ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Хотелось бы привести для пользы слова одного признанного имама уммы по этой теме - имама Абу ‘Абдуллаха Мухаммада ибн Сахнуна – сын имама Сахнуна, имам маликитского мазхаба, которого шейхуль-Ислам приравнял к великим имамам поколения аш-Шафи’и, Ахмад и др.
Прежде, чем процитировать его слова, хотелось бы дать немного информации о том, кем был этот человек.
Итак, имам Ибн Сахнун из числа имамов-саляфов, который родился в 202 году хиджры.
Къады Исма’иль ибн Исхакъ сказал о нем: “Это имам – сын имама!” См. “Тадриб аль-мадарик” 4/206.
А про сказавшего о нем так Исхакъа, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Не испытывают сомнения в его имамстве и почете! Он приравнивался к великим имамам”. См. “Игаса аль-ляхфан” 13.
Сообщается, что когда сторонник имама аш-Шафи’и – аль-Музани пришел к Ибн Сахнуну, когда он вышел от него, его спросили: «Каким ты нашел его?» На что он ответил: “Я не видел более знающего, чем он, и никого умнее него, несмотря на его молодой возраст”. См. “Рияд ан-нуфус” 1/346.
Сказал Ибн Фархун в «ад-Дибадж» про Ибн Сахнуна: “Он был имамом в фикъхе, правдивым ученым, защищающим мазхаб жителей Медины, был знатоком асаров. Не было в его время более искусного знатока различных наук знания, чем он. Был искусным в вопросах фикъха и спорах. Был силен в доводах и защите за ахлю-Сунна и мазхаб. Был знатоком в вопросах разногласий, и сильным в опровержении приверженцев страстей”.
В данном случае помимо имамаства этого ученого нас интересует подчеркнутое - то, что он был специалистом в вопросах разногласий.
Смотрим на слова самого имама Ибн Сахнуна, который говорит, отвечая на спорный вопрос: “Клянусь Аллахом, кроме которого нет божества, достойного поклонения, не скрыто от меня разногласие ученых ни со времени пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни времени двух праведных халифов, ни кого-либо из сподвижников и таби’инов до ученых нашего времени”. См. “Китаб аль-аджуиба” 167.

Итак, приведем его слова:
Спросили имама Мухаммада ибн Сахнуна о положении того, кто оставил молитву без причины, и он сказал:
“В этом два положения:
Если он отрицает обязательность молитвы, и говорит: «Она не обязательна ни мне, ни кому-либо из людей», или же также отрицает обязательность омовения, или поста, или закята, или отрицает любой фард из фардов Ислама, то его положение – положение муртада (вероотступника). Его необходимо призывать к покаянию в течение трех дней, и если он не покается и будет упорствовать в своем отрицании, то его казнят как вероотступника. Но ученые разошлись относительно его имущества…
Если же он оставляет молитву по халатности, слабости и упущении, считая ее обязательной, то его следует воспитывать и сурово наказывать, потому что оставление намаза из числа величайших грехов и самый великий из грехов перед Аллахом. Это, если он признает ее обязательность и обещает ее выполнять. А если он признает ее обязательность и отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться», то следует ждать до выхода времени молитвы, которую велено ему совершить. И если он не совершит ее, то его казнят.
Ученые разошлись в причине его казни:
Было сказано, что его убивают в качестве наказания и хоронят на кладбище мусульман, и от него наследуют мусульмане, потому что он был верующим грешником. И на этом мнении большинство ученых из числа сподвижников и таби’инов.
И было сказано, что его казнят как неверного и не хоронят на кладбищах мусульман, и не наследуют от него, а его имущество идет в казну мусульман. И это мнение Ибн Хабиба и группы ученых из числа таби’инов. В этом они опираются на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Между верующим рабом и неверным – оставление молитвы». Внешне хадис указывает на любой вид оставления молитвы, но большинство ученых сказало: «Смысл хадиса в том, кто оставил молитву, отрицая ее обязательность»”
. См. “Китаб аль-аджуиба” 438.

