Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним обликом!!

Ответить
Aaliyah
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:36

Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним обликом!!

Сообщение Aaliyah »

Ас-саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, братья и сёстры в Исламе.

Не могу найти ответ на интересующий меня вопрос нигде(
Мой муж должен вернуться из дальней поездки, Инша Аллаh, мы очень долго не виделись! И я уже сейчас думаю, как его встретить, красиво и подобающе =)

А вопрос следующий. Я знаю, что нельзя наращивать волосы, а ногти тем-более, а так же ресницы!
Но дозволено ли наклеить( НЕ наращивать!) ресницы - буквально на один "романтический вечер", для мужа? :oops: :oops: :oops:


Джазака Ллаху Хэъйран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Aaliyah писал(а):Мой муж должен вернуться из дальней поездки, Инша Аллаh, мы очень долго не виделись! И я уже сейчас думаю, как его встретить, красиво и подобающе =)
Пусть Всевышний ускорит его возвращение и вернет вам его в благополучии!
А вопрос следующий. Я знаю, что нельзя наращивать волосы, а ногти тем-более, а так же ресницы!
Но дозволено ли наклеить( НЕ наращивать!) ресницы - буквально на один "романтический вечер", для мужа? :oops: :oops: :oops:
Сестра, все подобное и неестественное не следует делать, это является уподоблением женщинам неверных и имеет отношение к изменению творения Аллаха, и ученики шейха аль-Альбани все это строго порицали, в частности шейх Машхур.
Намного лучше приготовиться в рамках дозволенного, как например, умаститься благовониями, накраситься в зависимости от того, насколько это нравится мужу, нарядится и т.п., тем более после долгой разлуки, ему наверное будет не до накладных ресниц.
Барака-Ллаху фик!
ummuatfal
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 16:56

Re: Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним облик

Сообщение ummuatfal »

ассаляму алейкум!
А женщине можно краситься? Я слушала ответ шейха Албани, где его спросили о дозволенности макияжа.И он ответил, что это уподобление неверующим женщинам.А шейх Усаймин говорит, что можно, если в использовании косметики нет вреда для здоровья
А еще вопрос-можно ли красить волосы женщинам? Не является ли это изменением внешности?
баракаЛлаху фикум!!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Вероятно сестра ты не так поняла, может шейх аль-Альбани имел ввиду краситься при выходе на улицу, а не для мужа?! Ведь для мужа наряжаться и краситься нет проблем, и на это есть указания даже в некоторых хадисах, как хадис: «Поистине, наилучшее благовонье для мужчин - это то, от которого исходит запах и не имеет цвета. А наилучшее благовонье женщин - это то, которое имеет цвет, но не имеет запаха». ат-Тирмизи 2788, Абу Дауд 4048. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами'" 2065.
Речь идет о таких благовониях, которые имели цвета, как например цвета шафрана. И женщинам умащаться благовониями, имеющими запах не дозволено только при выходе из дома, как это сказал имам аль-Мунауи в "Шарх аш-шамаиль" 2/15.
Имам Ибн Батталь говорил: "Благовоние мужчины (имеющее цвет) не наносится на лицо в отличии от благовония женщин, поскольку женщины умащают свои лица и украшаются таким способом". См. "Шарх Сахих аль-Бухари" 9/162.
Разве это не довод на дозволенность краситься?!
И красить волосы женщинам не запрещено, как и мужчинам, так как и на это есть указание в хадисах, следовательно это не имеет отношение к изменению творения! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Иудеи и христиане не красят волосы. Но вы не будьте похожи на них". аль-Бухари 3/163.
Единственное исключение - это запрет красить волосы в черный цвет, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил красить волосы в черный цвет, и этот запрет касается как мужчин, так и женщин, о чем говорил шейх Ибн Баз:
http://www.binbaz.org.sa/mat/2295
Уа-Ллаху а'лям.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним облик

Сообщение Abu Idris Dinar »

Vagaleikum Assalam.
A'mash писал(а):Вероятно сестра ты не так поняла, может шейх аль-Альбани имел ввиду краситься при выходе на улицу, а не для мужа?
Думаю сестра все правильно поняла.
Послушай что говорит шейх Албани да смилуетса над ним Аллах.
Вопрос: Можно ли женщине использовать макияж и пудру на лицо?
Ответ: Не разрешено до тех пор пока это является из подрожения неверным, и поистенне оно является подрожением запрещенным больше чем в одном хадисе.
Барнамидж ахл хадис, Силсилату аль худа ва нур. кассета -97, 43.20 мин.
Abu Xamza
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:29

Re: Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним облик

Сообщение Abu Xamza »

