Шейх абу Салях Мухаммад Хишам Тахири аль-Афгъани
Прямой путь
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... 7v0KdIw2KQ
abu__maryam писал(а): ↑07 июн 2016, 00:31Говорит шейх Абу Салях Мухаммад Хишам ат-Тахири аль-Афгъани, да хранит его Аллах:
«Одна из причин, способствующих проявлению стойкости и крепости в религии Великого и Могущественного Аллаха – это садакъа (милостыня).
Раздавай милостыню ежедневно, воистину: «Совершение благих дел ограждает от плохой смерти» (сахих ат-таргъиб 890). Пока ты являешься из числа совершающих благодеяния, то Всевышний Аллах оградит тебя от дурной смерти, защитит от заблуждающих смут, которые расшатывают стойкость и отдаляют от религии Аллаха. Аллах убережёт тебя!
В одном из хадисов рассказывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня (садакъа) – доказательство» (Муслим 223). Также рассказывается в хадисе, что человек будет находиться в тени своей милостыни от жара солнца в Судный день.
Призадумайся вместе со мной, пусть Аллах бережёт тебя: Садакъа защитит тебя от жара солнца в самый великий и трудный день для человечества – Судный день. Просим Аллаха сделать нас из числа опередивших (остальных в совершении благодеяний) и укрыть нас в Своей тени в этот День. Это самый великий день и человек будет укрываться в тени своей милостыни. Я задам вопрос: Если человек будет в тени своей милостыни в самый великий (и жаркий) День, то разве милостыня не защитит ли его тем более от смут в этой (жалкой) мирской жизни и будет причиной его стойкости?! Да, так оно и есть! Тем не менее, у нас есть прямой текст в книге Великого Аллаха в суре “аль-Бакъара” (2:265), говорит Всевышний Аллах: «Притча о тех, которые расходуют свое имущество», для чего они расходуют? «чтобы снискать довольство Аллаха» т.е. они стремятся к тому, что у Аллаха, а также, другая причина: «и укрепить себя». Сколько раз мы читаем этот аят? Задумывались ли мы над значением стойкости и крепости? Это и есть его значение, т.е. если ты будешь давать милостыню чтобы снискать довольство Аллаха, то Аллах укрепит тебя, о, раб Аллаха!
Не обязательно, чтобы ты каждый день расходовал сто дирхамов, и даже не десять. Главное, чтобы ты дал себе обещание расходовать каждый день, даже если расходованное тобою будет мелочью.
Я знаю одну женщину, и считаю её из числа праведных людей. Не проходит ни дня, когда бы она не раздавала милостыню размером, по нашим Кувейтским меркам, сто копеек. У неё есть ящик, в который она ежедневно кладёт определённую сумму, каждый день что-то кладёт в него. Потом, через месяц, идёт и раздаёт милостыню. Она хочет быть из тех, кто не упускает ни дня для милостыни. Это одна из причин стойкости и крепости. «Притча о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха и укрепить себя» что дальше? «является притча о саде на холме. Если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то ему бывает достаточно моросящего дождя». Эта – притча, а про притчи говорит Аллах: «Такие притчи Мы приводим людям, но разумеют их только обладающие знанием» (29:43). Клянусь Аллахом, в этих притчах столько знаний (и мудрости), о которых знает только Аллах, как рассказывал об этом шейхуль-Ислям. Я упоминал об этом в отдельной теме под названием “Притчи в Коране” в книги “Имта’ зауиль‘ирфан”. Это нечто удивительное! Если ты раздал милостыню, то как будто возвысился на очень высоком холме. Если ливень орошает холм, он приносит двойные плоды, а если не было дождя, то приходит роса, которая покрывает зелень, которая также даёт прекрасные плоды. Если ты раздашь милостыню, что будет с твоим сердцем, с твоим разумом, с твоим телом, с тобой, в целом? Ты как будто возвысишься на холме, после чего до тебя доходит от Аллаха то, что даёт тебе жизнь, из слов Аллаха, слов посланника Аллаха, и ты принесёшь двойные плоды, а если даже ты не принесёшь плоды вдвойне – не услышишь аяты и хадисы - то всё равно, роса присутствует в тебе по причине твоей великой милостыни».
muhibbu-sunna писал(а): ↑25 окт 2015, 18:58Вопрос шейху Абу Саляху Мухаммаду Хишаму Тахири, да хранит его Аллах,
по поводу смуты в рядах саляфитов из-за разного отношения к светским правителям
По сложившейся традиции прежде, чем процитировать ответ шейха Абу Саляха на вопрос брата Рината, хотелось бы указать вкратце на то, кем является этот шейх, чтобы были в курсе те, кто не знает о нём:
Шейх Абу Салях Мухаммад Хишам Тахири аль-Афгъани – известный саляфитский шейх, учился у таких учёных, как шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, шейх Салих ас-Сухайми, шейх Фалях ибн Исма’иль Мандакар и других учёных. Является доктором шариатских наук. Шейх родился в Афганистане, но прожил более десяти лет в Медине, приобретая знания. В данное время живёт в Кувейте.
Что касается учёных, которые его хвалили, то из них уважаемый муфтий – шейх Абдуль-Азиз Али Шейх, шейх Фалях Мандакар, шейх ‘Али Тувейджири и другие шейхи.
Также его и его труд хвалил шейх Убайд аль-Джабири около 15 лет назад, который делая рецензию на его книгу "Итхаф ахлиль Кибля", писал: "Наш ученик и наш друг". А про его книгу шейх Джабири сказал там же, что он не читал подобного этой книге и что эта книга единственная в своём разделе.
Это к тому, что несмотря на сравнительно молодой возраст, этого шейха хвалили и знали учёные много лет назад, в отличии от многочисленных новоявленных "шейхов" наших дней, которых в течении пару лет превращают в "аллям и имамов саляфии", как говорил про таких шейх аль-Джабири: "Шейхи – внезапность!"
Шейх Салих ас-Сухейми говорит о нём: "Шейх Абу Салях – один из лучших кем мы гордимся из числа тех, кто был нашим учеником, который сегодня стал одним из наилучших учёных! Таковым мы его считаем, а последний расчёт за Аллахом. Я знаю, что он не будет доволен этими словами, однако, я скажу, чтобы вы брали пользу от этого человека. Аллах даровал вам его – нашего брата Абу Саляха Мухаммада Хишама. Берите от него пользу":
http://www.youtube.com/watch?v=v6TZqGZTVs8
Почитайте, уважаемые мусульмане внимательно этот диалог с вопросом брата Рината и ответом шейха Абу Саляха, чтобы понять, как подходят к таким проблемам истинные обладатели знания и различные смутьяны, выдающие себя за знатоков в лице Гамета и сунна-прессовцев.
Итак, вопрос и ответ:
Ринат Абу Мухаммад: «Есть вопрос. Как я уже говорил, братья с форума и другой брат (речь о Гамете) вместе с другими, затронули вопрос, который касается наших правителей из стран бывшего СССР, причисляющих себя к Исламу. Вопрос следующий: "Братья с форума или некоторые из них говорят, что подобный правитель не считается шариатским, т.к. изначально такой ничего не знает из Ислама, кроме названия. Некоторые из них (правителей), я не говорю, что все. Правители (о которых идёт речь) абсолютно не судят Шариатом Всевышнего Аллаха. Они (братья с форума) не обвиняют их в неверии и т.д., однако говорят, что подобные правители не являются шариатскими, и мы не обязаны давать им присягу. Но в то же время говорят: "Мы предостерегаем от выхода против них и подчиняемся им исходя из вопросов пользы и вреда". Относительно этого вопроса они обращались к некоторым шейхам, из числа которых шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян, шейх Раби’ ибн Хади (через его сына – шейха Мухаммада), шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи. Это мнение также является их мнением (этих шейхов). Даже шейх Салим (ат-Тауиль) как-то обратился к одному египтянину, обвинившему нашу молодёжь (с форума) в хариджизме, словами: «Как ты обвиняешь в хариджизме, в лицемерии, в хизбии того, кто взял мнение шейха Раби’а?!» Эти слова имеются в виде статьи на сайте шейха Салима.
Теперь, тот первый брат (Гамет), начал обвинять братьев (с саляф-форума) в том, что они хариджиты, скрытые хизбиты, что у них хариджитские взгляды, и произошло между ними разногласие.
После чего, группа братьев со стороны обвиняющего (форум) брата (Гамета) пришли ко мне и сказали: «Почему ты молчишь? Почему не обвиняешь брата (с форума) в такфиризме и т.д.? Разве ты не придерживаешься мнения шейха Ибн ‘Усаймина, что пока правитель мусульманин, то он шариатский?!» Я сказал: «Да, я именно на этом мнении, и считаю, что иное мнение неверное. Однако, я не подхожу к вопросам так, как подходите вы – если саляфит ошибся по вашему мнению, то сразу обвиняете его. Ведь другой брат так же берёт слова учёных – невзирая на то, правильное это мнение (для нас) или нет. Как вы можете обвинить его в хариджизме?! Как обвинять человека в хариджизме?! Ведь мы делаем разницу, как мы прошли на уроке (дауре), между бугъатами и хариджитами, что даже бугъаты не являются хариджитами. Ведь хариджиты – это секта, про которую сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если я встречу их, то уничтожу точно так же, как были уничтожены народы ‘ад и самуд». Дело очень опасное! Также сказал (пророк), что «они вылетят из религии», сказал, что они «собаки Ада». Как же мы можем обвинять в этом человека – саляфита, который говорит: «Я верую в Аллаха, верю в то, что необходимо придерживаться Корана и Сунны в понимании праведных предшественников»?!
Этот вопрос, вероятно, относится к новоявленным (науазиль), поскольку в прошлом не было таких правителей, которые бы не правили Шариатом…
Шейх Абу Салях перебивает: «В таком виде, как это происходит сейчас»
Ринат Абу Мухаммад: «В таком виде, как это происходит сейчас. Это новоявленный вопрос, в отношении которого необходимы слова учёных, фетвы больших учёных.
Они (вторая сторона) сказали мне: «Значит, пока ты защищаешь их (братьев с форума), значит ты один из них!» Свят Аллах, шейх, пусть Аллах поведет этих ребят прямым путём! Они обвинили тех братьев, потом обвинили нас, теперь обвиняют каждого, кто не обвиняет их!»
Шейх Абу Салях: «Аллах-уль-Муста’ан!»
Ринат Абу Мухаммад: «Какое твое мнение касательно этой ситуации? Если будут наводящие вопросы, то спрашивай, я отвечу ин ша-Аллах. Хотим напутствие и общее наставление для этой молодёжи.
Лично моя позиция заключается в следующем… Есть братья, которые отошли от этих вопросов полностью, не обсуждают это ни поддерживая, ни выступая против. Есть другие братья, которые высказали своё слово. Каким образом? Эта группа говорит: «Моя позиция такова, что мы должны высказаться, т.к. в противном случае выскажутся против нас, поэтому я скажу своё слово».
Я же считаю, что если я не стану защищать тех братьев, которые взяли иное мнение, которое я считаю неправильным, то это откроет среди саляфитов большие двери, выражающееся в том, что каждый раз, как ошибётся человек из числа саляфитов, они начнут его порочить и ругать.
Наши большие шейхи, пусть Аллах хранит живых и помилует умерших, всегда разделяли между допущенной ошибкой саляфитом и допущенной ошибкой отклонившимся (изначально). Это важный момент, на который следует обратить внимание, как мы говорим это молодёжи.
Хотим шейх наставления, барака-Ллаху фик, и какое твое мнение относительно всего этого?»
Шейх Абу Салях: «Во-первых, братьям и призывающим к Аллаху из стран бывшего Советского Союза, которых Аллах одарил тем, что отделил их страны (от коммунистического режима) – следует проявлять взаимопомощь в благом и благочестии. Им следует проявлять взаимопомощь в распространении этой (саляфитской) ‘акыды. Всевышний Аллах говорит Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (2:5).
Их забота должна быть в том, как распространить этот призыв.
Что касается того, что ты упоминал про наличие засланных людей врагами (в ряды саляфитов), то это вполне может иметь место, Аллах сказал в Коране об этом. Поэтому, имам Мухаммад (ибн Абдуль-Уаххаб) сказал в книге «Отведение сомнений»: «Знай, что Аллах каждому пророку сделал врагов, которые проявляют вражду и противоречат ему. «Таким образом, Мы определили для каждого пророка врагов – шайтанов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения» (6: 112).
Тот, кто следует пути праведных предшественников, нет сомнений, что он будет испытан засланными врагами людьми, которые хотят испортить этот призыв. Я приведу пример: Являемся ли мы лучше, чем сподвижники? Ответ – категорично нет. Но вместе с этим, в их ряды проникли тайные враги, которые стали причиной того, что случилось между ними (сподвижниками). Это мудрость Аллаха, из которой мы извлекаем пользу, что такие тайные враги будут всегда и везде. Следовательно, нам следует остерегаться тех, которые хотят внести раскол единству. Мы должны знать, что одна из самых великих целей Шариата вместе с распространением единобожия и сунны – это объединение людей на единобожии. Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» (3:103).
Потом, следует указать на очень важный момент. Этот вопрос касается не только ваших стран, как Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, а также и Афганистан, Пакистан, Индия, стран Европы и Америки. К великому сожалению саляфиты нашего времени не обучились тому, на чём были большие учёные. Некоторые из них не научились от них (больших ученых) тому, как относится к человеку, который противоречит тебе. Все люди не могут иметь одно мнение – среди них есть те, кто согласен с твоим мнением, а есть те, кто не согласен. Ты не имеешь власти над человеком. Если человек согласен с твоим мнением, ты не можешь проявлять к нему абсолютную лояльность. Также если человек противоречит тебе, ты не можешь проявлять к нему полную непричастность. Если мы станем проявлять абсолютные любовь и ненависть из-за согласия с нами или несогласия, то этим самым мы уподобимся хариджитам. Поэтому передаётся от некоторых саляфов, что «любовь» (аль-уаля) – это нововведение, и непричастность (аль-бара) – нововведение. Под этим подразумевается то, о чём упоминалось. Однако, человек – любит, проявлять лояльность, и взаимопомощь по отношению к тому, с кем он сходится в основах (религии), при этом, обменивается наставлениями с ним в том, в чём имеются разногласия. Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (9: 71).
Также Аллах говорит: «Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (103: 1-3).
В хадисе от Абу Рукайи Тамима ибн Ауса ад-Дари у Муслима сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия – это искреннее отношение». Мы спросили: «Кому, о посланник Аллаха?» Он ответил: «К Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, к правителям мусульман и ко всем мусульманам в целом». Проявление искреннего отношения является обязательным. Именно этот вид насыхи, который упомянул Всевышний Аллах, является обязательным для мусульман. Может быть так, что некоторых людей обманывает шайтан, и он выдаёт наставление в виде порочения. Он желает опозорить, называя это «наставлением». Нам следует сторониться их, знать их, и не придавать им значения.
Неужели каждый, кто противоречит некоему человеку, исключается из саляфии?! Кто останется в таком случае?! Безошибочность присуща лишь каждому из посланников и пророков, так же единогласному мнению сподвижников и саляфов в совокупности!
Даже шейхи не могут прийти к согласию сегодня, даже у шейхов нет единогласия. Например, в вопросах нашего времени мы видим, что у шейха аль-Альбани одно мнение, а у шейха Ибн База другое. Это не значит, что мы должны обвинять друг друга в нововведении.
Если есть требующий знания, который взял мнение некоторых саляфитских шейхов, которые жили во время обсуждаемого вопроса, но затем, мы считаем, что это мнение неправильное, не разрешается нам обвинять этого требующего знания в нововведении, поскольку он взял мнение большого саляфитского учёного. Допустим, приходит человек, который взял мнение шейха аль-Усеймина и шейха аль-Фаузана в определённом вопросе, а мы с тобой считаем, что более сильное в этом вопросе мнение шейхов Ибн База и аль-Альбани, в этом случае не разрешено нам обвинять в нововведений требующих знания и призывающих, только потому что они не согласились с выбранным нами мнением. Это очень важное положение!
Все мы единогласны в том, что следует возвращаться к учёным, значит, у нас одна основа – это возвращение к учёным в новоявленных вопросах (назиля). Если он обратился к некоторым учёным и взял их мнение, и ты обратился к другим учёным и взял их мнение, значит ваша основа одна – это возвращение к учёным в новоявленных вопросах, даже если в самом вопросе у вас разногласие со стороны шариатского постановления. Обвинение в нововведении и нечестии на этой основе – это не путь праведных предшественников, да помилует их Аллах. Если требующий знание взял мнение какого-то учёного, а в нашем видении мнение этого учёного неправильное, то не разрешается нам обвинять его в нововведении. Ведь в противном случае нам следует тогда обвинить в нововведении и того учёного, который высказал данное мнение. Это цепное обвинение присуще многим хариджитам старого времени, и некоторым в наше. И к большому сожалению, некоторые причисляющие себя к Сунне тоже попали под влияние этой идеи.
Например, в одной из ваших стран, ее правитель называет себя мусульманином, но не знает из Ислама ничего, кроме названия – не знает ни молитвы и ничего другого. Приходит требующий знания, который считает, что оставивший молитву является неверным. И он (этот требующий знания) говорит: «Я не считаю, что на мне обязанность послушания и подчинения ему. т.к. он не совершает молитву». А тот, кто не совершает молитву, считается для него неверным. А к примеру, ты не считаешь, что оставивший молитву неверный. Но он говорит: «Я не считаю, что обязан слушаться и повиноваться ему, однако, так как я живу в его стране по его системе, то не разрешаю никому из людей делать переворот против него, так как это не разрешено, кроме того случая, про который сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Пока не увидите явное неверие», в отношении которого нет разногласии. А в отношении этого вопроса (оставления молитвы) имеется разногласие, и по причине этого я не дозволяю выходить против него. А ты, например, считаешь, что оставивший молитву не становится неверным, и исходя из этого, ты считаешь, что обязательно слушаться и повиноваться ему, но тебе не разрешается обвинять в нововведении другого. Почему? Потому что его слова не вышли из хариджитских основ, однако они исходят из суннитских основ. Хариджит говорит: «Такой-то (правитель) является неверным, давайте выходить против него», несмотря на то, является ли это вопрос ясного неверия или нет. А что касается твоего брата саляфита, то он согласен с тобой, что в этом вопросе есть разногласие, и ты не считаешь оставившего молитву неверным и не допускаешь выход против правителя. Он не может обвинять тебя в нововведении. Точно так же и ты не обвиняешь его в нововведенчестве, потому что он считает оставившего намаз неверным, исходя из чего не считает обязательным слушаться и подчиняться такому правителю. Хоть и не допускает выхода против правителя (хурудж) из-за вопроса пользы и вреда. В таких вопросах не разрешается разногласить.
Потом, мы должны задаться вопросом: «Какова та основа, противореча которой, человек выходит из саляфии?» Это основы, которые упомянул имам Ахмад, и подобные ему учёные. А что касается того, что выдумали сегодня люди и выдают за «основы», то они не могут быть основами. Следует обратить на это внимание. А что касается выдачи неких вопросов за основы – то это фальсификация. Наподобие: «Такой-то не считает обязательным повиновение и подчинение (такому-то правителю). Всё, он хариджит!» Для начала, прежде чем выносить постановление, что он хариджит, спроси, почему он не видит обязательным подчинение? Являются ли его подход к этому вопросу – подходом хариджитов? Если он не считает обязательным повиновение правителям, так как его подход к этому вопросу является подходом хариджитов, то есть он считает обязательным выход против несправедливых правителей, то он – хариджит, тут нет неясностей. А если его подход к этому вопросу не является подходом хариджитов, то как ты называешь его хариджитом? Это несправедливость!
Потом, есть другой вопрос, если ты назвал кого-то хариджитом, то ты вывел его из саляфии, обесчестил его, вынес шариатское постановление, судебное решение, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Судьи бывают трёх видов: двое из них в Аду, а один в Раю».
Пусть же человек остерегается выносить постановление о людях, если только у него есть в этом саляф, особенно когда речь идёт о конкретных людях. Решение о конкретных людях нуждается в наличие условий и отсутствии препятствий. Иначе, если каждый раз как будут разногласить двое, они начнут обвинять друг друга в нововведении и неверии, да упасёт нас Аллах, мы станем подобными хариджитам, которые каждый раз, как двое из них начнут разногласить, то обвиняют друг друга в неверии. Какая разница между тем, когда хариджиты обвиняют друг друга в неверии, и между тем, когда саляфиты обвиняют друг друга в нововведении и неверии?! Нет сомнений, что это глупость некоторых людей, которые причисляют себя к знаниям.
Просим Всевышнего Аллаха исправить положение людей. Это то, что я могу сказать, и самое главное во всех делах – это боязнь Всевышнего и Великого Аллаха».
П.С.
Ролик с переводом братья ин шаа Аллах скинут позже.