ОТВЕТЫ НА РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ l шейх Хейсам Сархан
Добавлено: 02 авг 2015, 00:59
Вопрос 1:
Может ли человек предчувствовать беду, испытывая при этом страх и трепет? И являются ли эти ощущения знамением от Аллаха, или же это наущения шайтана?
Ответ: Нет, не может. Напротив, это из разряда веры в дурные предзнаменования (суеверия) и приписывание знания сокровенного. И раб (Аллаха) обязан думать о своем Господе хорошо.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 2 :
Могут ли шайтаны и джины наносить вред человеку, например побить его, или сжечь его дом и т.п.? Или же их вред ограничен и заключается в наущениях?
Ответ : Тот, кто способен даровать благо (пользу) или отвести вред – это Аллах Пречист Он Велик. Верующий же должен бережно относиться к поминанию Аллаха (т.е., постоянно поминать Аллаха), и уповать на Него.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 3:
В чем заключается истинный смысл проклятия? И если человек проклял кого-то, кто его притеснил, постигает ли это проклятие его род? Или если он проклял весь род притеснителя, доходит ли это проклятие до его правнуков?
Ответ: Проклятие (ля’н) – это лишение и отдаление от милости Аллаха. Нам было запрещено проклинать определенную личность, даже если это неверующий.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 4:
Некоторые студенты сидят в одной комнате со студентками и совместно изучают научные послания (матны), при этом общаясь и смотря друг на друга и оправдываясь тем, что они совместно изучают Таухид. Так каково положение (хукм) такого смешения полов, о уважаемый шейх?
Ответ: Смешение полов является запрещенным. Пусть они обучаются отдельно друг от друга. Цель не оправдывает средства.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 5:
Разрешено ли мусульманке рисовать хной на руках неверующих женщин, учитывая то, что они не покрывают свои руки, и это привлекает взгляды?
Ответ: Основой (в этом) является дозволенность, кроме как если это не является оказанием помощи в порицаемом.
Я (Тауфик) спросил шейха: Известно, о шейх, что неверующие женщины не прикрывают свои руки, и эти рисунки видят мужчины, и привлекаются их взгляды. Считается ли это оказанием помощи в порицаемом?
Шейх ответил: Это правило общее, и все, что является оказанием помощи в порицаемом, является запретным.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 6:
Некоторые братья в нашей местности укорачивают бороду, боясь притеснений со стороны властей. Также есть братья, которые не укорачивают бороды, и никто из них притеснен не был. Поступают ли правильно те, которые укорачивают свои бороды, или же они ошибаются? И в каком случае дозволено укорачивать или сбривать бороду?
Ответ: Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход и затруднительного положения. Является обязательным отпускать бороду.
14.10.1436 (30.07.2015)
Вопрос 7:
Является ли это выражение малым ширком «Никто не знает о моих грехах, кроме меня и Аллаха»?
Ответ: «Их – то есть грехи – никто не знает, кроме Аллаха»
Я (Тауфик) переспросил: Так является ли это выражение малым ширком?
Шейх ответил: Никто не знает о грехах, кроме лишь Аллаха. А союз «И» (в словах «… кроме меня И Аллаха») указывает на уравнивание, а это проявление малого ширка.
14.10.1436 (30.07.2015)
Вопрос 8:
Родные девушки – неверующие, поэтому она взяла опекуном другого человека, для того чтобы он выдал ее замуж. Эта девушка спрашивает: есть ли у этого опекуна обязательства перед ней после никаха? К примеру, если будут проблемы между ней и ее мужем, можно ли ей обращаться с ними к этому опекуну, или если она захочет развестись с мужем? Учитывая то, что они все живут в стране неверующих, и среди них нет шариатского судьи, да благословит вас Аллах.
Ответ: В том, что касается вопросов попечительства (валийства) и семейных проблем необходимо обращаться к достойным доверия исламских общинам/обществам/организациям в вашей стране, а не к отдельным личностям
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 9:
Большинство имамов мечетей в нашей республике – приверженцы суфизма, и нет у нас имама-саляфита. И некоторые из этих имамов дозволяют тауассуль и истигасу через пророка, да благословит его Аллах и приветствует; от других же мы этого не слышали, однако они высказываются с похвалой в отношении некоторых нововведений, таких как маулид или суфийские зикры. Дозволено ли молиться с ними в коллективной молитве, а также пятничную молитву?
Ответ: Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: Каждый, чья молитва действительна, то и его имамство также действительно, до тех пор, пока не будет этому препятствий. Поэтому, пока человек является мусульманином, и ученые не постановили о его неверии, то молитва позади него является действительной, однако предпочтительней совершать молитву за тем, кто крепко придерживается сунны.
14.10.1436 (30.07.2015)
Ответы на другие вопросы будут публиковаться ин ша а Ллах...
Может ли человек предчувствовать беду, испытывая при этом страх и трепет? И являются ли эти ощущения знамением от Аллаха, или же это наущения шайтана?
Ответ: Нет, не может. Напротив, это из разряда веры в дурные предзнаменования (суеверия) и приписывание знания сокровенного. И раб (Аллаха) обязан думать о своем Господе хорошо.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 2 :
Могут ли шайтаны и джины наносить вред человеку, например побить его, или сжечь его дом и т.п.? Или же их вред ограничен и заключается в наущениях?
Ответ : Тот, кто способен даровать благо (пользу) или отвести вред – это Аллах Пречист Он Велик. Верующий же должен бережно относиться к поминанию Аллаха (т.е., постоянно поминать Аллаха), и уповать на Него.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 3:
В чем заключается истинный смысл проклятия? И если человек проклял кого-то, кто его притеснил, постигает ли это проклятие его род? Или если он проклял весь род притеснителя, доходит ли это проклятие до его правнуков?
Ответ: Проклятие (ля’н) – это лишение и отдаление от милости Аллаха. Нам было запрещено проклинать определенную личность, даже если это неверующий.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 4:
Некоторые студенты сидят в одной комнате со студентками и совместно изучают научные послания (матны), при этом общаясь и смотря друг на друга и оправдываясь тем, что они совместно изучают Таухид. Так каково положение (хукм) такого смешения полов, о уважаемый шейх?
Ответ: Смешение полов является запрещенным. Пусть они обучаются отдельно друг от друга. Цель не оправдывает средства.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 5:
Разрешено ли мусульманке рисовать хной на руках неверующих женщин, учитывая то, что они не покрывают свои руки, и это привлекает взгляды?
Ответ: Основой (в этом) является дозволенность, кроме как если это не является оказанием помощи в порицаемом.
Я (Тауфик) спросил шейха: Известно, о шейх, что неверующие женщины не прикрывают свои руки, и эти рисунки видят мужчины, и привлекаются их взгляды. Считается ли это оказанием помощи в порицаемом?
Шейх ответил: Это правило общее, и все, что является оказанием помощи в порицаемом, является запретным.
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 6:
Некоторые братья в нашей местности укорачивают бороду, боясь притеснений со стороны властей. Также есть братья, которые не укорачивают бороды, и никто из них притеснен не был. Поступают ли правильно те, которые укорачивают свои бороды, или же они ошибаются? И в каком случае дозволено укорачивать или сбривать бороду?
Ответ: Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход и затруднительного положения. Является обязательным отпускать бороду.
14.10.1436 (30.07.2015)
Вопрос 7:
Является ли это выражение малым ширком «Никто не знает о моих грехах, кроме меня и Аллаха»?
Ответ: «Их – то есть грехи – никто не знает, кроме Аллаха»
Я (Тауфик) переспросил: Так является ли это выражение малым ширком?
Шейх ответил: Никто не знает о грехах, кроме лишь Аллаха. А союз «И» (в словах «… кроме меня И Аллаха») указывает на уравнивание, а это проявление малого ширка.
14.10.1436 (30.07.2015)
Вопрос 8:
Родные девушки – неверующие, поэтому она взяла опекуном другого человека, для того чтобы он выдал ее замуж. Эта девушка спрашивает: есть ли у этого опекуна обязательства перед ней после никаха? К примеру, если будут проблемы между ней и ее мужем, можно ли ей обращаться с ними к этому опекуну, или если она захочет развестись с мужем? Учитывая то, что они все живут в стране неверующих, и среди них нет шариатского судьи, да благословит вас Аллах.
Ответ: В том, что касается вопросов попечительства (валийства) и семейных проблем необходимо обращаться к достойным доверия исламских общинам/обществам/организациям в вашей стране, а не к отдельным личностям
14.9.1436 (30.07.2015)
Вопрос 9:
Большинство имамов мечетей в нашей республике – приверженцы суфизма, и нет у нас имама-саляфита. И некоторые из этих имамов дозволяют тауассуль и истигасу через пророка, да благословит его Аллах и приветствует; от других же мы этого не слышали, однако они высказываются с похвалой в отношении некоторых нововведений, таких как маулид или суфийские зикры. Дозволено ли молиться с ними в коллективной молитве, а также пятничную молитву?
Ответ: Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: Каждый, чья молитва действительна, то и его имамство также действительно, до тех пор, пока не будет этому препятствий. Поэтому, пока человек является мусульманином, и ученые не постановили о его неверии, то молитва позади него является действительной, однако предпочтительней совершать молитву за тем, кто крепко придерживается сунны.
14.10.1436 (30.07.2015)
Ответы на другие вопросы будут публиковаться ин ша а Ллах...