sultan писал(а):Вопрос #138420: Можно ли прыгать с самолета на парашюте?
Можно ли заниматься прыжками с самолета на парашюте, и считается самоубийцей, тот кто, умирает в результате этого?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Если прыжки с самолета на парашюте выполняются с целью подготовки к современным методам сражения и ведения боя, то в этом нет ничего неправильного; напротив это является предписанным, так как Аллах сказал:
«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (аль-Анфаль 8: 60).
Шейх ас-Са’ди сказал:
«Готовьтесь к противостоянию с вашими неверующими врагами, которые делают все возможное, чтобы уничтожить вас и сокрушить вашу религию. Приумножайте свои знания и свою силу, приобретайте всевозможное оружие и делайте любые другие приготовления, которые помогут вам сразиться с неверующими.
Это предписание подразумевает развитие различных отраслей военной промышленности, занимающихся изготовлением пушек, пулеметов и винтовок, строительство военных самолетов, наземной и морской военной техники, строительством оборонительных укреплений и других инженерных сооружений. Этот аят призывает к развитию общественной мысли и политической деятельности, направленной на развитие мусульман и защиту их интересов от нападок врагов. Он призывает мусульман обучаться стрельбе, изучать административную деятельность, и быть смелыми и отважными.
Вот почему Пророк Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что сила заключается в умении стрелять».
Это предписание также подразумевает приобретение военной техники, необходимой для ведения боевых действий. Аллах велел готовить болевых коней и устрашать Его врагов и врагов неверующих. Мудрость этого веления заключается в устрашении противника, и этот вопрос остается актуальным по сегодняшний день.
И если есть наземная или воздушная боевая техника, которая способна устрашить врага и благодаря которой легче будет одержать победу, мусульмане обязаны приобретать ее и проводить соответствующие разработки. Поскольку каждый поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным» (Тафсир Саади).
Но если прыжки с самолета выполняются только ради забавы и удовольствия, то это недопустимо. Самое меньшее, что может быть сказано, что это является макрухом, в случаях, когда предполагается, что все безопасно. Если же предполагается, что человек может умереть или получить повреждения, физические или умственные, то это является харамом.
Передано, что Абу Имран аль Джавни сказал: Однажды во время похода на Персию, один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек проведет ночь на крыше, на которой нет ограждений и упав с нее умрет, то никто не несет ответственности за его смерть и если человек путешествует по штормящему морю и умирает, то никто не несет ответственности за его смерть». (Имам Ахмад в Муснаде 20224, оценен как Хасан шейхом Альбани)
Ибн Баттал сказал:
«Инша-Аллах, имелось ввиду, что этот человек более не находится под защитой шариата, потому что он сам привел себя к погибели и сам бросил себя в опасность, и не защитил себя, поэтому он не защищается шариатом. И только совершивший куфр, может лишиться защиты шариата». (Шарх аль Бухари, 5/89).
И не смотря на то, что в хадисе очевидно не указывается на то, что совершивший подобное становится кяфром, этот хадис служит предупреждением для тех кто совершает большие грехи; и в нем не сказано о куфре выводящем из Ислама.
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Допустимо, если нет риска. И это является хорошо известным мнением ученых. И если вероятнее всего что это безопасно, то суша и море считаются одинаковыми». (Фатх аль-Бари 6/88).
Шейха ибн Усеймин спросили:
«Можно ли подвергать себя или других опасности? Мы видим в наши дни как некоторые виды спорта приводят к смерти занимающихся этим спортом».
Он ответил:
«Подобное является харамом. Нельзя человеку подвергать опасности жизнь совершая то, чем есть страх смерти или причинения вреда, потому что Аллах сказал:
«Не убивайте са¬мих себя, ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса 4:29).
Раз Аллах запретил подобное и сказал «не убивайте самих себя», то все что ведет к смерти или к вреду также запрещено.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ваша кровь, ваше имущество, ваша честь запретны друг для друга».
И также как запрещено преступать в отношении других, также запрещено преступать в отношении себя, занимаясь тем, что может привести к смерти и вреду». Фатауа Нур ‘аля аль-Дарб, 13/252.
Резюмируя:
Человек, который совершает подобные действия, или подвергается такому риску ради подготовки к ведению современного боя, и ради подготовки сил против врага, не совершает ничего неправильного; напротив это является предписанным.
Но ответственные должны выбирать подходящих для этого людей, которые готовы физически и умственно к этому, и они должны правильно тренировать их, прежде чем переходить к выполнению подобных заданий в жизни.
Если он умрет или получит вред совершая это, то он не считается тем, кто убил себя; напротив он будет вознагражден за свое намерение и поступок, ин ша-Аллах. Что касается случаев, когда это делается ради забавы и спорта, то подобное не разрешено.
И Аллаху известно лучше.
http://www.islamqa.com/ar/ref/138420