Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Irek писал(а):Родители собираются покупать комнату в кредит являюсь я помошником если я помогу найти им комнату в интернете будет ли на мне грех?
Сторонись брат принимать участие в этом и содействовать в таком тяжком грехе, как риба, помня о словах Аллаха:
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (аль-Маида 5: 2).
Абду-ль-Хакк писал(а):Допустим два человека (один муслим, другой - нет) решили открыть какое -то коммерческое дело. Деньги одного человека (не муслима), работа другого человека. Прибыль пополам. Не муслим дает мусульманину деньги, взятые в банке под процент на приобретение оборудования и запуск производства и говорит, что будет выплачивать проценты только со своей доли прибыли. Можно ли муслиму при таком раскладе брать его деньги и использовать, с учетом наших реалий и возможностей?
Вопрос не простой, но как минимум сделка сомнительная, и хотел бы дать совет словами имама аль-Хаттаби, сказавшего:
“Отстранение от сомнительного бывает трех видов: обязательное, желательное и порицаемое. Отстраняться от того сомнительного, которое связано с запретным является обязательным. Отстраняться от дел с тем, у кого большинство имущества запретное, является желательным и отстраняться от того, что шариат сделал облегчением, является порицаемым”. См. “Найлюль-аутар” 5/119.
Ильдус Абдуллин писал(а):Можно ли брать деньги для общего бизнеса у немусульманина,если он взял кредит под проценты
Если ты будет делать бизнес не с ним, и он без твоего вмешательства приобрел эти запретные деньги, то нет ин ша-Аллах проблем взять у того, чье имущество харамное. Имам Ибн аль-Мунзир говорил:
“Брать от того, чье имущество приобретено запретным путем, дозволено, ибо Аллах сказал о иудеях: «Выслушивающие ложь и пожирающие запретное» (аль-Маида 5:42),
и пророк (мир ему и благословение Аллаха), зная это, заложил свою кольчугу у иудея, и взимал джизью с людей Писания, хотя известно, что большинство их имущества накоплено с продажи свиней и запретных сделок”. См. “Субулю-Ссалям” 2/213.
Но если ты будешь делать сделку именно с ним, и он берет под проценты для вашей сделки, но делает это сам, а не ты, то твой вопрос в точности подобен вопросу Абдуль-Хакка.
mariam novko писал(а):Является ли грехом, покупать что либо из супермаркета, если там имеется отдел, по прадаже спиртных напитков?
Подобное может быть запрещено или порицаемо исходя из универсальных слов Всевышнего:
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (аль-Маида 5: 2).
И именно по этой причине шейх ар-Раджихи и шейх Ибн Джибрин порицали покупку чего-либо в магазинах, которые торгуют запретным, дабы это бойкотирование послужило для них уроком, чтобы это было выражением порицаемого, чтобы данное является не получало распространение среди мусульман и т.п.
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... parent=786
http://www.shrajhi.com/?Cat=1&Fatawa=614
http://www.shrajhi.com/?Cat=1&Fatawa=616
Т.е. если мусульмане не будут бойкотировать такие магазины, то они ведь будут обогащаться за счет этого, а другие слабые в вере люди также захотят подобного вида обогащение, так как запретное всегда приносит прибыль, будь это спиртное, сигареты и т.п. А в последствии все это приведет к разладу общины мусульман, к греховности и т.п.
НО, тут следует отметить, что эти ученые высказываются о Саудии, которая является исламской страной, в которой как продавцы, так и покупатели мусульмане, и в которой то, к чему призывают эти шейхи не так трудно воплотить в реаль, чтобы пресечь подобные грехи, как продажа сигарет, журналов с обнаженным женщинами, кассет с музыкой и песнями и т.п.
Однако если речь идет о стране неверных, то там практически не возможно найти магазин, в котором не продавали бы ничего запретного. А что делать если другого нет?! В данном случае бойкотирование этих магазинов не нанесет им вреда и не послужит им уроком. Поэтому ничего не остается мусульманину, который проживает в таких странах, кроме как купить то, что ему нужно.
Да что говорить о странах неверных, ведь найти магазин или ларек, в котором нет хотя бы сигарет, практически сложно даже в большинства арабских странах!
Прошу Всевышнего Аллаха вернуть мусульман к истинной вере и сделать их богобоязненными!
Однако конечно, где бы не жил мусульманин, если он знает, что есть магазин мусульман, в котором нет ничего запретного, то конечно же лучше покупать у них, во-первых тем самым помогая им, а во-вторых, не помогая тем, кто торгует запретным.
Уа-Ллаху а'лям.
Если братья дополнят, будет очень хорошо.
Барака-Ллаху фикум!