к могиле Са’д ибн Му’аза, они почувствовали запах миска и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Свят Аллах, свят Аллах!», то это сообщение не является достоверным, и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» приводит много недостоверных сообщений. Я верю в чудеса, которые по воле Аллаха происходят с Его приближенными рабами, однако то, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!” См. “ар-Радд аш-шар’ий аль-ма’къуль ‘аляль-муттасыль аль-маджхуль” 89-91.
Да и как он может отрицать отдельные случаи, которые происходили и могут происходить с приближенными Аллаха, из того, что неизвестно от сахабов, если он не знает будущего, не обладает знанием сокровенного и неизвестно, чтобы он претендовал на это? Аллаху а'лям, но я так понял его слова так, что если что-то не было чудесным признаком, присущим поколению сахабов, то это что-то не будет чудесным признаком, присущим другим поколениям, если допустил где-то ошибку, то укажите. Это похоже на утверждение, что те, кто придут после сахабов не превзойдут их в знании, однако это не означает, что отдельный ученых из последующих поколений не будет знающее отдельно взятого сахаба. Также и другое утверждение, что мужчины умнее, мудрее и полноценнее женщин, что также не исключает, что отдельные женщины могут превзойти в учености всех мужчин своего времени. В общем, я надеюсь, вы меня поняли, и поняли почему я сравнил эти высказывания.
Тогда у таби-табиинов этих явлений должно быть еще больше, у их потомков еще больше и так далее до наших дней, когда по этой закономерности мы с вами должны жить в мире сплошных чудес. Если конечно не называть чудом достижения научно-технического прогресса и то, что мы с вами в отличие от сподвижников можем летать и разговаривать на расстоянии, однако я уверен что это не называется чудом. Поэтому мне непонятно это высказывание, ведь вывод исходящий из него противоречит действительности.sunniy писал(а): посмотри на ответ Шейх Алислама и надеюсь будет понятно что я имею в виду: "И следует знать что чудо может зависеть от потребности человека и если нуждается в нем тот у кого слабый иман или нуждающийся, проявится у него из чудес то что укрепит его веру или покроет его нужду, а тот кто ближе него к Аллаху может не нуждаться в этом чуде и не проявится у него похожее из за его высокого положения и из за того что он не нуждается в этом, а ни из за того что у него меньше близости (к Аллаху). И по этому у табиинов было больше этих явлений чем у сподвижников. Это не косается тех у кого проявляются эти явления для призыва людей на праведный путь и их нужд, конечно такие выше уровнем."(Алфатава 11/157)
Точно так же как ты не соглашаешься со словами Ахмада Наджми вырванными из контекста, я могу не соглашаться со словами ибн Теймии, если не пойму к чему он их приводит, и оспаривая что, он это говорит, так как явно из этих его слов понимается, что чем больше иман у человека и соответственно, чем он ближе к Аллаху, то тем меньше он нуждается в чудесах и соответственно тем меньше с ним будут происходить эти чудеса и наоборот, чем дальше человек от них и чем слабее у него иман, тем он больше заслуживает проявления чудес, и тем больше с ним будут происходить чудеса, что будет ему указывать на правильность того, что он делает. А где же от всего этого Куран и Сунна на основании которых мы можем и должны судить о правильности и неправильности? Аллах даст возможность даджалю совершать такие чудеса, которых до него не совершали многие из пророков не говоря уже о сподвижниках и аулия. Однако его чудеса только подтвердят, что он кафир и слуга шайтана. Так же и в наше время если человек обладает знанием религии, внешне праведный и мы видим у него некоторые караматы, то мы говорим, что это караматы аулия. Если же мы видим, что человек пропускает времена молитв, совершает нововведения и грехи и при этом еще и чудеса творит, то это лишь указывает на его заблуждение. Поэтому мерилом дел были и остаются Коран и Сунна, а чудеса либо подтвердят истинность утвержденную шариатом, либо подтвердят ошибочность утвержденную тем же шариатом.sunniy писал(а): Говорит шейх Алислам в Алфетаве 11/183 "но некоторые у них цель от этого (чуда) успокоить и укрепить свое сердце и быть уверенным в правильности своего пути и он ищет доказательство на достоверность своей религии как требуют доказательств общины от своих Пророков на их правоту и это намерении достойней оправдания чем другое. И поэтому сподвижники не нуждались в чудесах (в утверждении) их знаний о религии и деяний, по причине того что они видели из состоянии Пророка и получили из знаний от него.Но каждый кто был в дали от них с правильным путём (в религии) нуждался в них в познании своей религии и деянии в нем. Поэтому проявляется с некоторыми в промежутках времени и в некоторых местах из сверхъестественного то что не проявлялось ни у них (то есть сподвижников) ни у кого другого со времён начала пророчества и призыва."
И вообще может в наше время изменилось само понятие миска и восприятие запахов? Совсем недавно один шейх в шутливой форме говорил, что ему предлагают и мажут мисками, а у них такие плохие запахи, как-будто их делают из лука и чеснока. ))