И что мы имеем? Этот известный имам из числа первых трех поколений саляфов говорит о том, что ученые разногласили в вопросе не совершения молитвы по лени, а более того, приписывает большинству сподвижников мнение, что такой не кафир.
Может быть хоть после этого те, кто пытается выдать в этом вопросе единогласное мнение сподвижников утихомирятся. А некоторые из тех, кто отрицает приемлемое разногласие в этом вопросе среди ахлю-Сунна бессовестно даже приписывают единогласное мнение и имамам четырех мазхабов, возводя ложь на Малика и аш-Шафи’и (Абу Ханифы мнение они не берут в счет вообще). При том, что и у Ахмада было два мнения по этому вопросу.

Кстати, вот тут по ссылке можно скачать оригинал этой книги:
https://ia601002.us.archive.org/24/item ... /fbtm6.pdf

Еще для пользы:
Также, в последнее время в русскоязычной среде ходят в просторах инета слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии из его книги «Шарх аль-‘Умда», в которых он говорит о том, что среди сподвижников было единогласие в вопросе оставления намаза. Так вот, говорит этот же шейхуль-Ислам в этой же книге: “Однако, если он (оставивший молитву) не был призван (судьей) и не был из тех, кто воспротивился, то в отношении него не применяется ничего из положений вероотступников. Ни в каком бы то ни было из этих положений. И поэтому неизвестно ни одного случая, чтобы оставившего молитву не искупали (после смерти) и чтобы не прочли над ним молитву-джаназа, и чтобы не хоронили вместе с мусульманами, и чтобы запрещали наследникам наследовать от него, и не пролили его кровь по причине этого. И все это несмотря на многочисленность оставляющих молитву во все времена. А известно, что вся община мусульман вместе не соберется на заблуждении!” См. “Шарх ‘Умда” 2/92.

Интересно, чем эти его слова им не по душе, и почему бы и эти его слова, указывающие косвенно, а может и прямо, на иной иджма', не распространять?)

Вот еще справедливые слова известного ученого, основанные на богобоязненности и истинном познании спорных вопросов:
Говорит шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи – наиб шейха Ибн База в Ляджне, который считал, что оставивший по лени даже один намаз является кафиром: “Что касается оставления намаза, то в этом вопросе есть два известных мнения. Мнение большинства и оно является более известным, что даже чуть не стало единогласным мнением, хоть в этом и нет иджма’а, но по причине многочисленности тех, кто придерживался этого мнения, оно чуть не стало единогласным, что оставление молитвы – это тяжкий грех”. См. “Фатауа уа расаиль” 2/183-184.
Abu Muhammed

Re:

Сообщение Abu Muhammed »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху

Отлично джазакаллаху хайран Амаш
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re:

Сообщение gouSt »

Абу Яхья Крымский про не правильное понимание мусульманами, мнения шейха 'Усаймина что человек оставивший молитву однозначно кафир. И о том что шейх 'Усаймин не выносил такфир оставившему намаз в тех местах, где поддерживается то мнение учёных которые не делали такфир оставившему намаз, как страны СНГ, и.т.д.

Потом у шейха ‘Усаймина есть другие слова, по поводу того что в тех странах где учёные считают что оставивший намаз это не кафир мы тоже не выносим хукм по поводу того что люди живущие там это кафиры которые не делают намаз, если бы у шейха ‘Усаймина это был бы вопрос такой решительно однозначный что оставляющий намаз это кафир, то разве он был стал делать различие между странами, хорошо ? и говорить что там где учёные говорят так , то мы не выносим хукм по поводу того что это куфр.

Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение gouSt »

Приводится в муджму’ аль фатауа 22/40 Шейхуль-Исляма Ибн Таймий :

О том что он был спрошен об оставившем молитву без причины (оправдания), является ли такой (человек) мусульманином в таком положений ?

