ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракату
Вопрос: Я слышала, что не мусульманке не разрешается смотреть на мусульманку без хиджаба. Касается ли это и матери моего мужа, не являющейся мусульманкой?
Ответ:
Вопрос № 39570
Необходимо ли мусульманке покрываться перед не мусульманкой?
Вопрос: Я слышала, что не мусульманке не разрешается смотреть на мусульманку без хиджаба. Касается ли это и матери моего мужа, не являющейся мусульманкой?
Ответ: Хвала Аллаху!
Алимы разошлись во мнении относительно того, может ли женщина снять хиджаб перед не мусульманкой. Причиной их разногласия служат различия в толковании смысла аята суры (Ан-Нур, 24:31)
«…не показывают своей красы никому, кроме своих мужей… или женщинам…» В комментарии к этому аяту приводится три мнения :
1. Это женщины – мусульманки
2. Все женщины: как мусульманки, так и не мусульманки
3. Подобное является предпочтительным для женщины, но не обязательным.
1. Наиболее правильная точка зрения – Аллах знает лучше – то, что мусульманке разрешается появляться перед не мусульманкой открытой, если только она не боится, что та женщина опишет её своему мужу или кому-нибудь из посторонних. В этом случае ей необходимо покрываться перед той женщиной. И в этом нет разницы между неверующей и нечестивой мусульманкой (фасик).
2. Среди доказательств о допустимости снятия хиджаба перед неверующей имеется хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), в которой она сообщает о том, что женщина – еврейка заходила к ней и сказала Аише:
«Да избавит тебя Аллах от мук могилы…..» Хадис передан Аль-Бухари (1007) и Муслим (584). Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Не обязательно покрываться перед ними, т.е. не мусульманками, ибо они подобны остальным женщинам, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых». «Фатава аль-ма’рах аль-муслимах» (2/582)
3. Те места, которые женщина - мусульманка может показать перед не мусульманкой, подобны тем местам, которые она может открывать перед махрамами и это – места украшений и омовения.
Шейх Мухаммед Салих ибн Усеймин говорил: «
Перед махрамами женщина, может открывать лицо, голову, шею, кисти рук, стопы, голени и закрыть все остальное помимо этого». «Фатава аль-Мар’ах аль-муслимах» (1/417)
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
http://www.islam-qa.com
....................................
Вопрос : Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами
Для некоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающую одежду, выставляющую напоказ их привлекательность и которая может быть без рукавов или демонстрировать грудь или спину, так что женщина в сущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что они носят эту одежду только перед другими женщинами, и что ‘аура женщины перед другими женщинами - это область от пупка до колена. Каков хукм [управление] Ислама, по вашему мнению, со свидетельством из Курана и Сунны, по этому вопросу и о ношении одежды перед махрамами? Да вознаградит Аллаах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и да сделает Вашу награду великой.
Ответ
Аль-Хамду Лилляах
В ответ на это можно сказать, что в сахиих хадиисе описывается, что Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:
“Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они ни войдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.
Учёные объясняют “одетые, но вместе с тем нагие“ как относящееся к женщинам, которые носят облегающую одежду или лёгкую одежду, которая не скрывает то, что под ней, или короткую одежду. Шейкх Аль-Ислаам (Ибн Таймийя) указал, что то, что женщины носили в своих домах во времена Пророка (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), скрывало всё от пятки ноги до ладони руки. Всё это было закрыто, когда они были в доме, а когда они выходили на рынок, известно, что женщины Сахааба обыкновенно носили свободные одежды, которые волоклись по земле. Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) разрешил им отпускать шлейф [подола] до локтя [старинная линейная мера длины, равная 45 см, т. е. длине локтевой части руки человека - прим. Марйам], но не более того.
Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам):
“Пусть ни одна женщина не смотрит на ‘ауру другой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на ‘ауру другого мужчины; ‘аура женщины перед другой женщиной – от пупка до колена“, которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носить короткую одежду – Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что он действительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должна смотреть на ‘ауру другой женщины, таким образом он запретил им смотреть, потому что ‘аура женщины, носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине, поэтому Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил женщинам смотреть на ‘ауры друг друга.
Поскольку Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на ‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Сахааба носили изаары [ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только между пупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случается только среди каафирских женщин. Запутанность, которую испытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторые женщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значение хадииса очевидно. Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом. Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувство стыдливости, которое является частью женской природы и которое является частью веры, так как Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки “более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое – закрывать только область от пупка до колена – не было известно даже среди женщин джаахилиййи, такая вещь не была известна либо среди женщин, либо среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже, чем женщины джаахилиййи?
В заключение: одежда – это одно, а смотреть на ‘ауру – это другое. Что касается одежды и того, что женщина носит перед другими женщинами, ей предписывается закрывать всё от ладони руки до пятки ноги, но если женщине нужно поднять своё платье кверху, чтобы сделать какую-либо работу и т.д., она может поднять его до своих коленей, и если ей нужно закатать свои рукава до плеч, она также может сделать это, если только она делает это настолько, насколько требуется. Но если это манера, в которой она обычно одевается, тогда это непозволительно. Хадиис не означает этого ни при каких обстоятельствах вообще, поэтому он адресуется тому, кто смотрит, не тому, на кого смотрят. Пророк (салл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не касался того, как женщинам следует одеваться; всё, на что он указывал, – была ‘аура. Он не говорил, что женское платье может закрывать только область между пупком и коленом, как ошибочно считают эти женщины.
Что касается махрамов, они могут видеть столько же, сколько может видеть другая женщина, т.е. женщине позволительно раскрывать перед махрамом то, что она раскрывает перед другими женщинами, итак, она может открывать свои голову, шею, ноги, руки, предплечья и икры т.д., но она не должна носить короткую одежду.
Из фатв шейкха Мухаммада ибн Саалиха ибн ‘Ус‘аймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55
http://www.islamqa.com/en/ref/12371