Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
kamil писал(а):А вот такой пример сюда можно отнести? Говорит: "Братья, надо читать Куран, читать стараться каждый день. Я, астагфируЛлаh, бывает отвлекаюсь и забываю читать Куран." или "мало читаю".
Смотря какое намерение при произнесении этих слов у него было.
Может вообще машинально добавил слова эти, не желая показать себя читающим Коран и т.п., мол хоть и не часто, нор все же я читаю Коран.
Уа джазак!
imanochka писал(а):Как это практически связать с тем, что насыха правителю (или другим обладающим положением и властью ) прилюдно не делается, нужно уважать их положение и т.д?
Аллах-уль-Муста'ан, вот они - плоды гаметова учения напару с сунна-пресовцами.
Сестра, зачем ты уровняла каких-то начальников и директоров с положением правителя мусульман?
Ни директора, ни имамы мечетей, ни прочие начальники не имеют такого же положения в Исламе, как правитель мусульман, и эта аналогия - абсолютно не правильна!
Во-вторых, даже если бы совершал гъиба и прочие грехи законный правитель мусульман, не всегда является порицаемым порицать его на месте или даже прелюдно. Этот момент возвращается к вопросу пользы и вреда. И потом, есть разница между наставлением и исправлением порицаемого, которое требуется для того, чтобы показать народу, что правитель исказил Сунну и т.п. И примеров тому, как сподвижники порицали правителей, которые шли в противоречие Сунне очень много:
Сообщается, что когда халиф Маруан ибн аль-Хакам стал начинать праздничные молитвы (аль-‘ид) с проповедей, а не намаза Абу Са’ид (да будет доволен им Аллах) потянул Маруана за руку и сказал:
“Почему ты не начал с молитвы?!” На что Маруан ответил:
“Нет, о Абу Са’ид! То, что ты знаешь оставлено!” Абу Са’ид на это сказал:
“Напротив, клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, вы не явитесь с тем, что лучше того, что я знаю!”, повторив свои слова трижды.
аль-Бухари 956, Муслим 889.
Имам Ибн Батталь и хафиз Ибн Хаджар сказали:
“В этом хадисе указание на порицание учеными правителей, если они сделают то, что противоречит Сунне”.
См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/186.
Со слов Абу ‘Убайды передается, что когда Ка’б ибн ‘Уджра (да будет доволен им Аллах) вошел в мечеть, Абдуррахман ибн Умм аль-Хакам произносил хутбу сидя. Тогда Ка’б сказал:
“Гляньте на этого скверного человека, который произносит хутбу сидя, тогда как Аллах говорит: «Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоящим» (аль-Джуму’а 62: 11)”.
Муслим 864.
Имам ан-Науауи сказал:
“Эти слова (т.е. гляньте на этого скверного человека) включали в себя порицание порицаемого. И в этом указание на порицание обладателей власти, если они пойдут в противоречие Сунне”.
См. “Шарх Муслим” 6/152.
Хафиз Ибн Хаджар сказал:
“В хадисе указание на дозволенность проявления жесткости в отношении того, кто совершает харам для считающих подобное таковым, или совершает макрух для считающих иначе. Ведь открытое совершение перед людьми противоречия тому, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) является указанием на скверну”.
См. “Мир’атуль-мафатих” 4/509.
Также в числе примеров тому, как сподвижники и их ученики делали правителям открыто порицание за противоречие Сунне: порицание Убады ибн Самита Муауи'и; порицание Абу Шурейха аль-Хуза'и Амра ибн Саида, порицания Уруи ибн аз-Зубайира Умара ибн Абдуль-Азиза и т.п.
А если кто-то спросит: А как совместить упомянутое с хадисом:
Сообщается, что ‘Ийяд ибн Гъанм сказал Хишаму ибн Хакиму (да будет доволен ими Аллах):
“Разве ты не слышал о словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто желает сделать наставление (насыха) правителю, то пусть не делает этого открыто. Однако пусть возьмет его за руку и уединится с ним. И если тот примет наставление от него, то прекрасно, а если нет, то наставляющий выполнил свой долг»”.
Ахмад 3/403, аль-Хаким 5271, аль-Байхакъи 8/164, Ибн Аби ‘Асым 909. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз.
Во-первых, некоторые ученые говорили, что в данном хадисе речь идет про наставление (насыха), а не порицание (инкар) за совершение запретного, что не одно и то же. Шейх Салих Али Шейх сказал:
“Основа в насыха правителю мусульман или кому-либо иному – это скрытность, но исключением является порицание (инкар). Поистине, основа в порицании – это явность, а в насыха – это тайность. Насыха правителю мусульман, чтобы была шариатской, обязательно должна быть и обуславливается скрытным наставлением”.
Сл. “Шарх аль-арба’ун” хадис № 7.
Во-вторых, кто не видел разницы между насыха и инкаром объединяли все хадисы данной главы и говорили, что открытое порицание и тайное порицание зависит от уместности, пользы и вреда.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть те, кто говорит, что открытое порицание правителей является манхаджем саляфов и в качестве довода приводят хадис Абу Саида аль-Худри, который выразил порицание Маруану ибн аль-Хакаму, когда тот поставил хутбу молитвы Ид перед молитвой. Также опираются на хадис:
«Появятся над вами правители, деяния которых вы будете признавать и откажетесь признавать. Тот, кто не будет соглашаться с ними, будет непричастен (к греху), а кто выразит порицание – спасется». И хадис:
«Господином шахидов является человек, который встал перед несправедливым правителем и начал повелевать ему одобряемое и запрещать ему порицаемое, за что тот его убил». Является ли верным это мнение? И как нам объединить эти достоверные сообщения с тем, что сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха):
«Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно»?»
Шейх Усаймин, разъясняя этот вопрос, сказал:
“Что касается вопроса наставления правителям, то среди людей есть такие, кто желает взять только одни тексты, а это – открытое порицание правителей, какой бы вред это не повлекло. Также среди людей есть такие, кто говорит, что однозначно нельзя делать этого открыто, и является обязательным делать наставление правителям лишь тайно, как это упомянуто в хадисе задавшего вопрос. А мы говорим, что тексты Корана и Сунны не опровергают друг друга и не противоречат друг другу. А поэтому открытое порицание следует делать тогда, когда в этом будет польза. А польза состоит в том, чтобы избавиться от зла и распространить благо. И следует делать тайно когда открытое порицание не повлечет пользы, не избавит от вреда и не станет следствием распространения блага”.
См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 9/62, вопрос № 1413.
На основании сказанного сестра, я надеюсь ты поймешь, что доверяешь свою религию не тем, кому следует доверять, а тем кто пытается подогнать шариатские принципы под правительство своих стран. Да упасет нас от такого Аллах!
Ин ша-Аллах чуть позже я выставлю очередное разоблачение этих людей.
П.С.
Сестра, не вздумай обижаться на этот ответ, потому что моя реакция касается тех, кто продвигает подобные учения среди русскоязычных мусульман, выдавая это за саляфию!
Уа джазак!