Короткие пользы.Шейх 'Абду-Рраззак аль - Бадр

Ответить
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Короткие пользы.Шейх 'Абду-Рраззак аль - Бадр

Сообщение abu_samirah »

بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ‎‎

Короткие пользы.

فوائد مختصرة

Шейх 'Абду-Рраззак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах.

Перевод: Абу Самира аш-Шаркаси



Трата времени.

Некоторых из людей докучает (наличие свободного) времени, и начинают они тратить его до тех пор, пока не попадут в запретное. И (по причине этого) ты находишь среди таких беспечных выражение "Убивать время", как будто оно (время) является врагом!!??
А ведь время - это трофей (добыча), и если оно уходит, уже не возвращается. И разумный человек использует (с пользой) свое время, и избегает его растраты и расточительства.

http://al-badr.net/muqolat/2670

Следование прямым путем.


И не будет человек следовать по прямому пути, кроме как при (наличии) двух вещей:
  • 1.Верить во все то, о чем поведал Аллах, полной верой, исключая сомнения, вредящие его вере.
  • 2. Следование Его Приказам, Преславен Он и Возвышен, исключая страсти, мешающие следовать за Его повелениями.
И эти две основы - стержень ислама.


http://al-badr.net/muqolat/2833

Слабость сердец.


Среди людей есть те, которые могут поднять тяжести по причине силы их тела, (однако) не могут поднять легкое одеяло, чтобы встать на утреннюю молитву (по причине) слабости их религии.
И из них - те, которые могут пробежать большое расстояние, (однако) не могут пройти маленькое расстояние до мечети, дома Аллаха. - (и это) немощность сердец и их слабость.

http://al-badr.net/muqolat/2865


Знание - весы.


На знаниях:
  • - взвешиваются дела,
  • - познается дозволенное ( халяль ) и запретное (харам),
  • - различаются установления (ахкамы),
  • - познается истина от лжи, прямой путь от заблуждения.
И поэтому Пророк каждый день говорил после утренней молитвы:

«اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ عِلْمًا نَافِعًا، وَرِزْقًا طَيِّبًا، وَعَمَلًا صَالِحًا»

"О Аллах, прошу у Тебя знания полезного, удела благого, и дела праведного"


И в другой версии:
«مُتَقَبَّلًا»

"принятого".

(Передал Ахмад и др.)

И начал со знания полезного, т.к. с помощью него человек различает благой удел (ризкь) от скверного, благое дело от дурного.
И если не будет у человека полезного знания, как он различит дозволенное (халяль) и запретное (харам), благое и скверное, праведное и плохое ?!


http://al-badr.net/muqolat/3099


ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ.

Поистине, ученые - командиры "спасительного корабля", ведущие к "берегу безопасности", путеводители в густом и непроглядном мраке.

﴿ وَجَعَلْنَا مِنْهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا لَمَّا صَبَرُوا ۖ وَكَانُوا بِآيَاتِنَا يُوقِنُونَ ﴾

" Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения." (32: 24)

И они - довод Аллаха на земле, и они лучше всех знают, что поможет мусульманам в их земной жизни, и в их вечной жизни. Т.к. дал им Аллах знание и одарил их пониманием и проницательностью. И они на основе точных знаний дают фетвы, и на основе проницательного понимания утверждают и на основе дальновидного взгляда выносят постановления. Не вынося постановления необдуманно. Не разрушают ряды мусульман расколами и ложными слухами. И не спешат вынести фетву без проверки и детального изучения, пренебрегая и упуская что-либо.
Они не скрывают истину перед людьми, замалчивая, проявляя высокомерие или пренебрежение.

И это то, что приказала Аллах - возвращаться (с вопросами) к ним и ни к кому-либо,кроме них, и спрашивать их, и никого кроме них.


http://al-badr.net/muqolat/3434

ПРЕПЯТСТВИЯ.
Является обязательным остерегаться трех препятствий, которые мешают человеку в приближении к Аллаху и Его довольству.
1. Ширк (многобожие) по отношению к Аллаху.
2. Бид'а (нововведение) в религии Аллаха.
3. Грехи со всеми разновидностями.

