Страница 1 из 1
Имам Ибн аль-Джаузи и его слова
Добавлено: 10 ноя 2015, 18:01
Ibrahim1983
Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух
Вот это книги Ибн аль-Джаузи:
"Кто-то из учёных сказал:
«Неверие — в четырёх вещах:
Это гнев, страсть, прельщение и устрашение. Я видел две из них: человека, который, разгневавшись, убил свою мать, и человека, который влюбился до беспамятства и принял христианство»
[Замм аль-хава].
Можно ли его вообще брать читать?
Прочитала, что о нем имам аз-Захаби сказал, что у него много ошибок
Re: Имам Ибн аль-Джаузи и его слова
Добавлено: 11 ноя 2015, 17:39
gouSt
Уа 'алайкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Для начала необходимо удостоверится в том, правилен ли вообще этот перевод, и принадлежат ли действительно эти слова этому имаму ?
Второе - когда говорится о неверии либо в хадисах, либо в подобных текстах, то иногда под этим автор может иметь ввиду - не большое неверие (куфр) в Аллаха, а малое. Ведь многие тяжкие грехи названы куфром для устрашения. К тому же глагол "
кафара" означает не только
"быть неверным", но и
"быть неблагодарным".
Так то изначально нужно убедится в правильности перевода.
И вообще стоит обратить внимания на слова имама Ибн аль-Джаузи...
Кто-то из учёных сказал
Ведь это не его слова. Быть может имам после этого прокомментировал эти слова, и объяснил их значение и так далее. Или же привел их к определенному контексту, из которого мы понимаем, что речь идет о том, что эти упомянутые вещи, как "гнев", "страсть", "прельщение" и "устрашение" не сами по себе являются неверием, а деяния, ведущие к неверию.
у него много ошибок
Что касается имама Абу-уль Фараджа Ибн аль-Джауза (!!) то да, у него была аш'аритская акъыда, и у него были ошибки, как у всех сынов Адама. Но чтобы сказать, что их было много и что они причина, чтобы отстраняться от этого имама, то вряд ли. У него есть очень известные и сильные труды.
Да помилует его Аллах.
а Аллаху ведомо все лучше.
Re: Имам Ибн аль-Джаузи и его слова
Добавлено: 12 ноя 2015, 00:02
sultan
Уа алейкума ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Ibrahim1983 писал(а):Прочитала, что о нем имам аз-Захаби сказал, что у него много ошибок
Если мы по милости Аллаха немного знаем о условиях неверия, то такой великий имам как Ибн аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, тем более знает об этом. Да, у него были ошибки, которые учёные разяснили в своих трудах. Но его книги содержат просто огромные пользы для мусульман. Вот здесь немного о нём:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=26&t=7746
Ibrahim1983 писал(а):Можно ли его вообще брать читать?
Человеку, у которого нет основ, естественно, читать такие книги - неправильно. Особенно, если рядом нет требующего знания или шейха, который разъяснил бы то, что имел ввиду или хотел сказать автор.
Ibrahim1983 писал(а):Кто-то из учёных сказал: «Неверие — в четырёх вещах:
Это гнев, страсть, прельщение и устрашение. Я видел две из них: человека, который, разгневавшись, убил свою мать, и человека, который влюбился до беспамятства и принял христианство» [Замм аль-хава].
Что касается непосредственно этих слов:
«Неверие — в четырёх вещах: Это гнев, страсть, прельщение и устрашение. Я видел две из них: человека, который, разгневавшись, убил свою мать, и человека, который влюбился до беспамятства и принял христианство», - то вероятно здесь имеется ввиду не само неверие, а пути приводящие к нему.
Например, что касается убийства, то есть известный хадис пророка,
ﷺ:
«Поношение мусульманина - нечестие, а сражение с ним - неверие». Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 48, и Муслим № 64.
А что каается христианства или любой другой другой веры, и то, что это является неверием - общеизвестный факт.
Уа Аллаху а'лям.