АсСаляму алейкум уарахматуЛлахи. А можно ли подстригать бровья если они сильно густые? Не выщипывать а именно укорачивать длинну?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум
Abu Idris Dinar писал(а):Ответ: Не разрешено до тех пор пока это является из подрожения неверным, и поистенне оно является подрожением запрещенным больше чем в одном хадисе.
Барака-Ллаху фик за уточнение его мнения брат.
В таком случае я вынужден не согласиться с шейхом аль-Альбани в этом мнении, несмотря на мою любовь к нему.
А кому уподоблялись женщины времен Ибн Батталя, который говорит о том, что можно сравнить с макияжем и т.п. красками, которыми красятся женщины?! А ведь он жил около 900 лет назад, следовательно мусульманские женщины имели обыкновение краситься еще с давних пор. Да и хадис который я привел явно указывает в пользу этого. Поэтому в этом вопросе я убежден, что мнения шейха Ибн База и Ибн Усаймина в дозволенности краситься для мужа сильнее, и их фатауа в дозволенности этого, переполнены. См. "Фатауа нурун аля ад-дарб" № 898, "Фатауа маратиль-муслима" 1/474.
Да и сам шейх аль-Альбани, например, дозволял танцы жены для мужа, несмотря на то, что спорящий с ним утверждал, что это уподобление нечестивым женщинам. Также аль-Альбани сам говорил, что если какой-то поступок присущ не только неверным, то запрет спадает, так как пропала причина запрета. И это он упоминал при разъяснении одежды цвета шафрана (аль-му'асфар) для мужчин, на запрет которого есть прямой текст! А в случае с накрашиванием жены для мужа, то тут нет ни прямого текста на запрет, а это в основе бытовой вопрос, который может быть запрещен только при наличии указаний в Коране и Сунне, или же может быть запрещен по причине общих текстов, запрещающих уподобляться неверным. Однако этот поступок не является особенностью только женщин неверных, и мусульманки красились для мужей и в своем кругу, еще с давних пор!
Но единственно, что шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин делали оговорку, чтобы в этих красках не было никакого вреда для лица женщины!
Уа-Ллаху а'лям.
Abu Xamza писал(а):А можно ли подстригать бровья если они сильно густые? Не выщипывать а именно укорачивать длинну?
Брови трогать нельзя брат, кроме того, что между бровей, и даже в этом есть разногласия, так как шейх аль-Альбани вообще запрещал трогать какие-либо волосы на теле, не говоря уже на лице, а шейх Ибн Баз и Ибн Усаймин дозволяли убирать любые волосы, кроме как те, на удаление которых пришел запрет.
Уа-Ллаху а'лям.
Тут уже разбирали брат вопрос удаление волос на теле женщин, я не смог найти, но кажется это было в разделе "Разное". Поищи для пользы брат.
Барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним облик

Сообщение Hakyolu »

Abu Xamza писал(а):АсСаляму алейкум уарахматуЛлахи. А можно ли подстригать бровья если они сильно густые? Не выщипывать а именно укорачивать длинну?
Ас cалям алейкум


Вопрос № 2162: Хукм о выщипывании и подрезании женщиной её бровей


Вопрос:

Некоторые женщины ходят к косметологам, чтобы придать красоту (форму) своим бровям, и косметолог сбривает или подрезает часть бровей. Каков хукм (положение) об этом?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)

Состригать волоски с бровей или придавать им форму, подрезая кончики или сбривая или выщипывая, для красоты, как это делают нынче некоторые женщины, – хараам (запрещено), так как в этом заключается изменение творения Аллаха и следование Шайтаану в его искушении человеческого рода и приказывании ему изменять творение Аллааха. Аллах Та`аля говорит (интерпретация значения):

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но Он прощает все остальные грехи, кому пожелает, а кто приобщает к Аллааху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение.

Они взывают вместо Аллаха лишь к божествам женского рода, и они взывают лишь к мятежному Шайтаану.

Аллах проклял его, и он сказал: «Я заберу назначенную часть Твоих рабов;

поистине, я введу их в заблуждение, и непременно возбужу в них ложные желания, и непременно прикажу им обрезать уши у скотины, и непременно прикажу им изменять творение Аллаха». И кто берёт Шайтаана в качестве уалии (покровителя) вместо Аллааха, тот несомненно потерпел явный убыток».

[аль-Нисаа‘ 4:116-119]

В «аль-Ĉахиих» передано от Ибн Мас`ууда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменящих творение Аллааха»; и затем он сказал: «Да проклянёт Аллах тех, кого проклял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ведь говорится в Книге Аллаха `Аза уа Джаль (интерпретация значения):

«Берите же то, что даёт вам Посланник, и сторонитесь того, что он запрещает вам». [аль-Хашр 59:7]

«Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа‘има», 5/179



Вопрос № 13247: Хукм об удалении волос с тела


Вопрос:

Каков хукм (положение) об удалении женщиной волос с её тела, и если это разрешено, то кому позволительно делать это для неё?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)

Ей разрешается это делать, за исключением бровей и головы; не дозволяется ей удалять их или какую-либо их часть. Делать это может она сама или её муж, или кто-то из её махрамов – там где ему дозволено смотреть на её тело, или женщина, и также, в том месте, где ей дозволяется смотреть на её тело.

«Аль-Ладжна аль-Даа'има ли'ль-Ифтаа‘ фи'ль-Фатаауа аль-Джаами`а ли'ль-Мар‘ати ли'ль-Муслима», том 3, стр.877
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Вот тут также можно прочитать немного вопрос о положении удаления волос на теле и причину разногласия среди ученых по этому поводу:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=205
Ахмад Абу Мухсинин
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 19:56

Re: Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним облик

Сообщение Ахмад Абу Мухсинин »

Ас-саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Из обсуждения я понял что краситься женшинам дозволено,а можно ли работать в салоне красоты и красить других женшин?
Джазака Ллаху Хэъйран!
Musulmanka_1985
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 09:44
Откуда: Москва

Re: Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним облик

Сообщение Musulmanka_1985 »

Ас-Саляму алейкум!
Скажите пожалуйста можно ли использовать тональный крем при выходе из дома для того чтобы солнце не попадало на кожу?
Он не имеет сильно запаха который могли бы почувствовать окружающие и цвет такой же как цвет кожи человека. Единственное он может закрасить некоторые пятна на лице и тому подобное.
Просто я не хочу чтобы солнце попадало мне на лицо. От этого начинаются и ранние морщины, загар и пигментные пятна.
Джазакя Ллаху хайран.
kate
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 02:27

Re: Дозволенность некоторых вещей, связанных с внешним облик

Сообщение kate »