1. Что касается преграды в виде ширка, то защита от него находится в искреннем Единобожии одному лишь Аллахьу, и уединении Его (Свят Он и Велик) в поклонении.
2. Что касается преграды в виде нововведения, то защита от него содержится в обязательности Сунны и следовании путем Пророка صلى الله عليه وسلم.
3. Что касается преграды в виде грехов и тому подобных, - в сторонении от них и искреннем покаянии, при совершении чего-либо из них.

http://al-badr.net/muqolat/3477

Знающий в умме подобен...

Знание - это свет и сияние для его обладателя. И знающий в умме подобен тому, как среди людей, находящихся во мраке, есть человек со светилом, освещающим путь, и (с его помощью) они защищены от "спотыканий", остерегаются от "колючек" и "опасностей" (на этом пути) и идут по ровной (широкой) дороге и прямому пути.

http://al-badr.net/muqolat/3240

Совершенное украшение.

Поистине, "одежда" богобоязненности и "наряд" имана - это настоящая драгоценность и совершенное, полноценно украшение. И тот, который лишен этого - лишен блага и добродетели, лишен красоты и привлекательности.
И какая красота может быть без имана?!
И какая привлекательность может быть без богобоязненности перед Милостивым?!

Да, можно иметь фальшивую (красивую) внешность и вещи, обольщая ими людей, которые думают, что с помощью (этого) они украшены в совершенном виде драгоценностями и красивыми нарядами. Однако, (на самом деле), они потеряли красоту имана и украшение имана, и потеряли настоящую драгоценность и настоящую красоту.

http://al-badr.net/muqolat/2860

Познание Аллаха

Поистине, познание Аллаха через познание Его Прекрасных Имен и Совершенных Атрибутов - почетный (благородный) раздел (требования) знаний.
И плоды (этого познания) пожинает тот, кто заботится и стремится к этому.
И сказал (Посланник) в двух сборниках хадисов (аль - Бухари и Муслим), в хадисе от абу Хурайра, да будет доволен им Аллах:
((إِنَّ لِلَّهِ تِسْعَةً وَتِسْعِينَ اسْمًا مِائَةً إِلَّا وَاحِدًا مَنْ أَحْصَاهَا دَخَلَ الْجَنَّةَ))

"Поистине у Аллаха девяносто девять Имен, сто Имен без одного, кто перечислит их, тот войдет в рай"
И размышление над прекрасными плодами, получаемые от перечисления 99 Имен Аллаха
И не имеется в виду под "перечислением Имен Аллаха" - только Их заучивание без понимания Их смыслов и на что Они указывают, и без выполнения того, что Они требуют и к чему обязывают.
Однако под "перечислением" (о котором идет речь в хадисе) понимается знание смысла Имен Аллаха, вместе с Их заучиванием, с Их пониманием и выполнением того, к чему Они обязывают из поклонения.
И это три уровня:
1. Их заучивание
2. Понимание Их смыслов
3. Выполнение действий, к которым Они обязывают.


http://al-badr.net/muqolat/3072


Самый первый обман Иблиса.

Самое великое бедствие для человека и самое большое его лишение - это когда его душа мешает (ему) постигать шариатские знания.
И это препятствие является самым первым шагом шайтанов по отношению к человеку, лишая его благ и ввергая в ложь.
Сказал Ибнуль - Джаузи, да помилует его Аллах, в своей книге
"تلبيس إبليس" ("Обман (покрывало) Иблиса"):

«اعلم أن أول تلبيس إبليس عَلَى الناس صدُّهم عَنِ العلم لأنَّ العلم نور؛ فإذا أطفا مصابيحهم خبطهم فِي الظُلَم كيف شاء».

"Знай, что самый первый обман Иблиса над людьми - это, что он отворачивает их от знаний, т.к. знания - это свет. И когда угасают светильники (знаний), то он (Иблис) делает с ними (досл. "бьет, колотит") в мраке, что захочет"

http://al-badr.net/muqolat/3903
Ответить