Ассаламу галяйкум! Дайте пожалуйста ответ на такой вопрос.Может ли жена отказать в мягкой форме супругу в интимных отношениях, если она: 1)
Больна и это ей навредит.2)Если она сильно устала за день и у нее не возникает в данный момент желания близости,и ей бывает больно физически если близость все таки происходит по настоянию мужа(когда она устает).Есть ли на ней грех за отказ в этом? Джазякум Ллаху хайран.
Об отказе в близости мужу
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37
Уа алейкум салам.
В начале сестра хотелось бы напомнить о том, что "половой акт" - одна из важнейших обязанностей жены перед мужем!
Указаний на это в Сунне великое множество, и хадисы в отношении этого весьма устрашающие!
Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь, злясь на свою жену, то ангелы будут проклинать ее до самого утра!» В другой версии сказано: «или до тех пор, пока она не придет». аль-Бухари 4/241, Муслим 4/157.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, пусть она явится к нему, даже если и будет у печи». ат-Тирмизи 1160. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, женщина не сможет отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное своему мужу! И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле (на верблюде), она не в праве отказать ему!» Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1/570. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если женщина не имеет права отказывать мужу в близости, находясь верхом в седле, то что сказать об отказе в близости, находясь в более подходящем месте?!
Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял говорящих «скоро»!” Передатчик этого хадиса - Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.
Таким образом, из этих хадисов мы уяснили важность данного вопроса!
Что же касается тяжелого состояния жены, особенно если это не ее естественное состояние, то муж должен входить в ее положение и понимать ее, а не думать лишь о себе. И также, если состояние женщины не такое уж плохое, а муж весьма обидчивый, то для нее лучше будет проявить терпение и вступить с ним в близость.
Кстати, в случае отказа жены в близости, муж не должен вступать с ней в акт принудительно, даже если она совершает грех за отказ от его права, как говорил шейх Ибн аль-Къайим.
И вообще, половой акт - это ведь не наказание, а наслаждение, которое кстати является причиной радости, удовлетворенности, здоровья и т.п.
А еще за это получают супруги награду, как за садакъа, о чем сказано в хадисах!
Ну а если женщине действительно тяжело, или скажем она больна, а на дворе зима, а совершение для нее полного омовения после полового акта усугубит болезнь, и т.п. причины, то мужу не следует ее принуждать к близости.
Уа-Ллаху а'лям.
Может кто из братьев дополнит прямыми фатауами ученых на эту тему.
В начале сестра хотелось бы напомнить о том, что "половой акт" - одна из важнейших обязанностей жены перед мужем!
Указаний на это в Сунне великое множество, и хадисы в отношении этого весьма устрашающие!
Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь, злясь на свою жену, то ангелы будут проклинать ее до самого утра!» В другой версии сказано: «или до тех пор, пока она не придет». аль-Бухари 4/241, Муслим 4/157.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, пусть она явится к нему, даже если и будет у печи». ат-Тирмизи 1160. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, женщина не сможет отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное своему мужу! И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле (на верблюде), она не в праве отказать ему!» Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1/570. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если женщина не имеет права отказывать мужу в близости, находясь верхом в седле, то что сказать об отказе в близости, находясь в более подходящем месте?!
Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял говорящих «скоро»!” Передатчик этого хадиса - Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.
Таким образом, из этих хадисов мы уяснили важность данного вопроса!
Что же касается тяжелого состояния жены, особенно если это не ее естественное состояние, то муж должен входить в ее положение и понимать ее, а не думать лишь о себе. И также, если состояние женщины не такое уж плохое, а муж весьма обидчивый, то для нее лучше будет проявить терпение и вступить с ним в близость.
Кстати, в случае отказа жены в близости, муж не должен вступать с ней в акт принудительно, даже если она совершает грех за отказ от его права, как говорил шейх Ибн аль-Къайим.
И вообще, половой акт - это ведь не наказание, а наслаждение, которое кстати является причиной радости, удовлетворенности, здоровья и т.п.
А еще за это получают супруги награду, как за садакъа, о чем сказано в хадисах!
Ну а если женщине действительно тяжело, или скажем она больна, а на дворе зима, а совершение для нее полного омовения после полового акта усугубит болезнь, и т.п. причины, то мужу не следует ее принуждать к близости.
