Можно кормить непостящегося в дневное время Рамадана?

Ответить
ZulHidzha
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 16:57

Можно кормить непостящегося в дневное время Рамадана?

Сообщение ZulHidzha »

Ас-саляму алейкум уа рахмату ЛЛахи уа баракятуху!
Начался Священный месяц Рамадан,по милости Аллаха. Пусть Аллах простит нам все наши грехи,примет наш пост,и молитвы!
Возник такой вопрос:
Наши родители считают себя мусульманами,но не придерживаются всех столпов ислама-не читают намаз,не держат пост в месяц Рамадан...
Получается - что в дневное время месяца Рамадан они кушают, и просят нас накрыть на стол.
Получает ли человек грех за то,что кормит непостящегося мусульманина(на котором лежит обязанность постится) в дневное время суток месяца Рамадан?
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баркатух
ZulHidzha писал(а):Наши родители считают себя мусульманами,но не придерживаются всех столпов ислама-не читают намаз,не держат пост в месяц Рамадан...
Получается - что в дневное время месяца Рамадан они кушают, и просят нас накрыть на стол.
Получает ли человек грех за то,что кормит непостящегося мусульманина(на котором лежит обязанность постится) в дневное время суток месяца Рамадан?
Ответ на этот вопрос можно найти на этом форуме по этой ссылке:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7 ... p=593#p593

Можно ли кормить того, кто не постится в Рамадан без причины?

Ученые запрещали кормить в дневное время людей, которые обязаны поститься и не имеют шариатской причины на оставление поста.
Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (аль-Маида 5: 2).
Имам ар-Рамли передал, что ученые запрещали продавать еду неверному, если человек знает или предполагает, что тот съест ее в светлое время дня Рамадана, и ар-Рамли говорил: "Причина этого запрета в том, что данный поступок является оказанием помощи в совершении греха, и так же по самому правильному мнению обязанности шариата касаются и неверных тоже". См. “Нихаятуль-мухтадж” 5/274, “Маусу’атуль-фикъхия” 9/212.
Таким образом, человек не должен кормить в светлое время Рамадана того, кто обязан поститься, что бы не быть соучастником греха. Исключением в кормлении являются дети, больные, путники и прочие, с кого снимается обязанность поститься. Таково общее положение в данном вопросе.
Однако в этом случае следует проявлять мудрость и учитывать пользу и вред. Как, например, если отец, который по неведению и невежеству не соблюдает пост, скажет своей дочери постящейся, приготовить ему еду, и она откажется, то это может привести к еще большему злу для неё, ибо этот отец может начать запрещать ей носить платок и совершать молитву, и будет препятствовать совершению ею благого и т.д. Поэтому необходимо учитывать вопрос пользы и вреда, и к каждому случаю следует подходить индивидуально!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Можно кормить непостящегося в дневное время Рамадана?

Сообщение salyafit_07 »

Шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах)
Вопрос: "В первый день Рамадана меня посетила старая женщина, которой уже 100 лет. Иногда она здравомыслящая, а иногда нет. Она попросила приготовить ей кофе и я выполнила эту просьбу. Есть ли на мне грех? Я предупредила ее, что сейчас Рамадан. Пожалуйста, разъясните этот вопрос, да одарит вас Аллах благом".

Ответ: "Хвала Аллаху! Если кажется, что эта женщина уже стара и умственно неполноценна, то она не обязана поститься и нет на вас греха за приготовленную чашечку кофе. То, что иногда она бывает разумной, например, когда просит сделать или принести что-то, не является показателем ее умственного здоровья.
В большинстве случаев люди, достигшие столетнего возраста, страдают старческим слабоумием и сильно меняются. Если вам кажется, что она умственно неполноценна и не отдает себе отчет, то ей дозволено есть и пить во время поста. Но, если вы думаете, что она умственно здорова и проявляет халатность, то не угощайте ее кофе или чем-либо другим, чтобы не помогать ей в грехе.