Re: Имам Ибн аль-Джаузи и его слова
Добавлено: 12 ноя 2015, 10:36
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
В книге "
Недуги сердца" в разделе "
Вред, который приносит следование своим влечениям" обсуждаемое сообщение приводится в следующем контексте:
Влечения приводят к неосознанному отдалению от веры
Всевышний Аллах сказал:
"Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Шайтан последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы по желали, то возвысили бы его посредством этого. Однако он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь её, она высовывает язык, и если ты оставишь её в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, — быть может, они призадумаются"
(Сура 7 «Преграды», аяты 175–176)
Кто-то из учёных сказал: "
Неверие - в четырёх вещах *. Это гнев, страсть, прельщение и устрашение. Я видел две из них: человека, который, разгневавшись, убил свою мать, и человека, который влюбился до беспамятства и принял христианство".
Замм аль-хауа.
________________________________________________
* То есть, эти вещи становятся причиной неверия.
________________________________________________
Один человек совершал обход вокруг Каабы и, увидев красивую женщину, приблизился к ней и, идя рядом с ней, сказал:
"Люблю я религию, но и наслаждения тоже люблю,
Как совместить любовь к наслаждениям и религию?"
Она же сказала ему: "
Откажись от одного - получишь другое".
Раудат аль-мухиббин.
Следование своим влечениям и религия несовместимы.
Что касается этого сообщения, то оно приводится в книге имама Ибн Къаййима аль-Джаузийя (рахимаху-Ллах) "
Фауаид", где он пишет:
"
Неверие зиждется на четырёх вещах. Это высокомерие, зависть, гнев и страсть. Высокомерие мешает человеку подчиниться, зависть мешает ему принимать благой совет и давать его, гнев мешает ему быть справедливым, а страсть мешает ему освобождаться для поклонения. И если разрушается опора высокомерия, то человеку становится легко подчиняться (Всевышнему). Если разрушается опора зависти, то ему становится легко принимать благие советы и давать их. Когда разрушается опора гнева, ему становится легко быть справедливым и скромным. Когда разрушается опора страсти, ему становится легко проявлять терпение, быть целомудренным и поклоняться Аллаху.
Легче сдвинуть с места горы, чем избавить от этих четырёх вещей того, кого они постигли, особенно если они оформились и превратились в привычку. Деяния человека, страдающего от этих четырёх недугов, никогда не будут такими, какими они должны быть, и душа его не будет чистой, пока он не избавится от них. И каждый раз, когда он усердствует, совершая благое дело, эти четыре вещи портят совершаемое им. Они - источник всех бед, и если они прочно укоренились в его сердце, то показывают ему ложное в образе истины, а истину - в образе ложного, одобряемое - в образе порицаемого, а порицаемое - в образе одобряемого, и приближают к нему мир этот, и отдаляют от него мир вечный. И если ты задумаешься о неверии народов, ты увидишь, что источником его были эти вещи, и за них они были наказаны. Сила неверия зависит от их силы. И кто предоставляет им доступ к душе своей, тот раскрывает все двери зла в этом мире и в мире вечном. А кто не даёт им доступа к себе, тот закрывает перед собой двери зла.
Ведь эти четыре вещи мешают человеку подчиняться Всевышнему, быть искренним, раскаиваться, возвращаться к покорности Ему после ослушания, принимать истину и совет мусульман, проявлять скромность по отношению к Аллаху и к Его творениям. Причиной появления этих четырёх вещей является незнание Господа и незнание собственной души, поскольку если человек знает Господа через Его совершенные качества и величественные описания и знает душу свою, зная собственные недостатки, он не проявляет высокомерия, не гневается ради неё, и никому не завидует из-за того, чем наделил их Аллах.
Ибо, поистине, зависть в действительности - один из видов враждебного отношения к Господу, ведь завистнику не нравится, что Аллах даровал кому-то какое-то благо, а Аллах желал даровать ему это, и завистник желает, чтобы данный человек лишился этого блага, а ведь Аллах не желает этого. Таким образом, он выступает против предопределения Аллаха, Его предустановления и Его воли. И Иблис в действительности был Его врагом, потому что за грехом его стояли высокомерие и зависть.
Вырвать из сердца эти два качества можно посредством познания Аллаха и единобожия, довольства Им и возвращения к покорности Ему после ослушания. А гнев можно вырвать из сердца посредством познания собственной души и осознания того, что она не заслуживает того, чтобы гневаться ради неё и мстить за неё, поскольку поступать с ней так - значит предпочесть её в довольстве и гневе Творцу и Создателю этой души.
