О чудесах шахидов, и книге "Знамения в Афгане"

Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Abu 'Abdulla писал:
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Прошу прощения, я не заходил на эту ветку и не видел вашего диспута. Хвала Аллаху, вы вроде поняли друг друга и в принципе имели похожие убеждения.
Теперь, что касается высказывания уважаемого шейха Ахмада Наджми, рахимахуЛлах с которыми вы (Сунний и Ирхабий) скажем так "не согласились".
sunniy писал(а):Ассаламу Алейкум Рахмателлахи ва Баракатух!
Abu 'Abdulla писал(а):
A'mash писал(а):"...то, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!"
Золотые слова! Напомнили другие замечательные слова: "То, что не было из религии во времена сподвижников, то не является из религии и сейчас"
И какая тут связь брат между выражениями? В религии основа запрет а в чудесах дозволенность
Да брат, основа в чудесах это дозволенность, но только до того момента, когда это чудо становится основным доводом правильности пути, доводом правильности понимания религии, или того или иного положения в религии. В этом случае отрицается не само чудо, а выводы сделанные из него. А связь между этими выражениями в том брат, что чудо в наше время для многих стало доказательством наряду с Кураном и Сунной, стало доводом в религии, которого не было во времена сподвижников.
sunniy писал(а):
"однако то, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!”
При всем уважении и любви к шейху не могу согласится с этим выражением, какая связь между чудом и религиозностью его исполнителя что бы можно было сказать что сподвижники были лучше и ближе нас к Аллаху и у них не проявлялось такое чудо ?
Вы сами знаете, чтобы понять те или иные слова необходимо смотреть на контекст в котором они были сказаны. И если вы посмотрите в каком контексте были сказаны эти слова вы поймете что именно отрицает шейх. Еще раз привожу слова Ахмада Наджми:
Шейх Ахмад ан-Наджми говорил: “Если мы займемся чтением жизнеописания предшественников (саляфов), то мы там не найдем ничего о таком признаке шахидов, как приятный запах крови умершего. Такого не было сказано ни об одном из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые сражались и становились шахидами, ни о сподвижниках, которые сражались и после пророка (мир ему и благословение Аллаха) и становились шахидами, ни о мусульманах первых трех лучших поколений, которые вели джихад и сражались с неверными! Никто не заявлял о подобном и после них. Но может быть шахиды из числа "ихуан аль-муслимин" лучше, чем шахиды из числа сподвижников, которые сражались вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), или лучше, чем последователи сподвижников (таби’ун), раз мы говорим о том, что кровь их пахнет миском уже в мире этом, в отличие от крови саляфов?! Что же касается книги ‘Абдуллаха ‘Аззама "Знамения Милостивого в джихаде Афганистана" и того сообщения от Абу Ну’айма, которое он приводит, что когда сподвижники подошли к могиле Са’д ибн Му’аза, они почувствовали запах миска и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Свят Аллах, свят Аллах!», то это сообщение не является достоверным, и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» приводит много недостоверных сообщений. Я верю в чудеса, которые по воле Аллаха происходят с Его приближенными рабами, однако то, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!” См. “ар-Радд аш-шар’ий аль-ма’къуль ‘аляль-муттасыль аль-маджхуль” 89-91.
Понятно же, за что идет речь? За кровь, которая пахнет благовониями уже в мире этом, чего не было во время сподвижников. Этого чуда или признака не наблюдалось у всех сахабов и их последователей, становящихся шахидами, не наблюдалось у поколений и после них, зато удивительным образом это чудо, стало признаком нашего поколения, обретя массовое проявление. Ведь он говорит не о частных случаях, а о чуде присущей, а точнее не присущей лучшим поколениям, тогда как в наше время это чудо обрело такую массовость, что может перестать считаться чудом. Как я понял это и отрицает шейх Ахмад Наджми. То, что не было из удивительных и чудесных признаков искренности, правдивости и указания истинности пути сподвижников пророка, да будет доволен ими Аллах, то не может являться удивительным и чудесным признаком искренности и правильности пути тех поколений, кто последовал за ними. И это уже относится к религии, когда тем или иным чудом начинают доказывать правильность пути. В данном случае чудо уже является не тем, что подкрепляет и воодушевляет, а является доводом и доказательством правильности и истинности. И слова имама Малика я привел именно потому, что мне показалось, что Ахмад Наджми сказал то же самое только в другой формулировке.
Да и как он может отрицать отдельные случаи, которые происходили и могут происходить с приближенными Аллаха, из того, что неизвестно от сахабов, если он не знает будущего, не обладает знанием сокровенного и неизвестно, чтобы он претендовал на это? Аллаху а'лям, но я так понял его слова так, что если что-то не было чудесным признаком, присущим поколению сахабов, то это что-то не будет чудесным признаком, присущим другим поколениям, если допустил где-то ошибку, то укажите. Это похоже на утверждение, что те, кто придут после сахабов не превзойдут их в знании, однако это не означает, что отдельный ученых из последующих поколений не будет знающее отдельно взятого сахаба. Также и другое утверждение, что мужчины умнее, мудрее и полноценнее женщин, что также не исключает, что отдельные женщины могут превзойти в учености всех мужчин своего времени. В общем, я надеюсь, вы меня поняли, и поняли почему я сравнил эти высказывания.
sunniy писал(а): посмотри на ответ Шейх Алислама и надеюсь будет понятно что я имею в виду: "И следует знать что чудо может зависеть от потребности человека и если нуждается в нем тот у кого слабый иман или нуждающийся, проявится у него из чудес то что укрепит его веру или покроет его нужду, а тот кто ближе него к Аллаху может не нуждаться в этом чуде и не проявится у него похожее из за его высокого положения и из за того что он не нуждается в этом, а ни из за того что у него меньше близости (к Аллаху). И по этому у табиинов было больше этих явлений чем у сподвижников. Это не косается тех у кого проявляются эти явления для призыва людей на праведный путь и их нужд, конечно такие выше уровнем."(Алфатава 11/157)
Тогда у таби-табиинов этих явлений должно быть еще больше, у их потомков еще больше и так далее до наших дней, когда по этой закономерности мы с вами должны жить в мире сплошных чудес. Если конечно не называть чудом достижения научно-технического прогресса и то, что мы с вами в отличие от сподвижников можем летать и разговаривать на расстоянии, однако я уверен что это не называется чудом. Поэтому мне непонятно это высказывание, ведь вывод исходящий из него противоречит действительности.
sunniy писал(а): Говорит шейх Алислам в Алфетаве 11/183 "но некоторые у них цель от этого (чуда) успокоить и укрепить свое сердце и быть уверенным в правильности своего пути и он ищет доказательство на достоверность своей религии как требуют доказательств общины от своих Пророков на их правоту и это намерении достойней оправдания чем другое. И поэтому сподвижники не нуждались в чудесах (в утверждении) их знаний о религии и деяний, по причине того что они видели из состоянии Пророка и получили из знаний от него.Но каждый кто был в дали от них с правильным путём (в религии) нуждался в них в познании своей религии и деянии в нем. Поэтому проявляется с некоторыми в промежутках времени и в некоторых местах из сверхъестественного то что не проявлялось ни у них (то есть сподвижников) ни у кого другого со времён начала пророчества и призыва."
Точно так же как ты не соглашаешься со словами Ахмада Наджми вырванными из контекста, я могу не соглашаться со словами ибн Теймии, если не пойму к чему он их приводит, и оспаривая что, он это говорит, так как явно из этих его слов понимается, что чем больше иман у человека и соответственно, чем он ближе к Аллаху, то тем меньше он нуждается в чудесах и соответственно тем меньше с ним будут происходить эти чудеса и наоборот, чем дальше человек от них и чем слабее у него иман, тем он больше заслуживает проявления чудес, и тем больше с ним будут происходить чудеса, что будет ему указывать на правильность того, что он делает. А где же от всего этого Куран и Сунна на основании которых мы можем и должны судить о правильности и неправильности? Аллах даст возможность даджалю совершать такие чудеса, которых до него не совершали многие из пророков не говоря уже о сподвижниках и аулия. Однако его чудеса только подтвердят, что он кафир и слуга шайтана. Так же и в наше время если человек обладает знанием религии, внешне праведный и мы видим у него некоторые караматы, то мы говорим, что это караматы аулия. Если же мы видим, что человек пропускает времена молитв, совершает нововведения и грехи и при этом еще и чудеса творит, то это лишь указывает на его заблуждение. Поэтому мерилом дел были и остаются Коран и Сунна, а чудеса либо подтвердят истинность утвержденную шариатом, либо подтвердят ошибочность утвержденную тем же шариатом.
И вообще может в наше время изменилось само понятие миска и восприятие запахов? Совсем недавно один шейх в шутливой форме говорил, что ему предлагают и мажут мисками, а у них такие плохие запахи, как-будто их делают из лука и чеснока. ))
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

