Представляю пророка ( саляЛлаху алейхи уа ссалям )
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 июн 2014, 01:15
Представляю пророка ( саляЛлаху алейхи уа ссалям )
Ассалямуагалейкум уа рахматуЛлах уа барякатух! Когда я представляю себе пророка, вспоминаю его описание, то мне сразу на душе спокойно становится и иногда бывает слезы идут. Как-будто лет 10 отца не видел и прихожу домой. Это ширк ( чрезмерная любовь ) ?
Re: Представляю пророка ( саляЛлаху алейхи уа ссалям )
Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!
И вот еще http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=9039
Барака Ллаху фик!
salyafit_07 писал(а):
И вот еще http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=9039
Барака Ллаху фик!
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Любовь к Посланнику Аллаха ﷺ
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще"". Также этот хадис передал Муслим 44.
Никто не достигнет обязательной для каждого верующего совершенной веры в Аллаха, пока не возлюбит святого Gророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем своего отца, сына, всех остальных людей и даже самого себя.
Аль-Бухари передал хадис о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "О Посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого". Тогда Пророк ﷺ сказал: "Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого". ‘Умар сказал ему: "Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого". Он ﷺ сказал: "Вот теперь, Умар!". Этот хадис передал аль-Бухари 11/458.
Подобное совершенство не является желательным: оно является обязательным предписанием для каждого верующего. Об этом сказал Ибн Таймийа.
А тот, кто заявляет о своей любви к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следуя за ним и не предпочитая его приказы приказам других, лжёт.
Всевышний сказал о них:
Если же человек уступает перед искушением, то сомнение ещё больше укрепляется в его душе. В результате он может совсем потерять веру и впасть в лицемерие.
Ибн Таймийа сказал: "Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его Посланнику являются мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убеждённости и Джихада. Если в них вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; если им повелевают вести Джихад, то они не ведут его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют крепкой любви к Аллаху и Его Посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и имуществу.
Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень лицемерия".
Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь - это деяние сердца.
Он также свидетельствует о том, что любовь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к Всевышнему и необходима для любви к Нему.
Эта любовь в сердце верующего проявляется ради Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой.
Любовь к святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны сердца мушриков.
Йахйа ибн Му’аз сказал: "Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях с Его творениями) и не ослабевает от сухости (в отношении с ними). Тот, кто истинно возлюбит Аллаха и Его Посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его Посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах сказал:
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще". аль-Бухари, 15; Муслим, 44.
"Не уверует никто из вас" - то есть: не уверует совершенной верой.
Человек должен чувствовать в душе, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любимей для него, чем отец, дети и все остальные люди.
Также сообщается, что ‘Абдуллах бин Хишам, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды, когда мы находились в обществе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который держал за руку ‘Умара бин аль-Хаттаба, ‘Умар сказал ему: "О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!". На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!". Тогда ‘Умар сказал ему: "Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!" - и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сейчас (твоя вера совершенна), о ‘Умар!"". аль-Бухари, 6632.
Если человек ставит любовь к родителям, детям и так далее, перед довольством Аллаха и тем, что приказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то его любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) не будет совершенной. Любовь - это то, что заставляет человека двигаться, как об этом сказал шейх уль-Ислям в книге "Къа’ида фи-ль-Махабба".
Кто любит что-то мирское, тот движется к этому мирскому. Кто любит знание, тот стремится к нему. Кто любит Аллаха любовью поклонения, в которой есть надежда и страх, тот стремится к Его довольству. Такой человек стремится сторониться всего того, в чем есть гнев Всевышнего Аллаха.
Также и тот, кто истинно любит Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он стремится следовать его сунне, выполнять его приказы, сторонится его запретов, руководствоваться его путем и так далее.
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и Посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь". аль-Бухари, 16; Муслим, 43.
В другом хадисе говорится: "Никто не ощутит сладость веры, пока не будет обладать тремя качествами ...". Далее текст аналогичен предыдущему. аль-Бухари, 5694. ИСТОЧНИК
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей". (Бухари).
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще". (Бухари).
2. Указание на то, что иман делится, т.е. становится больше и становится меньше.