Лучший способ избежать этого - приучить душу свою гневаться ради Него, Всевышнего, и проявлять довольство ради Него. И каждый раз, когда в ней появляется гнев или довольство ради Него, из неё выходит соответствующая часть гнева и довольства, проявляемых ради себя самой.
Верно и обратное. Если говорить о страсти, то лекарство от неё - правильное знание и осознание того, что давать душе своей то, чего она желает, - значит лишать её (истинного блаженства), а оберегать её от всего, что вредит ей, - значит даровать ей это блаженство. И каждый раз, когда ты открываешь перед ней дверь страстей, ты в действительности стремишься лишить её наслаждения и блага, а каждый раз, когда ты закрываешь перед ней эту дверь, ты в действительности прикладываешь усилия для того, чтобы она обрела это наслаждение и благо.
Гнев подобен дикому зверю, если человек выпустит его из-под своего контроля, тот начнёт пожирать его. Страсть подобна огню, если человек разожжёт пламя, оно первым делом поглотит его. А высокомерие подобно тому, кто оспаривает у правителя его царство, если он не погубит тебя, то изгонит. А зависть подобна вражде с тем,кто могущественнее тебя. Шайтан боится и тени того, кто справляется со своей страстью и своим гневом. А тот, кого одолевают его страсть и его гнев, пугается собственного воображения".
Ибн Къайим аль-Джаузийя, "Фауаид", стр. 356-358.
барака-Ллаху фикум.
Re: Имам Ибн аль-Джаузи и его слова
Добавлено: 13 ноя 2015, 10:40
imanochka
Ассаляму алейкум, подскажите, о какой ибн Джаузи здесь речь идет: ибн Кайме, ученике ибн-Таймии или другом? Если о нем, то разве могут быть у ученика ибн Таймии ашаритские отклонения, ведь они - великие имамы саляфии, или я что-то путаю?
Джазакум Аллаху хайран!
Re: Имам Ибн аль-Джаузи и его слова
Добавлено: 13 ноя 2015, 14:45
Ibrahim1983
Вопрос был в том что можно ли читать его книги?
Re: Имам Ибн аль-Джаузи и его слова
Добавлено: 13 ноя 2015, 21:49
Abu Yakub al Kabardini
Уа фик мой дорогой брат, нет это тебе Джазака-Ллаху хъэйр! Это просто словами не описать, какая статья полезная получилась, просто огромные фаиды можно взять для себя, и донести до других! Да помилует Аллах имама Ибн аль-Джаузи и всех тех кто стал причиной для составления этой статьи. БаракаЛлаху фик.
Добавлено: 16 ноя 2015, 02:15
A'mash
Уа алейкум салям
imanochka писал(а):подскажите, о какой ибн Джаузи здесь речь идет: ибн Кайме, ученике ибн-Таймии или другом? Если о нем, то разве могут быть у ученика ибн Таймии ашаритские отклонения, ведь они - великие имамы саляфии, или я что-то путаю?
Дело в том, что путаница пошла в самом начале в вопросе.
Автор - это был не Ибн аль-Джаузи, а Ибн аль-Къайим. Второй - это ученик шейхуль-Исляма Ибн Таймии, и нет у него никаких аш'аритских отклонений.
Его зовут Ибн Къайим аль-Джаузия, тогда как другой - это Джамалюддин Абу-ль-Фарадж Ибн аль-Джаузи.
Первого называют просто Ибн аль-Къайим, а второго просто Ибн аль-Джаузи. И у первого в конце аль-Джаузи
я, та-марбута (ة), а у другого аль-Джаузи
й, буква (ي). Да и вообще не встречал, чтобы кто-либо путал этих имамов, кроме как в русскоязычной среде.
Ibrahim1983 писал(а):Вопрос был в том что можно ли читать его книги?
Если речь про Ибн аль-Къайима, то конечно можно и нужно. И не правы те, кто сказал тебе, что в его книгах много ошибок, и вероятно либо они, либо ты спутала его с Ибн аль-Джаузи, в связи с чем так и называется ветка по его имени.
А что касается трудов Ибн аль-Джаузи, то тоже нет проблем ин ша-Аллах их читать, так как у него есть очень сильные труды. Чего только стоит его отличнейший труд "Тальбису иблис".
Просто надо понимать, что у него в вопросах качеств Аллаха аш'аритское убеждение.