Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Ринат

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Ринат

Сообщение АДМИН »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

Для многих мусульман русскоязычной среды не является секретом тот печальный факт, что с появлением горе-проекта под названием "сунна-пресс" медленно, но упорно начался раскол в саляфитской среде. И этот раскол достиг такой стадии, что оказывается, уже нет никого достойного в русскоязычной среде из призывающих, кроме стоящих за данным проектом и поддерживающих его. Хозяева данного сайта сделали этот проект предметом вражды и любви, а также выявления истинного Ислама, оценивая мусульман по согласию и несогласию с данным проектом. Мол: "нравится наш проект? Тогда ты - истинный саляфит. Не нравится? Тогда ты - заблудший хизбист!" Словно их сайт упомянут в Куране и Сунне как мерило истины.
Стоящие за данным проектом люди до его открытия уважали и считали большими авторитетами некоторых призывающих и студентов. Но как только проявилось их несогласие с данным проектом, они стали любыми методами пытаться причислить их к заблудшим, хотя до этого сами их восхваляли и советовали другим их слушать.
Хвала Великому Аллаху, о том, что это за проект и кто за ним стоит и что они сделали для Ислама и мусульман, а также что сделали для этого те, от кого эти люди упорно предостерегают, было сказано за последние несколько лет немало.

Но хотелось бы также предоставить для мусульман недавний диалог брата нашего Рината Абу Мухаммада со своей супругой касательно сайта "сунна-пресс", который состоялся между ними, когда он был в отъезде.
То, что разъясняет в данном диалоге брат Ринат и есть та позиция, о которой высказывались саляфитские шейхи, к которым удалось обратиться нашим братьям и описать суть этого проекта. Даст Аллах в конце диалога я ещё раз процитирую слова шейхов про этот проект и то, как был поставлен им вопрос, чтобы читатель убедился сам, было ли в вопросе хоть малейшее искажение сути, как это заявляет пресс-секретарь данного портала Гамет Сулейманов или же нет.

Данный диалог в первую очередь полезен тем, что из него можно понять правила и условия призыва, а также саляфитский взгляд на подобные проекты, кто бы за ними не стоял.

Пусть Аллах воздаст благом брату Абу Мухаммаду, а также его супруге, которая стала причиной появления этого диалога и его распространения.

«Спокойный диалог» с Ринатом Абу-Мухаммадом о новостном портале «Сунна-пресс»
и о вопросе манхаджа в призыве


Предисловие:
Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух

Поскольку я знаю не понаслышке, что в последнее время многие русскоязычные мусульмане так или иначе оказались вовлечены в обсуждение разногласий между известными им требующими знания в лице Рината Абу-Мухаммада, брата А’маша (и, возможно, некоторых других) с одной стороны и представителями портала «Сунна-Пресс» с другой, я решила поделиться своим диалогом на эту тему со своим мужем, который как раз и является представителем одной из сторон в данном конфликте. Может быть, он окажется полезным и другим мусульманам, и они найдут в нем те же вопросы, которыми задаются сами, и получат на них ответы. Таковы наши намерения, и в любом деле мы уповаем на Всевышнего, исходя из убеждения, что за нами действия, а результат за Аллахом.

Сам этот диалог родился из того, что я, просматривая официальную страничку своего мужа в социальной сети «ВКонтакте», прочла один из его постов, постскриптумом к которому были такие его слова:
«P.S. Исходя из вышесказанного, хочу очередной раз задать вопрос нашим братьям саляфитам, руководящим проектом «Сунна-Пресс», какой у вас довод из Корана и Сунны на дозволенность называть то, что вы делаете Сунной?

Хочу отметить, что я не считаю запретным открывать новостной портал, как об этом думают некоторые люди, так как это относится к бытовым вопросам, а основа в бытовых вопросах дозволенность.

Но я спрашиваю, на каком основании вы называете ваш проект Сунной? Барака Аллаху фикум.
Очень прошу братьев не воспринимать это обращение как нападки на вас, или что-то подобное. Мы братья, и Всевышний Аллах, приказывает нам заповедовать друг другу истину. И мы обязаны побуждать к одобряемому и запрещать порицаемое. И ваш проект существует на страницах интернета и многие люди подписаны на ваши страницы и посещают ваш сайт.
Просто так не хочется чтобы в будущем кто-то, опираясь на действия некоторых саляфитов стал вводить в религию разные нововведения, на которые Всевышний не послал никакого довода».
То, что меня больше всего «зацепило» и повлекло за собой вопросы, я выделила жирным шрифтом. Кроме того не лишним будет отметить, что изначально я занимала и занимаю нейтральную позицию в данном вопросе, как и во многих других, подобных этому. И мой интерес к данной теме абсолютно бесстрастный и не привязан ни к одной из сторон-участниц данного конфликта, меня заинтересовала сама суть вопроса и его решение, исходя из основ нашей религии.

И последнее, о чем хотела упомянуть в этом предисловии, это то, что я, как счастливая жена и столь же счастливая мама четверых горячо любимых мною детей, за которых не устаю благодарить Всевышнего Аллаха, обычно далека от публичных высказываний и обсуждений подобных «горячих» тем на просторах интернета, да и в личных беседах с кем бы то ни было, кроме моего мужа. Мое личное мнение, как бы возможно «по-шовинистски» это ни звучало, не женское это дело все эти дебаты и баталии, на чьей бы стороне вы ни выступали. Жизнь женщины в семье наполнена совсем иным содержанием и смыслом, и вся твоя энергия уходит именно туда, в мужа, детей, дом, и, по-моему, не стоит слишком большое ее количество растрачивать в подобных видах внешней пусть даже и религиозной деятельности. Да и времени на это совсем нет, даже если и будешь этим заниматься, то получится, что в ущерб твоим основным ролям и обязанностям. Поэтому на мой взгляд, это все-таки больше мужская сфера и прерогатива. Поэтому данное послание скорее единичная акция в ответ на просьбу моего мужа и в надежде принести пользу тем из мусульман, для кого эта тема является на данный момент актуальной и волнующей.
Сам диалог (который проходил в виде печатных и аудио сообщений):
Автор данного сообщения (А): «У меня есть мысли по поводу «Сунна-Пресс» после прочтения твоего поста».

Ринат Абу-Мухаммад: «Какие?»

(А): Ты говоришь: «На каком основании они называют свой новостной портал и то, чем они занимаются, сунной?» Да?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Да».

(А): «Они называют это сунной только в названии или еще как-то? То есть когда ты говоришь, что они называют свои дела сунной, из чего ты исходишь? На основании чего ты решил, что они называют то, чем они занимаются, сунной? И сунной именно в шариатском понимании».

Ринат Абу-Мухаммад: «Из названия. Это во-первых».

(А): «А если это просто красивое название? Называют же, к примеру, кафе «Фирдаус» или «Сальсабиль», мы же не говорим, что те, кто так назвал кафе, считают его фирдаусом в шариатском понимании».

/Ответ на этот вопрос будет ниже, не потеряйте его./

Ринат Абу-Мухаммад: «А во-вторых, они считают свой метод хорошим и подходящим для «джахилей» или чиновников. То есть приводить новости, а внизу делать сноску аят или хадис. То есть они считают это законным манхаджем (методологией в призыве)».

(А): «То есть если новостной портал это бытовой вопрос, откуда ты это взял, что они считают свое дело не бытовым вопросом, а видом поклонения?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Ну призыв – это быт или поклонение?»

(А): «Ну призыв – это поклонение (ибада)»

Ринат Абу-Мухаммад: «Ну вот. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот кто внесет в наше дело (т.е. Ислам) то, что не из него, оно будет отвергнуто»

(А): «Они говорят про себя, что занимаются призывом? Именно призывом в шариатском значении».