Он ответил : Что касается оставившего намаза, если он был убежден что (намаз) является необязательным то он является неверующим, в соответствий с шариатскими текстами и единогласным мнением учёных, однако если он принял Ислам, и он ещё не узнал о том что Аллах обязал его совершением молитвы, или то что в молитве есть какие то определенные обязательные столпы, как например если он будет молится без омовения, он не знает что Аллах обязал его совершением омовения, или же совершает молитву в состояний джунуб (большого осквернения) и не знает что Аллах сделал обязательным для него гусль, то такой человек НЕ является неверующим/ если он НЕ ЗНАЕТ об этом (об этих вещах).

^9447DE51DD34E4C82BA6AECC55C1FD5A67477BEF7809A8E446^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
Just muslim
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение Just muslim »

Шейх Убайд аль-Джабири I «Пост тех, кто не молится»


Да воздаст вам Аллах благом, шейх наш. Вопрос девятый: «Некоторые молодые люди оставляют молитву, но при этом постятся. Принимается ли их пост?»

Ответ: «Да простит Аллах нас и их, и да возвратит их к повиновению Ему прекрасным возвращением. Они смешали благое дело со скверным. А ведь молитва выше по степени, чем пост. Молитва - это опора Ислама. Это второй столп после двух свидетельств. А пост в месяц Рамадан - четвёртый столп. Они, оставив молитву, совершили нечестие. Они - нечестивцы. Им необходимо покаяться перед Аллахом, Пречист Он и Возвышен. А за соблюдение поста, быть может, если захочет того Аллах, воздастся им за это. Но они не получают то вознаграждение, которое получает тот, кто соблюдает пост и совершает молитву одновременно. Я опасаюсь, что они постятся, и шайтан будет их наущать, и они оставят пост, и будут халатны к нему, поскольку шайтан постепенно подталкивает человека к ослушанию. Я опасаюсь, что они постятся по причине обычая или традиции. Им надлежит остерегаться (наказания) Аллаха за себя, и покаяться Ему за оставление молитвы, и оберегать молитву, а также совершать 5 молитв в установленное для них время в джамаате и собираться на пятничную молитву вместе с мусульманами. Да».


Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
https://youtu.be/V9AWVhZEhaY
أَبو أَمينة
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05

Сообщение أَبو أَمينة »

Салям алейкум.
"Если он отрицает обязательность молитвы, ... его необходимо призывать к покаянию в течение трех дней" - это тот кто отрицает, и другой: "отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться», то следует ждать до выхода времени молитвы, которую велено ему совершит" - этот не отрицает а просто отказывается.
Что получается, что кто отрицает вообще хукм намаза ему еще время дают покаяться?! И на что опирается это мнение?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Призыв вероотступника к покаянию

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
أَبو أَمينة писал(а):Что получается, что кто отрицает вообще хукм намаза ему еще время дают покаяться?! И на что опирается это мнение?
Такой человек становится вероотступником (муртад), а в том, что муртада призывают к покаянию прежде, чем его казнят есть иджма' сукути среди сподвижников!

Главный довод этому и именно сроку в три дня известный асар Умара:
Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман передал со слов своего отца, который рассказывал: “Когда Са’д и Абу Муса покорили ат-Тустур, к ‘Умару ибн аль-Хаттабу прибыл от Абу Мусы один человек. Умар спросил его: «Есть ли вести с дальних земель?» Тот ответил: «Да, был человек, который впал в вероотступничество после Ислама». ‘Умар спросил: «И что вы сделали с ним?» Тот ответил: «Казнили его на месте». Тогда ‘Умар сказал ему: «Почему же вы не заточили его на три дня, кормя каждый день лепешкой, призывая его к покаянию?! Быть может, он принес бы покаяние и вернулся бы к Аллаху!» После этого ‘Умар сказал: «О Аллах! Воистину, я не присутствовал при этом, не повелевал такого и не был доволен случившимся, когда мне об этом сообщили!»” Малик в “аль-Мууатта” 2/211, аш-Шафи’и в “аль-Умм” 2/281, Ибн Аби Шейба 7/599, аль-Байхакъи 16629. Достоверность подтвердили имам Бадруддин аль-‘Айни, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. “Нухаб аль-афкар” 12/165, “Муснад аль-Фарукъ” 2/457, “Та’ликъат ар-радыя” 3/342.

Имам Ибн Къудама сказал, после того, как привел этот асар: “Если бы призывание вероотступника к покаянию не было бы обязательным, то ‘Умар не отрекся бы от их поступка. Была вероятность исправить его (вероотступника), а поэтому нельзя было убивать его прежде, чем попытаться его исправить”. См. “аль-Мугъни” 8/89.
Имам аль-Баджи в “аль-Мунтакъа” сказал: “Наши сторонники (маликиты) опирались на эти слова ‘Умара в том, что призыв вероотступника к покаянию является обязательным”.
Имам аль-‘Айни сказал об этом асаре ‘Умара: “В нем доказательство на то, что вероотступнику дается три дня для покаяния, и если он не покается, то его казнят. И это мнение наших сторонников (ханафитов)”. См. “Нухаб аль-афкар” 12/166.
Хафиз Ибн Хаджар сказал, перечисляя разногласие ученых в данном вопросе: “Использовал Ибн аль-Къасар в качестве довода большинства единогласное мнение (иджма’), т.е. сукути (молчаливое согласие), поскольку ‘Умар сказал про вероотступника: «Почему же вы не заточили его на три дня, кормя каждый день лепешкой, призывая его к покаянию?! Быть может, он принес бы покаяние и вернулся бы к Аллаху!» Он (Ибн аль-Къасар) сказал, что никто из сподвижников не выразил возмущение по этому случаю. Словно сподвижники слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Казните того, кто сменил свою религию» поняли как: в том случае, если он не покается. И никто не выражал несогласия с этим”. См. “Фатхуль-Бари” 12/270.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал, что о необходимости призывания вероотступника к покаянию передается от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Усмана ибн ‘Аффана, ‘Али ибн Аби Талиба и Ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах), после чего сказал: “Я не знаю разногласий среди сподвижников касательно того, что вероотступника призывают к покаянию”. См. “ат-Тамхид” 8/286.

Что же касается того, любого ли вероотступника следует призывать к покаянию или нет, то ученые разошлись в этом вопросе. Кто-то делал различия, и среди ученых были те, кто считал, что ругающего пророка (мир ему и благословение Аллаха) казнят без призыва к покаянию, а кто-то не делал различия на этот счет. Например, шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Вероотступнику следует говорить: «Если ты не вернешься к Исламу, то мы тебя казним». Колдуну, прорицателю, ругающему Аллаха, Его посланника, Ислам, Коран, Сунну, религию, а также еретику говорится: «Ты впал в неверие после своего Ислама, и если ты не вернешься к Исламу, то тебя казнят». Это и есть призыв к покаянию вероотступника (аль-иститаба), и это является обязательным”. См. “ар-Рауда ан-надия” 3/343.
أَبو أَمينة
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение أَبو أَمينة »

А тот кто "отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться»" его казнят(те кто придерживаются этого мнения)за что? И на что опираются? БаракаЛлаху фик!))
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

А тот кто "отказывается ее совершать, говоря: «Я не буду молиться»" его казнят (те кто придерживаются этого мнения) за что? И на что опираются? БаракаЛлаху фик!))
Как уже говорилось: ученые разошлись в вопросе дозволенности казнить того, кто оставил молитву. Что касается тех, кто считал, что оставившего молитву следует казнить, то они также разошлись относительно того, по какой причине его казнят: в качестве наказания или же по причине впадения в неверие?
Что же касается доводов тех, кто считал, что не совершающего молитву следует казнить, то они опирались на хадисы, указывающие на то, что молитва также как и шахада из причин, которая делает жизнь неприкосновенной:
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и станут совершать намаз и выплачивать закят. Если же они станут поступать таким образом, то их жизнь и имущество будут неприкосновенны, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них, а ответ они будут держать уже пред Аллахом». аль-Бухари 25, Муслим 1/162.
Также сообщается, что однажды один человек из числа ансаров попросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) разрешение убить одного лицемера, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «А разве он не свидетельствует, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха?» Ансар ответил: “Да о посланник Аллаха, но нет у него этого свидетельства!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А разве он не свидетельствует, что Мухаммад – посланник Аллаха?» Он ответил: “Да, но нет у него этого свидетельства!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А разве он не совершает молитву?» Он ответил: “Да о посланник Аллаха, но нет у него молитвы!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По причине этих деяний, Аллах запретил мне их трогать!» Ахмад 5/433, Ибн Хиббан 5971. Хафиз Ибн Хаджар и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Исаба» 2/337.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относительно этого хадиса сказал: “Если бы два свидетельства (веры) давали неприкосновенность при оставлении молитвы, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не спрашивал бы о ней”. См. “Шарх аль-‘умда” 2/63.

Кстати, на такой вид казни и оставление намаза, когда судья призывает человека молиться, над ним заносится меч, но он все равно говорит: "Даже если убьете, я не буду молиться", то ученые передавали иджма', что в таком случае человек кафир без сомнения. И среди передававших этот иджма' - шейхуль-Ислям Ибн Таймия, имам Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани.

Уа фика барака-Ллах!
Just muslim
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение Just muslim »

Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Считается ли мурджиитом тот, кто не обвиняет в неверии оставившего молитву?»

Ответ: «Это вопрос (вопрос оставления молитвы) разногласий среди ранних учёных. Не следует никому выносить суждение о другом человеке, что он является заблудшим или нововведенцем, поскольку доказательства равноценные».

http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=4833
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах
hamza abu Taimiya писал(а):Брат Ринат Абу Мухаммад читает фатау шейха 'Усаймина, да смилуется над ним Аллах, где шейх разъясняет вопрос оставление молитвы:

Люди из Албании задают вопрос шейху Усаймину, да смилуется над ним Аллах:

Спрашивающий: "В нашей стране живут люди, которые не молятся, не постятся. Кем их мы должны считать?"

Шейх: "Кем они себя считают?"

Спрашивающий: "Мусульманами"

Шейх: "Всё, они значит мусульмане".
Где можно почитать/послушать оригинал этой фетвы?
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху брат
У Рината спрашивали об этих словах, он сказал, что ему туллябы с Албании рассказали об этом диалоге с шейхом Усеймином.

А так, я встречал с таким же смыслом другие слова шейха Усеймина:
Спрашивают шейха Усаймина в «Маджму’уль-фатауа» 2 том, 137 стр. вопрос № 225:
Вопрос: «Оправдывается ли незнающий о том, каковы последствия его ослушания, как например тот, кто не знает, что оставление намаза – это куфр?»
Ответ: «Незнающий о последствиях своего ослушания не оправдывается, если он знал, что его действие противоречит Шариату, как об этом свидетельствует уже упоминавшийся довод. На основании этого, если для оставляющего намаз не является скрытым то, что он совершает ослушание, если он проживает среди мусульман, то он будет кафиром, даже если не знал, что оставление намаза – это куфр!
Но если он живет в стране, в которой не считают оставление намаза большим куфром, в которой это мнение является распространённым и преобладающим, то поистине, он не становится кафиром по причине своего такълида за обладателями знания своей страны. И так же он не получает грех за совершение запретного, если учёные его страны не считают это запретным. Дело в том, что для просто мусульманина (‘ами) является обязательным делать такълид в соответствии со словами Всевышнего:
«Спросите же обладателей знания, если вы не знаете». (аль-Анбия, 7). И Аллах дарует успех».

Вот оригинал его слов:

(225): "هل يعذر الجاهل بما يترتب على المخالفة؟ كمن يجهل أن ترك الصلاة كفر؟"
فأجاب بقوله: "الجاهل بما يترتب على المخالفة غير معذور إذا كان عالمًا بأن فعله مخالف للشرع كما تقدم دليله، وبناء على ذلك فإن تارك الصلاة لا يخفى عليه أنه واقع في المخالفة إذا كان ناشئًا بين المسلمين فيكون كافرًا وإن جهل أن الترك كفر.
نعم إذا كان ناشئًا في بلاد لا يرون كفر تارك الصلاة وكان هذا الرأي هو الرأي المشهور السائد بينهم، فإنه لا يكفر لتقليده لأهل العلم في بلده ، كما لا يأثم بفعل محرم يرى علماء بلده أنه غير محرم لأن فرض العامي التقليد لقوله - تعالى -: {فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ}. والله الموفق".

Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение gouSt »

Сказал большой ученый, шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, во время разъяснения известного хадиса от Муаза ибн Джабаля, у слов : “Не сообщай им , а не то они проявят самоуспокоенность”:

И здесь есть важный момент, о котором спрашивают некоторые люди, а именно: если человек понял из этого хадиса, например, что лишь произнесение двух свидетельств является достаточным, и после этого останется на этом. То есть, засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, Его посланник, и НЕ БУДЕТ НИ МОЛИТЬСЯ (совершать намаз), НИ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ВООБЩЕ, основываясь на то, что услышал из этого хадиса, и что слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, "а не то они проявят самоуспокоенность" указывают на то, что всего лишь произнесение двух свидетельств приносит пользу перед Аллахом, и умер в таком положении. Поможет ли ему этот довод перед Всевышним Аллахом?

Ответ : Если он не слышал о том, что оставление молитвы является неверием, ИЛИ СЛЫШАЛ ОТ УЧЕНЫХ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ ЧТО ЭТО НЕ КУФР, ТО ТАКОЙ ОПРАВДАН ПЕРЕД АЛЛАХОМ, на основании правила, на которое указывает Коран и Сунна, а именно: оправдание по невежеству....

Источник : ат-Та'лик 'аля сахих Муслим 1/162.

قال العلامة ابن عثيمين رحمه الله وهو يشرح حديث معاذ المشهور والذي فيه «لاتبشِّرهم فيتكلوا»:

«وها هنا مسألة مهمة، يسأل عنها بعض الناس وهي: لو أن شخصا فهم من هذا الحديث -مثلا- أنّ مجرد الشهادتين يكفي، فاستمر على هذا، وصار يشهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله، ولا يصلي، ولا يفعل شيئا، بناء على ما سمعه من هذا الحديث وأن قوله صلى الله عليه وسلم «فيتكلوا» يدل على أن مجرد النطق بالشهادتين نافع عند الله عز وجل ومات على هذا فهل تنفعه هذه الحجة عند الله عز وجل؟

الجواب: إما إذا كان لم يسمع بأن ترك الصلاة كفر أو يسمع من علماء بلده أنه ليس بكفر فهذا يعذر عند الله تعالى، بناء على القاعدة التي دل عليها الكتاب والسنة وهي العذر بالجهل.

وأما إذا كان في بلد اشتهر عندهم أن ترك الصلاة كفر، فأبى إلا أن يقول بظاهر هذا الحديث مع أن ظاهره عند التأمل يقتضي أنه لابد من عمل فإنه قال: «أن يعبدوه»، لكن الذي فيه احتمال حديث عبادة رضي الله عنه، وقد تقدم الجواب عليه».

«التعليق على صحيح مسلم»(١٦٢/١) ط. مؤسسة الشيخ

Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НЕ СОВЕРШАЮЩЕМ НАМАЗ ПО ЛЕНИ

Сообщение gouSt »

факъих, имам 'Усаймин, رحمه الله , сказал :

"Тот, кто не произнес слов свидетельства/шахады - является неверным, по единогласному мнению ученых. Что касается того, кто оставил намаз, пост, закят, хадж - то в этом разногласие среди ученых."

Источник :
шарх Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи 70.
Ответить