3. Дозволенность клятвы перед важным сообщением. Учёные языковеды, которые разбирают красноречие арабского языка, говорят, что не является красноречием, когда человек клянётся тогда, когда в этом нет нужды, т.е. изначально. Но в этом хадисе мы видим, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изначально клянётся. И не потому, что сподвижники ему не верят. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поклялся из красноречия, потому что из проявления красноречия является клятва перед важным делом.
4. Описание Аллаха тем, что у Него есть Рука.
5. Дозволенность клясться атрибутами Всевышнего Аллаха, и нам дозволено клясться только Аллахом, Его именами и атрибутами.
6. Указание на то, что клясться можно только Аллахом, Его именами атрибутами.
7. Обязательность ставить слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) перед словами любого учёного.
8. Дозволенность любить ребёнка, родителей и жену.
9. Указание на то, что в сердце раба может присутствовать любовь к близким вместе с любовью к Аллаху. Однако любовь к Аллаху должна стоять на первом месте, затем любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а затем любовь к любому созданию из созданий Аллаха. Но с условием, чтобы это не была любовь к кафиру или к куфру. Ведь любовь к кафиру из-за их религии является куфром, а любовь к ним из-за чего-то мирского является большим грехом.
10. Обязательность любви к Аллаху и указание на то, что нельзя любить кого-то больше Аллаха.
11. Указание на то, что человек должен заниматься саморасчётом. Ведь любовь это дела сердца, а то, что в сердце об этом знает только сам человек. Поэтому пусть каждый задаст сам себе вопрос: любит ли он Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего на свете? Ставит ли он слова Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) перед словами любого человека?
12. Указание на величие места Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его Сунны.
13. Указание на обязательность призыва к Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь если человек заявляет о любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а потом никому ничего о нём не рассказывает, то этот человек не правдив в своей любви. Поэтому ты должен рассказывать о нём.
14. Указание на обязанность защиты Сунны от любых нововведений.
15. Указание на то, что любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) должна быть больше любви ко всем созданиям, даже больше любви к себе. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.

Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей". Также этот хадис передал Муслим 44.Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще"". Также этот хадис передал Муслим 44.
Никто не достигнет обязательной для каждого верующего совершенной веры в Аллаха, пока не возлюбит святого Gророка, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем своего отца, сына, всех остальных людей и даже самого себя.
Аль-Бухари передал хадис о том, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "О Посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого". Тогда Пророк ﷺ сказал: "Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого". ‘Умар сказал ему: "Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого". Он ﷺ сказал: "Вот теперь, Умар!". Этот хадис передал аль-Бухари 11/458.
Подобное совершенство не является желательным: оно является обязательным предписанием для каждого верующего. Об этом сказал Ибн Таймийа.
А тот, кто заявляет о своей любви к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не следуя за ним и не предпочитая его приказы приказам других, лжёт.
Всевышний сказал о них:
"Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся!".
Потом часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими""
(Свет, 47)
Это аят указывает на то, что многие из мусульман уверовали, однако вера их не стала подлинной: когда Аллах приказывает им вести борьбу за истину, им не хватает абсолютной убеждённости, которая отталкивала бы сомнения, и истинной любви к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому они предпочитают этому свои семьи и имущество. Потом часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими""
(Свет, 47)
Если же человек уступает перед искушением, то сомнение ещё больше укрепляется в его душе. В результате он может совсем потерять веру и впасть в лицемерие.
Ибн Таймийа сказал: "Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его Посланнику являются мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убеждённости и Джихада. Если в них вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; если им повелевают вести Джихад, то они не ведут его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют крепкой любви к Аллаху и Его Посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и имуществу.
Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень лицемерия".
Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь - это деяние сердца.
Он также свидетельствует о том, что любовь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к Всевышнему и необходима для любви к Нему.
Эта любовь в сердце верующего проявляется ради Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой.
Любовь к святому Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны сердца мушриков.
Йахйа ибн Му’аз сказал: "Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях с Его творениями) и не ослабевает от сухости (в отношении с ними). Тот, кто истинно возлюбит Аллаха и Его Посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его Посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах сказал:
"Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается ... то ведь мы не посылали тебя над ними хранителем"
(Женщины, 80)
Тот, кто отдал предпочтение повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, , да благословит его Аллах и приветствует, тем самым противоречит Аллаху, и это является признаком отсутствия любви к Нему и Его Посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его Посланника, подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего". См. ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, "Фатх аль-Маджид" ("Озарение от Славного"). ИСТОЧНИК(Женщины, 80)

"Не уверует никто из вас" - то есть: не уверует совершенной верой.
Человек должен чувствовать в душе, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любимей для него, чем отец, дети и все остальные люди.
Также сообщается, что ‘Абдуллах бин Хишам, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды, когда мы находились в обществе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который держал за руку ‘Умара бин аль-Хаттаба, ‘Умар сказал ему: "О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!". На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!". Тогда ‘Умар сказал ему: "Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!" - и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сейчас (твоя вера совершенна), о ‘Умар!"". аль-Бухари, 6632.
Если человек ставит любовь к родителям, детям и так далее, перед довольством Аллаха и тем, что приказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то его любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) не будет совершенной. Любовь - это то, что заставляет человека двигаться, как об этом сказал шейх уль-Ислям в книге "Къа’ида фи-ль-Махабба".
Кто любит что-то мирское, тот движется к этому мирскому. Кто любит знание, тот стремится к нему. Кто любит Аллаха любовью поклонения, в которой есть надежда и страх, тот стремится к Его довольству. Такой человек стремится сторониться всего того, в чем есть гнев Всевышнего Аллаха.
Также и тот, кто истинно любит Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он стремится следовать его сунне, выполнять его приказы, сторонится его запретов, руководствоваться его путем и так далее.
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и Посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь". аль-Бухари, 16; Муслим, 43.
В другом хадисе говорится: "Никто не ощутит сладость веры, пока не будет обладать тремя качествами ...". Далее текст аналогичен предыдущему. аль-Бухари, 5694. ИСТОЧНИК

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще". (Бухари).
Пользы:
1. Указание на то, что любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) является проявлением веры, и это обязательная часть веры.2. Указание на то, что иман делится, т.е. становится больше и становится меньше.
3. Дозволенность клятвы перед важным сообщением. Учёные языковеды, которые разбирают красноречие арабского языка, говорят, что не является красноречием, когда человек клянётся тогда, когда в этом нет нужды, т.е. изначально. Но в этом хадисе мы видим, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изначально клянётся. И не потому, что сподвижники ему не верят. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поклялся из красноречия, потому что из проявления красноречия является клятва перед важным делом.
4. Описание Аллаха тем, что у Него есть Рука.
5. Дозволенность клясться атрибутами Всевышнего Аллаха, и нам дозволено клясться только Аллахом, Его именами и атрибутами.
6. Указание на то, что клясться можно только Аллахом, Его именами атрибутами.
7. Обязательность ставить слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) перед словами любого учёного.
8. Дозволенность любить ребёнка, родителей и жену.
9. Указание на то, что в сердце раба может присутствовать любовь к близким вместе с любовью к Аллаху. Однако любовь к Аллаху должна стоять на первом месте, затем любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а затем любовь к любому созданию из созданий Аллаха. Но с условием, чтобы это не была любовь к кафиру или к куфру. Ведь любовь к кафиру из-за их религии является куфром, а любовь к ним из-за чего-то мирского является большим грехом.
10. Обязательность любви к Аллаху и указание на то, что нельзя любить кого-то больше Аллаха.
11. Указание на то, что человек должен заниматься саморасчётом. Ведь любовь это дела сердца, а то, что в сердце об этом знает только сам человек. Поэтому пусть каждый задаст сам себе вопрос: любит ли он Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего на свете? Ставит ли он слова Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) перед словами любого человека?
12. Указание на величие места Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его Сунны.
13. Указание на обязательность призыва к Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь если человек заявляет о любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а потом никому ничего о нём не рассказывает, то этот человек не правдив в своей любви. Поэтому ты должен рассказывать о нём.
14. Указание на обязанность защиты Сунны от любых нововведений.
15. Указание на то, что любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) должна быть больше любви ко всем созданиям, даже больше любви к себе. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.