Ринат Абу-Мухаммад: «Ну они же не рекламной деятельностью занимаются, чтобы считать это бытовым призывом».

(А): «А чем призыв обычного простого человека отличается от их призыва? Вот человек соседу новости рассказывает и приводит иногда аяты и хадисы. И что он бидъа делает? Нет. Но и призывающим его в шариатском смысле не назовешь же? Он просто человек. Или как если человек ведет свой блог. И там у него и новости, и хадисы. Мы же не говорим, что он призывающий? Они про себя говорят, что они религиозные проповедники?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Смотри, есть разница между «василя» (средство) и «гъая»? (цель или манхадж). Вот ты же говоришь, что «сосед рассказывает человеку новости». Если он просто ему новости рассказывает, а потом начинает по ходу дела приводить аяты и хадисы, вот этот человек, который соседу даъва делает, его цель призвать к аятам и хадисам, он просто так их приводит? Или же его цель изначально была такая: вот сейчас пойду к соседу и через новости начну рассказывать. Если эти новости сами по себе он сделал «гъая» т.е. целью, сделал целью, (или манхаджем) тогда он попал в бидъа (новшества). То есть как азан, так формула азана, которую мы знаем и говорим, это называется «гъая», а азан говорить в микрофон или на минарете – это «василя», средство. Вот в «василе» проблем нет в иджтихаде (выборе) какие методы использовать, потому что она сама по себе целью не является. Что касается формулы азана, то это «гъая», и нельзя его говорить «Субхан Аллах, Субхан Аллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Альхамду лиллях, Альхамду лиллях». И вот таким же образом этот человек. То есть они взяли новости, сделали новостной портал, именно сделали его целью, потому что они сказали: "Люди, особенно чиновники, любят читать новости, очень заинтересованы в новостях, и мы через новости будем делать даъва. Мы через новости будем делать даъва". Как ихвану-ль-муслимин говорят, что, например, молодежь очень любит играть в футбол, и мы сделаем футбол в понедельник и четверг, например, сборы на футболе, будем специально собираться, и там, на футболе, во время игры или в перерывах между матчами будем заниматься призывом. То есть они этот футбол сделали целью. То есть они собираются на футбол ради призыва. Эти люди распечатывают новости ради призыва. Что касается человека, который, как ты говоришь, ведет свой блог, если он призывает к Аллаху, то он считается призывающим, даже если он не обладает знаниями, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Передавайте от меня, будь то даже один аят». Поэтому человек, который занимается призывом в доступных ему рамках, не является условием для него, чтобы он был ученым или требующим знания».

(А): «То есть ты настаиваешь и утверждаешь, что они избрали это дело как средство (манхадж) даъвата? И с этой точки зрения попали в бидъа?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Да, я считаю именно с этой стороны. Они избрали это как средство даъвата, то есть подобного не делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и второе это то, что они использовали имя (т.е. сунна) А то, что ты сказала, «Фирдаус» или «Сальсабиль» называют, то это неправильная аналогия. Это то же самое, что называть что-то бытовое такими названиями как «Намаз», «Ураза», «Хадж» или другими какими- то обрядами.
Например, открыли парк какой-нибудь, и говорят: «Люди, делайте умру в наш парк. Мы не имеем в виду умру шариатскую, мы просто имеем в виду, что языковое значение слова «умра» это «зияра», т.е. «посещение», и мы имеем в виду бытовое значение. Поэтому приходите в наш парк сделать умру». Это же новшество, бидъа будет. Поэтому неправильно называть какие-то вещи сунной, если это сунной не является. Аллах, Субханаху уа Тааля, говорит в Коране:

ذَٰلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ

«Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (аят).
Слово "Сунна" из «шаъаир» - обрядовых знамений».

(А): «А если бы они не называли это средством призыва, то проблем бы не было?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Что касается этого вопроса, то нет, там не смотришь на вопрос того, чем они это называют, а смотришь, как они это преподносят. Потому что шариатское правило гласит: «Считаться следует не с названиями, а с сутью вещей» (ляйса аль-ибрата биль-асма, уа лякин биль-маани), как говорят ученые, то есть не надо смотреть на названия, надо смотреть на смысл. Если кто-то водку, например, назовет «Буратино», она от этого водкой быть не перестанет, точно так же, если джамаат таблиг говорят, что три дня, сорок дней, все это не принципиально, это не является целью, это средство, нам самое главное даъва, мы скажем: «Хорошо, тогда давайте ваши три дня поменяем на шесть дней, а сорок дней на двадцать пять дней, и вы не будете придерживаться этих именно трех и сорока дней», они на это не согласятся, они от этого не отказываются. Они нам начинают говорить: «Ну вот, вы же тоже говорите, что в понедельник будет тафсир, во вторник будет хадис, когда уроки преподаете, или же расписание в университете составляют». Однако это не является целью, для нас не принципиально именно в эти дни проводить, мы можем в понедельник провести хадис, а во вторник тафсир. А ваши три дня и сорок дней для вас принципиальны. Вот так же для «прессовцев» их новости принципиальны. Поэтому «пресс» они его и назвали. Поэтому если бы они назвали этот сайт, например, «Гамет-пресс» и публиковали там просто новости, то это был бы бытовой сайт, это был бы бытовой вопрос.

Вот http://toislam.kz/podcasts/formuli - ты вот этот урок послушай. И еще, что хотел сказать. Тоже их проблема в чем. Ты же знаешь про къассасов, (рассказчиков), почему они мубтадиъа (приверженцы нововведений), почему они в бидъа (нововведения) попали, почему ученые их порицали? Потому что они сделали путем своего призыва рассказы. Вот они путешествовали по земле, собирали всякие истории и говорили, что люди по-другому не слушают, людям скучно слушать аяты и хадисы, поэтому мы рассказываем им интересные истории, этим самым завлекая их, и там между этими историями вставляем аяты и хадисы. И это называются «къуссас», те, кого саляфы порицали и в чей адрес были очень жесткие высказывания, барака Ллаху фикум».

(А): «Я послушала урок, но у меня все равно остались вопросы».

Ринат Абу-Мухаммад: «Задавай».

(А): «Ну я согласна по следующим пунктам: то, что ты проводишь аналогию с къуссас, это да, я согласна; и то, что надо возвеличивать шаъаир (обрядовые знамения) и не надо называть что попало шариатскими терминами. У меня осталось еще два или три вопроса. Я не поняла, почему, когда устраивают футбольные матчи с целью призыва, ты говоришь, что гъая (цель) – это футбол? А в моем понимании цель – это призыв».

Ринат Абу-Мухаммад: «Потому что они считают, что по-другому невозможно делать призыв. То есть в каком случае они из футбола сделали «гъая»(цель)? В том случае, если они считают, что без футбола невозможно даъва. Точно так же как джамаат таблиг считает, что не выходя на три или на сорок дней, на четыре месяца, невозможно делать даъва. Так же и они думают, что если мы не будем футбольные матчи организовывать, то молодежи иначе невозможно делать даъва. Молодежь только на футбол можно вытянуть. По-другому никак. Поэтому, видишь, из футбола делают «гъая» (цель)».

(А): «Они считают, что определенной аудитории нельзя делать призыв без футбола?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Да. Да. А Коран и Сунна указывают на неприемлемость их заявлений. Потому что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и другие пророки делали же даъва (призыв) людям без футбола».