ас-саламу алейкум,недавно в контакте наткнулась на одно сообщение от сестры мусульманки,где она пишет,что если женщина ,надушившись вышла на улицу и на её запах обратил внимание посторонний мужчина,то это считается прелюбодеянием и при этом портится гусль.я знаю,что гусль портится после введения головки во влагалище,оргазма,при принятии ислама,после хайда и нифаса,никогда не слышала о том,что он портится из-за того,о чём говорит сестра.я попросила далили.она привела хадис:"Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой». Хадис передали Имам Ахмад (19212), ан- Насаи (5126). Шайх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-Джами",я у неё попросила далиль на то,что этот хадис нужно понимать буквально,она его не привела,далиль про гусль тоже не привела,сказала,что где-то слышала или читала,уже не помнит. если кто-то знает достоверные далили,скажите,ради Аллаха,тк насколько я понимаю,данный хадис не следует понимать буквально.джазакуму Ллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ахмад Абу Мухсинин писал(а):Из обсуждения я понял что краситься женшинам дозволено
Ты не правильно брат понял)
Дозволенность использования сурьмы при выходе из дому, как говорил шейх аль-Альбани, что приводили братья тут - не указывает на дозволенность краситься в общем смысле этого слова! Как и не указывает на это то, что дозволенно краситься для мужа в стенах своего дома.
а можно ли работать в салоне красоты и красить других женшин?
Если речь идет о том, чтобы красить и т.п. тех женщин, которые выставляют себя напоказ и выходят в общество в таком виде, то конечно же нельзя, ибо это является помощью им в грехе! Шариат велит скрываать красоту, а не выставлять ее напоказ брат.
Об этом есть тут:
http://www.islamqa.com/ar/ref/120891
Musulmanka_1985 писал(а):Скажите пожалуйста можно ли использовать тональный крем при выходе из дома для того чтобы солнце не попадало на кожу?
Он не имеет сильно запаха который могли бы почувствовать окружающие и цвет такой же как цвет кожи человека.
Так имеет запах или нет? Если он не имеет запаха, цвета и использовался не для красоты, а для защиты, то в чем сестра проблема?
kate писал(а):недавно в контакте наткнулась на одно сообщение от сестры мусульманки,где она пишет,что если женщина ,надушившись вышла на улицу и на её запах обратил внимание посторонний мужчина,то это считается прелюбодеянием и при этом портится гусль
Для начала сестра, хотел бы дать совет, что "контакт" - это не место для поиска знаний.
она привела хадис: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой». Хадис передали Имам Ахмад (19212), ан- Насаи (5126). Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-Джами".
я у неё попросила далиль на то,что этот хадис нужно понимать буквально,она его не привела
Упомянутый хадис приводил также имам Ибн Хузайма в своем Сахихе 3/91, и он же сказал в отношении его: “Женщину, умастившуюся благовонием, чтобы этот запах почуяли мужчины, пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал прелюбодейкой. Однако этот поступок не влечет наказания плетьми или забивание камнями. Если бы сравнение в именовании прелюбодейкой было бы в равнозначности греха, то надушившуюся было бы обязательно наказать так же, как и истинную прелюбодейку. Однако причина, влекущая наказание – это именно половой акт в половой орган, поэтому нельзя выносить решение о наказании того, кто назван прелюбодеем без совершения прелюбодеяния!”
Т.е. данный хадис является устрашением, в котором этот запрет именуется прелюбодеянием, как подобным образом именуются в разных хадисах и прочие грехи, влекущие прелюбодеяние в его истинном смысле, как например хадис: «Прелюбодеянием языка, являются слова». Абу аш-Шейх, хадис достоверный. См. «Сахихуль-Джами» 3576.
Или хадис: «Прелюбодеянием глаз, является взгляд». Ибн Са’д, ат-Табарани, хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3575.
Также правильно понять помогут упомянутый хадис слова имама аль-Мунауи, который сказал: “Если женщина умастится благовониями и пройдет мимо сообщества мужчин, то она вызывает тем самым у мужчин страсть своим благовонием, после чего те начинают бросать на нее взоры. А каждый, кто смотрит на нее, совершает прелюбодеяние своим зрением. По этой причине она тоже несет ответственность за этот грех, ибо она побудила его к этому. Следовательно, она причина совершения прелюбодеяния глазами, а значит и сама прелюбодейка”. См. “Файдуль-Къадир” 5/27.
Как нам стало ясно, смысл хадиса в сравнении этого греха с прелюбодеянием для устрашения и указания на тяжесть его греха, поскольку это все из числа тех вещей, которые могут стать причиной настоящего прелюбодеяния.
далиль про гусль тоже не привела,сказала,что где-то слышала или читала,уже не помнит. если кто-то знает достоверные далили,скажите,ради Аллаха,тк насколько я понимаю,данный хадис не следует понимать буквально.
Вероятно она взяла это из другого хадиса, который приводится со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не умастилась благовоньями и не отправилась в мечеть, то не будет принята от нее молитва до тех пор, пока она не вернется и не совершит гъусль, подобно гъуслю от джанаба!» Абу Дауд 4174, Ибн Маджах 4002.
Однако ученые разногласили относительно достоверности этого хадиса. Например, имам аль-Мунауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали его слабым по причине передатчика по имени Асым ибн Убайдуллах. См. "Тахридж ахадис аль-масабих" 1/421, "ас-Самруль-мустатаб" 1/735.
Но тот же шейх аль-Альбани во многих других своих трудах назвал этот хадис достоверным в силу существования других. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1031, "Сахих аль-джами'" 7385, "Сахих ат-таргъиб" 2020.
Что же касается понимания смысла этого хадиса, то я не смог найти слова ученых, которые сказали бы, что использование благовоний женщиной при выходе из дому нарушают гъусль в буквальном смысле.
Вот слова некоторых ученых, которые делали Шарх (комментарий) на те сборники, в которых приводится данный хадис:
Имам ас-Синди сказал: “Слова «пока не искупается» указание на важность смыть благовоние. Вероятно это в том случае, если благовоние на всем теле. Было сказано, что подобное веление связано со строгостью порицания и отвратительностью данного поступка, а также из-за сравнения этого поступка с прелюбодеянием. Ведь таким способом данная женщина обернула на себя страстные взоры мужчин и открыла врата глаз, которые подобны положению желающего прелюбодеяния. Поэтому было вынесено суждение о такой женщине как о прелюбодее, который обязан совершить полное омовение”. См. “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 4/358.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорит: “Сказал аль-Къари: «Она должна омыть все свое тело водой, если надушила все тело, чтобы смыть благовоние. Если же она надушила определенное место, то моет только это место». Закончились его слова. Я же говорю, что внешне хадис указывает на то, что совершить гъусль нужно в любом случае. Уа-Ллаху а’лям”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 11/154.
Шейх Мухаммад аль-Итьюби сказал: “Из этого хадиса извлекается, что запрещено женщине выходить надушенной, даже если она направляется в место поклонения, как мечеть, поскольку это влечет искушение с ее стороны для мужчин. Если же она совершит подобное, то обязана вернуться, и ее полноценным покаянием будет совершение ею полного омовения, как гъусль от джанаба”. См. “Шарх Сунан ан-Наксаи” 38/177.

Это то, что мне удалось найти по данной теме.
Аллаху а'лям
Ответить