"Поистине, лучшие слова (содержит в себе) Книга Аллаха, лучшее руководство есть руководство Мухаммада, худшими из дел являются (дела) новоизобретённые, а всякое нововведение есть заблуждение!"
Муслим, 867; Ахмад, 3/371; Ан-Насаи, Ибн Маджах.
Он ﷺ ответил: "(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками"". Муслим, 42; аль-Бухари, 11.
Он ﷺ ответил: "(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь"". Муслим, 39; аль-Бухари, 12.
Он ﷺ сказал: "Я и те, кто со мной".
Его спросили: "А затем кто?".
Он ﷺ ответил: "Те, кто следует асару", повторив свои слова трижды". Ахмад, 2/340; Абу Ну’айм, 2/78. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 4/455; "Тахкыкъ аль-Муснад", 8464. | В шариатском значении "аль-асар" – это путь, по которому следовали Пророк ﷺ и его сподвижники.
Он ﷺ ответил: "Те, у кого горячее сердце и правдивый язык".
Они сказали: "Мы знаем, что такое правдивый язык, но что значит горячее сердце?".
Пророк ﷺ сказал: "Это – богобоязненное, чистое сердце, в котором нет ни греха, ни распутства, ни злобы, ни зависти". Ибн Маджах, 4216. Ибн ‘Асакир, 18/29. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Пророк ﷺ ответил: "Наилучший из них нравом".
Тот спросил: "А кто из верующих самый умный?".
Пророк ﷺ ответил: "Тот, кто чаще других вспоминает о смерти, и лучше всех готовится к тому, что будет после неё. Они и есть умные!"". Ибн Маджах, 4259; аль-Байхакъи в "аз-Зухд", 2/52. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи назвали хадис хорошим. См. "ат-Таргъиб", 4/197; "Маджма’у-ззауаид", 10/312; "Тахридж аль-Ихъя", 5/194.
Он ответил: "Конечно, о Посланник Аллаха!".
Тогда Пророк ﷺ сказал: "Это две суры: "Скажи: "Прибегаю к Господу рассвета ..." и "Скажи: "Прибегаю к Господу людей ...". Ахмад, 3/143; ан-Насаи, 5433. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1104. | Речь идет о сурах "аль-Фаляк" (113) и "ан-Нас" (114).
Пророк ﷺ ответил: "Нет! Наилучшим джихадом для вас (женщин) является безупречный хадж". аль-Бухари, 1520.
Он ﷺ ответил: "Молитва в начале (установленного) для неё времени"". Сунан Абу Дауд, 426; Ахмад, 6/375; ат-Тирмизи, 170; аль-Хаким, 1/189; аль-Байхакъи, 1/434; ад-Дара Къутни, (стр. 92); ат-Табарани, 25/81.
اللهم أنت ربي لا إله إلا أنت خلقتني وأنا عبدك وأنا على عهدك ووعدك ما استطعت أعوذ بك من شر ما صنعت أبوء لك بنعمتك علي وأبوء لك بذنبي فاغفر لي فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت
[ Аллахумма, Анта Рабби, ля иля-ха илля Анта, халякътани уа ана 'абдук, уа ана 'аля 'ахдика уа уа'дика мастата'т. А'узу би-ка мин шарри ма сана'т, абу-у ля-ка би-ни'матика 'аляйа, уа абу-у ляка бизанби. Фагъфирли, фа иннаху ля ягъфиру зунуба илля Ант ]Он ﷺ ответил: "Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество". Ахмад, ан-Насаи. Хадис достоверный. См. "Сахих Сунан ан-Насаи", 3030.
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что в ответ на вопрос: "Какие слова являются наилучшими?", Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Те, которые Аллах избрал для Своих ангелов [или: "рабов"]: "Слава Аллаху и хвала Ему (субхана-Ллахи уа би-хамди-хи)"".