Уа-Ллаху а'лям.
Может кто из братьев дополнит прямыми фатауами ученых на эту тему.
Re: Об отказе в близости мужу
Алейкум салам
И потом повиновение желанию мужа в этом ваджиб выполнение которого не препятствует другому ваджибу то есть выполнению намаза ведь есть таяммум. так какое же она имеет право отказать если само сближение не вредит ей?
ВАллаху А'лам.
Брат на счет этого Шейх Ал Ислам говорил что женщина ни имеет право отказать мужу в таком случае, и после сближения, если сможет взять гусл то так надо и сделать, если же нет то может взять таяммум. (Ал фатава 21/256) и в этом нет ни чего запретного ведь Аллах нам разрешил сказав "Если же имели близость с женщинами и не нашли воды то направьтесь чистой землей... " (Анниса 43)A'mash писал(а):или скажем она больна, а на дворе зима, а совершение для нее полного омовения после полового акта усугубит болезнь, и т.п. причины, то мужу не следует ее принуждать к близости.
И потом повиновение желанию мужа в этом ваджиб выполнение которого не препятствует другому ваджибу то есть выполнению намаза ведь есть таяммум. так какое же она имеет право отказать если само сближение не вредит ей?
ВАллаху А'лам.
Уа алейкум салям брат
Лучше отблагодарить спустя год и два месяца, чем никогда)
Все верно брат мой, если сам половой акт не вредит ей, то погода и т.п. не помеха и не повод для отказа мужу.
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию относительно женщины, которая далеко от купальни (ванной) и лишившись полного омовения, она опасается искупаться в доме по причине холода: «Может ли она совершить таяммум и сделать молитву? И если ее муж возжелает близости с ней, но опасается холода для себя и нее, то можно ли им совершить таяммум, или при возможности следует искупаться? А может в таком случае им следует оставить половой акт?»
Шейхуль-Ислам ответил: “Тот, кого постигло осквернение по причине поллюции или полового акта, тот обязан совершить полное омовение, а затем молитву. Если же он не способен совершить полное омовение по причине отсутствия воды или же по причине нанесения вреда в случае использования воды, как например больной, чья болезнь может усугубиться, или при холодном ветре есть опасение заболеть головной болью, простудой или насморком, то ему следует совершить таяммум и затем молиться. И нет разницы в этом между мужчиной и женщиной. И нельзя оттягивать совершение молитвы из установленного для нее времени. И женщина не должна препятствовать мужу в близости, он вступает с ней в близость, и если она в состоянии искупаться, то купается, а если нет, то совершает таяммум. И то же самое касается и мужа”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/443.
Барака-Ллаху фик за за поправку!sunniy писал(а):Брат на счет этого Шейх Ал Ислам говорил что женщина ни имеет право отказать мужу в таком случае, и после сближения, если сможет взять гусл то так надо и сделать, если же нет то может взять таяммум. (Ал фатава 21/256)
Лучше отблагодарить спустя год и два месяца, чем никогда)
Все верно брат мой, если сам половой акт не вредит ей, то погода и т.п. не помеха и не повод для отказа мужу.
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию относительно женщины, которая далеко от купальни (ванной) и лишившись полного омовения, она опасается искупаться в доме по причине холода: «Может ли она совершить таяммум и сделать молитву? И если ее муж возжелает близости с ней, но опасается холода для себя и нее, то можно ли им совершить таяммум, или при возможности следует искупаться? А может в таком случае им следует оставить половой акт?»
Шейхуль-Ислам ответил: “Тот, кого постигло осквернение по причине поллюции или полового акта, тот обязан совершить полное омовение, а затем молитву. Если же он не способен совершить полное омовение по причине отсутствия воды или же по причине нанесения вреда в случае использования воды, как например больной, чья болезнь может усугубиться, или при холодном ветре есть опасение заболеть головной болью, простудой или насморком, то ему следует совершить таяммум и затем молиться. И нет разницы в этом между мужчиной и женщиной. И нельзя оттягивать совершение молитвы из установленного для нее времени. И женщина не должна препятствовать мужу в близости, он вступает с ней в близость, и если она в состоянии искупаться, то купается, а если нет, то совершает таяммум. И то же самое касается и мужа”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/443.