Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ

Ответить
Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ

Сообщение abu Hurayra_09 »



Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.

Аиша бинт Абу Бакр любимая женщина пророка ﷺ.


Изображение

Умм Абдуллах (по имени племянника Абдуллаха ибн аз- Зубайра) Аиша бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) мать правоверных, жена пророка Мухаммада ﷺ и дочь его ближайшего сподвижника Абу Бакра ас Сиддика (да будет доволен им Аллах).

Она родилась через 4-5 лет после начала пророчества, а её матерью была Умм Руман бинт Амир из рода бану кинана. Аиша(да будет доволен ею Аллах), вышла замуж за пророка ﷺ в неполные семь лет, но они начали супружескую жизнь только в шаввале 2 г. х.

Согласно достоверным сообщениям, женитьба на ней была показана посланнику ﷺ во сне. Имам Бухари и имам Муслим передали со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах) что посланник Аллаха ﷺ сказал ей:Я выдел тебя во сне в течение трёх ночей. Ангел приводил тебя в одеянии из белого шёлка и говорил: Это твоя жена. Я приподнимал покрывало с лица, и там была ты. Я говорил, если это от Аллаха, так оно и будет.

Одно из достоинств Аиши (да будет доволен ею Аллах) ниспослание из-за неё 16 аятов из суры ан-Нур. Причина ниспослание этих аятов история, приключившаяся во время похода на бану ал- мусталик в 6 г.х. Выступая в поход из Медины, посланник ﷺ взял с собой госпожу Аишу (да будет доволен ею Аллах).Когда войско сделало привал среди ночи, она (да будет доволен ею Аллах) вышла из паланкина и удалилась от места стоянки. Справив нужду она вернулась, и обнаружила, что войско уже выступило в путь. Она (да будет доволен ею Аллах) была худенькой девушкой, и носильщики не почувствовали её отсутствия. Аиша (да будет доволен ею Аллах) поняла, что люди вернутся за ней к месту стоянки, и решила прилечь. Её разбудило появление Сафвана ибн ал- Му’аттала (да будет доволен им Аллах), который шёл в охранении позади войска. Увидев жену посланника Аллаха ﷺ он воскликнул:
Поистине, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, мы вернёмся к Нему. Он усадил свою верблюдицу на колени, а сам отошёл в сторону, чтобы Аиша (да будет доволен ею Аллах) села верхом. Потом он взял верблюдицу за поводья и продолжил путь. Они догнали войско, когда оно остановилось на полуденный отдых, и тогда лицемер по имени Абдуллах ибн Убайй ибн Салул начал распространять слухи о том что Аиша (да будет доволен ею Аллах) согрешила с Сафваном. Он говорил, клянусь Аллахом, он не уберегся от неё, и она не убереглась от него. Жена вашего пророка ﷺ провела ночь с мужчиной.

Слухи об Аише (да будет доволен ею Аллах) быстро расползались и дошли до пророка ﷺ. У клеветников не было доказательств, но пророк ﷺ решил не принимать решения, пока не узнает правду или не получит откровение. В течение целого месяца Аиша (да будет доволен ею Аллах) находилась под подозрением, и это стало настоящим испытанием не только для неё, но и для остальных мусульман. А через месяц были ниспосланы 11-26 аяты суры ан-Нур, в которых Великий Аллах оправдал мать правоверных Аишу (да будет доволен ею Аллах) и ниспослал целый ряд важных предписаний. В последнем из этих аятов было подчёркнуто превосходство всех матерей правоверных:

Скверные женщины для скверных мужчин, а скверные мужчины для скверных женщин, и хорошие женщины для хороших мужчин, а хорошие мужчины для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят (клеветники). Им уготованы прощение щедрый удел.

(Cура 24 ан-Нур аят 26).


Хадисы, описывающие эту историю, приводятся во многих сборниках, в том числе в Сахихах имама Бухари и имама Муслима. После того события мусульмане стали говорить что Аиша(да будет доволен ею Аллах) была оправдана из-за семи небес.

Аиша (да будет доволен ею Аллах) стала причиной ниспослания ещё одного коранического откровения, узаконившего очищение песком (таяммум) в отсутствие воды и тем самым облегчившего религиозные повинности мусульман.

Имам Бухари передал со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что однажды она взяла ожерелье взаймы у Асмы (да будет доволен ею Аллах) и потеряла его. Посланник Аллаха ﷺ послал людей найти его, и когда их застало время намаза (саля), они совершили его без омовения (аль-уду). Придя к пророку ﷺ, они пожаловались ему, а после этого был ниспослан аят о (таяммуме). А Усайд ибн Худайр (да будет доволен им Аллах), сказал Аише (да будет доволен ею Аллах), Да вознаградит Аллах тебя добром! Клянусь Аллахом, что бы ни приключалось с тобой, Он обязательно создавал для тебя выход из положения и делал это благодатью для мусульман.

Есть немало других хадисов о достоинствах матери правоверных Аише (да будет доволен ею Аллах). Из всех людей посланник Аллаха ﷺ любил Аишу (да будет доволен ею Аллах).

Жёны посланника ﷺ знали это и ревновали его. В Сахихах имама Бухари и имама Муслима, а также в Сунане имам Насаи приводятся хадис Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что как-то, раз жёны пророка ﷺ послали к нему его дочь Фатиму (да будет доволен ею Аллах). Она спросила разрешения войти, когда посланник Аллаха ﷺ лежал рядом с Аишей (да будет доволен ею Аллах), и сказала: Посланник Аллаха, твои жёны послали меня к тебе и просят тебя справедливо относиться к ним и к внучке Абу Кухафы. Аиша (да будет доволен ею Аллах) смолчала, а посланник Аллаха ﷺ сказал:

Дочка, разве ты не любишь то, что люблю я? Она ответила: Конечно, люблю. Тогда он ﷺ сказал: Полюби же её. Услышав слова посланника Аллаха ﷺ Фатима (да будет доволен ею Аллах) встала и вернулась к его жёнам.

Она передала им, что она сказала и что посланник Аллаха ﷺ ответил ей, и те сказали: Нам кажется, что ты ничем не помогла нам. Вернись к нему и скажи: Твои жёны заклинают тебя справедливо относиться к ним и к внучке Абу Кухафы. Тогда Фатима (да будет доволен ею Аллах) сказала: Клянусь Аллахом, я никогда не стану просить его относительно неё. Это часть длинного хадиса.

Комментирую его, имам Навави (да смилуется над ним Аллах), разъяснил, что жёны пророка ﷺ хотели, чтобы он любил их так же, как дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Он одинаково относился к ним и проводил с каждой из них одинаковое количество времени, но чувства были неподвластны ему, ведь они рождаются в сердце независимо от нашего желания. Поэтому ученые единогласны в том, что мужчина обязан одинаково справедливо относиться к своим жёнам в делах, но не несёт ответственности за свои чувства.

Аиша (да будет доволен ею Аллах) была самой сведущей в вопросах шариата среди жён посланника ﷺ и среди мусульманок вообще, и за советом к ней обращались даже старейшие сподвижники. Она была известна своей набожностью, правдивостью и рассудительностью.

Имам Бухари имам Муслим и др, передали со слов Абу Мусы ал-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал:Многие из мужчин достигли совершенства, а среди женщин это не удалось никому, кроме Асийи, жены Фараона, и Марьям бинт ‘Имран. А превосходство ‘Аиши над другими женщинами подобно превосходство сарида над прочими видами еды.

Достоверные хадисы, указывают на превосходство трёх женщин в мусульманской общине; Хадиджи бинт Хувайлид, Фатимы бинт Мухаммад и Аиши’ бинт Абу Бакр. Учёные разногласили во мнениях относительно того, какая из этих трёх женщин лучше.

Имам ибн ал-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал:
Говорить о превосходстве кого - либо из них, не вдаваясь в подробности, неправильно. Если под превосходством подразумевается превосходство в награде у Могучего и Великого Аллаха, то узнать об этом можно только из ясного текста, потому что оно зависит не просто от деяний, совершаемых телом, а от деяний сердца. Сколько раз бывает, что один человек совершает больше деяний телом, а другой оказывается выше в раю. Если под превосходством имеется в виду превосходство в знаниях, то, несомненно, Аиша (да будет доволен ею Аллах) знала больше и принесла умме больше пользы. Она передала мусульманам знания, которые не рассказывал никто другой, и в ней нуждались как выдающиеся, так и простые представители уммы. Если под превосходством подразумевается знатность и величие происхождения, то, несомненно, Фатима (да будет доволен ею Аллах) достойнее других, ведь она частица пророка ﷺ. Эту особенность с ней не разделил никто, кроме её сестёр. Если же под превосходством подразумевается уважение, то Фатима (да будет доволен ею Аллах) самая уважаемая среди женщин этой уммы.

Когда посланник Аллаха ﷺ покинул этот мир, Аише (да будет доволен ею Аллах) было восемнадцать лет. Она скончалась в ночь на 17 рамадана 58 г. х. Заупокойной молитвой (джаназа) по ней руководил Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), после чего она была похоронено на кладбище Баки в Медине. Да будет Всевышний Аллаха доволен ею и всеми матерями правоверных!



:arrow: Источник:1. Имам Куртуби, Мухаммад ибн Мухаммад. Ал-Джами‘ лиахкам ал-Кур’ан. Бейрут: Дар ихйа ат-турас ал-‘араби, 1422. Т.12.С.131-141,

2.Имам Навави, Яхя ибн Шараф. Шарх сахих Муслим. Бейрут: Дар ихйа ат-турас ал-‘араби, 1392 г. х. Т.8.С.225.

3. Имам Ибн ‘Абд ал-Барр, Юсуф ибн ‘Абдаллах. Ал-Исти‘аб фи ма‘рифа ал-асхаб. Бейрут: Дар ал-джайл, 1412 г. х. Т.4.С.1881-1885.

4. имам Ибн ал-Каййим, Мухаммад ибн Абу Бакр. Бадаи‘ ал фаваид. Мекка: Мактаба Наззар Мустафа ал-Баз, 1416 г. х. Бадаи ал-фаваид.Т.3.С.682-683.

5. Хафиз Захаби, Мухаммад ибн Ахмад. Сияр алям ан-нубаля Под ред. шейха Шу‘айба ал-Арнаута и шейха Мухаммада На‘ина ал‘Аркасуси. Бейрут: Муассаса ар-рисала, 1413 г. х. Т.2.С.135-201.




:arrow:
из книги: Сладость веры.стр:319-323.







سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك، أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك



«Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Свидетельствую, что нет некого достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Re: Аиша да будет доволен ею Всевышний Аллах !

Сообщение abu Hurayra_09 »

عن عائشة رضي الله عنها قالت: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: «إنّي لأعرف غضبكِ ورضاكِ». قالت: قلتُ: وكيف تعرف ذلك يا رسول الله؟ قال: «إنّك إذا كنت راضية، قلت: بلى، وربِّ محمد! وإذا كنت ساخطة؛ قلت: لا، وربِّ إبراهيم!» قالت: قلت: أجل، لا أهجر إلا اسمك. («الصحيحة» ٣٣٠٢).

'Аиша (да будет доволен ею Аллаха), рассказала: «(Как-то раз) посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, я знаю, когда ты в гневе, и когда ты довольна». И я спросила: «Как ты об этом узнаешь, о посланник Аллаха?» (Пророк ﷺ) сказал: «Когда ты довольная, ты говоришь «Конечно, клянусь Господом Мухаммада», а когда ты в гневе, ты говоришь «Нет, клянусь Господом Ибрахима». На что я сказала: «Самое большое что я могу сделать — это бойкотировать твое имя».
( См «Cильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха № 3302).


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Re: Аиша да будет доволен ею Всевышний Аллах !

Сообщение abu Hurayra_09 »


О достоинствах матери правоверных и жены пророка ﷺ 'Аиши, (да будет доволен ею Аллах).
Изображение


1.Передают со слов 'Аиши, (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал ей: «Я видел тебя во сне три ночи. Ангел приносил тебя ко мне в куске хорошего шёлка и говорил: Это твоя жена, я открывал твоё лицо, видел тебя и говорил: Если это от Аллаха, пусть завершит это. "Сахих Муслим", мухтасар, №1675


* * *



2. Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Однажды посланник Аллаха ﷺ сказал мне: Поистине, я знаю, когда ты бываешь довольна мной, а когда гневаешься на меня [гнев 'Аиши вызывала ревность]. Я спросила: А как ты узнаёшь об этом? Он ﷺ сказал: Когда ты довольна, ты говоришь Нет, клянусь Господом Мухаммада! а когда гневаешься на меня, говоришь "Нет, клянусь Господом Ибрахима!", и я сказала: Да, клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, но в таких случаях я покидаю только твоё имя! ['Аиша хотела сказать, что, когда её охватывает ревность, она только не произносит имени пророка ﷺ, но всё так же любит его]. "Сахих Муслим", мухтасар, №1676


* * *



3.Передают со слов 'Аиши, (да будет доволен ею Аллах), что она играла в куклы в присутствии посланника Аллаха ﷺ. Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Ко мне приходили мои подружки, которые прятались в доме от посланника Аллаха ﷺ [имеется в виду, что девочки прятались, испытывая стеснение и почтительный страх перед пророком ﷺ], а посланник Аллаха ﷺ посылал их ко мне. "Сахих Муслим", мухтасар, №1677



* * *



4.Передают со слов 'Аиши (да будет доволен ею Аллах), что, стремясь угодить посланнику Аллаха ﷺ, люди специально дожидались дня 'Аиши [то есть того дня, который пророк ﷺ проводил у неё] чтобы вручить ему свои подарки. "Сахих Муслим", мухтасар, №1678


* * *



5.Передают, что жена пророка ﷺ 'Аиша,(да будет доволен ею Аллах),сказала: Однажды жёны пророка ﷺ послали к нему дочь посланника Аллаха ﷺ Фатиму (да будет доволен ею Аллах). Она попросила позволения войти к нему в то время, когда он лежал со мной на моём шерстяном плаще, и он разрешил ей войти. Фатима (да будет доволен ею Аллах), сказала: «О посланник Аллаха, твои жёны послали меня к тебе, чтобы передать, что они просят тебя проявлять справедливость, когда дело касается дочери Абу Кухафы [Абу Кухафа кунья деда, а не отца 'Аиши. Пророк ﷺ одинаково справедливо относился ко всем своим жёнам и ни в чём не ущемлял их законные права, но больше всех любил 'Аишу, что вызывало ревность других], а я хранила молчание. Посланник Аллаха ﷺ спросил её: О доченька, разве ты не любишь то же, что и я? Она сказала: Конечно, люблю! Пророк ﷺ сказал: Так полюби и её. Услышав эти слова посланника Аллаха ﷺ Фатима (да будет доволен ею Аллах), встала, вернулась к жёнам посланника Аллаха ﷺ и передала им, что сказала она и что ответил ей посланник Аллаха ﷺ. Ей сказали: Мы видим, что ты ничем не смогла помочь нам. Вернись же к посланнику Аллаха ﷺ и скажи ему: Твои жёны заклинают тебя проявлять справедливость, когда дело касается дочери Абу Кухафы!" Фатима (да будет доволен ею Аллах), сказала: Клянусь Аллахом, я никогда не буду говорить с ним о ней!

'Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Тогда жёны пророка ﷺ послали к нему одну из них, а именно Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах), которая занимала перед посланником Аллаха ﷺ такое же положение, как и я [то есть пользовалась таким же расположением и любовью пророка ﷺ]. Что касается меня, то я никогда не видела ни более религиозной, богобоязненной и правдивой женщины, чем Зайнаб (да будет доволен ею Аллах), ни такой, которая поддерживала бы более хорошие отношения с родственниками, или раздавала больше милостыни, или отдавалась делу, приближавшему её к Аллаху Всевышнему в большей мере, нежели она. Можно сказать, что она была совершенной, если не считать излишней вспыльчивости, да и то вспышки гнева у неё быстро проходили. Она попросила позволения войти к посланнику Аллаха ﷺ, когда он лежал с 'Аишей на её шерстяном плаще, как и тогда, когда к нему вошла Фатима (да будет доволен ею Аллах). Посланник Аллаха ﷺ разрешил Зайнаб войти, и она сказала: "О посланник Аллаха, твои жёны послали меня к тебе, чтобы попросить тебя проявлять справедливость, когда дело касается дочери Абу Кухафы". После этого она принялась поносить меня и набросилась на меня, я же наблюдала за взором посланника Аллаха ﷺ, пытаясь понять, разрешит ли он мне дать ей отпор. И Зайнаб продолжала действовать в том же духе, пока я не поняла, что посланник Аллаха ﷺ не против того, чтобы я одержала верх. Тогда я тоже принялась ругать её и сразу оказала ей сопротивление, а посланник Аллаха ﷺ сказал: Она настоящая дочь Абу Бакра [пророк ﷺ имел в виду, что она столь же благородна и хорошо воспитана, как и её отец] и улыбнулся». "Сахих Муслим", мухтасар, №1679



* * *



6. Передают, что 'Аиша, (да будет доволен ею Аллах),сказала: Во время своей болезни посланник Аллаха ﷺ проявлял озабоченность и говорил: "Где я буду сегодня? Где я буду завтра?" с нетерпением ожидая наступления дня 'Аиши, а в мой день Аллах забрал пророка ﷺ, когда его голова покоилась у меня на груди». "Сахих Муслим", мухтасар, №1680


* * *



7. Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она слышала, как перед смертью покоившийся у неё на груди посланник Аллаха ﷺ, к словам которого она прислушивалась, сказал: О Аллах, прости меня, помилуй и присоедини к обществу [по мнению большинства толкователей, которое разделяет и имам ан-Навави, здесь под словом рафик в другой версии этого хадиса, которая приводится ниже, сказано ар-рафик алъ-а'ля 'высшее общество' следует понимать общество пророков, которые находятся в высших пределах (мур- тафак) Рая. По мнению других, имеется в виду Аллах, Который является добрым (рафик) по отношению к Своим рабам ]. "Сахих Муслим", мухтасар, №1681.


:arrow:

أللّهُـمَّ اغْفِـرْ لي وَارْحَمْـني وَأَلْحِقْـني بِالرَّفـيقِ الأّعْلـى


:arrow:
Аллаhумма-гъфир ли, ва-рхьам-ни ва альхыкъ-ни би-р-Рафикъи-ль-А’ля!



8.Передают, что 'Аиша, (да будет доволен ею Аллах) сказала: Когда посланник Аллаха ﷺ ещё был здоров, он говорил: Ни один пророк не умирал до тех пор, пока ему не показывали его место в Раю, после чего предоставляли право выбора [то есть право выбора между миром дольним и миром вечным].Потом посланник Аллаха ﷺ заболел, и однажды, когда голова его покоилась у меня на бедре, ненадолго лишился чувств, очнувшись же, он стал, не мигая, смотреть в потолок, а потом сказал: О Аллах, присоедини меня к высшему обществу! (Аллахумма, ар-рафика ль-а'ля)».'Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Тогда я сказала: "Значит, он выбирает не нас.

'Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: И я поняла смысл слов ни один пророк не умирал до тех пор, пока ему не показывали его место в Раю, после чего предоставляли право выбора, которые он говорил нам, когда бы здоров.

'Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: И слова О Аллах, помести меня в высшее общество! стали последними словами посланника Аллаха ﷺ ». "Сахих Муслим", мухтасар, №1682.


* * *



9.Передают, что 'Аиша (да будет доволен ею Аллах),сказала: Перед тем как отправиться куда-либо, посланник Аллаха ﷺ бросал жребий между своими жёнами [по жребию определялось, кто из них поедет вместе с ним]. Передатчик этого хадиса сказал: Однажды право сопровождать пророка ﷺ по жребию получили 'Аиша и Хафса (да будет доволен ими Аллах), которые и двинулись с ним в путь. Когда наступала ночь, посланник Аллаха ﷺ ехал вместе с 'Аишей (да будет доволен ею Аллах) и разговаривал с ней, и однажды Хафса (да будет доволен ею Аллах) сказала 'Аише: "Не сядешь ли ты сегодня ночью на моего верблюда, а я сяду на твоего, и мы посмотрим, что из этого выйдет. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: Хорошо, и села на верблюда Хафсы, Хафса же села на верблюда 'Аиши. Через некоторое время посланник Аллаха ﷺ подъехал к верблюду 'Аиши, на котором сидела Хафса, произнёс слова приветствия и ехал рядом с ней, пока они не остановились на отдых. Потеряв пророка ﷺ, 'Аиша (да будет доволен ею Аллах) стала ревновать, когда же они остановились, она принялась совать ногу в душистый тростник, восклицая: О Аллах, сделай так, чтобы меня ужалил скорпион или змея, ведь он Твой посланник, и я ничего не могу сказать ему [то есть не могу порицать действия пророка ﷺ, тем более, что я сама согласилась на предложение Хафсы]. "Сахих Муслим", мухтасар, №1683.


