Один из посетителей форума задал вопрос:
«Можно ли открывать столовые в странах неверия в Рамадан? Посетители бывают разными, среди них мусульмане и неверные?»
Учёные говорят, что нельзя преподносить еду в месяц Рамадан ни для кого, исключением является случай, если человек не поститься по уважительной причине, как больной, путник и т.д. Учёные так же говорят, что тут нет разницы между мусульманином и неверующим, т.к. на неверующих распространяются все законоположения и предписания шариата.
Спросили
шейха ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах: «Почему неверный будет рассчитан в судный день, несмотря на то, что на нём не возлагаются шариатские предписания!?»
Шейх ответил: «Этот вопрос построен на неправильном представлении (понимании). Воистину, на неверующего возлагается то же, что возлагается на верующего, однако он не обязывается выполнять эти предписания в мирской жизни (только если не примет Ислам). Доказательством на то, что предписания возлагаются на неверного, слова Аллаха: «… кроме людей правой стороны. В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках: «Что привело вас в Преисподнюю?» Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с заблудшими. Мы считали ложью Последний день» (74:39-46). Если бы они не были наказаны за то, что оставили намаз и не кормили бедняков, то не упомянули бы это, потому что упоминание этого в этом случае было бы бессмысленным. В этом доказательство на то, что неверующие будут наказаны за оставление предписании шариата, идущих после свидетельства (ля иляха илля-Ллах). На этот факт указывают священные тексты и разум. Ведь если Аллах накажет Своего верующего раба за его упущение в обязательных предписаниях, то как Он не накажет неверного?! Я скажу больше этого: Неверный будет наказан за каждое благо, проявленное ему Аллахом, из еды, питья и т.д. Всевышний Аллах сказал: «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро» (5:93).
В этом аяте прямое указание на то, что на верующих нет греха за то, что они питались, и понимается с этого же аята, что на неверующих лежит грех за то, что они питались. Так же Аллах сказал: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них» (7:32).
В словах Аллаха: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал» указание на то, что неверующий не обладает правом наслаждаться ими в мирской жизни. Я имею в виду, не имеет шариатского права. А если посмотреть на это право со стороны бытия, то Аллах сотворил эти украшения и блага, и неверующий пользуется ими, что нельзя отрицать. Значит (исходя из вышеприведённых контекстов), неверующий будет спрошен даже за то, что кушал и одевал из дозволенных вещей. На это так же указывают священные тексты и разум, а иначе, если посмотреть со стороны разума, то неверующий и грешный человек в отношении Аллаха, который не верит в Него, как он может наслаждаться тем, что создал Аллах и проявил милость к Своим рабам?!
Если тебе стало понятным это, то неверующий будет спрошен в судный день за свои дела, однако его спрос отличается от спроса, который ждём верующего. Верующий будет рассчитан лёгким расчётом, Господь наедине заставит его сознаться за допущенные грехи и скажет: “Поистине, Я скрыл твои грехи в мирской жизни, и Я прощаю их тебе сегодня”.
А что касается неверного, да упасёт Аллах (уаль ‘иязу биЛлях), то Аллах заставит его сознаться за грехи, после он будет опозорен ими свидетелями: «Свидетели скажут: «Это они оболгали своего Господа». Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками» (11:18)»
См. (Маджму’ фатауа ибн ‘Усаймин, вопрос№ 164).
Что касается непосредственно вопроса брата, то учёные отвечали на подобный вопрос.
Спросили
шейха ‘Абдуль Мухсина аль-‘Аббада, да хранит его Аллах: «Дозволено ли мусульманину, владельцу ресторана во Франции, продавать еду в светлое время Рамадана мусульманам или не мусульманам?»
Шейх ответил: «Не допускается мусульманину продавать еду в светлое время Рамадана, будь покупатель мусульманином или не мусульманином».
http://ar.islamway.net/fatwa/32044/%D8% ... 9%81%D8%B1
Так же спросили
шейха Мухаммада ‘Али Фаркуса, да хранит его Аллах: «Я работаю продавцом в стране неверия в закусочной. Дозволено ли мне продавать еду (быстрого приготовления) в дни Рамадана послеполуденного времени? Следует учесть, что из числа покупателей бывают как не мусульмане, так и мусульмане, и да воздаст Аллах вам благом!»
Ответ: «Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Судного дня.
А затем:
Нельзя оказывать помощь в нарушении святости Рамадана тем, на ком изначально возложена обязанность поста в месяц Рамадан – а это мусульмане, либо тем, кто так же должен поститься, однако после принятия Ислама – а это не мусульмане. Причиной этому служит то, что это оценивается как содействие в грехе и вражде, а Всевышний Аллах говорит:
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2). Это потому, что согласно более правильному мнению, на неверных так же возлагаются все законоположения шариата, идущие после свидетельства (ля иляха илля-Ллах). Если они умрут, то невыполнение этих законоположении повлекут наказание, а к этим законоположениям относится и пост. А при жизни на них возлагаются эти законоположения после принятия Ислама. Касательно этой темы, вы можете прочитать другую фетву под заголовком:
“Хукм кормления не мусульманина в светлое время Рамадана”
И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-738