Был спрошен шейх Мухаммад бин Хади аль-Мадхали: «Дозволено ли питаться в шиитских ресторанах, то есть рафидитских?»
Ответ: «Если речь идёт об овощных блюдах и тому подобном, то тут всё ясно. Однако, если речь идёт о мясе, то не дозволено есть мясо, заколотое ими, так как они взывают о помощи [Модератор: "взывают о спасении"] к Хусейну, взывают к Али, к Ахлю-Бейт, к своим имамам. Не дозволено есть заколотое ими мясо».
http://ar.miraath.net/fatwah/10607
Нельзя есть заколотое рафидитами!
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Нельзя есть заколотое рафидитами!
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах
Вопрос: «Каково положение принятия приглашения на свадьбу рафидитов? И дозволено ли есть заколотое ими мясо?»
Ответ шейха Салиха аль-Фаузана, хафизаху-Ллах: «Заколотое ими мясо - нет (т.е. нельзя есть)! Что касается их приглашения, то если есть надежда на то, что они покаются, то это (принятие приглашения) будет (дозволенным) для привлечения их к покаянию. Или, если же они являются соседями, то ведь у соседа еще и есть право. Если они его соседи, то пусть призывает их».
ما حكم قبول دعوة الروافض وأكل ذبحتهم؟
Вопрос: «Каково положение принятия приглашения на свадьбу рафидитов? И дозволено ли есть заколотое ими мясо?»
Ответ шейха Салиха аль-Фаузана, хафизаху-Ллах: «Заколотое ими мясо - нет (т.е. нельзя есть)! Что касается их приглашения, то если есть надежда на то, что они покаются, то это (принятие приглашения) будет (дозволенным) для привлечения их к покаянию. Или, если же они являются соседями, то ведь у соседа еще и есть право. Если они его соседи, то пусть призывает их».
ما حكم قبول دعوة الروافض وأكل ذبحتهم؟
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
Re: Нельзя есть заколотое рафидитами!
قال طلحة بن مصرف
الرافضة لا تنكح نساؤهم، ولا تؤكل ذبائحهم، لأنهم أهل ردة
الإبانة الصغرى 199
«Не женитесь на женщинах рафидитов. Не ешьте заколотое ими мясо, поскольку они вероотступники!»
«аль-Ибана ас-Сугра», стр. 199
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
Re: Нельзя есть заколотое рафидитами!
Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худайр: «Каково положение (употребления) заколотого жертвенного животного и еды рафидитов и исмаилитов в общем?»
Ответ: «Если нововведение приверженца нововведений выводит из религии - то оно большое, подобно рафидитам, которые ругают предшественников, обвиняют в неверии сподвижников, да будет доволен ими Аллах; утверждают, что Коран неполноценный; порочат Айшу, да будет доволен ею Аллах; утверждают о непогрешимости имамов, то нет сомнений, что это - неверие. И поэтому не дозволено есть заколотое ими, поскольку они - неверующие. То же самое касается и исмаилитов. Более того, обладатели знания вынесли постановление, что исмаилиты и нусайриты хуже, чем рафидиты.
В любом случае, если нововведение, которое совершает человек, является выводящим из ислама, то положение такого приверженца нововведений, который погружён в эту ересь - положение неверующих (атеистов и других; мясо, заколотое которыми нельзя есть). А если нововведение, которое совершает человек, не выводит его из ислама, то его положение подобно положению других мусульман. Чем ближе человек (к Сунне и дальше от нововведений), то тем больше он заслуживает того, чтобы его заколотое мясо употребляли в пищу. Только у Аллаха мы просим о помощи».
http://shkhudheir.com/fatawa/720686273
Ответ: «Если нововведение приверженца нововведений выводит из религии - то оно большое, подобно рафидитам, которые ругают предшественников, обвиняют в неверии сподвижников, да будет доволен ими Аллах; утверждают, что Коран неполноценный; порочат Айшу, да будет доволен ею Аллах; утверждают о непогрешимости имамов, то нет сомнений, что это - неверие. И поэтому не дозволено есть заколотое ими, поскольку они - неверующие. То же самое касается и исмаилитов. Более того, обладатели знания вынесли постановление, что исмаилиты и нусайриты хуже, чем рафидиты.
В любом случае, если нововведение, которое совершает человек, является выводящим из ислама, то положение такого приверженца нововведений, который погружён в эту ересь - положение неверующих (атеистов и других; мясо, заколотое которыми нельзя есть). А если нововведение, которое совершает человек, не выводит его из ислама, то его положение подобно положению других мусульман. Чем ближе человек (к Сунне и дальше от нововведений), то тем больше он заслуживает того, чтобы его заколотое мясо употребляли в пищу. Только у Аллаха мы просим о помощи».
http://shkhudheir.com/fatawa/720686273
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
Re: Нельзя есть заколотое рафидитами!
Был спрошен шейх Убейд аль-Джабири: «Да воздаст вам Аллах благом, шейх наш. Девятый вопрос из Ирака. Спрашивающий говорит: «У нас есть сунниты и шииты, и смешанные по мазхабам. Мы видим, что большинство собственников столовых и мясников либо не молятся, либо имеют языческие вероубеждения. Дозволено ли есть заколотое ими, или питаться в столовых, где используется их мясо, поскольку избегать (зарезанного ими мяса) очень трудно?»
Ответ: «Я не могу представить, что в вашей местности нет мясников из числа приверженцев Сунны. Простолюдинам могут быть неизвестны некоторые вещи. Покупайте у них, питайтесь в их столовых. А что касается их - рафидитов - то они являются неверующими. Не дозволяется есть заколотых ими животных. Не дозволена их пища, кроме фруктов, фиников и молока. Молоко не является их производством. А заколотое ими запрещено (есть). Рафидиты являются многобожниками. То же самое касается и приверженцев суфийских языческих тарикатов, если вы знаете кого-либо из них лично. Не ешьте заколотое ими. Не ешьте то, что едят они, даже если они и не закололи (сами что-то), а просто приготовили блюдо или сделали для вас густую похлёбку (суп). Не питайтесь у них. Их пища запретна (для мусульман). Пища неверующих запретна. А те, пища которых дозволена - иудеи и христиане, поскольку они люди Писания».
http://ar.miraath.net/fatwah/6608
Ответ: «Я не могу представить, что в вашей местности нет мясников из числа приверженцев Сунны. Простолюдинам могут быть неизвестны некоторые вещи. Покупайте у них, питайтесь в их столовых. А что касается их - рафидитов - то они являются неверующими. Не дозволяется есть заколотых ими животных. Не дозволена их пища, кроме фруктов, фиников и молока. Молоко не является их производством. А заколотое ими запрещено (есть). Рафидиты являются многобожниками. То же самое касается и приверженцев суфийских языческих тарикатов, если вы знаете кого-либо из них лично. Не ешьте заколотое ими. Не ешьте то, что едят они, даже если они и не закололи (сами что-то), а просто приготовили блюдо или сделали для вас густую похлёбку (суп). Не питайтесь у них. Их пища запретна (для мусульман). Пища неверующих запретна. А те, пища которых дозволена - иудеи и христиане, поскольку они люди Писания».
http://ar.miraath.net/fatwah/6608