О поднятии рук во время дуа
О поднятии рук во время дуа
Ас-Саляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Я очень люблю делать дуа подняв руки. И поэтому хотел спросить поподробнее.
В каких случаях можно поднимать руку, а в каких нельзя?
Сейчас идет месяц Рамадан, где раб много делает дуа. Поэтому хотел бы узнать ответ побыстрее, биизниЛлях, чтобы правильно делать дуа и избегать ошибки.
Я очень люблю делать дуа подняв руки. И поэтому хотел спросить поподробнее.
В каких случаях можно поднимать руку, а в каких нельзя?
Сейчас идет месяц Рамадан, где раб много делает дуа. Поэтому хотел бы узнать ответ побыстрее, биизниЛлях, чтобы правильно делать дуа и избегать ошибки.
Re: О поднятии рук во время дуа
Ва алейка ас-салям ва рахматуллахи ва баракатуху!Ответ брат простой-Когда пророк(да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки,то ты тоже поднимай,а когда не поднимал,то и ты не поднимай.
Re: О поднятии рук во время дуа
ДжазакаЛлаху хайран!Ali писал(а):http://www.leva.musulmanin.com/ruki_v_doa.mp3
Про дуа, которая ни с чем не связана, АльХамду Лиллях, теперь понятно. ДжазакаЛлаху хайран, брат.
Теперь хотелось бы подробнее узнать, какие Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал дуа поднимая руки. В аудио-ответе говорится только пару моментов. Может список еще больше. Кто знает хадисы?
Re: О поднятии рук во время дуа
Ассаляму алейкум! На одном из сайтов прочитал, что у шейха 'Усаймина спросили о поднятии рук при обращении с ду'а после азана, и он ответил следующим образом:
"Это можно делать, так как у поднятии рук при обращении с ду'а есть своя основа и мы не оставляем это кроме как в тех местах, где известно, что руки в соответствии с Сунной не поднимаются, примером чего является дуа во время хутбы в пятницу или ду'а о ниспослании дождя или ду'а с мольбой остановить дождь". «Маджму́' Фата́ва́ ва-р-Раса́иль Ибн 'Усайми́н».
Получается обращаться с ду'а после азана с поднятием рук не является бид'а? Есть ли среди ученых разногласия по этому поводу? Джазакумуллаху хайран!
"Это можно делать, так как у поднятии рук при обращении с ду'а есть своя основа и мы не оставляем это кроме как в тех местах, где известно, что руки в соответствии с Сунной не поднимаются, примером чего является дуа во время хутбы в пятницу или ду'а о ниспослании дождя или ду'а с мольбой остановить дождь". «Маджму́' Фата́ва́ ва-р-Раса́иль Ибн 'Усайми́н».
Получается обращаться с ду'а после азана с поднятием рук не является бид'а? Есть ли среди ученых разногласия по этому поводу? Джазакумуллаху хайран!
Re: О поднятии рук во время дуа
Братья, тут вероятно какая-та ошибка. Как раз установлено Сунной поднятие рук во время дуа о ниспослании дождя, даже во время хутбы."Это можно делать, так как у поднятии рук при обращении с ду'а есть своя основа и мы не оставляем это кроме как в тех местах, где известно, что руки в соответствии с Сунной не поднимаются, примером чего является дуа во время хутбы в пятницу или ду'а о ниспослании дождя или ду'а с мольбой остановить дождь". «Маджму́' Фата́ва́ ва-р-Раса́иль Ибн 'Усайми́н».
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды в пятницу один человек вошел в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь (т.е. ездить на них верхом от их слабости), так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднял руки к небу и стал взывать: «О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас!»" Анас сказал: "Клянусь Аллахом, в это время на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль' не было никаких строений или домов. И вдруг из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась во все стороны, а потом полил дождь. Клянусь Аллахом, после этого мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошел человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил дождь!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднял руки к небу и сказал: «О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в долины и на те места, где растут деревья!»" Анас сказал: "И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце". аль-Бухари 1013.
Поэтому как раз о ниспослании и прекращении дождя руки поднимать Сунна, не Сунна поднимать руки во время пятничной проповеди, а также после обязательных пятикратных молитв.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: О поднятии рук во время дуа
Братья Ассаляму алейкум уа рахмату Ллах1 . Кто сможет ответьте Бисми Ллях1 я не понял если честно если такая ошибка в переведённой фатаве то может и вся Фатва не правильна,так можно ли поднимать руки после азана? Пророк солля Ллах!у алейхи ва саляма так делал?