(А): «А таблиг считают, что без выхода на сорок дней никому невозможно делать призыв?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Да. Джамаат таблиг считает так же. Что без их порядка выхода на три дня, сорок дней и четыре месяца даъва невозможно делать, поэтому они даъва не занимаются, не выходя на этот срок. Они говорят: «Давайте выйдем на даъва». Когда им говоришь, а зачем выходить обязательно на три дня или сорок и так далее? Они говорят, что без такого выхода даъва делать невозможно».

(А): «Хорошо. Это я поняла. Теперь следующий вопрос. Сколько существует «Сунна-Пресс?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Не знаю. 3-4 года, может больше».

(А): «Ну да. Когда Махжан к тебе приходил, он же делился своими идеями и говорил, наверное, как он хочет назвать свой сайт и тому подобное? Почему его начали порицать только сейчас? Почему тогда не сказали, что так называть не надо?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Да. Он приходил. Но я не помню, чтобы он говорил о том, что это будет именно такой сайт. То есть даъва через новости».

(А): «А как он говорил?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Вот года три назад я сказал брату Рамину (встреча была на Дауре по тафсиру), напарнику брата Махжана, о том, что я считаю их сайт – бидъа. Он меня спросил, считаю ли я их бадаатчками. Я сказал, что нет. Но их это дело бидаатом считаю. Он мне сказал, что они спрашивали у шейхов. Я тогда подумал, что, наверное, они не донесли должным образом суть сайта. А потом так и вышло. Я лично спросил у одного из шейхов (шейх Уалида) про то, как его Рамин спросил. Он ответил, что просто спросил об открытии новостного портала. Потом я шейху сказал о том, что они делают это средством призыва. То есть через новости делают призыв. Шейх сказал, что если это так, то это не дозволено. Также братья с «пресс» говорили о том, что их проект поддержал шейх Рушейдан. Но потом, когда братья мединские студенты встретились с шейхом и подробно рассказали шейху о деятельности сайта, шейх порицал подобное и сказал, что ему преподнесли по-другому.

Кстати, о том, что это средство призыва мне также сказал брат Самин (брат из Азербайджана), выпускник Мединского Университета. Он один из тех, кто стоит за этим проектом или подобным проектом на азербайджанском языке. Мы с братом Самином сначала говорили об их проекте по телефону, и я объяснял, почему я порицаю их проект. Затем мы встретились в Шардже на Дауре у шейха Сулеймана Рухайли и продолжили наше обсуждение. Затем он при мне подошел к шейху и начал спрашивать его об их сайте. Шейх сказал, чтоб он написал ему подробно вопрос на емайл. Я же попросил, чтоб брат Самин показал вопрос, прежде чем его послать. Чтоб мы договорились о том, что вопрос составлен правильно и потом чтобы не было недопонимания. Вроде договорились. Но прошло уже несколько месяцев и единственное, что я услышал со стороны братьев, что они пошли к шейху Сулейману и выпросили у него разрешение обвинить брата А’маша в хизбии».

(А): «Тогда такой вопрос: теперь исходя из того, что вести новостной портал – это бытовая вещь, и поэтому дозволенная, чтобы это дело не было бидаатом, там не должно быть ни слова об исламе? А иначе это будет считаться призывом и соответственно поклонением?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Нет, не так. Для того, чтобы это не было бидаатом, а оставалось бытовым вопросом, это не должно быть сделано как обязательное средство для даъва (призыва). То есть основа должна быть, что это просто новостной портал. И если где-то между прочим на этом новостном портале будут упомянуты какие-то аяты или какие-то хадисы и не будет заявлений о том, что через новости мы делаем призыв, тогда в этом проблем нет, и тогда хукм этих новостей будет как «шиър»(поэзия), о котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда его спросили про поэзию, сказал: «Хорошая поэзия - хорошая, а плохая поэзия – это плохо».
Потом второй момент, что им всегда надо быть начеку. То есть хукм (шариатское положение) уже как хукм бытового вопроса, а бытовой вопрос попадает под какой хукм? Либо то, что они распространяют:
- харам,
- либо макрух (нежелательно)
- либо мубах (дозволено)
или еще что-то.
Как Аллах сказал в Коране:

وَإِذَا جَاءَهُمْ أَمْرٌ مِّنَ الْأَمْنِ أَوِ الْخَوْفِ أَذَاعُوا بِهِ وَلَوْ رَدُّوهُ إِلَى الرَّسُولِ وَإِلَىٰ أُولِي الْأَمْرِ مِنْهُمْ لَعَلِمَهُ الَّذِينَ يَسْتَنبِطُونَهُ مِنْهُمْ وَلَوْلَا فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ لَاتَّبَعْتُمُ الشَّيْطَانَ إِلَّا قَلِيلًا

«Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за дьяволом». (аят)

То есть, есть вести, которые Всевышний Аллах запрещает распространять, о которых запрещено что-либо говорить, пока мы не узнаем, что говорят об этом ученые или какое постановление об этом вынесли обладатели власти.
Второй момент это то, что надо обязательно под контролем держать, чтобы не попасть в хадис, что "человеку, чтобы быть лгуном достаточно лишь передавать все, что он слышит". То есть братьям надо задаться вопросом, как избежать всех этих вещей. Поэтому правильно, когда новостными порталами занимаются, исходя из вышеупомянутого аята, это должна быть государственная структура. Потому что когда на государственном уровне какие-то заявления делаются, только после этого они выпускаются в ленту новостей. Тогда проблем нет. А иначе как тогда жить по этому аяту? Как совместить этот аят с теми новостями, которые распространяются? И второй вопрос, точно так же как не попасть в хадис, что «достаточно человеку распространять все, что он слышит, чтобы быть лгуном». То есть как они это делают? Есть журналисты, которые сами материал собирают из первых рук, или они просто копируют новости с других порталов? С каких-то ихвановских или каких-то суфистких сайтов или еще каких-то? То есть вот этот вопрос надо обязательно учитывать. Надо спросить у ученых, как нам заниматься этой деятельностью не попадая в упомянутый хадис. Чтобы не попасть в аят о запрете распространять все новости подряд.

Еще один вопрос очень важный. У ученых есть такое правило. Ученые говорят в ахкамах (шариатских положениях): «Дозволено вдогонку, то, что не дозволено отдельно» (Яджузу табаан, Ма ля яджузу стиклялян). То есть, как тебе сказать правильно? Иногда что-то дозволено как бы вдогонку, вместе с чем-то, и не дозволено само по себе в отдельности. Например, собираться джамаатом, чтобы делать дуа и так далее, - это не сунна, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, этого не делал. Так, чтобы собираться в мечети и имам начинает делать дуа, а джамаат поднимает руки и говорит «Амин, амин, амин» - это не сунна, это противоречие Сунне. Так как это не делается отдельно, из-за отсутствия довода. Однако если, например, какой-нибудь ученый дает урок, или требующий знаний или преподаватель, и так далее. И когда он закончил урок, он говорит: О Аллах, прости тем, кто собрался в этом собрании. И сделал дуа. То есть люди же не собрались для того, чтобы делать дуа, а люди собрались для урока, а эта вещь узаконена. И после урока как бы между прочим они делают иногда дуа. Тогда в этом никаких проблем нет. Точно так же твой вопрос о том, что это дозволено делать. То есть чтобы они не делали это даъва истикълялян (отдельно собрались для дуа), а делали как бы между прочим, то проблем никаких нет. И поэтому, когда люди называют свой сайт «Сунна», и даже если кто-то из них скажет: «ну мы так и делаем, мы не делаем это истикълялян», тогда мы скажем: ну тогда не называйте ее сунной, назовите ее своими именами «Гамет-пресс» или именами своих республик «Азер-пресс» и так далее. И потом если вы что-то делаете «табаъан», между прочим, то проблем нет. Аллаху Аълям».