* * *



10.Передают со слов Абу Мусы аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха ﷺ сказал: Многие из мужчин отличались совершенством, а среди женщин никто не достиг его, кроме Марьям, дочери 'Имрана, и Асийи, жены фараона. Что же касается превосходства 'Аиши над другими женщинами, то, поистине, оно подобно превосходству сарида над прочими видами еды». "Сахих Муслим", мухтасар, №1684.


* * *



11.Передают, что 'Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Однажды посланник Аллаха ﷺ сказал мне: 'Аиша, вот Джибрил (мир ему) приветствует тебя. Я сказала: "И ему мир и милость Аллаха"».
'Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Пророк ﷺ видел то, чего не видела я. "Сахих Муслим", мухтасар, №1685.


* * *



12.Передают, что 'Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Как-то раз собрались одиннадцать женщин и пообещали друг другу ничего не скрывать о своих мужьях.

Первая сказала: Мой муж подобен мясу худого верблюда, находящемуся на вершине горы, куда нелегко подняться [подразумевается, что муж этой женщины отличается высокомерием] На этом мясе нет жира, и поэтому никто не хочет брать его [это значит, что он не приносит никакой пользы людям. В другой версии этого хадиса использован глагол йунтака. В подобном случае смысл слов этой женщины таков: из костей, на которых находится это мясо, нельзя извлечь даже костного мозга, то есть в нём нет блага].


Вторая сказала: Я ничего не скажу о своём муже, поскольку боюсь, что если начну говорить о нём, то не остановлюсь, пока не упомяну обо всех его явных и тайных недостатках.

Третья сказала: Мой муж слишком высок, и если я стану говорить о его недостатках, то получу развод, а если буду молчать, то он не даст мне развода, но и как с женой обращаться не будет.

Четвёртая сказала: Мой муж подобен ночи в Тихаме, он не горяч и не холоден, и он не внушает мне ни страха, ни отвращения.

Пятая сказала: Когда мой муж входит в дом, он уподобляется леопарду, а когда выходит льву, и он не спрашивает меня о том, что поручил мне [эта женщина имела в виду, что дома её муж ведёт себя тихо и спокойно и спит много, как леопард, когда же находится среди людей или отправляется в военный поход, уподобляется льву; он не вмешивается в домашние дела, которые поручает своей жене, и не придирается к ней по мелочам].

Шестая сказала: Во время трапезы мой муж ест много разных яств, когда он пьёт, то пьёт до дна, а когда спит, заворачивается в свою одежду и не протягивает руки, чтобы дотронуться до меня [эта женщина имеет в виду, что её муж предаётся обжорству и не выполняет своих супружеских обязанностей].

Седьмая сказала: Мой муж отличается глупостью [возможно, здесь имеется в виду,совершает дурные дела]. (или: является бессильным). Ему присущи все недостатки, и он может поранить тебе голову или тело, а может сделать и то, и другое.

Восьмая сказала: Мой муж пахнет, как зарнаб [благовоние или трава с приятным запахом],а на ощупь он мягок, как заяц.

Девятая сказала: Мой муж имеет дом с высокими колоннами [имеется в виду, что муж этой женщины построил себе такой дом, чтобы его издалека видели гости и нуждающиеся]и носит длинную перевязь для меча [это значит, что он высок ростом], в доме его много золы [это значит, что в его доме часто разводят огонь и готовят много еды для неимущих], и дом этот открыт для ищущих совета.

Десятая сказала: Моего мужа зовут Малик, а что такое Малик? Что о нём ни скажи, он всё равно лучше. Большая часть его верблюдов находится во дворе дома, а меньшая на пастбище [имеется в виду, что верблюды находятся рядом с домом, чтобы их в любой момент можно было подоить и подать угощение для гостей или приготовить из их мяса еду],и, слыша звуки лютни, они понимают, что им пришёл конец [то есть понимают, что их зарежут для гостей]

Одиннадцатая сказала: Моего мужа зовут Абу Зар' а каков Абу Зар'? Мои уши вытягиваются под тяжестью множества украшений, которые он подарил мне, а руки мои располнели. Он доставил мне радость, и я стала гордиться собой; он нашёл меня в семье, у которой было немного овец, и привёл в семью, владеющую лошадьми, верблюдами и животными, которых используют для молотьбы и очищения зерна от шелухи. У него меня не оскорбляют за то, что я говорю; я сплю утром допоздна [слова этой женщины указывают на то, что прислуга избавляет её от необходимости заниматься домашней работой], и пью вволю! Мать Абу Зар'а а какова мать Абу Зар'а? Её сосуды [ или: дорожные сумки ] полны, а дом просторен [возможно, здесь подразумевается, что ей свойственна щедрость]. Сын Абу Зар'а а каков сын Абу Зар'а? Его постель узка, как извлечённый из ножен меч, а насытиться он может и ножкой четырёхмесячного козлёнка. Дочь Абу Зар'а а какова дочь Абу Зар'а? Она покорна отцу и матери и полна, а красота её вызывает гнев другой жены [или, её соседки], её мужа. Невольница Абу Зар'а а какова невольница Абу Зар'а? Она не передаёт другим наших речей, не расточает нашей еды и не оставляет мусора в нашем доме. Как-то раз Абу Зар' вышел из дома, когда в мехах сбивали масло [то есть вышел рано, после того, как животных подоили и начали сбивать масло в бурдюках] , и встретил женщину с двумя сыновьями, подобными леопардам. Она держала их у талии, а они играли двумя гранатами [имеются в виду небольшие и подобные красивым гранатам груди этой женщины, которыми играли её маленькие сыновья], и, увидев её, он развёлся со мной и женился на ней. После него я вышла замуж за благородного человека, скакавшего на неутомимом коне и державшего в руке копьё. Он пригнал ко мне много верблюдов, подарил мне по две головы каждого из видов скота и двух рабов и сказал: Ешь сама, о Умм Зар', и оделяй членов твоей семьи, однако, если бы я собрала всё, что дал мне он, это не наполнило бы и самого маленького сосуда Абу Зар'а!.

'Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Посланник Аллаха ﷺ сказал мне: Для тебя я был тем же, чем Абу Зар' был для Умм Зар. "Сахих Муслим", мухтасар, №1686.


* * *




13.Передают со слов 'Абдуллаха ибн Джа'фара, что, находясь в Куфе, он слышал, как 'Али (да будет доволен им Аллах) сказал: Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: Лучшей из их женщин является Марьям, дочь 'Имрана, и лучшей из их женщин является Хадиджа бинт Хувайлид. Абу Курайб (да смилуется над ним Аллах), сказал: И Ваки [Абу Курайб и Ваки' передатчики этого хадиса] указал на небеса и землю. "Сахих Муслим", мухтасар, №1687.

* * *




14.Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: Однажды Джибрил (мир ему) явился к пророку ﷺ и сказал: О посланник Аллаха, вот Хадиджа принесла тебе сосуд с приправой (или: едой; или-, питьём). Когда она придёт к тебе, передай ей приветствие от её Всемогущего и Великого Господа и от меня и порадуй её вестью о том, что в Раю её ждёт дом из полой жемчужины, где не будет шума и где она не познает усталости. "Сахих Муслим", мухтасар, №1688.



* * *



15.Передают, что 'Аиша, (да будет доволен ею Аллах), сказала: Я не ревновала пророка ﷺ ни к одной из его жён, кроме Хадиджи (да будет доволен ею Аллах), которую я не застала в живых. Обычно, зарезав овцу, посланник Аллаха ﷺ говорил: Пошлите мясо друзьям Хадиджи. Однажды я рассердила его, переспросив: Хадиджи? и он ﷺ сказал: Поистине, мне была дарована любовь к ней! "Сахих Муслим", мухтасар, №1689.


* * *



16. Передают, что 'Аиша,(да будет доволен ею Аллах) сказала: Пророк ﷺ не брал других жён, пока Хадиджа не умерла. "Сахих Муслим", мухтасар, №1690.


* * *



17. Передают, что 'Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Однажды сестра Хадиджи Халя бинт Хувайлид попросила разрешения войти к посланнику Аллаха ﷺ, которому это напомнило о том, как спрашивала разрешения Хадиджа. Он обрадовался этому и воскликнул: О Аллах, это же Халя! Это вызвало во мне ревность, и я сказала: Почему ты вспоминаешь давно умершую беззубую старуху с красными дёснами из числа старух племени курайш, когда Аллах дал тебе вместо неё нечто лучшее?! [В той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что в ответ на это пророк ﷺ сказал: Всемогущий и Великий Аллах не дал мне взамен никого лучше неё! Она уверовала в меня, когда другие люди в меня не верили, и поверила мне, когда другие люди сочли меня лжецом, и поддержала меня своими деньгами, когда другие люди бросили меня. И Всемогущий и Великий Аллах наделил меня детьми от неё, не дав мне детей от других женщин. В той версии этого хадиса, которую передал имам ат Табарани, сообщается, что после этого 'Аиша (да будет доволен ею Аллах),сказала: И пророк ﷺ разгневался так что я поспешила сказать: Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, после этого я буду говорить о ней только хорошее ]. "Сахих Муслим", мухтасар, №1691.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ.

Сообщение abu Hurayra_09 »



Одно из достоинств Аиши ниспослание из-за неё 16 аятов из суры ан
Нур
Изображение
Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.

:arrow:
Те, которые возвели навет (на мать правоверных Аишу), являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения.

(Сура 24 ан Нур аят 11)


* * *


Откровения о тяжести ложных обвинений в совершении прелюбодеяния в целом предшествовали обсуждению истории, которая произошла с одной из самых достойных женщин матерью правоверных Правдивейшей Аишей, дочерью правдивейшего Абу Бакра.

Эти аяты ниспосланы по поводу известной истории о том, как на нее возвели ужасный навет. Эта история описана в самых разных сборниках хадисов. Если быть кратким, то это произошло во время одного из военных походов, в котором рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ находилась его жена Правдивейшая Аиша, дочь Правдивейшего Абу Бакра. Вдороге у нее порвалось ожерелье, поиски которого заставили ее задержаться. Верблюд с ее паланкином продолжил путь вместе с остальными войсками, и люди не заметили отсутствия Аиши. Когда она вернулась к месту стоянки, то решила, что скоро люди заметят ее отсутствие и вернутся за ней, но войско продолжило свой путь. Сафван ибн аль-Муаттил был одним из самых славных сподвижников. Во время привала он остановился в самом конце войска и заснул, а когда проснулся, то увидел Аишу. Узнав её, он заставил своего верблюда опуститься на колени. Аиша села верхом на его верблюда, причем оба они не промолвили ни слова. Сафван пошел пешком и повел за собой верблюда. Они догнали мусульман, когда в полдень войско остановилось, чтобы сделать привал. Несколько лицемеров, которые присоединились к войску Пророка ﷺ в этом походе, увидели, как Сафван вел верблюда, на котором сидела Аиша. Они тотчас принялись распространять о них слухи, которые были подхвачены людскими языками. Молва распространилась так быстро, что даже некоторые из правоверных попали под ее влияние. Люди стали обсуждать между собой услышанное, а Пророк ﷺ в течение долгого времени не получал откровения по этому поводу. Спустя некоторое время слухи дошли до самой Аиши, и это заставило ее сильно опечалиться. И тогда Аллах ниспослал аяты о ее невиновности, которые вошли в эту суру.

Аллах предостерег правоверных и подчеркнул, насколько тяжкой является подобная клевета, а также ниспослал полезные заповеди и наставления. Великой ложью в обсуждаемом нами аяте названа клевета, обращенная против матери правоверных
Аиши.Эту клевету распространяла группа людей, которые называли себя правоверными. И среди них действительно было несколько правоверных, которые были обольщены рассказами лицемеров, но среди них также были лицемеры. Не думайте, что случившееся является злом. Напротив, это суть добро для вас. Благодаря случившемуся люди узнали о чистоте и невинности матери правоверных Аиши.

Похвалы также были удостоены все остальные жены Пророка ﷺ. Рабам Аллаха были разъяснены предписания, в познании которых они нуждались и которыми они будут руководствоваться вплоть до наступления Судного дня. Все это является великим благом, которое мусульмане обрели благодаря ужасной клевете нечестивцев. Воистину, когда Аллах желает чего-нибудь, Он создает для этого предпосылки и причины. Всевышний обратился к правоверным в целом для того, чтобы подчеркнуть, что поношение правоверными одного из них равносильно поношению самих себя. Это означает, что любовь, снисходительное и милосердное отношение друг к другу и взаимовыручка правоверных делает их подобными одному телу. Правоверных можно сравнить с кирпичами одного строения, которые поддерживают друг друга. И если мусульманин не желает, чтобы кто-либо покушался на его честь, то он не должен желать этого и для своих верующих братьев, относиться к которым следует так же, как к себе самому. Если же человек не достиг этой степени, то его вера является несовершенной и неискренней. Что же касается тех, которые возвели навет на Аишу, то каждый из них несет ответственность за содеянное злодеяние. Эти слова стали пред возвещением того, что злоумышленники непременно будут наказаны за свои слова, и Пророк ﷺ действительно наказал некоторых из них. А порочный лицемер Абдуллах ибн Убей ибн Салул, который совершил наибольший грех, будет удостоен великого наказания. И этим наказанием станет вечное пребывание на самой нижней ступени Преисподней. Затем Всевышний Аллах поведал Своим рабам о том, как они должны поступать, если впредь услышат подобную клевету:


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Почему же, когда вы услышали это, верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе (друг о друге) хорошее и не сказали: «Это очевидная клевета»?
(Сура 24 ан Нур аят 12)

* * *


В таких случаях правоверные обязаны не думать плохо о своих собратьях и не верить слухам и ложным обвинениям. Если человек известен как верующий, то это должно защищать его от лживой клеветы. Услышав подобную ложь, правоверные должны восхвалить Аллаха. Он бесконечно далек от любых недостатков, а Его избранные рабы далеки от распутных деяний. Мусульманин также обязан засвидетельствовать, что слова сплетников являются ужасной клеветой. Он обязан защитить своего верующего брата от подобных обвинений и опровергнуть слова лжецов.