abu zeinab писал:
Ас-саляму'алейкум братья.
Я вот читаю ваш "диспут" так скажем, но не пойму как может быть такое.
irhabii писал(а): i daje u nego bila bumajka s krovyu shahida kotoraya pahla miskom
Как может человек утверждать о шахаде того или иного мёртвого ???
Это скрыто от нас !!!
Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Мы не говорим об определенном умершем мусульманине в Огне он или в Раю, поскольку эта вещь скрыта от нас. Однако, мы надеемся, что праведный попадет в Рай и опасаемся за грешника”. См. “Шарху акъидати ат-Тахауия” 378.
Умм аль-‘Аля рассказывала: “Мухаджиры были распределены среди нас (ансаров) по жребию, и нам достался Усман ибн Маз’ун, которого мы поселили в нашем доме, а через некоторое время он заболел и умер. И после того как он умер, был обмыт и завёрнут в свою одежду, к нам пришёл посланник Аллаха, صلى الله عليه و سلم, и я говорила: “Да помилует тебя Аллах, Абу ас-Саиб, свидетельствую, что Аллах почтил тебя!” Услышав это, пророк, صلى الله عليه و سلم, спросил: «Откуда тебе знать, что Аллах почтил его?!» Я сказала: “Да будет мой отец и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха, а кому же ещё Аллах оказывает почёт?!” Тогда он, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Что касается Усмана, то он скончался, и поистине, я надеюсь, что его ждет благо, однако клянусь Аллахом, что не знаю, что будет сделано даже со мной, хотя я и посланник Аллаха!» Умм аль-‘Аля сказала: “И клянусь Аллахом, с тех пор я подобного ни про кого не говорила”. аль-Бухари 1243.
Тем более, мы знаем о достоинстве сахабов, и о свидетельстве посланника Аллаха, صلى الله عليه و سلم, о некоторых из них, что они шахиды, и о радование Раем кого-то при жизни.
НО из тех сахабов, о шахаде кот. было известно, разве от них пахло миском ???
А если нет, то это не был признак шахады в их времена !!! Как это стало признаком сегодня !!!
А ведь мы говорим о религии Аллаха, не влезая в Его знание !!!
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

irhabii писал:
assalamu alakum,Abu Zainab,
abu zeinab писал(а):Как может человек утверждать о шахаде того или иного мёртвого ???
Это скрыто от нас !!!
nekto ne utverjdaet o shahade,zdes imeetsya vvidu mirskoi shahid,to est ego hukm,ego nemoyut,ne zavorachivayut v savan,i mojno ne sovershat janaza,i vo vseh knigah po fikhu takih lyudei nazivayut shahidami,i iz etogo ne sleduet chto te ludi kotorie pogibli na puti Allaha,chto mi v otdelnosti utverjdaem chto takoi-to chelovek v Rayu.
abu zeinab писал(а): А если нет, то это не был признак шахады в их времена !!! Как это стало признаком сегодня !
nikto ne utverjdaet chto eto priznak shahadi,ya govoryu chto eto karamat,i mi nadeemsya chto on popadet v Rai,no ne utverjdaem togo chto on v Rayu.
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Ибн СайфульМалик писал:

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Брат Ирхабий не совсем четко и ясно выражается, его ответы кратки, и его можно неверно понять. И даже когда он поясняет, то это пояснение краткое и неоднозначное. А потому этот диалог все продолжается и продолжается.
Хотелось бы, чтобы вы, братья, внесли ясность в понятие "карамат".
Брат Ирхабий, ты говорил:
i daje u nego bila bumajka s krovyu shahida kotoraya pahla miskom
Ты назвал это караматом:
ya govoryu chto eto karamat
Каковы доводы на то, что это действительно является караматом? Обладали ли этим караматом лучшие люди уммы?
Ведь брат Абу Зайнаб не зря написал тебе:
НО из тех сахабов, о шахаде кот. было известно, разве от них пахло миском ???
Брат Ирхабий, шахиды, которые являются шахидами у Аллаха, обладали ли подобными караматами, как кровь, пахучая (с запахом) миска или как любой иной карамат, который проявляется сегодня у ряда павших в бою?
И все же это - следствия. Следует ведь смотреть на основы, а не на следствия, вроде всяких караматов и прочего.
БаракяЛлаху фикум!
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

abu zeinab писал:
irhabii писал(а):
assalamu alakum,Abu Zainab
Уа'алейкум ас-салям брат Ирхабий.
irhabii писал(а):
nikto ne utverjdaet chto eto priznak shahadi,ya govoryu chto eto karamat
Брат, может быть я повторю чьи-то слова здесь, но вот вопрос:
Даже если это карамат, допустим, на что он указывает ???
Т.е. если мы ещё раз вернёмся к словам шейха ан-Наджми, то понятно будет, что он привел их для того, чтобы мы поняли, что не есть довод на правильность тех или иных поступков, как караматы с кровью и т.п.
Допустим, мы будем говорить о таких караматах с мусульманами в Афганистане или ещё где, но это не показатель того, что они там следуют путём посланника Аллаха, صلى الله عليه و سلم.
И не шейх уль-Ислам и не другие уляма не говорят, что караматы, при их наличие, указывают на истинность действий их обладателя.
Поэтому, на что они указывают в нашем диалоге ?!?
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

irhabii писал:
assalamu alaikum
Ибн СайфульМалик писал(а):
Брат Ирхабий, шахиды, которые являются шахидами у Аллаха, обладали ли подобными караматами, как кровь, пахучая (с запахом) миска или как любой иной карамат, который проявляется сегодня у ряда павших в бою?
ti noverno nechital chto bilo do etogo,ya povtoryus v tretii raz,gde dalil na to, chto u pokolenii posle sahabov nemojet bit karamatov kotorie biliu u nih? esli ne privedesh dalil to razgovor zakonchen.
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Ибн СайфульМалик писал:

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Брат Ирхабий ты написал:
gde dalil na to, chto u pokolenii posle sahabov nemojet bit karamatov kotorie biliu u nih? esli ne privedesh dalil to razgovor zakonchen.
СубханаЛлах! Давай тогда биизниЛлях уточним:
1. К какой категории вопросов ты относишь караматы, к шариатским или к бытовым?
2. Назови какова основа каждой из этих категорий вопросов (шариатских и бытовых) в данном случае - запрет или дозволенность?
БаракяЛлаху фикум!
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

sunniy писал:

Ассаламу Алейкем Рахматуллахи ва Баракатух
Братья я смотрю диспут ещё продолжается и хотелось бы пояснить что я возразил на счет слов шейха Аннеджми что бы только указать что между карамотом и его владельцем нет связи которая бы обязательно указывала бы на правоту, превосходство над темы у которых такое чудо не проявляется как например на это основываются большинство суфистов.
Abu 'Abdulla писал(а):
Но может быть шахиды из числа "ихуан аль-муслимин" лучше, чем шахиды из числа сподвижников, которые сражались вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), или лучше, чем последователи сподвижников (таби’ун)
вот об этой связи я и говорил что не обязательно лучше и поэтому хотелось бы ответить на вопрос брата Абу Зейнеб
abu zeinab(а):
Даже если это карамат, допустим, на что он указывает ???
Поэтому, на что они указывают в нашем диалоге ?!?
Брат тут могут быть разные причини
1 Может указывать на то что они правы в этом случае а не вообще то есть в том что они ведут освободительную борьбу против неверных а не то что они на верном пути как говорил Шейх Алислам что мутазилиты в спорах с мулхидами безбожниками проявлялось у них из чудес что указывало на их превосходство над ними, Шейх Салих Али шейх в своих комментариях к книге «Алфуркан» говорил что в Авгане происходили чудеса хотя у них был и ширк и ересь как с мутазилитами в их споре с мулхидами. Шей Алислам в фетава 11\245 говорит что шейх из еретиков рассказал ему как он встречался с одним из повелителей татар у которого был идол который ел еду и следи оставались на блюде и тот шейх поспорил с этим мушриком и провел полдень рядом с идолом но ничего подобного не произошло тогда Шейх Алислам объяснил ему это явление так «У этого идола был шайтан который сбивал татарина проявляя след на блуде а ты было с тобой от поддержки и света от Аллаха то что помешало шайтану проделать это при тебе, и татарин по сравнению с тобой и тебе подобным как вы по сравнению с достоверными мусульманами ибо татарин есть тьма а настоящий мусульманин свет, а вы в вас и того и другого в вперемешку. »
2 Может Аллах остановил неверных руками бидиатчиков чтобы каферы не могли нанести вред другим правоверным (хотя в Афгане не только ихваны но и были селефити как Дежемил Аррахман рахимахуАллах) как сказал Шейх Алислам что эти явления могут проявляться в самом человеке а может и проявляться не в нем но по его причине потом он сказал "Но если проявление и умение влиять на другое (то есть чудо) проявилось в другом для него, то он тоже является его причиной хотя и проявилось сверх естественное в другом, и чудеса Пророков и их доказательства входят в это" (см. Алфетава 11\173.) И кто знает какие планы были у советов после Афгана.
3 Может просто для укрепления имана как и говорилось раньше.
4 Может нужда заставило человека взмолится Аллаху искренне что проявилось у него то или иное чудо хотя сам в остальное время может быть еретиком, не ответил ли Всевышний когда мушрики искренно взмолились ему о спасении в море?
5 А может по другим причинам как Аллах уничтожил войска Абрахи об этом говорится в суре Алфиил и это чудо ни как не указывало на верность религии курайшитов, религия Абрахи была более верна чем их.
И не обязательно что это явления козни шайтана хотя и такое не исключается.
abu zeinab(а):
Допустим, мы будем говорить о таких караматах с мусульманами в Афганистане или ещё где, но это не показатель того, что они там следуют путём посланника Аллаха, صلى الله عليه و سلم.
И не шейх уль-Ислам и не другие уляма не говорят, что караматы, при их наличие, указывают на истинность действий их обладателя.
Вот именно брат мой и из за этого и против такого суждения я начал этот диспут что они были лучше и у них этого не проявлялось и если вы говорите у кого то после них такое проявилось то значит он должен быть лучше правильней сахабов а такого не может быть значит это лож
Abu 'Abdulla писал(а):
Да брат, основа в чудесах это дозволенность, но только до того момента, когда это чудо становится основным доводом правильности пути, доводом правильности понимания религии, или того или иного положения в религии. В этом случае отрицается не само чудо, а выводы сделанные из него. А связь между этими выражениями в том брат, что чудо в наше время для многих стало доказательством наряду с Кураном и Сунной, стало доводом в религии, которого не было во времена сподвижников.
брат мой тогда нету у меня с тобой разногласий. Но ответь мне выражения Малика с которым ты сравнил это выражение не свидетельствует об отрицании и разве речь не шла о чудесах а не о выводах которые делаются из них? брат ты пролистай первые посты и посмотри о чем шла речь о чудесах или о выводах вот первое упоминание слов шейха Аннеджми приведенные братом Амашом
A'mash писал:
А что, справедливость состоит в том, чтобы верить в такие вещи:
"Абдуллах Аззам рассказывает об одном человеке, у которого убили сына, он, т.е. отец, сказал:" Я хочу убедиться в том, что мой сын действительно умер на пути Аллаха. Ему сказали: "Пойдем с нами". После чего, этот человек подошел к могиле и обратился к своему мертвому сыну со словами: "О сынок, если ты действительно стал шахидом, то докажи мне это". После чего его сын высунул свою руку из могилы и пожал ею руку отца. После этого, его отец сказал: "Хвала Аллаха, теперь я уверен в том, что он шахид"
Ты так брат сказал, будто в этой книге передаются достоверные хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые умма обязана принять однозначно и бесспорно!
Субхана-Ллах, такого не передавали даже от сахабов, чей джихад был самым лучшим и самым правильным!
И как после таких сообщений ахлю-Сунна должны обвинять суфиев в том, что они придумывают полеты про их шейхов, навещение их пророками и т.п.?!
Шейх Ахмад ан-Наджми говорил: “Если мы займемся чтением жизнеописания предшественников (саляфов), то мы там не найдем ничего о таком признаке шахидов, как приятный запах крови умершего. Такого не было сказано ни об одном из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые сражались и становились шахидами, ни о сподвижниках, которые сражались и после пророка (мир ему и благословение Аллаха) и становились шахидами, ни о мусульманах первых трех лучших поколений, которые вели джихад и сражались с неверными! Никто не заявлял о подобном и после них. Но может быть шахиды из числа "ихуан аль-муслимин" лучше, чем шахиды из числа сподвижников, которые сражались вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), или лучше, чем последователи сподвижников (таби’ун), раз мы говорим о том, что кровь их пахнет миском уже в мире этом, в отличие от крови саляфов?! Что же касается книги ‘Абдуллаха ‘Аззама "Знамения Милостивого в джихаде Афганистана" и того сообщения от Абу Ну’айма, которое он приводит, что когда сподвижники подошли к могиле Са’д ибн Му’аза, они почувствовали запах миска и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Свят Аллах, свят Аллах!», то это сообщение не является достоверным, и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» приводит много недостоверных сообщений. Я верю в чудеса, которые по воле Аллаха происходят с Его приближенными рабами, однако то, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!” См. “ар-Радд аш-шар’ий аль-ма’къуль ‘аляль-муттасыль аль-маджхуль” 89-91.
Muhammad Ibn Musa писал(а):
Это не правильно? Мне один брат говорил о нем, что он уроки давал и т.д. Ну, не мне, а короче когда с кем-то спорил говорил что 'Абдуллах 'Аззам (рахимахуллах) воевал, давал уроки и т.д.
A'mash:
Ну брат, ты должен ведь понимать, что на основании слухов ничего нельзя передавать особенно в общие массы и тем более в наше время!
и потом идет твой пост, ну откуда я мог знать что ты имел в веду вудь внешне она указывает на отрицания самого чуда по этому я думаю брат Амаш мне ответил:
A'mash писал(а):
sunniy писал(а):И какая тут связь брат между выражениями?
Он ведь брат мой привел это высказывание не в качестве аргумента на запрет принятия чудес.
На слова шейха ан-Наджми: "То, что не было чудом сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), никогда не будет чудом тех, кто был и будет после них!"
Он сказал:
"Золотые слова! Напомнили другие замечательные слова: "То, что не было из религии во времена сподвижников, то не является из религии и сейчас"
Они просто напомнили ему эти слова имама Малика брат)
Брат я так думаю каждый тут знает что слова Имама Малика значат отрицания того или иного деяния которое не было во времена сподвижников.
Abu 'Abdulla писал(а):
однако это не означает, что отдельный ученых из последующих поколений не будет знающее отдельно взятого сахаба. Также и другое утверждение, что мужчины умнее, мудрее и полноценнее женщин, что также не исключает, что отдельные женщины могут превзойти в учености всех мужчин своего времени. В общем, я надеюсь, вы меня поняли, и поняли почему я сравнил эти высказывания.
Брат речь идет о том что Сахабы были лучше остальных и у них этого не проявлялось и если ты думаешь что кто то отдельно взятый человек после сахабов кем бы он не был лучше кого то из них, то я реально буду с тобой не согласен.
Валлаху А'лам
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

Золотые слова! Напомнили другие замечательные слова: "То, что не было из религии во времена сподвижников, то не является из религии и сейчас"
И какая тут связь брат между выражениями? В религии основа запрет а в чудесах дозволенность
Основа в караматах дозволенность? Какова основа этого утверждения?
sunniy
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: О чудесах шахидов, и книге "Знамения в Афгане"

Сообщение sunniy »

Ассаламу Алайка
Ибн СайфульМалик писал(а):Основа в караматах дозволенность? Какова основа этого утверждения?
Брат мой это все признанная акида ахли сунна ва джамаа говорит имам Аттахави в Акида Аттахавия
99. Мы верим в караматы - чудесах аулия , знания о которых дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков.
На форуме выставлялось перевод этой книги.Или прочитай например в Шерх Усул Алигтикат Лалакаи, да это везде и явно и противоречили этому как я знаю муатазилити атеисты и другая нечисть.
Ну брат мне честно сказать интересно ты на чем, что кераматы не принимаются только те на которые есть примой делил из Курана и Сунны ??? Я имею в веду если я прочитал что у кого то проявилось чудо то мне надо открывать Куран или сборники хадисов или специальные книги и искать есть ли это чудо там и какой его хукм , как искал бы например делил если кто то делал какое то деяние что является из поклонений ???
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: О чудесах шахидов, и книге "Знамения в Афгане"

Сообщение *** »

sunniy писал(а):Ассаламу Алайка
Уа алейка ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
sunniy писал(а):Брат мой это все признанная акида ахли сунна ва джамаа говорит имам Аттахави в Акида Аттахавия
99. Мы верим в караматы - чудесах аулия , знания о которых дошли до нас через достоверную цепочку передатчиков.
ДжазакяЛлаху хайран кясиран йа ахи!
Суть моего вопроса в том, что я просто хотел получить на это довод. Но раз это из общепризнанного, то только глупец станет это отрицать.
sunniy писал(а):Ну брат мне честно сказать интересно ты на чем, что кераматы не принимаются только те на которые есть примой делил из Курана и Сунны ??? Я имею в веду если я прочитал что у кого то проявилось чудо то мне надо открывать Куран или сборники хадисов или специальные книги и искать есть ли это чудо там и какой его хукм , как искал бы например делил если кто то делал какое то деяние что является из поклонений ???
Нет брат, я еще ничего не утверждал.
Раньше я вообще не интересовался этой темой и считал, что караматами обладали только пророки и посланники Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, и считал, что суть караматов - это подтвердить пророчество. Хотя, честно сказать, меня удивило, что караматы из категории бытовых вопросов.
Теперь же, читая все это, я сделал вывод, но не тот, что караматы современников должны совпадать с караматами предшественников, а тот, что тогда должны быть какие-то условия у караматов. Есть ли такие условия?
DAUD AL-HANBALI
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 23:10

Re: О чудесах шахидов, и книге "Знамения в Афгане"

Сообщение DAUD AL-HANBALI »

