КОГДА ДЛЯ ДЕВУШКИ ХИДЖАБ СТАНОВИТСЯ ФАРДОМ?

Ответить
diana1986
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 22:58

КОГДА ДЛЯ ДЕВУШКИ ХИДЖАБ СТАНОВИТСЯ ФАРДОМ?

Сообщение diana1986 »

Ас саламу алейкум нигде не могу получить развернутый ответ на интересующий меня вопрос: с какого момента или возраста хиджаб становится для девушки фарзом:
1. с началом менструации
2. с появлением волос на лобке
3. когда она может начинать вызывать сексуальное желание
девочке 12 лет месячных нет, но появились волосы на лобке ( извините за откровенность ) пора ли ей одеваться по нормам шариата?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Когда ребёнок становится совершеннолетним?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Упомянутые первые две причины - это признаки совершеннолетия в Исламе.
Появление волос на половом органе, появление поллюций или месячных - одно из этого указывает на совершеннолетие ребенка, когда он становится обязанным совершать свои предписания и сторониться запретного.
И не является сестра обязательным, чтобы все признаки совершеннолетия были вместе, нет, достаточно одного из признаков. А если признаков подобных нет, но ребенок умственно полноценный, то по достижению пятнадцати лет и мальчики и девочки становятся совершеннолетними.
А теперь немного подробнее:

Что же касается совершеннолетия ребёнка, то оно достигается при появлении у него одного из следующих признаков:

1. Либо началом поллюций.
Всевышний Аллах сказал: «Когда дети, находящиеся в ваших домах достигнут возраста начала поллюций, то пусть они спрашивают разрешения (для вхождения в ваши покои), как спрашивают разрешения те, кто старше них» (24: 59).
Учёные единогласны в том, что начало поллюций – это признак совершеннолетия. См. «аль-Икъна’ фи масаиль аль-иджма’» (1/351).


2. Либо появлением жёстких волос вокруг полового органа.
Мухаммад ибн Яхья сказал: “Как-то один юноша из нашего племени в своём стихе обвинил одну женщину в прелюбодеянии. Когда на него пожаловались ‘Умару, он велел проверить его лобок, заглянув под его изар. Когда это сделали, волос не обнаружили, и тогда ‘Умар сказал ему: «Если бы у тебя уже проявились волосы, то я подверг бы тебя наказанию!»” ‘Абдур-Раззакъ (18734), Ибн Аби Шейба (6/471), Ибн аль-Мунзир (2319).
Сказал ат-Тирмизи: “Некоторые обладатели знания считали появление волос на половых органах признаком совершеннолетия, если неизвестно о наличии поллюций или об исполнении пятнадцати лет”. См. “ас-Сунан” (4/145).
Сказал Ибн Къудама: “Речь идёт о жёстких волосах вокруг полового органа мужчины и женщины, требующих использование бритвы. А что касается слабого волосяного покрова в виде пушка, то ему не придают значения”. См. “аль-Мугъни” (4/345).

3. Признак, касающийся только девочек – появление месячных.
Ибн аль-Мунзир сказал: “Обладатели знания единогласны в том, что появление месячных у девочки делают обязательным для неё исполнение возложенных на неё законоположений”. См. “аль-Аусат” (4/451).