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами.
(Сура 24 ан Нур аят 13)

* * *


Почему клеветники не привели четырех беспристрастных свидетелей в подтверждение своей правоты? Даже если они абсолютно убеждены в своей правоте, их обвинения лживы, потому что Аллах запретил обвинять людей в совершении прелюбодеяния, если подобные обвинения не подтверждаются свидетельствами четырех мусульман. Именно поэтому Аллах возвестил о том, что такие люди перед Аллахом являются лжецами. Аллах не сказал, что они являются лжецами вообще. Все это свидетельствует о том, что честь мусульман неприкосновенна. И если кто-либо обвиняет мусульманина в совершении преступления, то в подтверждение своей правоты он обязан привести свидетелей.



Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Если бы не милосердие и милость Аллаха к вам в этом мире и в Последней жизни, то за ваши пространные речи вас коснулись бы великие мучения.
(Сура 24 ан Нур аят 14)

* * *



Милость Аллаха объем лет вашу религию и вашу мирскую жизнь. И если бы не эта милость, то возведенный вами навет непременно обрек бы вас на ужасные страдания, ибо ваши измышления действительно заслуживают великого наказания. Однако Всевышний Аллах по Своей милости установил для вас покаяние и наказание, которое смывает совершенные грехи.


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это великий грех.

(Сура 24 ан Нур аят 15)



* * *



Вы передаете слова клеветников из уст в уста, тогда как эти слова являются лживыми и порочными. Вы говорите то, о чем не имеете никаких знаний. А ведь лживые разговоры и разговоры о том, о чем человеку достоверно неизвестно, являются двумя очень опасными деяниями. Вы считаете подобный поступок пустяком, но Аллах считает его тяжким грехом. Именно по этой причине некоторые из правоверных стали поддерживать лживые разговоры клеветников. Однако впоследствии они раскаялись и очистились от совершенного злодеяния. А Всевышний Аллах самым настоятельным образом предостерег людей от совершения некоторых грехов по причине пренебрежительного отношения к ним. Пренебрежение грехами не принесет человеку никакой пользы и не облегчит его участи. Напротив, оно усиливает тяжесть совершенных грехов и подталкивает человека к совершению этого греха в очередной раз.



Пречистый и Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты! А это великая клевета»?

(Сура 24 ан Нур аят 16)



* * *



О правоверные! Когда вы услышали лживые речи клеветников, вы должны были опровергнуть их и разъяснить людям тяжесть этого злодеяния. Вам не следует и не подобает повторять явную ложь, потому что вера должна удерживать правоверного от совершения омерзительных поступков.


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими.

(Сура 24 ан Нур аят 17)



* * *



Аллах предостерегает вас от повторения подобного проступка. Никогда больше не обвиняйте правоверных в распутстве и помните об этом искреннем наставлении и поучительной проповеди от вашего Господа. Вы обязаны прислушаться к этой проповеди, подчиниться воле вашего Господа, покориться Ему и благодарить Его за то, что Он разъяснил вам истину. И вы сделаете это, если вы являетесь правоверными, потому что истинная вера непременно удерживает человека от ослушания.


Пречистый и Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.


Аллах разъясняет вам знамения. Аллах Знающий, Мудрый.

(Сура 24 ан Нур аят 18)



* * *



Божьи знамения объединяют в себе предписания и назидания, проповеди и предостережения, обещания и предупреждения, и Аллах разъяснил вам свои знамения самым убедительным образом. Среди Его прекрасных имен Знающий и Мудрый. Его знание совершенно, а мудрость безупречна. Благодаря такому знанию и мудрости Он обучил вас всему, что приносит вам пользу.



Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете.

(Сура 24 ан Нур аят 19)



* * *


Всякий, кому нравится, что среди людей распространяется дурная молва о правоверных, будет удостоен наказания, которое доставит ему душевные и телесные страдания. А причиной этого будет его предательское отношение к своим братьям мусульманам, желание причинить им зло и покуситься на их честь и достоинство. И если это предупреждение относится к тем, кто получает удовольствие от того, что среди правоверных распространяются порочные слухи, то, что тогда говорить о тех, кто совершает еще большее преступление и принимает участие в распространении этих слухов, независимо от того, правдивы они или нет?!! Это религиозное положение свидетельствует о милости Аллаха по отношению к Его верующим рабам, честь и достоинство которых также неприкосновенны, как неприкосновенны их жизнь и имущество. Аллах пожелал, чтобы взаимоотношения между верующими были искренними, и повелел им желать для своих братьев то, что они желают для самих себя, и не желать им того, чего они не желают для самих себя. Аллах ведает, а вы не ведаете, и поэтому Аллах разъяснил вам то, что вам неизвестно.


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Если бы не милосердие и милость Аллаха к вам и если бы Аллах не был Сострадательным и Милосердным, (то грешников постигло бы скорое наказание).
(Сура 24 ан Нур аят 20)

* * *



Если бы милость Аллаха не осенила вас со всех сторон, то Аллах не разъяснил бы вам своих предписаний, наставлений и великих мудр остей. А наряду с этим Аллах не даровал бы отсрочки тем, кто ослушается Его повелений. Однако милость и сострадание являются неотъемлемыми качествами Господа, и поэтому Он облагодетельствовал вас бесчисленными благами как в мирской жизни, так и в жизни будущей. После ниспослания запрета на клевету в адрес правоверных Всевышний Аллах запретил совершать грехи в целом и сказал:


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам дьявола. А если кто следует по стопам дьявола, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах Слышащий, Знающий.
(Сура 24 ан Нур аят 21)

* * *


О правоверные! Не повинуйтесь сатане и не уступайте его искушениям. Под стопами сатаны подразумеваются всевозможные грехи, которые совершаются душой, языком и телом. По Своей мудрости Всевышний Аллах разъяснил людям, что они не имеют права следовать по стопам сатаны. Но мудрость религиозного предписания можно постичь только тогда, когда человеку разъяснено зло, которое влечет за собой тот или иной грех, и разъяснены причины, по которым ему следует отречься от этого греха. Именно поэтому Аллах возвестил о том, что сатана призывает людей к мерзости и нечестию. Мерзостью называются тяжкие грехи, к которым человеческая душа испытывает стремление. Эти грехи признаются омерзительными как здравым смыслом, так и мусульманским шариатом. А предосудительными называются деяния, которые не одобряются человеческим разумом. Грехи, которые являются стопами сатаны, обязательно относятся либо к мерзким, либо к предосудительным деяниям. И по Своей милости Аллах запретил Своим рабам совершать эти грехи. Люди же должны благодарить Аллаха и поминать Его, потому что Его повеления и запреты оберегают их от осквернения мерзкими и порочными деяниями. Аллах запретил совершать эти деяния так же, как Он запретил Своим рабам употреблять смертельные яды, и это свидетельствует о Его милости и добродетели. И если бы не эти качества Господа, то люди никогда не смогли бы противостоять сатане, который вместе со своими поборниками непрестанно призывает людей ступить на его путь и приукрашивает его всеми возможными способами. А ведь человеческая душа испытывает склонность ко всему дурному, да и недостатки давят на человека со всех сторон. Вдобавок ко всему, вера зачастую оказывается слабой. И если бы человек остался один на один со столькими врагами, то он никогда не смог бы очиститься от грехов и злодеяний и вырасти благодаря праведным деяниям.

И здесь уместно отметить, что арабское слово закят означает ‘очищение’, ‘рост’. А это значит, что люди очищаются от грехов и совершают праведные деяния только по милости Господа. Именно поэтому одна из молитв Пророка Мухаммада ﷺ, гласит: «О Аллах! Одари мою душу богобоязненностью и очисти ее, ведь Ты лучший из тех, кто очищает души. Ты ее господин и покровитель!»

Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Ему известно, кто из людей сможет очиститься, потому что среди Его прекрасных имен Слышащий и Знающий.


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах Прощающий, Милосердный.

(Сура 24 ан Нур аят 22)



* * *



Одним из клеветников был Мистах ибн Усаса. Он приходился родственником Абу Бакру и был бедняком, переселившимся на пути Аллаха. Когда же он принялся наговаривать на Аишу, Абу Бакр по клялся, что никогда не будет давать ему милостыню. Однако Аллах сказал, что если люди будут снисходительны к окружающим, то Он будет снисходителен к ним. Услышав этот аят, Абу Бакр воскликнул: «О да! Клянусь Аллахом, я хочу, чтобы Аллах простил меня». Так он решил и впредь раздавать пожертвования Мистаху. Из этого откровения следует, что пожертвования можно раздавать родственникам, что грехи не должны быть основанием для прекращения пожертвований в пользу таких людей и что мусульмане должны быть снисходительными к окружающим, даже если они совершают тяжкие преступления. Затем Всевышний Господь обещал сурово покарать тех, кто бросает тень на целомудренных верующих женщин, и сказал:


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения
в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили.

(Сура 24 ан Нур аят 23-24)



* * *



Грешники обвиняют в неверности правоверных женщин, которые далеки от распутства и даже не помышляют об этом, заслуживают проклятия, хотя проклятие является воздаянием только за самые тяжкие грехи. И проклятие будет сопровождать этих грешников не только при жизни на земле, но и после смерти, и будет дополнено великим наказанием. Это означает, что Аллах отдаляет этих грешников от Своей милости и обрекает их на ужасные страдания, которые начнутся для них в День воскресения. В этот день каждый орган этих нечестивцев будет свидетельствовать обо всем, что он совершил. А заставит их заговорить Аллах, Который способен одарить даром речи все сущее. И когда это произойдет, грешники не смогут отрицать совершенные ими преступления. Аллах будет справедлив по отношению к Своим рабам настолько, что они сами будут свидетельствовать против самих себя.



Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
В тот день Аллах воздаст им в полной мере по их истинному счету, и они узнают, что Аллах есть Явная Истина.

(Сура 24 ан Нур аят 25)



* * *



Воздаяние, которое люди получат за свои деяния, будет истинным, справедливым и беспристрастным. Каждый человек получит сполна по своим заслугам, и ни одно деяние не будет предано забвению. Всевышний сказал: «Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: “Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех все подсчитано”. Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (Сура 18 аль Кахф аят 49).

В этот страшный день им станет ясно, что Аллах есть явная истина и что этим эпитетом можно назвать только то, что связано с Всевышним Аллахом. Его величественные качества истина, и Его достохвальные деяния истина, и поклонение Ему истина, и встреча с Ним истина, и обещание Его истина, законы Его религии истина, и законы Его возмездия истина, и Его посланники истина. Любая истина либо присуща Аллаху, либо исходит от Него.


Пречистый Великий Аллах (Свят Он и велик) говорит своей благородной Книге.



:arrow:
Скверные женщины для скверных мужчин, а скверные мужчины для скверных женщин, и хорошие женщины для хороших мужчин, а хорошие мужчины для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел.

(Сура 24 ан Нур аят 26)



* * *



Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга.

Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки, и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является господин всех посланников Пророк Мухаммад ﷺ. Он является лучшим из людей, и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

Что же касается обвинений
Аиши в неверности, то фактически они были направлены против самого Пророка Мухаммада ﷺ, потому что именно этого добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха, ﷺ , и одно только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были удостоены остальные жены Пророка ﷺ.

Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти слова в первую очередь относятся к
[bАише[/b], а затем ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа.






:arrow:
См: Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан том 2 стр.:781-792.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ

Сообщение abu Hurayra_09 »

Аиша стала причиной ниспослания ещё одного коранического откровения, узаконившего очищение песком (таяммум)

Изображение




Передают, что 'Аиша,(да будет доволен ею Аллах), сказала: «Мы выступили в путь [речь идёт о походе на племя бану аль-мусталик, состоявшемся в 626 г.] вместе с посланником Аллаха ﷺ ,а когда достигли Байды [Байда название пустынной местности, расположенной между Меккой и Мединой ближе к Мекке.] (или: Зат-аль-Джайша) [Зат аль Джайш название места, которое находится примерно в 20 километрах от Медины], у меня порвалась нить ожерелья. Узнав об этом, посланник Аллаха ﷺ остановился в этом безводном месте, чтобы найти его, и вместе с ним остановились люди, у которых не было воды. Через некоторое время люди пришли к Абу Бакру [Абу Бакр был отцом Аиши] и стали говорить ему: "Разве ты не видишь, что наделала 'Аиша? Она заставила посланника Аллаха и всех остальных людей, у которых нет воды, задержаться в безводной местности!" После этого Абу Бакр пришёл ко мне, когда посланник Аллаха ﷺ спал, положив голову мне на бедро, и воскликнул: Ты задержала посланника Аллаха и других людей, не имеющих воды, там, где её нет!

Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: Абу Бакр принялся упрекать меня и высказал всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что голова посланника Аллаха ﷺ покоилась на моём бедре. А когда утром посланник Аллаха ﷺ у которого не было воды, проснулся, Аллах ниспослал аят об очищении песком [Сура 4 ан Ниса, аят 43; сура 5 аль Маида , аят 6],после чего люди совершили такое очищение (таяммум)[ Таяммум очищение песком, пылью и так далее, совершение которого допускается в том случае, когда у человека нет возможности совершить частичное или полное омовение водой. Осуществлять такое очищение необходимо с помощью чистого песка, которым протираются кисти рук, после чего пыль с них необходимо сдуть и провести руками по лицу].

Что же касается Усайда ибн Худайра (да будет доволен им Аллах), который был одним из старшин [речь идет о представителях пророка ﷺ, назначенных для обеспечения Хиджры. Одним из них был Усайд ибн Худайр. ],то он воскликнул: "О члены семьи Абу Бакра! Вы не в первый раз послужили причиной ниспослания того, что стало благословенным для мусульман!"»
Аиша, (да будет доволен ею Аллах), сказала: «А потом мы подняли верблюда, на котором я ехала, и нашли ожерелье под ним». :arrow: "Сахих Муслим", мухтасар, №168.