assalamu 'alaikum,
Ибн СайфульМалик писал(а):1. К какой категории вопросов ты относишь караматы, к шариатским или к бытовым?
Islam delitsya uslovno na dve chasti 1.'Akida 2.Shari'a,ya otnashu vopros ob karamatah k 'Akide,neponyatno,ti hochesh znaniya poluchit,ili posporit? sudya po voprosam,ti hochesh posporit.
2. Назови какова основа каждой из этих категорий вопросов (шариатских и бытовых) в данном случае - запрет или дозволенность?
Vse v Shariate zapreshenno krome togo chto razreshil Allah 'Azza ua Djal i ego poslannik solyaLLahu alahi ua salam,v bitovih veshyah vse dozvolenno krome togo chto zapretil Allah i ego poslannik solyaLLahu 'alaihi ua salam,tvoi voprosi postavlenni obsalyutno ne pravilno
БаракяЛлаху фикум!
ua fika barakaLLah,ti kogda zadaval eti voprosi ti hotel chtob ya privel dalil? vot tebe dali na to chto karamati mogut bit takimi,kakih nebilo u sahabov:
Aбу Хурейра рассказывал, что Пророк спросил: «Слышали ли вы о городе, часть которого располагается на воде, а часть – на суше?» Люди ответили: «Слышали, Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока семьдесят тысяч потомков Исхака не завоюют этот город. Они подойдут к нему и остановятся. Они не будут сражаться с оружием в руках и не будут стрелять из лука. Они скажут: “Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!” и разрушится одна часть крепостных стен. Затем они во второй раз скажут: “Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!” – и разрушится другая часть крепостных стен. Затем они в третий раз скажут: “Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!” – и откроется дорога перед ними. Они войдут в город и захватят богатую добычу. Но когда они начнут делить добычу, то услышат крик: “Появился Лжемессия!” Тогда они все бросят и отправятся обратно».
Этот хадис передал Муслим.
[/quote]
Ибн СайфульМалик писал(а):Раньше я вообще не интересовался этой темой и считал, что караматами обладали только пророки и посланники Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям
proroki i poslanniki ne obladali karamatami,ih chyudesa nazivalis Mu'jiza
Ибн СайфульМалик писал(а):Хотя, честно сказать, меня удивило, что караматы из категории бытовых вопросов
SubhanaLLah,udivitelno,tebe brat Sunniy privel vizkazivanie iz knigi po 'Akide,a ti ponyal chto eto bitovoi vopros,nesmotrya na to, chto vetka 'Akida!!!
Ибн СайфульМалик писал(а):а тот, что тогда должны быть какие-то условия у караматов. Есть ли такие условия?
u cheloveka kotorii delaet shudesa doljni bit eti usloviya 1.Iman 2.Takua,i mojno dobavit dlya yasnosti 3.priverjennost Kuranu i Sunne v ponimanii pravednih predkov.
Абу Мухаммад
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re:

Сообщение Абу Мухаммад »

irhabii писал(а):Aбу Хурейра рассказывал, что Пророк спросил: «Слышали ли вы о городе, часть которого располагается на воде, а часть – на суше?» Люди ответили: «Слышали, Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока семьдесят тысяч потомков Исхака не завоюют этот город. Они подойдут к нему и остановятся. Они не будут сражаться с оружием в руках и не будут стрелять из лука. Они скажут: “Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!” и разрушится одна часть крепостных стен. Затем они во второй раз скажут: “Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!” – и разрушится другая часть крепостных стен. Затем они в третий раз скажут: “Ля иляха илляллах! Валлаху акбар!” – и откроется дорога перед ними. Они войдут в город и захватят богатую добычу. Но когда они начнут делить добычу, то услышат крик: “Появился Лжемессия!” Тогда они все бросят и отправятся обратно».
Этот хадис передал Муслим.
eshe raz povtoryus gde dalil na to chto,u pokolenii posle sahabov ne mojet bit karomata,kotoroe nebilo u nih,naprimer zapah miska ot shahida.
Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Это очень хороший хадис.Но я не понял каким образом он относится к теме и главное к теме "чудесам" некоторых воюющих в Афганистане и т.д.?
То что сказано в хадисе про Такбир - это не говорит о том, что могут быть такие чудеса, как кровь пахнущая миском и пр.
И кто знает как именно будет произнесет Такбир и при каких условиях? Есть у тебя слова ученых к этому хадису?!
Это все относится к тем вещам которые лучше не обсуждать, ведь мы не знаем то, чего имел ввиду Посланник Аллаха, саллаху алейхи ва саллям.
Вот когда это будет и как будет, мы тогда уже и узнаем. Кроме,того в те времена близкие к приходу Лжемессии будут некоторые чудеса, они будут даны Аллахом. Например,867 (1882) хадис в "Сахихе" имама Бухари, глава о достоинствах Медины, где говорится что Лжемессия убьет и оживит мусульманина, но потом не сможет вновь убить его.
Если не пахла кровь сахабов миском, а они были лучшими в Умме, то думаешь может пахнуть кровь миском нынешних шахидов ? Я не вижу никакого далиля что кровь сахабов ставших шахидами (например, Хамза или даже Хусейн ибн Али) пахла миском, хотя они были из лучших. Но ты приведи далиль что может пахнуть миском кровь шахида в наше поколение? Этого далиля ты не найдешь в Коране и Сунне. Что же касается далиля на то что
u pokolenii posle sahabov ne mojet bit karomata,kotoroe nebilo u nih,naprimer zapah miska ot shahida
то скажу, а разве нет хадиса: "Лучшими в моей общине мои сподвижники, затем те кто будут после них, затем те кто будет после них..." ?
И если они лучшие, то вероятно и караматы у них отличается от карамата последующих. И если Хамза,да будет доволен им Аллах,пал и не пахла его кровь миском,то не может быть чтобы кровь пахла миском у нынешних павших шахидами, Инша Аллах они шахиды! И если есть хадис о том что шахид Ханзаля был умыт ангелами, то нет хадиса о том,что кровь Хамзы или кто-либо из шахидов первого поколения пахла миском, то не возможно это и в наши дни. Есть хадис о том что кровь шахида в Судный День будет пахнуть миском? Есть. И мы это берем. И нет хадиса о том что кровь шахидов в этом мире будет пахнуть миском и т.д.? Нет. Значит мы не берем это. Ведь тут были приведены слова имама Шафии: "Если вам кто-то расскажет, что он ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщайтесь им, пока не сверите его слова с Кораном и Сунной!" См. "А'лям ас-Сунна аль-маншура" 303, "Ширкият уа 'акъаид ас-суфия" 21.
Сверьте слова о запахе крови и то что она пахнет миском с Кораном и Сунной, а потом уже говорите.Также хочу заметить что те кто воевал в Афганистане как мы видим имеют некоторые суфийские убеждения, но их "чудеса" не должны принимать сразу, без сверки с нассами!
Ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О чудесах шахидов, и книге "Знамения в Афгане"

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-салам алайкум. Кто выдвинул такие условия как иман, такуа и приверженность Корану и Сунне? Буквально недавно выяснилось, что мубтади' тоже может обладать караматом, как привел брат Сунний из "Маджму'у-ль-фатава" ибн Таймийи.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум братья
Мне понравился ответ брата Abu 'Abdulla на цитаты брата sunniy о словах шейх аль-Ислама:
sunniy писал(а):
посмотри на ответ Шейх Алислама и надеюсь будет понятно что я имею в виду: "И следует знать что чудо может зависеть от потребности человека и если нуждается в нем тот у кого слабый иман или нуждающийся, проявится у него из чудес то что укрепит его веру или покроет его нужду, а тот кто ближе него к Аллаху может не нуждаться в этом чуде и не проявится у него похожее из за его высокого положения и из за того что он не нуждается в этом, а ни из за того что у него меньше близости (к Аллаху). И по этому у табиинов было больше этих явлений чем у сподвижников. Это не косается тех у кого проявляются эти явления для призыва людей на праведный путь и их нужд, конечно такие выше уровнем."(Алфатава 11/157)
Abu 'Abdulla писал(а):
Тогда у таби-табиинов этих явлений должно быть еще больше, у их потомков еще больше и так далее до наших дней, когда по этой закономерности мы с вами должны жить в мире сплошных чудес. Если конечно не называть чудом достижения научно-технического прогресса и то, что мы с вами в отличие от сподвижников можем летать и разговаривать на расстоянии, однако я уверен что это не называется чудом. Поэтому мне непонятно это высказывание, ведь вывод исходящий из него противоречит действительности.
Да, я тоже понимаю его слова именно так, если взять буквально мысль о которой говорит шейх аль-Ислам.
sunniy писал(а): Говорит шейх Алислам в Алфетаве 11/183 "но некоторые у них цель от этого (чуда) успокоить и укрепить свое сердце и быть уверенным в правильности своего пути и он ищет доказательство на достоверность своей религии как требуют доказательств общины от своих Пророков на их правоту и это намерении достойней оправдания чем другое. И поэтому сподвижники не нуждались в чудесах (в утверждении) их знаний о религии и деяний, по причине того что они видели из состоянии Пророка и получили из знаний от него.Но каждый кто был в дали от них с правильным путём (в религии) нуждался в них в познании своей религии и деянии в нем. Поэтому проявляется с некоторыми в промежутках времени и в некоторых местах из сверхъестественного то что не проявлялось ни у них (то есть сподвижников) ни у кого другого со времён начала пророчества и призыва."
Abu 'Abdulla писал(а):
Точно так же как ты не соглашаешься со словами Ахмада Наджми вырванными из контекста, я могу не соглашаться со словами ибн Теймии, если не пойму к чему он их приводит, и оспаривая что, он это говорит, так как явно из этих его слов понимается, что чем больше иман у человека и соответственно, чем он ближе к Аллаху, то тем меньше он нуждается в чудесах и соответственно тем меньше с ним будут происходить эти чудеса и наоборот, чем дальше человек от них и чем слабее у него иман, тем он больше заслуживает проявления чудес, и тем больше с ним будут происходить чудеса, что будет ему указывать на правильность того, что он делает. А где же от всего этого Куран и Сунна на основании которых мы можем и должны судить о правильности и неправильности? Аллах даст возможность даджалю совершать такие чудеса, которых до него не совершали многие из пророков не говоря уже о сподвижниках и аулия. Однако его чудеса только подтвердят, что он кафир и слуга шайтана.
Брат sunniy, ты не смог бы пояснить эти слова шейх аль-Ислама и примечание брата Abu 'Abdulla?
Все же слова шейх аль-ислама не довод сами по себе, так же как и слова Ахмада Наджми.
Ответить