Аллах говорит:

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде»
Сура "аль-Маида", 5:2
Если здоровый мусульманин просит еду в дневное время Рамадана, то нельзя давать ему ни еду, ни напитки, ни сигареты и нельзя помогать ему в этом грехе.
Но если он умственно неполноценен, например, страдает умственными расстройствами, старческим слабоумием или очень стар, то нет на нем греха и он не обязан поститься
». Фатауа "ан-Нур аля ад-Дарб", 3/1267. ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Можно кормить непостящегося в дневное время Рамадана?

Сообщение salyafit_07 »

Можно ли открыть ресторан (столовую) для неверующих днём в месяц Рамадан?
Фатуа №17717
Вопрос: "Длинный вопрос, суть которого в следующем: одна из фирм, в которой работают мусульмане, открыла столовую для кормления своих работников из числа немусульман. Бывали случаи, когда днём туда заходили на обед и мусульмане со слабой верой.
Кроме того, руководство ресторана запрещает своим работникам-мусульманам отлучаться для совершения обеденного намаза коллективно в мечети, находящейся рядом со столовой, объясняя это тем, что время намаза совпадает со временем обеда. Также во время обеденного намаза в мечети запах еды доходит до молящихся, тем самым причиняя им неудобства
".

Ответ: "Нельзя открывать рестораны днём в месяц Рамадан для неверующих и нельзя обслуживать их, если они пришли поесть. В этом есть серьёзные шариатские нарушения, такие как содействие им в том, что запретил Аллах. Как известно из пречистого Шариата, все религиозные предписания – и основные, и второстепенные – распространяются на неверующих.
Несомненно, пост в месяц Рамадан является одним из столпов Ислама, и, соответственно, неверующие обязаны поститься после того, как выполнится условие – принятие Ислама. Поэтому мусульманину нельзя содействовать им в оставлении религиозных предписаний, которые обязал Всевышний. Кроме того, мусульманину запрещается обслуживать неверующих в том, в чём есть унижение и принижение достоинства верующего, как, например, подавать им еду и т.д.
Кроме того, неверующим, которые находятся в мусульманских странах, нельзя заниматься теми видами деятельности, которые противоречат религиозным предписаниям Ислама и причиняют неудобства и затрагивают чувства мусульман. Поэтому необходимо закрывать ресторан, принадлежащий вышеупомянутой фирме, в дневное время суток в течение месяца Рамадан.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!
". Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/35-37. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз. ИСТОЧНИК
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Можно кормить непостящегося в дневное время Рамадана?

Сообщение abu__maryam »

Один из посетителей форума задал вопрос: «Можно ли открывать столовые в странах неверия в Рамадан? Посетители бывают разными, среди них мусульмане и неверные?»

Учёные говорят, что нельзя преподносить еду в месяц Рамадан ни для кого, исключением является случай, если человек не поститься по уважительной причине, как больной, путник и т.д. Учёные так же говорят, что тут нет разницы между мусульманином и неверующим, т.к. на неверующих распространяются все законоположения и предписания шариата.
Спросили шейха ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах: «Почему неверный будет рассчитан в судный день, несмотря на то, что на нём не возлагаются шариатские предписания!?»
Шейх ответил: «Этот вопрос построен на неправильном представлении (понимании). Воистину, на неверующего возлагается то же, что возлагается на верующего, однако он не обязывается выполнять эти предписания в мирской жизни (только если не примет Ислам). Доказательством на то, что предписания возлагаются на неверного, слова Аллаха: «… кроме людей правой стороны. В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках: «Что привело вас в Преисподнюю?» Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с заблудшими. Мы считали ложью Последний день» (74:39-46). Если бы они не были наказаны за то, что оставили намаз и не кормили бедняков, то не упомянули бы это, потому что упоминание этого в этом случае было бы бессмысленным. В этом доказательство на то, что неверующие будут наказаны за оставление предписании шариата, идущих после свидетельства (ля иляха илля-Ллах). На этот факт указывают священные тексты и разум. Ведь если Аллах накажет Своего верующего раба за его упущение в обязательных предписаниях, то как Он не накажет неверного?! Я скажу больше этого: Неверный будет наказан за каждое благо, проявленное ему Аллахом, из еды, питья и т.д. Всевышний Аллах сказал: «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро» (5:93). В этом аяте прямое указание на то, что на верующих нет греха за то, что они питались, и понимается с этого же аята, что на неверующих лежит грех за то, что они питались. Так же Аллах сказал: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них» (7:32). В словах Аллаха: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал» указание на то, что неверующий не обладает правом наслаждаться ими в мирской жизни. Я имею в виду, не имеет шариатского права. А если посмотреть на это право со стороны бытия, то Аллах сотворил эти украшения и блага, и неверующий пользуется ими, что нельзя отрицать. Значит (исходя из вышеприведённых контекстов), неверующий будет спрошен даже за то, что кушал и одевал из дозволенных вещей. На это так же указывают священные тексты и разум, а иначе, если посмотреть со стороны разума, то неверующий и грешный человек в отношении Аллаха, который не верит в Него, как он может наслаждаться тем, что создал Аллах и проявил милость к Своим рабам?!
Если тебе стало понятным это, то неверующий будет спрошен в судный день за свои дела, однако его спрос отличается от спроса, который ждём верующего. Верующий будет рассчитан лёгким расчётом, Господь наедине заставит его сознаться за допущенные грехи и скажет:
“Поистине, Я скрыл твои грехи в мирской жизни, и Я прощаю их тебе сегодня”. А что касается неверного, да упасёт Аллах (уаль ‘иязу биЛлях), то Аллах заставит его сознаться за грехи, после он будет опозорен ими свидетелями: «Свидетели скажут: «Это они оболгали своего Господа». Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками» (11:18)» См. (Маджму’ фатауа ибн ‘Усаймин, вопрос№ 164).

Что касается непосредственно вопроса брата, то учёные отвечали на подобный вопрос.
Спросили шейха ‘Абдуль Мухсина аль-‘Аббада, да хранит его Аллах: «Дозволено ли мусульманину, владельцу ресторана во Франции, продавать еду в светлое время Рамадана мусульманам или не мусульманам?»
Шейх ответил: «Не допускается мусульманину продавать еду в светлое время Рамадана, будь покупатель мусульманином или не мусульманином».
http://ar.islamway.net/fatwa/32044/%D8% ... 9%81%D8%B1

Так же спросили шейха Мухаммада ‘Али Фаркуса, да хранит его Аллах: «Я работаю продавцом в стране неверия в закусочной. Дозволено ли мне продавать еду (быстрого приготовления) в дни Рамадана послеполуденного времени? Следует учесть, что из числа покупателей бывают как не мусульмане, так и мусульмане, и да воздаст Аллах вам благом!»

Ответ: «Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Судного дня.
А затем:
Нельзя оказывать помощь в нарушении святости Рамадана тем, на ком изначально возложена обязанность поста в месяц Рамадан – а это мусульмане, либо тем, кто так же должен поститься, однако после принятия Ислама – а это не мусульмане. Причиной этому служит то, что это оценивается как содействие в грехе и вражде, а Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2). Это потому, что согласно более правильному мнению, на неверных так же возлагаются все законоположения шариата, идущие после свидетельства (ля иляха илля-Ллах). Если они умрут, то невыполнение этих законоположении повлекут наказание, а к этим законоположениям относится и пост. А при жизни на них возлагаются эти законоположения после принятия Ислама. Касательно этой темы, вы можете прочитать другую фетву под заголовком: “Хукм кормления не мусульманина в светлое время Рамадана”
И в завершении наша мольба: Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-738
Ответить