4. Либо по достижении пятнадцати лет, если до этого не проявились вышеупомянутые признаки.
Ибн ‘Умар рассказывал: “В день битвы при Ухуде, когда мне было четырнадцать лет, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проводивший смотр своего войска, увидел меня, и не разрешил принять участие в бою. А во время битвы у Рва, когда мне уже исполнилось пятнадцать, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) так же произвёл смотр и на этот раз позволил мне участвовать в сражении”. аль-Бухари (2664, 4097), Муслим (1868).
В другой версии говорится, что Ибн ‘Умар сказал: “Мне тогда было четырнадцать лет, и он не посчитал меня совершеннолетним”. Ибн Хиббан (4728).
Когда Нафи’ передал этот хадис ‘Умару ибн ‘Абдуль-‘Азизу, он сказал: “Поистине, в этом указание на возрастное разграничение между детьми и взрослыми”. аль-Бухари (2664).
Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “На это опирались обладатели знания, как Суфьян ас-Саури, Ибн аль-Мубарак, аш-Шафи’и, Ахмад, Исхакъ. Они говорили, что если юноше исполнилось пятнадцать лет, то он уже стал по положению мужчиной. Однако если поллюции у него появились раньше пятнадцати лет, тогда он также становится мужчиной”. См. “Сунан” (3/642).
Ибн аль-Мунзир сказал: “Абу Ханифа говорил, что совершеннолетие юноши наступает с восемнадцати лет, а у девушки – с семнадцати. Но это мнение противоречит тому, что уже было упомянуто из достоверной Сунны и слов упомянутых обладателей знания. И мы не знаем никого, кто опередил бы Абу Ханифу в этом мнении, и нет у него приемлемой аргументации на этот счёт”. См. “аль-Аусат” (4/452).

Также имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Поллюции, появление жёстких волос вокруг полового органа, а также достижение пятнадцатилетнего возраста, являются признаками совершеннолетия. И в случае появления одного из этих признаков у юноши или девушки, исполнения обязанностей и применение к ним наказаний становится обязательным”. См. “аль-Аусат” (4/450-451).

Что же касается иных признаков, как изменение голоса во время переходного возраста, наличие волос подмышками, щетина, усы, и т.п., то всё это не относится к признакам совершеннолетия. См. “аль-Мугъни” (4/297), “аль-Хауи” (6/343), “Маталиб ули ан-нуха” (3/404).

Что же касается обязательности шариатского покрывала для девочки, то хоть это становится обязательным с совершеннолетием, приучать к платку следует девочку раньше, с детства, чтобы потом ей не было сложно сразу его надевать после совершеннолетия. И довод этому известный хадис: “Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и побивайте их, если они не делают этого, когда им десять. И разделяйте их в разных кроватях”. Абу Дауд 495. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'" 5868.
И это при том, что до совершеннолетия нет на ребенке обязанности и греха! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум». Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Опекуну девочки следует приучать ее к покрывалу прежде, чем она достигнет совершеннолетия, чтобы она приучалась и ей было легко это делать". См. "Фатауа аль-Ляджна" 17/219.

А что касается конкретного возраста, с которого следует приучать, то ученые высказывали различные мнения. Кто-то говорил с семи или максимум с десяти лет, опираясь на вышеприведенный хадис. А кто-то считал, что следует это делать с девяти лет.
Когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о возрасте, с которого обязательно для девочки платок, он сказал, опираясь на сообщение 'Аиши: "Когда девочка достигает девяти лет, то она женщина", что следует обязывать с этого возраста.
Однако, сообщение от 'Аиши, на которое опирался шейх ан-Наджми считал слабым шейх аль-Альбани.
Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: "Моей дочери четыре года. Она любит надевать абаю, уподобляясь своей матери. Я решил сшить ей абаю, но один из братьев высказал мне порицание. Прав ли он?"
Шейх ответил: "Не прав. она день надевает его, потом снимает, таково поведение детей. Однако то, что она приучается к этому, нет в этом проблем". См. "Шарх Сунан Аби Дауд" 32/450.
Одним словом, пусть родители приучают дочь к платку с семи и до десяти лет, чтобы к совершеннолетию она уже осознала его важность.
К сожалению, в вопросе приучения к платку дочери у некоторых мусульман две крайности: одни не велят ей платок вплоть до ее совершеннолетия, а другие надевают на нее полноценный хиджаб чуть ли не в 2-3 годика.

Прошу Аллаха облегчить мусульман воспитать праведных детей!
Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Тот, кто пренебрег воспитанием своего ребенка, оставив его на самого себя, тот поступил в отношении него наихудшим образом! И порча большинства детей исходит со стороны их родителей по причине их халатности в отношении них и оставления их обучения обязанностям религии и Суннам. И эти дети пропадают, будучи еще маленькими”. См. “Тухфатуль-маулюд” 229.
Ответить