Re: Рамадан и болезнь
Добавлено: 01 сен 2009, 17:14
ас саляму алейкум ва рахматуллах ва баракату
БисмиЛлах рахмани рахим
АльхамдулиЛлах Роби аля мин ва саля ва салям аля РасулиЛлах
"В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны." (Сура Аль Бакара ая 185)
........................
К седьмой категории относяться больные, которые надеяться на выздоровление.На них них неприменно распростроняеться одно из правил.
Во первых: если больной может соблюдать пост без лишнишнего напрежения, не вредя при этом своему здоровью, то он обязан поститься , потому что нет никакой причины для прерывания поста.
Во вторых: если он может поститься с трудом , но пост не повредит его здоровью, то он может прервать пост , потому что в Кураане сказано: "....А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время."
(Сура Аль Бакара ая 185 )
Поститься в таком положении нежилательно, потому что поступая так человек словно отказываеться от льготы , предоставленной Аллахом субхан ва Тааля , и причиняет себе страдания. Передают со слов Ибн Умара , что посланник Аллаха salallahualeihiwas сказал : "Поистинне Аллах любит ,когда пользуються предоставленными Им льготами, так же как не любит когда ослушаються Его "
В третьих: если пост вредит его здоровью, то он обязан прервать его, потому что Аллах субхан ва Тааля сказал :"....Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам."( Сура Ан Ниса ая 29) и также :
" Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель."
(Сура Аль Бакара ая 195)
......................
Если постящийся заболеет в дневное время сцток рамадана и н6е сможет переносить пост , то ему позволяеться прервать его, посколько у него появляеться увжительная причина.А если прервавший пост больной выздоровеет в дневное время суток рамадана , то он не имеет право поститься в этом день, потому что не имел намерения поститься весь день до начало рассвета.
.....................
Если компетентный врач заявляет, что пост может повлечь за собой заболевание, осложнить положение больного или замедлить его выздоровление, то больному разрешаеться не соблюдать его.Если такая опастность изчезнет со временем , и больно йможет поститься , то он должен возместить пропущенные дни поста до следующего рамадана. Если надежды на выздоровление нет, то он должен накормить за каждый пропущенный пост одного бедника.
Если же после выздоровления верующий не возместил пропущенные дни до наступления рамадана, то ему следует после окончания месяца поста , не только возместить пропушенные дни , но и накормить за каждый пропущенный день бедняка.
Если же он не успел возместить пропушенные дни по причине затяжной болезни , то он обязан только возместить пропущенные дни и не должен кормить бедняков.Этого мнения придерживаються Зейд б.Аслам, аз Зухри и Малик .
Э.Кулиев " Из книги " Уроки Благословенного Рамадана"
Глава Пост во время путешествия и болезни стр . 56
===================================
Являются ли розговеньем глазные капли?
В.: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет?
О.: Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем.
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз
============================================
Капли не делают пост недействительным
В.: В книге "Сверкающее сияние" в специальной проповеди, посвящённой месяцу рамадан и посту, говорится следующее: "И не считается розговеньем, если у человека случился приступ рвоты, либо если он лечил глаза или уши каплями." Каково ваше мнение по этому поводу?
О.: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём. Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: "И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере." Кроме этого существуют и другие доказательства, а Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если рвота произошла случайно, то от постящегося не требуется возмещения. Если же он вызвал рвоту преднамеренно, то возмещение необходимо..."
Постоянный комитет
===================================
Использование хны постящимся
В.: Разрешено ли окрашивать волосы хной во время поста и молитвы, так как я слышала, что хна делает пост недействительным?
О.: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям, которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем.
Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. тогда как недействительным омовение делают вещества, препятствующие проникновению воды к коже. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять.
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин
БисмиЛлах рахмани рахим
АльхамдулиЛлах Роби аля мин ва саля ва салям аля РасулиЛлах
"В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны." (Сура Аль Бакара ая 185)
........................
К седьмой категории относяться больные, которые надеяться на выздоровление.На них них неприменно распростроняеться одно из правил.
Во первых: если больной может соблюдать пост без лишнишнего напрежения, не вредя при этом своему здоровью, то он обязан поститься , потому что нет никакой причины для прерывания поста.
Во вторых: если он может поститься с трудом , но пост не повредит его здоровью, то он может прервать пост , потому что в Кураане сказано: "....А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время."
(Сура Аль Бакара ая 185 )
Поститься в таком положении нежилательно, потому что поступая так человек словно отказываеться от льготы , предоставленной Аллахом субхан ва Тааля , и причиняет себе страдания. Передают со слов Ибн Умара , что посланник Аллаха salallahualeihiwas сказал : "Поистинне Аллах любит ,когда пользуються предоставленными Им льготами, так же как не любит когда ослушаються Его "
В третьих: если пост вредит его здоровью, то он обязан прервать его, потому что Аллах субхан ва Тааля сказал :"....Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам."( Сура Ан Ниса ая 29) и также :
" Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель."
(Сура Аль Бакара ая 195)
......................
Если постящийся заболеет в дневное время сцток рамадана и н6е сможет переносить пост , то ему позволяеться прервать его, посколько у него появляеться увжительная причина.А если прервавший пост больной выздоровеет в дневное время суток рамадана , то он не имеет право поститься в этом день, потому что не имел намерения поститься весь день до начало рассвета.
.....................
Если компетентный врач заявляет, что пост может повлечь за собой заболевание, осложнить положение больного или замедлить его выздоровление, то больному разрешаеться не соблюдать его.Если такая опастность изчезнет со временем , и больно йможет поститься , то он должен возместить пропущенные дни поста до следующего рамадана. Если надежды на выздоровление нет, то он должен накормить за каждый пропущенный пост одного бедника.
Если же после выздоровления верующий не возместил пропущенные дни до наступления рамадана, то ему следует после окончания месяца поста , не только возместить пропушенные дни , но и накормить за каждый пропущенный день бедняка.
Если же он не успел возместить пропушенные дни по причине затяжной болезни , то он обязан только возместить пропущенные дни и не должен кормить бедняков.Этого мнения придерживаються Зейд б.Аслам, аз Зухри и Малик .
Э.Кулиев " Из книги " Уроки Благословенного Рамадана"
Глава Пост во время путешествия и болезни стр . 56
===================================
Являются ли розговеньем глазные капли?
В.: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет?
О.: Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем.
Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз
============================================
Капли не делают пост недействительным
В.: В книге "Сверкающее сияние" в специальной проповеди, посвящённой месяцу рамадан и посту, говорится следующее: "И не считается розговеньем, если у человека случился приступ рвоты, либо если он лечил глаза или уши каплями." Каково ваше мнение по этому поводу?
О.: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём. Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: "И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере." Кроме этого существуют и другие доказательства, а Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если рвота произошла случайно, то от постящегося не требуется возмещения. Если же он вызвал рвоту преднамеренно, то возмещение необходимо..."
Постоянный комитет
===================================
Использование хны постящимся
В.: Разрешено ли окрашивать волосы хной во время поста и молитвы, так как я слышала, что хна делает пост недействительным?
О.: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям, которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем.
Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. тогда как недействительным омовение делают вещества, препятствующие проникновению воды к коже. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять.
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин