Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание

Ответить
alBakuvi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 08:09

Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание

Сообщение alBakuvi »

Мы поселили сынов Исраила (Израиля) в славной стране и одарили их благами. Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание. Воистину, в День воскресения твой Господь рассудит между ними в том, в чем они расходились во мнениях. (сура Юнус, аят 93)

Сказал имам ас-Са'ди в своём тафсире: «Аллах поселил сынов Исраила в жилищах, в которых обитали Фараон и его подчиненные. Аллах сделал израильтян наследниками их земель и дворцов, а также наделил всевозможными яствами, напитками и прочими щедротами. И они не расходились во мнениях относительно истины, пока к ним не явилось знание. Это знание обязывало их объединиться, однако многие из них хотели возвыситься над остальными, принялись потакать своим низменным желаниям и поставили перед собой корыстные цели, которые были несовместимы с истиной. В результате между ними возникли большие разногласия. А когда наступит День воскресения, Всевышний Аллах рассудит между ними относительно того, в чем они расходились во мнениях. Он вынесет Свой справедливый приговор, опираясь на Свое всеобъемлющее знание и безграничное могущество.
Сынов Исраила поразила болезнь, которая часто поражает приверженцев истинной религии. Когда сатана не может целиком отвратить людей от религии, он пытается разжечь рознь между приверженцами религии и посеять между ними вражду и ненависть. В результате между людьми возникают противоречия и взаимная вражда, и одни из них начинают обвинять в заблуждении других, что доставляет великое удовольствие проклятому сатане.
Но если люди поклоняются одному Господу, следуют путем одного посланника, исповедуют одну религию и преследуют общие интересы, то почему они должны впадать в противоречия и вносить раскол в свою религию. Почему они должны разрывать связи и отношения и лишаться великого блага как в духовной, так и в мирской жизни? Почему они должны губить добрую часть своей веры? О Аллах, Обладатель величия и славы! По доброте Твоей смилуйся над правоверными, объедини их сердца и ликвидируй возникший между ними раскол.» (пер. с араб. Э.Кулиев)
alBakuvi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 08:09

Re: Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось зн

Сообщение alBakuvi »

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил:

«Требующие знания в частности и мусульмане в общем обязаны оставить чувства ненависти и злобы. Их цели и призывы должны быть едины. Они не должны проявлять злорадство к самим себе через расколы и конфликты, оскорбительные прозвища, неприязнь и ненависть. Это самое губительное оружие, уничтожающее достоинство мусульман и приводящее к тому, что над ними получают власть их враги, которые наблюдают, как мусульмане вступают в споры и ссоры. И тогда враги говорят: "Этого вполне достаточно, чтобы посеять рознь среди мусульман"».
Источник: «Маджмуа аль-фатава ва ар-расаиль» (26/455).
alBakuvi
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 08:09

Re: Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось зн

Сообщение alBakuvi »

“Они распались только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. И если бы не было прежде Слова от твоего Господа об отсрочке до назначенного срока, то их спор был бы решен. Воистину, те, которые унаследовали Писание после них, испытывают к нему смутные сомнения.” (Сура аш-Шура, аят 14)

Сказал имам ас-Са'ди в своём тафсире: «После того как Аллах повелел мусульманам вместе придерживаться религии и запретил им впадать в противоречия, Он предупредил их, что не следует обольщаться тем, что Аллах ниспослал им Писание. Прежде оно было даровано иудеям и христианам, после чего они распались на многочисленные секты. Писание призывало их к единению, но зависть и взаимная вражда заставили их поступить вопреки его предписаниям. Они испытывали друг к другу злобу и ненависть, которые породили раздор и несогласие. О мусульмане, остерегайтесь же превратиться в таких, как они!
И если бы твой Господь не дал прежде слова отложить неизбежное наказание до определенного срока, то спор между ними был бы решен уже в этом мире, но мудрость и кротость Аллаха требовали этой отсрочки.
Воистину, люди Писания, которые унаследовали его от своих предков и претендуют на право называться обладателями знания, испытывают к нему сомнение и недоверие, т.е. у них есть много сомнений по поводу их учения, которые являются причиной их противоречий. Из всего сказанного следует, что первые поколения людей Писания впали в противоречия из-за своей вражды и своего упрямства, а их потомки – из-за многочисленных сомнений. Но и тех, и других объединяет одно – между ними царил не делающий им чести раздор.» (пер. с араб. Э.Кулиев)
Ответить