шейх Хейсам ибн Джамиль Сархан


Как совершать таяммум?





Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Re: Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ

Сообщение abu Hurayra_09 »

Из замечательных примеров застенчивости стеснительность матери правоверных ‘Аиши.




Изображение




Был спрошен шейх Мукбиль ибн Хади: «Сообщается от Айши, (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: "Когда бы я ни заходила в дом, в котором похоронены посланник Аллаха ﷺ, Абу Бакр и Умар, то крепко затягивала на себе одежду (покрывалась), стесняясь Умара, да будет доволен им Аллах". Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передатчики те, от которых приводятся хадисы в ас-Сахихе». См. «Маджма’у-з-заваид» 9/40. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 1712. Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима)». http://hadis.uk/

Каков смысл её стеснения, если он мёртв?».

Ответ: «Очевидно, что это признание его достоинств и проявление уважения к нему».
См. «Гаратуль-Ашрита», 2/51





© Just muslim




Сказал шейх Абдурразак аль-Бадр: «Из замечательных примеров застенчивости - стеснительность матери правоверных - Айши, (да будет доволен ею Аллах). В "Муснаде" от неё, (да будет доволен ею Аллах), передаётся, что она сказала: «Обычно, когда я заходила в свой дом, где были похоронены посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мой отец, я снимала одежду и говорила: “Ведь, поистине, это мой муж и мой отец”. Но когда там вместе с ними был похоронен Умар, то, клянусь Аллахом, я заходила туда, только натянув на себя свою одежду, стесняясь Умара». (Асар передал Ахмад 6/202)

http://al-badr.net/muqolat/4362







© Kingdom


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Re: Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ

Сообщение abu Hurayra_09 »

Как нам ответить тому, кто ругает ‘Аишу.


Изображение


Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Как нам ответить тому, кто ругает Айшу, (да будет доволен ею Аллах)?»

Ответ: «Те, которые ругают мать правоверных правдивей Шую, дочь правдивейшего, о непричастности (к прелюбодеянию) которой были ниспосланы (аяты) с неба, находятся в опасном положении. Если в словах тех, кто ругает её, есть обвинение её в прелюбодеянии, то такой человек является неверующим, по единогласному мнению. А если ниже этого (т.е. ругань не доходит степени обвинения её в прелюбодеянии), то она из числа сподвижников, как и другие, и это (т.е. ругань её) большая опасность, ведь она хорошая жена самого лучшего, поскольку Всевышний Аллах сказал: "...и хорошие женщины — для хороших мужчин..." (Сура 24 ан Нур аят 26). Ругать её, да будет доволен ею Аллах, значит, ругать шариат, к которому мы пришли через её путь».


http://shkhudheir.com/fatawa/911714875




© Just muslim


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://daura.com/tauhid

Re: Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
abu Hurayra_09 писал(а): 16 янв 2015, 18:16 Из всех людей посланник Аллаха ﷺ любил Аишу (да будет доволен ею Аллах).
В «Муснаде» имама Ахмада, а также в «Сахихах» имама Бухари и имама Муслима приводится рассказ ‘Амра ибн аль-’Аса (да будет доволен им Аллах), о том, что пророк, ﷺ, назначил его руководить отрядом в походе Зат ас-суласил. Придя к нему, ‘Амр спросил: «Кого из людей ты любишь больше всего?» Он ﷺ, ответил: «‘Аишу». Он спросил: «Из мужчин?» Он ﷺ, сказал: «Её отца (Абу Бакра)».Он спросил: «А потом?» Он ﷺ, сказал: «Потом ‘Умара». Потом он назвал ещё несколько человек.


tik
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Аиша бинт Абу Бакр - любимая женщина пророка ﷺ

Сообщение tik »

Ассаляму'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Ещё одним достоинством 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, было то, что только в её ложе посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосылись откровения.
В сахихе аль-Бухари, в главе "О том, кто делал подарки своему другу, выбирая такое время, когда он находился у одной из своих жён, и не делая этого в иных случаях", передается:
1092 (2581). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что жёны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разделялись на две группы, к одной из которых принадлежали ‘Аиша, Хафса, Сафиййа и Сауда, а другую составляли собой Умм Салама и все остальные жёны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане узнали о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (больше всех) любит ‘Аишу, и, если кто-нибудь из них желал сделать подарок посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он дожидался, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не появлялся в доме ‘Аиши, и посылал свой подарок ему туда. (Однажды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принадлежавшие к той группе, к которой относилась) Умм Салама, сказали ей: «Скажи посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сказал людям, что, если кто-нибудь захочет подарить что-то посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пусть посылает свой подарок, у какой бы из своих жён он ни находился». Умм Салама передала ему их слова, но (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ничего не ответил ей, а когда они спросили её (об этом, Умм Салама) сказала: «Он ничего не сказал мне». Они сказали ей: «Поговори с ним (ещё раз), и она обратилась к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) с этим, когда он снова пришёл к ней, но он (опять) ничего не сказал ей, когда же они спросили её (об этом, Умм Салама) сказала: «Он ничего не сказал мне». Они сказали: «Обращайся к нему, пока он не ответит тебе”, и когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) пришёл к (Умм Саламе), она опять обратилась к нему (с той же просьбой), и тогда он сказал ей: «Не досаждайте мне (разговорами об) ‘Аише, ибо, поистине, (ни разу) не ниспосылались мне откровения в то время, когда я находился в постели какой-либо женщины (из вас), кроме ‘Аиши!» (Услышав это, Умм Салама) сказала: «Я приношу Аллаху покаяние за то, что досаждала тебе, о посланник Аллаха!» А потом (жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относившиеся к группе Умм Саламы,) позвали к себе дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Фатиму и послали её к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы она сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Абу Бакра1!» И она передала (это пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) который спросил: «О доченька, разве ты не любишь того, что люблю я?» (Фатима) сказала: «Конечно!» — а потом вернулась и рассказала им (обо всём). Они сказали: «Пойди к нему (ещё раз)», но (Фатима) отказалась (делать это). Тогда они послали (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) Зайнаб бинт Джахш, которая стала говорить с ним без должного почтения и сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Ибн Абу Кухафы2!» При этом (Зайнаб), которая повернулась к сидевшей (там) ‘Аише и принялась ругать её, говорила очень громким голосом, так что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже стал смотреть, будет ли (‘Аиша) отвечать (ей тем же). Что же касается (‘Аиши), то она отвечала Зайнаб (и говорила с ней), пока не успокоила её, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на ‘Аишу и сказал: «Она — настоящая дочь Абу Бакра!» 3

________________________________________
1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одинаково справедливо относился ко всем своим жёнам, да будет доволен ими Аллах, и ни в чём не ущемлял их законные права, но больше всех любил ‘Аишу, что вызывало ревность других.
2. Ибн Абу Кухафа — кунья Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
3. То есть она столь же благородна и хорошо воспитана, как и её отец.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение