"Каждый из вас войдет туда (в Ад)" Сура "Марьям" (19) аят 71

Ответить
Zawaq
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 23:58

"Каждый из вас войдет туда (в Ад)" Сура "Марьям" (19) аят 71

Сообщение Zawaq »

Братья, большая просьба, ради Аллаха , кто может написать что в тафсирах говорится об этом аяте : "71. Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа." сура 19 "Марьям"
Ali
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 19:12
Откуда: Минск

Re: Тафсир аята 71 суры Марьям (19)

Сообщение Ali »

Абдуррахман Ас-Саади:

Эти слова обращены ко всем творениям – благочестивым праведникам и распутным грешникам, правоверным и неверующим. Нет такого человека, которому не предстоит войти в огонь, ибо таково окончательное решение Аллаха. Он обязан себя поступить таким образом и обещал это Своим рабам. И конечно же, обещание Аллаха непременно исполнится.

Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно смысла этого откровения. Одни считали, что все творения предстанут перед геенной и испытают страх перед ней, после чего Аллах спасет богобоязненных праведников. Другие считали, что абсолютно все люди войдут в геенну, но для правоверных адское пламя обернется прохладой и благополучием. Третьи считали, всем людям предстоит пройти над мостом, который будет проложен над хребтом преисподней. Люди будут проходить по нему в зависимости от своих деяний. Одни минуют его в мгновение ока. Другие промчатся по нему со скоростью ветра. Третьи пронесутся по нему, подобно опытным наездникам на породистых скакунам. Четвертые минуют этот мост бегом. Пятые пройдут по нему шагом. А будут люди, которые преодолеют его ползком. Но будут и такие, которые уупадут с моста прямо в преисподнюю. Каждый будет преодолевать его в зависимости от своей богобоязненности. И поэтому далее Всевышний сказал:
(72) Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях.
ثُمَّ نُنَجِّي الَّذِينَ اتَّقَوا وَّنَذَرُ الظَّالِمِينَ فِيهَا جِثِيًّا

Спасение обретут те, кто испытывал страх перед Всевышним Аллахом, выполняя Его повеления и остерегаясь грехов. Что же касается тех, кто совершал грехи, исповедовал неверие и причинил вред самому себе, то они останутся стоять на коленях в преисподней. Причиной этого будет их беззаконие и неверие. Именно эти грехи обрекли их на вечное пребывание в аду и лишили их надежды на спасение.
Zawaq
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 23:58

Re: Тафсир аята 71 суры Марьям (19)

Сообщение Zawaq »

А не мог бы кто нибудь из братьев сказать что по данному аяту говорится у Ибн Касира и Табарани.
Zawaq
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 23:58

Re: Тафсир аята 71 суры Марьям (19)

Сообщение Zawaq »

Тафсир Саади доступен всем. А что говорят остальные ?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Тафсир аята 71 суры Марьям (19)

Сообщение *** »

А разве тафсир Саади не дает полную картину? Для меня более сильным мнением показался третий вариант толкования ученых про мост ас-Сырат.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: "Каждый из вас войдет туда (в Ад)" Сура "Марьям" (19) ая

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Абу-з-Зубайр передал, что он слышал, как Джабиру ибн 'Абду-Ллаху задали вопрос о [смысле аята (№ 71 из суры «Марйам»), в котором говорится, что каждый человек неизбежно] подойдёт [к Аду], и [Джабир] сказал: «В День воскресения мы явимся [к месту сбора и займём место] на холме выше [других] людей. [Членов разных] религиозных общин одного за другим будут призывать их идолы и то, чему они поклонялись, а после этого к нам явится Господь наш и спросит: «Кого вы ждёте?» [Люди] станут говорить: «Мы ждём нашего Господа», и Он скажет: «Я — Господь ваш». [Люди] станут говорить: «[Откройся], чтобы мы посмотрели на тебя». Тогда Он предстанет перед ними, смеясь, а потом поведёт их, и они последуют за Ним. Он дарует свет каждому человеку из их числа, будь то лицемер или верующий, и [все] они последуют за [этим светом], а на [воздвигнутом] над Геенной мосту будут находиться крюки и колючки, которые станут хватать тех, кого пожелает Аллах Всевышний. [Через некоторое время] свет лицемеров будет погашен, после чего верующие спасутся. Первой спасётся группа численностью в семьдесят тысяч человек, лицо каждого из которых будет подобно луне в полнолуние, [и ни у кого из них] не потребуют отчёта. За ними последуют люди, [лица которых будут] светиться, как небесные звёзды, и это [продолжится до тех пор, пока] не будет позволено заступаться [за грешников]. И люди будут заступаться [за них], пока из Огня не выйдет [каждый человек], который говорил «Нет истинного бога, кроме Аллаха» и в сердце которого было благо весом [хотя бы] с ячменное зерно. А потом [этих людей] поместят перед Раем, обитатели которого станут брызгать на них водой, и те начнут прорастать, как прорастает то, что приносит с собой поток, а следы, что оставит на них Огонь, исчезнут. После этого [каждый из них] будет обращаться [к Аллаху] с просьбами, пока [каждому] не будет даровано [нечто, равное всему] миру дольнему, и ещё десять подобий [этого мира]». Муслим (191).

Передают со слов Абу Хурайры что [однажды] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщинам из числа ансаров: «Любая из вас, у которой умрут трое детей и которая станет проявлять терпение в надежде на награду Аллаха, непременно войдёт в Рай». Одна женщина спросила: «А если [умрут] двое, о посланник Аллаха?» — и [пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: «[И если умрут] двое».
[В той версии этого хадиса, которая передаётся] с другим иснадом и относится к категории марфу', [сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал]: «Любого из мусульман, у которого умрут трое детей, Огонь коснётся только во исполнение клятвы» [1]. См.: "Мухтасар аль-Мунзири" 465
_____________
[1] Что касается исполнения клятвы, то речь идёт о словах Аллаха Всевышнего «И нет среди вас такого, кто не подойдёт [к Аду]» (19:71). Под этим подходом (вуруд) имеется в виду прохождение по Сырату, то есть мосту, перекинутому над Адом, да избавит нас от него Аллах! [Навави. Минхадж]
Ответить