(А): «Хорошо. Тогда я поняла вот что: чтобы их портал и деятельность перешли в разряд бытового вопроса, они не должны заявлять о том, что делают даъва (призыв) через новости и, второе, это переименовать свой сайт. И когда они станут обычным бытовым новостным порталом, они должны следить за тем, чтобы не попасть в упомянутые тобой аят и хадис».

Ринат Абу-Мухаммад: «Да. Все правильно».

(А): «Получается на данный момент проблема не столько в содержании их сайта, сколько в его названии и в подходе его авторов к манхаджу в призыве? Это я имею в виду на первом этапе».

Ринат Абу-Мухаммад: «По поводу того, чтобы не попасть в упомянутые выше аят и хадис, еще раз подчеркну, желательно, чтобы они следовали за государственными новостными порталами. Почему? Потому что информация на них выходит после анализа и одобрения вышестоящих инстанций. Потому что на многих новостных порталах, так называемых оппозиционных, даже если взять у нас в Казахстане, там очень много было лжи и поношения нашего правителя, и тому подобное. Этих вещей всех избегать надо. А что касается твоих слов «проблема не столько в содержании их сайта», ну может быть в содержании тоже есть, именно вопрос того, как мы сказали, что они используют как средство даъвата, просто надо быть немножко внимательными. И потом есть еще один важный момент, который надо отметить, как некоторые братья думают, что дело в какой-то личной вражде. Нет, уаллахи, у меня не было никакой личной вражды, когда я первый раз начал Рамину об этом говорить, и сейчас ин шаа Ллаху Тааля нет никакой личной вражды. Просто если саляфиты будут на подобные вещи закрывать глаза, то потом кто-то еще что-то новое придумает и еще кто-то что-то придумает. И мы, как требующие знания, если видим какие-то мухаляфаты (противоречия Сунне), должны предостерегать людей. То есть предостерегать самих тех братьев, кто делает подобное. Также то, что я говорю о деятельности этого сайта и его противоречия Сунне ни в коем случае не значит, что я обвиняю их в том, что они ихваны, хизбиты, бидаатчики и т.п. Да обережет нас Аллах от подобного. Выводить человека из Сунны и саляфии так же опасно, как выводить его из Ислама. И это чревато последствиями. Братья просто мутаауилюн (истолковывающие), желали добра, но ошиблись.

Плюс еще один важный момент хочу добавить. Вообще по всему этому вопросу. У шейха Альбани есть запись, где его спрашивают про всякие джамъият (фонды), про всякие финансовые вопросы, общественная работа, фин-помощь людям и так далее, на что он говорит, что всем этим не должны заниматься требующие знания, потому что это отвлекает их и отнимает много времени, и этим должны заниматься простые люди. Исходя из этого же, а братья, которые занимаются «Сунна-Пресс», все же они позиционируют себя как туллябу аль-ильм, Гамет, Махжан, Рамин (говорят, что Назратуллах тоже в числе управляющих) и так далее, поэтому не надо им этими вещами заниматься, им надо требованием знаний заниматься и заниматься настоящей целью, которой должны заниматься требующие знания, то есть последователи пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это призыв к таухиду и призыв к Сунне. И вот это тот момент, на который я хотел обратить внимание братьев, исходя из того, что я слышал от шейха Альбани.
Кроме того, еще один вред от таких новостных порталов в том, что они отвлекают многих людей, особенно молодежь, от полезного знания, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что "из хорошего Ислама человека оставлять то , что его не касается" (хадис)».

(А): «Ну если они выйдут из вопроса ибада (поклонения), но отнесутся невнимательно к этим двум аспектам из аята и хадиса, то они просто попадут в грех, но не в нововведение?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Да, если они выйдут из вопроса ибада (манхаджа и поклонения), но отнесутся невнимательно к этим двум аспектам из аята и хадиса, то как я сказал, еще раз повторяю, про стихотворение, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что в хороших стихотворениях проблем нет, а плохие это плохое дело. Еще вопросы есть?»

(А): «Ну тогда, если они ничего не поменяют пока в содержании сайта, а поменяют его название и скажут, что это никакое не средство даъвата, а просто хобби Гамета, Махжана или Рамина, то первая проблема решается?»

Ринат Абу-Мухаммад: «Первая да. Уже одного противоречия избежали».

(А): «Все. Вопрос для меня исчерпан».

Ринат Абу-Мухаммад
: «Альхамду лиллях».

Диалог окончен.

------------

Послесловие от Рината Абу-Мухаммада:

Хвала Всевышнему Аллаху, который внушил в первую очередь моей сестре в Исламе, а затем супруге, стремление к тому, чтобы докопаться до истины в этом вопросе на основе нейтральной позиции и непредвзятого отношения, не замутненного эмоциями и личными симпатиями к мужу как это нередко происходит с некоторыми людьми, которые занимают ту или иную позицию на основании национального признака, родственных уз, супружеской связи или тому подобного. Человек должен следовать только за доводом и помнить о словах Всевышнего про Судный день:
يَوْمَ يَفِرُّ الْمَرْءُ مِنْ أَخِيهِ
«в тот день человек бросит своего брата,
وَأُمِّهِ وَأَبِيهِ
свою мать и своего отца,
وَصَاحِبَتِهِ وَبَنِيهِ
свою жену и своих сыновей» (аят)

Также Его слова:
وَكُلُّهُمْ آتِيهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَرْدًا
«Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве». (аят)

Также Его слова:
وَيَوْمَ يَعَضُّ الظَّالِمُ عَلَىٰ يَدَيْهِ يَقُولُ يَا لَيْتَنِي اتَّخَذْتُ مَعَ الرَّسُولِ سَبِيلًا
«В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника!»
يَا وَيْلَتَىٰ لَيْتَنِي لَمْ أَتَّخِذْ فُلَانًا خَلِيلًا
«О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья!»
لَّقَدْ أَضَلَّنِي عَنِ الذِّكْرِ بَعْدَ إِذْ جَاءَنِي وَكَانَ الشَّيْطَانُ لِلْإِنسَانِ خَذُولًا
«Это он отвратил меня от Напоминания (Корана) после того, как оно дошло до меня». Воистину, дьявол оставляет человека без поддержки». (аят)

И очень приятно спокойно обсуждать подобные вопросы. К чему призываю всех братьев саляфитов, особенно требующих знания. И поэтому побуждаю всех требующих знания при разногласиях спокойно сесть и обсуждать вопросы, в которых они разгласят. И не торопиться с выводами и обвинениями, даже если они с первого раза не придут к единому мнению.

И не делать, как делает наш брат Гамет. Когда его зовешь к диалогу, он говорит: «Вы хизбиты, а с хизбитами я не сижу». Так дела не делаются. Это не правильно!
Барака Аллаху фикум.

http://vk.com/wall281299690_704

__________________

П.С.
Для тех, кто желает узнать некоторые подробности о проекте "сунна-пресс" их заблуждениях и отклонениях, советуем почитать данный раздел:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=12560

Также тут уместно почитать и ответ нашей администрации Гамету Сулейманову - пресс-секретарю данного нововведенческого ресурса:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=17507&f=83


Предостережение саляфитских шейхов:
Фаляха Мандакара, ‘Али ар-Рамли и Мухаммада аль-‘Иззи
от заблудшего сайта "сунна-пресс"


Шейх Фалях Мандакар:
Известный салояфитский учёный Кувейта, о котором шейх Сулейман ар-Рухайли сказал: “Я знаю группу шейхов, и даже всех шейхов тут в Кувейте, и знаю о них только благое. И прошу Аллаха увеличить их благо. И если бы не было у них никого, кроме шейха Фаляха Исма’иля, то им было бы достаточно. Я знал шейха Фаляха, когда я был еще студентом в университете, а он был уже шейхом”.
http://safeshare.tv/w/ZyKnfwSHey

Вопрос:
«Шейх наш Фалях. Мы – мусульмане из стран бывшего Советского Союза, и у нас есть немаловажный вопрос:
В русскоязычной среде саляфитского призыва некоторые наши братья с Казахстана открыли сайт, который они назвали «sunna-press». Однако этот сайт стал причиной смуты в рядах саляфитов. Дело в том, что открывшие этот сайт братья, обвиняют того, кто не согласен с ними и не поддерживает их в этом, что он заблудший хизбист или человек, на которого повлияли шубухаты хауариджей.
Требующие знания разошлись относительно правильности манхаджа этого сайта. Дело в том, что в основе этот сайт является новостным, на котором приводятся различные политические сообщения относительно правителей стран СНГ, а в частности президента Казахстана. Новости эти связаны с правителями: что они сделали, куда поехали, и т.п.
Из числа вещей, за которые братья порицают их – это то, что основатели сайта позорят им термин «Сунна», потому что в их новостях есть вещи, далекие от религии. Как, например, новости про то, как некая компания выпустила новую машину или модель.
Также хозяева этого сайта позволяют себе обсуждать важные вопросы, как например, вооруженные события в Мали и других странах, где проживают мусульмане. При том, что эти вопросы не обсуждал до них никто из ученых.
Основной уклон этого сайта настроен против действий хариджитов и их идеологий. Однако вместе с тем, они могут привести новость о том, что дочь какого-то из глав мусульманских республик выучила Коран или что этот глава построил мечети в каждом городе, тогда как этот глава является ярым суфием-могилопоклонником, который мучает сторонников Сунны у себя на родине за призыв к Таухиду и Сунне. Братья делали им наставления в связи с этим, говоря, что в таких новостях есть реклама подобным людям, и что простолюд может ими обольститься.
Также у них на сайте есть раздел «Вопросы и ответы», где дает фатауа один талиб из Азербайджана, который отвечая на вопросы, практически никогда не приводит никаких доводов и даже не ссылается на фатауа ученых. Этот поступок владельцы сайта оправдывают тем, что спрашивающие – это простолюд, и что они не нуждаются в доводах и словах ученых. Но при этом, там часто задают тонкие вопросы, связанные с ‘акыдой, с такфиром, с обвинением в нововведении, джархом и прочими темами, которые простолюд даже не знает.
Также из числа претензий к этому сайту то, что у них наблюдается крайность (гъулюу) в отношении их президента. Каждый раз как они упоминают его имя, они пишут «Да хранит его Аллах». А им не раз напоминали о словах саляфов: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.
Но разве президент, который вообще не судит по Шариату Аллаха ничем, как минимум не является несправедливым? И разве мольба, которую следует делать за такого – это не мольба об исправлении и прямом пути, как: «Да исправит его Аллах, да поведет его Аллах прямым путем»?
Каково ваше мнение относительно этого сайта, о шейх?
Можно связывать термин «Сунна» с таким сайтом?
А также, можно ли проявлять дружбу и ненависть и проводить экзамен среди людей отношением к этому сайту, после чего выводить из саляфии несогласных?
Да воздаст вам Аллах благом, о шейх!»

Шейх Фалях ответил:
“Вопрос очень большой и я не могу вспомнить все тонкости, о которых ты упомянул.
Однако, для начала мы спросим: Кто дал им это полномочие, выносить суждение о том, является ли такой-то и такой саляфитом или не саляфитом?!
Где они обучались? Где требовали знания и кто их шейхи, к кому возвращаются?!
А этот муфтий, о котором ты сказал, где он изучал шариатские науки? У кого требовал знание из числа шейхов и ученых?
Я считаю, что этот сайт больше коммерческий, нежели Суннитский и саляфитский! Нет у него никакого отношения к саляфии, никогда! Саляфиты не занимаются этими делами, не занимаются вопросами правителей и не приближаются к порогу и дверям правителей и султанов. Саляфит делает наставление правителю и подчиненным. А то, что они возвеличивают каких-то людей…, слова их, которые ты упомянул, они не имеют никакого отношения ни к Сунне, ни к саляфии.
Становится ясно, что эти люди не из тулябуль-‘ильм и не прошли через это, а такие люди всегда прибегают к таким делам. И когда кто-то противоречит им на основании шариатского знания, или же указал на их ошибки при помощи шариатского знания, они заявляют: “Такой-то хизбист!” Этого сейчас много, такие люди есть повсюду, если ты выявишь их ошибки на основании шариатского довода, обвиняют тебя в хизбии. Что такое хизбия?! Это не хизбия! Или да, это «хизб Аллаха» (партия Аллаха) Всевышнего и Великого.
Одним словом, то, что ты упомянул, не имеет никакого отношения к Сунне, и нельзя это связывать ни с ней, ни с саляфией. И не имеют они никакого права разделять людей и проводить экзаменацию. И не позволительно этим людям пачкать Сунну и саляфию этими вещами, этими новостями, этими политическими делами, заботой о правителях, о детях правителей… Нет, нет, это все пустые слова!”

archive/mp3/ulama/sheih-falyah-sunna-press.mp3

Шейх Абу-ль-Хасан ‘Али ар-Рамли:
Также этот вопрос был обращен к шейху Абу-ль-Хасану ар-Рамли, который в свое время учился у шейха Мукъбиля и которого в данное время хвалят шейх Раби’ и ‘Убайд аль-Джабири.
Он ответил:
“В саляфитском призыве проявление любви и ненависти происходит на основании Корана и Сунны. А тот, кто установил себя, или какие-то слова, или какую-либо личность, или какой-то сайт предметом любви и ненависти, то он и есть хизбист. Они (основатели сайта) не имеют права выносить суждения в отношение тех, кто противоречит им, что они хизбисты или приверженцы нововведений. Они – не олицетворение Ислама и Сунны! И приверженцы Сунны в отношениях с правителями занимают серединную позицию, не проявляя ни чрезмерности, ни халатности. Мы не призываем против них, не поднимаем людей против них, не выходим против них ни словом, ни языком, и просим у Аллаха праведности для них, ведь их праведность – это праведность общины. Но в то же время, мы не возвеличиваем их так, как возвеличиваем праведных рабов Аллаха, если они не из их числа, не защищаем их при помощи лжи, и не занимаем себя ими. Напротив, мы должны занимать себя единобожием, Сунной и призывом к этим двум вещам”.
http://asar-forum.com/download/file.php ... &mode=view

Шейх Мухаммад аль-‘Иззи:
Также этот же вопрос был обращён к шейху Мухаммаду аль-‘Иззи, ученику известного ученого Йемена – шейха Мухаммада аль-Уассаби, который также является преподавателем в «Даруль-Хадис» в Худайде и участвует в проведениях Дауры с шейхом аль-Уассаби. После того, как ему был зачитан тот же самый вопрос, он ответил:
“Я делаю наставление отдаляться от этого сайта. И этот сайт не отождествляет ни Сунну, ни сторонников Сунны. Не дозволено заходить на этот сайт и принимать участие в нем. Если братья имеют возможность, пусть сделают отдельный сайт, где будут приводить слова обладателей знания из числа саляфов и поздних ученых из числа ахлю-с-Сунна уаль-джама’а, следующих манхаджу саляфов. И пусть не имеют никаких связей с этим сайтом. Они не являются примером Сунны и сторонников Сунны в странах СНГ. Прошу Аллаха для себя и вас прямого руководства!”
archive/mp3/ulama/muhammad-al-zzi-sunna-press.mp3
Abdullah Sergey
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 13:42

Re: Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Р

Сообщение Abdullah Sergey »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Да будет доволен Аллах тобой и твоей семьёй, брат Ринат абу Мухаммад!
По милости Аллаха, я почерпнул и ин ша Аллах, понял суть вопросов и ответов изложенных вами в этой статье, что для меня, как для только начинающего что-то понимать в религии Аллаха, очень важно.
БаракаЛлаху фик!
Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Р

Сообщение Abu Yakub al Kabardini »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятух, братья и сестры, огромное Джазакуму Ллаху хейран уа баракаЛлаху фикум за этот диалог, и за то что опубликовали его, специально для этого сели с супругой вместе и прочли, вникая в каждый вопрос и ответ, многое разъяснили для себя на примере этого диалога и этого сайта "сунна-пресс".
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Убеждения Рината абу Мухаммада в отношении правителей мусуль

Сообщение Simple »

Официальное заявление


Субхан Аллах, то, что происходит в наши дни, точь в точь было во времена саляфов.

Когда некоторые невежественные и сеющие порчу люди распространили сплетни и клевету, все это стало причиной отчуждения между Ибн Хузеймой и некоторыми его товарищами, да смилуется над ними всеми Аллах. И все это привело к скверным последствиям. И нечто подобное мы видим и в наши дни. Просим помощи у Аллаха.

"Ибн Хузайма, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Коран - слова Аллаха и его откровения и ниспослание и он не является созданным. А тот, кто скажет, что что-то из него является сотворенным или скажет что Коран нечто вновь появившееся, то он является джахмитом. И тот, кто посмотрит в мои книги, тому станет ясным то, что "куллябиты", да проклянет их Аллах, лгут в том, что передают от меня. Передают от меня то, что противоречит моей основе и моей религии. И знают жители востока и запада что никто не писал о таухиде, предопределении и основах наук как это делал я. И я считаю достоверным то, что Ассакъкафи, Аддабъи и Яхья бин Мансур являются лгунами. Они при жизни возвели на меня клевету. И поэтому является запретным тем, кто приобретает знания, принимать что-то от них обо мне. И самый лживый из них Ибн Аби Усман. Он тот, кто больше всего приписал мне то, что я не говорил".

Имам Аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, говорил после слов Ибн Хузаймы: "Они (т.е.перечисленные Ибн Хузаймой) не были лгунами. Они были имамами, достойными доверия. Однако шейх говорил в соответствии с тем, что ему передали о них. Да обезобразит Аллах тех, кто передает клеветнические речи, и распространяет сплетни" Cм. Сияр 14/279


P.S.

Я, Ринат Абу Мухаммад, присоединяюсь к дуа имама Аз-Захаби и говорю: "амин". И прошу каждого, кто прочитал это сообщение сказать "АМИН"!


Также хочу сказать, что в эти дни, некоторые люди из редакции сунна-пресс и их последователей, заявляют о том, что я имею хариджитские убеждения. И на основе этих клеветнических заявлений предостерегают от меня и моих уроков.

Я, подобно имаму Ибн Хузайме, заявляю что во-первых это ложь и клевета.


Во-вторых мои убеждения в отношении правителей мусульман следующие:
  • - Я убежден в том, что послушание и подчинение правителю мусульман является одной из основ приверженцев Сунны. Будь этот правитель благочестивым или нечестивцем.

    - Я убежден в том, что приверженцы Сунны единогласны в том, что мусульмане обязаны подчинятся своему правителю из их числа, будь он благочестивый или нечестивцем.

    - Я убежден в том, что является запретным выступать против правителя мусульман будь то словом или действием, и что подобное является действиями хариджитов.

    - Я убежден в том, что любые военные действия совершаются только с правителем мусульман и его дозволения.

    - Я убежден в том, что мусульмане обязаны подчинением правителю не зависимо от вида его прихода к власти, будто то путем назначения того, кто был до него или путем захвата власти силой ли путем выборов и т.п.

    - Я убежден в том, что подчинение правителю мусульманину является одним из видов поклонения Аллаху. И верующий подчиняясь правителю надеется на награду Аллаха и ослушаясь правителя опасается Его наказания.

    - Я убежден в том, что мусульмане обязаны подчинением правителю мусульманину в том, что не противоречит шариату.

    - Я убежден в том, что подчинение правителю и призыв к этой основе является одной из отличительных черт приверженцев Сунны, в отличии от хариджитов и подобных им.

    - Я убежден в том что мусульманин обязан искренним отношением (нусх) к своему правителю мусульманину.

    - Я убежден в том, что несправедливость или нечестие правителя не делает дозволенным выход (хурудж) против него.

    - Я убежден в том, что тот, кто считает несправедливость или нечестие правителя причиной дозволявшей выход против него, тот выходит за рамки убеждений приверженцев Сунны.

    - Я заявляю о том, что если кто-то приписывает мне какие-то другие убеждения, противоречащие вышеупомянутым является лгуном, клеветником или мунафиком или работником спецслужб стран неверных желающим отвратить народ от наших уроков по единобожию и Сунне.

    - И последнее, я больше чем уверен, что большинство из тех, кто меня сегодня обвиняет в хариджизме, даже не знают о тех убеждениях приверженцев Сунны в отношении правителей, о которых я рассказал выше.
(Прошу максимальный репост)


© Ринат Абу Мухаммад Казахстани
http://vk.com/toislam2015
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Р

Сообщение al-Mubid »

УаЛлахи не завидую тем, кто попал под ду'а мазлюма.

Со слов Хузеймы ибн Сабита, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь мольбы притесненного, ибо ее возносят высоко над облаками и Аллах отвечает на нее, говоря: «Клянусь Своим Могуществом и Величием, Я непременно помогу тебе, даже по прошествии времени».
(См. «Му’джам аль-Кабир ат-Табарани» 4/84. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-Джами’»/117)

Со слов ‘Абдуллаха ибн ’Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь мольбы притесненного, ибо она взмывает в небеса так быстро, словно искра от костра».
(Хадис приводит аль-Хаким. Шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность в «Сахих аль-Джами’»/118)

Со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь мольбы притесненного, даже если им является неверующий, ибо такая мольба не встречает никаких препятствий на своем пути».
(См. «Муснад аль-имам Ахмад»/12130. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха»/767)
Umm Amai
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 19:56

Re:

Сообщение Umm Amai »

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллах уа баракатуху.
Ма ша Аллах, очень хорошо поняла.
Субхан Аллах хотелось бы отметить, они смеют порицать Саляф-форум за неизвестно что, хотя у себя они не замечают бревна!
Выставляют изображения живых существ! Хотя бы этого побоялись что ли?! А приверженцы Назратуллы запрещают использовать даже смайлики, тогда как в этом вопросе нет единого мнения! Почему же они не высказывают тогда порицания сунна-пресовцам за целые бессмысленные изображение живых существ, политиков и прочих людей, а не просто смайликов?
Вопрос: Куда они смотрят и как судят?
«Один из вас видит маленькую соломинку в глазе своего брата, а сам в свою очередь не замечает огромного пальмового бревна в своём глазу». Ибн Хиббан 1848, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/99, Абу аш-Шейх в “аль-Амсаль” 217. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 8013.
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Р

Сообщение gouSt »

фасубхана-Ллах)!

Как же меня удивляют люди которые говорят мол :

-"с саляф форума ? значит всё понятно"

Или же "а что только саляф форум является последней инстанцией" и тому подобные слова тальбисовские.

"Дорогие" муддалисы, дело не именно в сайте "саляф-форум" как таковом, дело в том какие слова учёных и имамов они приводят, что за непонятные слова "а что только саляф-форум на истине?" да причём тут саляф форум ?!

Т.е вы так говорите как будто бы, сам сайт "саляф-форум" это какая то личность которая говорит ЛИЧНО ОТ СЕБЯ, то что на саляф-форуме это - Коран и Сунна в понимании саляфов, а так же передачи слов больших учёных, а не каких то непонятных новоявленных "шейхов" крикунов с мисра или ещё от куда то, вот в чём наша разница.

Саляф форум говорит : "Сказал имам аль-Альбани...сказал Имам Ибн Баз...сказал шейх 'Усаймин"

Невежды отвечают : "Шейх Раид Аль Тахиру сказал.... шейх Ибн Фулян аль-Мисрий сказал"

Короче говоря приводят каких-то маджухлей-новоявленных, которых знает только их шайка, и ни один из больших учёных будь это с медины или с саудий не знают об их существований.

Вот в чём разница, саляф-форум приводит ответы больших имамов по давно состоявшимся вопросам.

А они приводят слова тех кто ходил может быть в садик даже, в то время как имамы уже разъяснили подобные вопросы джарха и.т.п...

Уа-Ллахи подобные слова и качества указывают на невежество человека в плане размышления - обычного, т.е фитра здравое размышление у человека отсутствует.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Почему сайт "сунна-пресс" является нововведенческим? – Р

Сообщение abu abduRrazak »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته

Umm Amai писал (а):
Субхан Аллах хотелось бы отметить, они смеют порицать Саляф-форум за неизвестно что, хотя у себя они не замечают бревна!
Да, в точку попали! Просто есть братья которые следуют тому что сказал брат Назратуллах, то что он скажет для многих, я сам это лично каждый день замечаю, является каким-то "твёрдым правилом", то есть когда доносишь слова шейхов с предостережения от этого сайта "Бидъа-Пресс" и обоснование причин заблуждение этого сайта, они говорят: "Постой, мы спросили брата Назратуллу, он сказал что в сайте "Сунна-Пресс" проблем нет, он же с воздуха не брал!"
Тогда за кем следовать в конце-то концов за Назратуллой и Гаметом, или за Кораном и Сунной в соответствии с пониманием саляфов?!
Брат Назратулла - нам не имам, чтобы мы были обязаны следовать каждому его слову. нашим имамам является пророк صلى الله عليه وعلى آله وسلم .Вот этого мы не должны забыть!

hamza abu Taimiya As Salafi писал (а):
Саляф форум говорит: "Сказал имам аль-Альбани...сказал Имам Ибн Баз...сказал шейх 'Усаймин"
Этому манхаджу и следует Саляф-Форум, дорогой мой брат).
Альхамду ли-Ллях.
abu__maryam писал (а):
Говорит шейх Раби` ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах):
«Брать на себя преподавание, поставив себя во главу заседания, и говорить перед людьми слова, которые до него не произносились имамами - является порицаемым. Это то, от чего мы предостерегаем. Так как это противоречит манхаджу праведных предшественников, который известен вам. Именно такое выдвижение самого себя на роль учителя губит человека.
Брат мой, учёные избавили нас от этого труда. Прояви этикет в отношении их и передавай их слова и их разъяснения, иначе это рассматривается как пренебрежение учёными и тех, кто передал нам Сунну. Если не будешь проявлять сдержанность и этикет по отношению к ученым, наговаривать на них и говорить то, о чем ученые не говорили - это и будет (порицаемым) проявлением самовыдвижения в преподавании, и самовыдвижением к злу.
Пусть молодой саляфит, извлекающий пользу, обучает своих братьев, связывает их с учёными, и со словами учёных, это требуемая вещь. Например, если брат, извлекший пользу из некоторых шариатских наук, вместе со своими братьями - саляфитами будет проходить «‘Aкъыду аль-Уаситыю» или «аль-Усуль» с разъяснением шейха Усаймина, да помилует его Аллах, или будет передавать им пользу с «аль-Уаситыи» с разъяснения шейха Фаузана или шейха Салиха Али Шейха – то, да, Барака-Ллаху фикум, это - замечательно, и это даже требуемая вещь. Он передаёт своим братьям слова учёных, разъясняет шархи учёных, и приносит пользу братьям, у которых нет времени.
Он объясняет, передаёт слова учёных. Субхана-Ллах, нам что, ждать чтобы Аллах воскресил шейха ибн База, или шейха Усаймина, или шейха Альбани, или шейха Мукъбиля, да помилует их Аллах, для того, чтобы они распространяли свои знания и разъясняли свои шархи между людьми? Кто говорит подобное?!
Сейчас ваша очередь, барака-Ллаху фикум, будьте верными им, также, как и они были верны вам. Оживите их тем, что будете распространять их книги и их разъяснения среди людей. Не слушайте ложь, задачей которой является остановить призыв к одобряемому и запрет порицаемого, аннулировать учёных и их разъяснения, которые этим самым будут похоронены вместе с ними. (Ваша верность распространению книг и слов ученых) оборвёт ложь этих людей и выявит их невежество».

الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على خاتم النبيين وعلى آلة وصحبة والتابعين له بإحسان إلي يوم الدين.. أما بعد
فهذه تتمة لبعض الدَّرر و الفوائد من إمام الجرح والتعديل سماحة الوالد الإمام الشيخ ربيع بن هادي حفظه الله و بارك فيه عندما زرناه في بيته في منتصف ربيع الثاني عام 1425 هـ، و هذا هو المجلس الثالث و الأخير في هذه السلسلة من الفوائد و الدرر و هي خلاصة عدة مجالس في بيته حفظه الله و أحسن إليه، و أعيد وصف بعض ما رأيت في هذا المجلس :_
وبين حرص الشيخ نفسه ولله درُّه على الكلام على أهل البدع و الفتن ، و متابعته لأحوال السلفيين و السؤال عن أحوالهم و الصعاب التي تعترض دعوتهم .
وبين الحين و الآخر يعتذرُ الشيخ – رعاه الله – عن عدم قدرته على مواصلة الحديث و الجلوس، ثمَّ يشد على نفسه فيستمر في الحديث حرصاً منه بارك الله لنا فيه على نصيحة أبنائه، و عيني تتأمل في الشيخ وهو يتحدث فأتذكر قولَ الله تعالى ) رجالٌ صدقوا ما عاهدوا الله عليه فمنهم من قضى نحبه و منهم من ينتظر وما بدلوا تبديلاً ( الشيخ جاوز عقده الثامن و كلُّهُ حرصٌ على تبليغ دعوة الله الحق الدعوة السلفية، فبذل لها كل ما يملكه، حياته و وقته و نفسه و ماله بل حتى لحظات تعافيه من مرضه بله لحظات تعافي أنفاسه، وكلُه- والحال ما نقلتُ لكم - نصحٌ و بيانٌ و توجيهٌ للسلفيين في بقاع الدنيا يفرح بظهور دعوتهم وقمعهم لأهل البدع ، و يتألم لتمزُّقهم داعياً الله عز وجل أن يجمع كلمتهم على الحق، و يسأل عن أحوالهم و يدعو لهم ، و مُحذِّراً من أهل البدع ومن طرائقهم وحيلهم لهدم الدعوة السلفية و زرع الفُرقة بين السلفيين ، مُوقنا ً بأن الدعوة السلفية ينصرها الله تعالى على أيدي رجال يحبهم و يحبونه.مُنبِّهاً على أهمية الإخلاص و التوحيد ، و أهمية العلم الشرعي ، و أهمية التصفية و التربية التي تحدَّث عنها الشيخ ناصر رحمه الله رحمة واسعة، و أهمية التقوى في الدعوة و العلم و العمل و أثرها على السلفي و على دعوته، و أهمية تسخير الجهد و الوقت لهذه الدعوة السلفية ، و السعي الحثيث لنشر كلام العلماء و أشرطتهم و كتبهم وربط الناس بهم ، و القيام بحق تأدية الأمانة التي حمَّلونا إياها، وأن لا نخونهم بترك دعوتهم ، أو بترك القيام على نشر علمهم الذي علَّمونا إياه و تعلمناه منهم، فهم كانوا خير وارث ، كابراً عن كابر ، فلنكن نحن عند حُسن ظنهم بنا ونرثه صاغراً عن كابر، و لنحذر أن يستبدل الله بنا غيرنا إذا لم نقم بواجب النصح والدعوة إلى دينه قياماً بواجب الأمر بالمعروف و النهي عن المنكر، و أن لا نخون ميراث الشيخ بن باز و الشيخ بن عثيمين و الشيخ الألباني و الشيخ مقبل رحمهم الله و نخون تركتهم من العلم و من الكتب ومن الأشرطة فكونوا لهم أوفياء كما كانوا لكم أوفياء، والله لقد كانوا أوفياء لله و لدينه و كانوا أوفياء لرسوله و دعوته – وعند هذه الكلمات البليغة بحق دمعت عيني الشيخ و لا زلت أنظر إليه وهو يمسح دمعتهُ و أقول في نفسي ترفَّق بنفسك يا شيخ فمازال الأطباء ينصحونك بالراحة، و قلت في نفسي لعل الشيخ تذكَّر شيوخه و فراقهم فبكى أو تذكَّر جهودهم في الدعوة فبكى أو تذكَّر حاله مع شيوخه و حالنا مع شيوخنا فبكى أو تذكَّر تقاعسنا عن علمهم تحمُّلاً و أداءً فبكى أو جميع ذلك أو غيره فبكى ، فلله درَّه من عالم مربي و ناصح أمين - فحمَّلوها لكم صافية نقية.
إنها و الله دُررٌ من كلماته و كلامه من دُررٍ ، و نصائحه الغالية و توجيهاته الكريمة فلله درّه.
ثم أخذ حفظه الله يحث على أهمية نشر شروح العلماء الأتقياء و الاهتمام بذلك و عدم التقاعس في ذلك ، و الاعتناء بتعلم العلوم الشرعية و الاهتمام بكتب العقائد و السنَّة و شروحها ، و نشرها بين الناس ، فقد آن الأوان لكي يشمِّر السلفيون عن ساعد الجِد...و غير ذلك من النصائح الغالية.
ثم عرَّج حفظه الله عن بعض المعوقات في طريق بيان الدعوة السلفية و من تلكم المعوقات :
أن البعض يندس بيننا لكي يُهلك الدعوة فيأخذ وقتَ الشباب السلفي و همَّتهم و يصرفها في التناحر بينهم ، فأمثال هؤلاء يأخذون منهج السلف مطيَّة لأباطيلهم ، و البعض الأخر يسعى جاهداً لتغييب الشباب عن الذي يجب عليهم معرفته و بيانه للناس ، فيُزهِّدون في الردود، و يُنشئون حولهم جيلاً و يربونهم على مثل تربية الإخوان فلا ولاء و لابراء و لا منهج، أماتوا فيهم العلم بالمنهج و الغيَّرة عليه، يربونهم على سوء الظن بالعلماء ، فيشرب الشباب هذا الماء العكر، هذه القواعد الفاسدة و التأصيلات الخبيثة بحسن ظنه في الذي سقاه، و بسوء ظنه في العلماء، فتفطنوا بارك الله فيكم، هذا المآربي كيف صنع بالشباب معه، و كيف أهلك الدعوة ، و كيف مسخ منهج كثير من الشباب معه، ثم تكلم بارك الله فيه عن بعض التصرفات عند بعض الشباب السلفي من الشدَّة و الغلظة على إخوانه السلفيين بغير وجه حق فقال حفظه الله : و الله مثل هذا لو جلس في بيته و أمسك لسانه عن إخوانه السلفيين و كف عن الطعن فيهم لكان أجود ما يجود به على الدعوة السلفية و على إخوانه.و حث حفظه الله على لزوم عرز العلماء، ورفع ما يحصل من بعض المشاكل بين السلفيين إلى العلماء و أن يترفعوا عن حظوظ النفس فإن لهم موقفاً بين يدي الله تعالى سائلهم عما يخوضون فيه.
ثم نبَّه حفظه الله على أمر كثر فيه الخبط والتخبط و القيل و القال ألا و هو مسألة الصدارة في العلم و التعليم فقال :فالصدارة هي أن يتصدَّر الرجلُ القوم بقولٍ ليس له فيه إمام ، فهذه هي الصدارة أن يكون هو صدر القوم في هذا القول، فهذا الذي نحذِّر منه لأنه خلاف منهج السلف المعلوم لديكم ، فهذه هي الصدارة المهلكة للرجل، يا أخي العلماء كفوك المؤن تأدب معهم و أنقل كلامهم و شرحهم ، فهذا سوء ظن بالعلماء و نقَلَة السنَّة، لكن أن تُسئ الأدبَ معهم و تتقوَّل عليهم و تركب رأسَك فهذه صدارة في الشر و صدارة في الباطل عافانا الله و إياكم من ذلك ، أما أن يجلس الشاب السلفي المستفيد و يعلًّم إخوانه و يصلهم بالعلماء و كلام أهل العلم فهذا أمر مطلوب ، فمثلاً لو جلس أخٌ مستفيد في بعض العلوم الشرعية و أخذ يتدارس مع إخوانه السلفيين شرحَ الواسطية أو الأصول للشيخ بن عثيمين رحمه الله و أخذ ينقل لهم بعض الفوائد من شرح الواسطية للشيخ الفوزان أو الشيخ صالح آل الشيخ نعم بارك الله فيكم هذا شيء طيب بل مطلوب فهذا ينقل لإخوانه كلام العلماء و يشرح شرح العلماء و يفيد إخوانه الذين قد لا يجدون وقتاً فهو يُبين و ينقل لهم كلام العلماء، سبحان الله فهل ننتظر أن يبعثَ اللهُ الشيخَ بن باز حياً أو الشيخَ بن عثيمين أو الشيخَ الألباني و الشيخَ مقبل عليهم رحمة الله أحياء حتى ينشروا علمهم ، و يشرحوا شروحاتهم بين الناس من يقول بهذا؟؟؟ ، هذا هو دوركم بارك الله فيكم ، كونوا لهم أوفياء كما كانوا لكم أوفياء ، أحيوا ذكرهم بنشر كتبهم و شرحها بين الناس، و إياكم أن تسمعوا لمثل هذه الأباطيل و التي همها تعطيل الأمر بالمعروف و النهي عن المنكر ، و القضاء على العلماء و على شروحهم فيدفنونها معهم و لا يريدونها أن تنتشر بين الناس فينقطع بذلك دجل هؤلاء و يظهر جهلهم ...بارك الله لنا في شيخنا الكريم و نفعنا بعلمه و توجيهاته إنه سميع قريب. سائلاً المولى عز و جل أن يوفقنا للإخلاص في القول و العمل و أن يهدينا لما يحبه و يرضاه....
و صلى الله و سلم و بارك على محمد و على آله و صحبه و من سار على نهجهم إلى يوم الدين

http://www.sahab.net/forums/?showtopic=128375
Ответить