- mushfiq_abu_Aisha
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 10:00
Re: О поднятии рук во время дуа
ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракяту.
A'mash, брат мой, я не понял.
вот, как я понял:
в целом, поднимать руки в дуа дозволено, кроме случаев, где Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, этого не делал.
елси я правильно понял, то поведайте, в каких местах Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, не поднимал руки в дуа.
джазакумуЛлаху хайр.
A'mash, брат мой, я не понял.
а в концеБратья, тут вероятно какая-та ошибка. Как раз установлено Сунной поднятие рук во время дуа о ниспослании дождя, даже во время хутбы.
прошу не серчать, если оказался назойлив. однако, нуждаюсь в разъяснении этого вопроса.Поэтому как раз о ниспослании и прекращении дождя руки поднимать Сунна, не Сунна поднимать руки во время пятничной проповеди, а также после обязательных пятикратных молитв.
вот, как я понял:
в целом, поднимать руки в дуа дозволено, кроме случаев, где Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, этого не делал.
елси я правильно понял, то поведайте, в каких местах Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, не поднимал руки в дуа.
джазакумуЛлаху хайр.
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
О поднятии рук во время дуа
Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Передается что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, велел делать дуа после азана, и не передается что он поднимал руки или велел, то мы тоже не поднимаем.
Смотри вот тут ответ шейха Усеймина, рахимаху Ллах:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=3157#p14892
Что касается ду'а не после азана, кот. установлено, а ду'а которое между азаном и икаматом, в это время, то тут не пришло определенного дуа и поднятие рук иншаа Ллах дозволено.
Вот по ссылке прочитай, иншаа Ллах, дели так.
Есть установленное дуа, и нет приказа поднимать руки, не поднимай, лучше не поднимать.
Есть установленное дуа и установлено что не поднимал руки пророк, да благословит Аллах его и приветствует, то тут не поднимай железно.
Не установлено дуа, произвольно, добровольно - поднимай, т.к. это из причин принятия дуа.
А если установлено что поднимал - следуй.
Уа Ллаху а'Лям.
Roma31 писал(а):я не понял если честно если такая ошибка в переведённой фатаве то может и вся Фатва не правильна,так можно ли поднимать руки после азана? Пророк солля Ллах!у алейхи ва саляма так делал?
Передается что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, велел делать дуа после азана, и не передается что он поднимал руки или велел, то мы тоже не поднимаем.
Смотри вот тут ответ шейха Усеймина, рахимаху Ллах:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=3157#p14892
Что касается ду'а не после азана, кот. установлено, а ду'а которое между азаном и икаматом, в это время, то тут не пришло определенного дуа и поднятие рук иншаа Ллах дозволено.
mushfiq_abu_Aisha писал(а):вот, как я понял:
в целом, поднимать руки в дуа дозволено, кроме случаев, где Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, этого не делал.
елси я правильно понял, то поведайте, в каких местах Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, не поднимал руки в дуа.
джазакумуЛлаху хайр.
Вот по ссылке прочитай, иншаа Ллах, дели так.
Есть установленное дуа, и нет приказа поднимать руки, не поднимай, лучше не поднимать.
Есть установленное дуа и установлено что не поднимал руки пророк, да благословит Аллах его и приветствует, то тут не поднимай железно.
Не установлено дуа, произвольно, добровольно - поднимай, т.к. это из причин принятия дуа.
А если установлено что поднимал - следуй.
Уа Ллаху а'Лям.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: О поднятии рук во время дуа
Шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах) сказал: «Поднятие рук во время мольбы (ду’а) – из числа причин способствующих получению ответа». См. «Фатауа Ибн Баз», 6/158.
Re: О поднятии рук во время дуа
Сообщается, что Салман, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придётся опустить их пустыми”».
Этот хадис передали Ахмад 5/438, Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865, Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе» 873, аль-Хаким 1/497 который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам аз-Захаби, и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 1337, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1757, 2070, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1635.
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ваш Всеблагой и Всевышний Господь стыдлив и щедр, и Он устыдится раба Своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придётся опустить их пустыми”».
Этот хадис передали Ахмад 5/438, Абу Дауд 1488, ат-Тирмизи 3556, Ибн Маджах 3865, Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе» 873, аль-Хаким 1/497 который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам аз-Захаби, и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 1337, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1757, 2070, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1635.