"Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал 'Аун ибн 'Абдуллах, да помилует его Аллах: «Если кто-либо занял себя недостатками людей, то я думаю, что это по причине беспечности, которая заставила его забыть о самом себе». Передал Ибн Аби ад-Дунья в "ас-Самт", 198.

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр: «Правду сказал он, да помилует его Аллах. Среди людей есть такие, кто видит соринку в глазу своего брата, но забывает о бревне в своем глазу. Бывает так, что наступило утро, а он не совершил утреннюю молитву с коллективом, но при этом его заботит лишь поиск ошибок людей».

https://www.al-badr.net/muqolat/4436
https://t.me/abdurazak_al_badr/201
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

'Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) - один из тех, кто участвовал в битве при Бадре - сказал:

أَلَسْتُمْ تَرَوْنِي هَذَا، فَإِنِّي مَا أَقُومُ إِلَّا رِفْدًا، وَلَا آكُلُ إِلَّا مَا لُوقَ لِي، وَقَدْ مَاتَ صَاحِبِي مُنْذُ زَمَانٍ، وَمَا أُحِبُّ أَنَّ لِي مَا تَطْلُعُ عَلَيْهِ الشَّمْسُ، وَأَنِّي خَلَوْتُ بِامْرَأَةٍ لَا تَحِلُّ لِي مَخَافَةَ أَنْ تَأْتِيَ بِحَرَكَةٍ عَلَى أَنَّهُ لَا سَمْعَ لَهُ وَلَا بَصَرَ

«Разве вы не видите меня?! Я могу вставать только при помощи других и могу есть только мягкую пищу. Мой товарищ [1] умер уже много лет назад, но даже сейчас я не хотел бы получить всё, что есть в этом мире, если бы для этого мне пришлось остаться наедине с женщиной, которая не дозволена мне, ибо я боюсь, что он придёт в движение, хотя сейчас нет у него ни слуха, ни зрения».

[1] - Он имеет в виду свой половой орган.

См. «Шу'аб аль-иман», (№ 5065) аль-Бейхакы.

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр: «А что сказать о молодом человеке, который остаётся наедине с красивой девушкой, а шайтан бывает третьим с ними?!».

https://al-badr.net/muqolat/7004
https://t.me/abdurazak_al_badr/240
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):

«Человек смотрит на стихотворения и куплеты тех, кто был испытан страстью и безумной любовью, на то, как они рассказывали о своих чувствах в отношении возлюбленной, а затем задается вопросом: "Где он? Где она? Где та любовь, что пылала между ними?". Тогда он видит, что все они уже под землёй, они ушли и ушли вместе с ним их любовь и страсть с сожалением и болью. Однако у любви ради Аллаха другое положение: она сохраняется и в этом мире, и в Вечной жизни. Аллах сказал:

"В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных". (43:67)».

https://al-badr.net/muqolat/7005
https://t.me/abdurazak_al_badr/315
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

САМАЯ ЛУЧШАЯ ДИЕТА (ЧАСТЬ 1)

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):

Автор (Ибн уль-Каййим) говорит: «Также наказанием за грехи становится то, что они влекут за собой гибель раба в ближней жизни и в Последней обители. Поистине, грехи – это болезни, которые убивают, если берут верх. Иначе и быть не может. Тело не может быть здоровым, если человек не будет питаться тем, что сохраняет его силу, и если он не будет избавляться от скверных веществ и примесей, которые портят тело, если начинают преобладать в нём, и если он не будет воздерживаться от принятия того, что причиняет ему страдания».

Нам знаком этот вопрос. Многие люди очень внимательно относятся к нему. Они очень внимательно относятся к вопросам еды и питания.

Во-первых, они заботятся о правильном питании, чтобы это способствовало здоровью, безопасности и силе тела.

Во-вторых, они заботятся о выведении скверных веществ и примесей, если таковые есть. Например, они принимают определённые лекарства или напитки, или что-то подобное, что выводит из тела плохие примеси. А если не вывести эти примеси, их наличие причиняет вред телу.

В-третьих, диета. То есть человек лишает себя того, что причиняет боль, и того, что может навредить телу.

Ты видишь, что многие люди очень-очень внимательно относятся к этому вопросу. Они изучают этот вопрос и спрашивают о подробностях. Во многих собраниях людей обсуждают диету и то, какой еды стоит остерегаться. И если кто-то скажет, что такая-то еда или такой-то напиток, в нём такие-то и такие-то, и такие-то пользы, то они устремляются к нему и опережают друг друга в принятии этой еды или этого напитка. А если кто-то говорит, что в определённой еде есть такой-то и такой-то вред, они остерегаются этой еды. Это очень важная тема среди людей. В таком отношении к еде нет никаких проблем.

Но более важно и более принципиально, чтобы человек проявлял такое же отношение к религиозной стороне своей жизни. Ты видишь, что человек иногда соблюдает очень тяжёлую диету, чтобы защититься от некоторых болезней. Он отказывается от некоторых видов еды, опасаясь их вреда, но при этом он не остерегается ослушания Аллаха и грехов, и не боится их срама. Вместе с этим воздержание от ослушания и грехов гораздо важнее, ибо ослушание Аллаха приводит человека в Ад. А это великий вред для тела человека. Тело не сможет вынести этот вред. Что касается еды, то она может навредить телу, и, конечно, нужно воздерживаться от определённых видов еды. Но вопросы религии и воздержание от грехов гораздо-гораздо важнее.
Сл аудио;
https://t.me/abdurazak_al_badr/305


(ЧАСТЬ 2)

Как прекрасно сказал поэт:

جسمُك بالحِمْية حصّنتَه ... مخافةً من ألم طاري
وكان أولى بك أن تحتمي ... من المعاصي خشيةَ النار

«Своё тело ты укрепляешь посредством диеты,
Потому что боишься временной боли.
Лучше было бы тебе воздерживаться
От грехов, опасаясь Огня Адского!».

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):

Это – великие куплеты, указывающие на важный смысл. Они описывают тебе положение многих людей.

Он говорит: «Своё тело ты укрепляешь посредством диеты…». То есть ты укрепляешь своё тело, воздерживаясь от некоторых видов еды, от некоторых напитков, от некоторых вещей, чтобы сохранить здоровье, и чтобы твоё тело оставалось здравым.

«Своё тело ты укрепляешь посредством диеты, потому что боишься временной боли». То есть ты боишься болезни, которая может прийти к тебе из-за того, что ты не был внимателен к этой диете. Эту диету соблюдают многие люди, чтобы сохранить своё здоровье.

Затем он говорит: «Лучше было бы тебе воздерживаться от грехов из страха перед Творцом». То есть, когда ты остерегаешься грехов из-за того, что боишься гнева Всевышнего Творца, это гораздо важнее для тебя, чем воздержание от некоторых видов еды. Если человек воздерживается от некоторых видов еды, вреда от которых он опасается, в этом нет ничего плохого. Однако воздержание от грехов гораздо важнее. И если он желает своему телу блага, то в таком случае он не должен ослушаться Аллаха, ибо ослушание Аллаха вредит телу и становится причиной его наказания.
Сл аудио:
https://t.me/abdurazak_al_badr/308
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):

Из последствий грехов то, что по причине грехов человек забывает недостатки своей души. Поэтому некоторые люди, например, говорят о недостатках других и порицают других, и умаляют достоинства других, но при этом в них самих есть великие недостатки.

Например, человек небрежно относится к молитве, которая является самым великим и самым важным обязательным предписанием ислама после единобожия. Например, ты видишь, что он не встаёт на утреннюю молитву, а затем встаёт ближе к обеду и говорит: «В этом человеке есть то-то и то-то», и начинает порицать, критиковать и упоминать недостатки, хотя он сам губит и небрежно относится к этой религиозной обязанности.

Или же он совершает некоторые тяжкие грехи, некоторые великие грехи, и при этом забывает о своих упущениях и недостатках, но начинает критиковать других. Он видит соринку в глазу своего брата, но не видит бревно в своей душе. В нём самом есть великие недостатки, но он не видит их, однако видит самые тонкие и мелкие вещи в других людях. Это – одно из великих вредных последствий грехов.
https://t.me/abdurazak_al_badr/293
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):

Поэтому человек обязан проявлять великую осторожность. Однажды некий человек разгневался в присутствии пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так, что даже вздулись его вены. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я знаю такие слова, что если бы он произнёс их, его покинуло бы то, что он ощущает. О, если бы он сказал: "Я прошу защиты у Аллаха от шайтана изгнанного и побиваемого!"».

Именно поэтому в моменты гнева шайтан способен сильно проникать в человека. Его проникновение в человека в моменты гнева является очень сильным. А ведь это короткие мгновения. Мгновения гнева не длятся даже минуту. И за эти короткие мгновения, которые меньше минуты, сколько происходит великого зла в мире, в домах, в собраниях, на рынках, на встречах людей. Потому что в мгновения гнева шайтан устраивает великое нападение и выступает с серьезными требованиями против человеческой души.

Поэтому посмотрите, сколько убийств произошло из-за гнева, который длился меньше минуты. Сколько произошло преступлений, ударов, ругани, порочения и даже слов неверия, например, ругань в адрес религии, пусть Аллах убережёт нас! Сколько такого происходит из-за гнева, который длится меньше минуты. Сколько распадается домов, сколько происходит разводов и расставаний между супругами, между детьми и родителями, между соседями. Вражда вспыхивает между двумя соседями. Шайтан добивается этого за этот период, который меньше минуты. Один человек разгневался и в этот момент шайтан проник к нему, и он произнёс грубые слова, после чего соседи больше никогда не разговаривают друг с другом.

Таким образом, гнев – это великая дверь из дверей шайтана. Поэтому в моменты гнева человеку рекомендуется сразу же попросить защиты у Аллаха, чтобы к нему не вошёл шайтан. Он должен попросить защиты у Аллаха от шайтана изгнанного и побиваемого камнями.

Есть две рекомендации, которые пришли в Сунне.
Во-первых, в моменты гнева рекомендуется молчать. Человек просит защиты от шайтана и молчит, пока уголёк гнева не потухнет.

Во-вторых, он не должен что-то предпринимать. Если он стоит, то пусть сядет, а если сидит, то пусть ляжет, чтобы его душа успокоилась. Когда его душа успокоится, тогда он сможет произнести благие слова.
https://t.me/abdurazak_al_badr/290
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Совершенное украшение

Сказал шейх АбдуРразак аль Бадр;
Поистине, "одежда" богобоязненности и "наряд" имана - это настоящая драгоценность и совершенное, полноценное украшение. И тот, который лишен этого - лишен блага и добродетели, лишен красоты и привлекательности.
И какая красота может быть без имана?!
И какая привлекательность может быть без богобоязненности перед Милостивым?!
Да,  можно иметь фальшивую (красивую) внешность и вещи, обольщая ими людей, которые думают, что с помощью (этого) они украшены в совершенном виде драгоценностями и красивыми нарядами. Однако, (на самом деле), они потеряли красоту имана и украшение имана, и потеряли настоящую драгоценность и настоящую красоту.

http://al-badr.net/muqolat/2860
https://t.me/abdurazak_al_badr/251
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал имам Ибн уль-Каййим (да помилует его Аллах):

«Также из последствий грехов то, что из сердца исчезает неприязнь к грехам, и они становятся для человека обычным делом. Он перестаёт считать скверным то, что люди видят его при совершении греха и не боится обсуждать с ними грехи.

Для нечестивцев это является пределом их распущенности и самым великим наслаждением. Один из них начинает гордиться грехами и рассказывать о них тому, кто не знал о том, что он совершил их. Он говорит: «О такой-то! Я совершил то-то и то-то!». Такой категории людей не будет прощено. Как правило, перед ними бывает закрыт путь к раскаянию и бывают заперты двери покаяния.

Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Все члены моей общины подлежат прощению, кроме грешащих открыто, а к совершению грехов открыто относится то, что Аллах покрывает Своего раба, а тот утром позорит самого себя, говоря: "О такой-то! В такой-то день я совершил то-то и то-то!", срывая с себя покров, которым укрыл его Господь его накануне». (аль-Бухари, 6069; Муслим, 2990).

См. "аль-Джауаб аль-кафи", стр. 141-142.
Офтопик
Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах), комментируя эти слова:

Здесь, когда речь идёт об открытом совершении грехов, нужно вспомнить про современные телефоны. Некоторые люди дошли до этой степени и стали срывать покров Аллаха. Они фотографируют себя при совершении очень мерзких дел, а затем выставляют в открытый доступ, после чего это видят многие люди и эти фотографии сохраняются. Это всё относится к последствиям грехов. Эти люди, которые открыто совершают грехи и фотографируют себя при совершении очень скверных дел. Разве они были такими в самом начале?! Нет. Они шаг за шагом шли по пути грехов, после чего их сердце перестало чувствовать отвращение к грехам. Их сердце перестало чувствовать отвращение к грехам и они стали гордиться ими. Они обольстились этими грехами и стали срывать с себя покрывало Всевышнего Аллаха.

В хадисе сказано: «А к совершению грехов открыто относится то, что Аллах покрывает Своего раба, а тот утром позорит самого себя, говоря: "О такой-то! В такой-то день я совершил то-то и то-то!"».

В наше время у человека уже нет нужды говорить: «Я совершил». В наше время нет нужды говорить это. Человек просто фотографирует себя. Да убережёт нас Аллах! Нет нужды что-то говорить людям и нет нужды встречаться с тем-то и тем-то, проделывая долгий путь. Человек нажимает кнопку и за одно мгновение фотография уходит в мир. Он срывает с себя покрывало перед всем миром. Поэтому нужно обратить внимание на то, что телефоны стали злом для многих людей, кроме того, кого помиловал и избавил Аллах.

Поэтому о владелец телефона, скажи: «Господь! Спаси! Спаси!». Скажи: «Господь! Спаси! Спаси!».
https://t.me/abdurazak_al_badr/247

Офтопик
Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):

То же самое можно сказать о том, как люди используют мобильный телефон. Некоторые из них достают телефон из кармана и думают только о низких и презренных вещах. Они ищут их, следят за ними на сайтах, посещают один сайт за другим. Им ничего не нужно от этого телефона, кроме низких и презренных вещей, скверных и мерзких деяний, которые приносят сердцу только болезнь и увеличивают вред, приходящий в сердце. Когда они вытаскивают телефон, они не думают ни о чём другом, кроме поиска вот таких вещей. Они ищут их и посещают один сайт за другим, рассматривая презренные вещи. Эти сайты, которые можно посетить с помощью телефона, переполнены такими презренными и низкими вещами. Мусульманин обязан отказаться от таких вещей.

Как сказал поэт:

«Они подвели тебя к этому делу, но если ты понял его истинную суть,
То будь выше того, чтобы находиться среди верблюдов, пасущихся без присмотра».

То есть эти вещи следует оставить для людей, которым присуща низость, презренность и погибель. Верующий же должен быть выше того, чтобы исследовать через свой телефон эти низкие и презренные вещи.

Что же касается обладателей высоких и возвышенных сердец, то они даже не думают о том, чтобы через свои телефоны добраться до чего-то, что навредит им. Некоторые праведные люди в наше время вообще отказались от телефонов, чтобы сохранить своё сердце. А некоторые из них отказались именно от смартфонов из-за страха перед тем, что есть в них из отсутствия чистоты и блага, а также различного вреда, хоть и в этих телефонах есть определённая польза. Но они отказались от них, чтобы сохранить и сберечь своё сердце. При этом использование этих телефонов в том, что приносит пользу, не является запретным. Но они оставили дозволенное, чтобы защититься от запретного и сохранить своё сердце.
https://t.me/abdurazak_al_badr/321
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Не пропускай намаз!

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал:

«Некоторые люди изучают множество наук, много учатся, повторяют изученное, но ты не можешь его найти на (коллективном), особенно утреннем, намазе! Намаз – это великое обязательство, самый важный столп Ислама после двух свидетельств, это – то, о чем он будет спрошен в Судный День в первую очередь. Первое, о чем он будет спрошен – это намаз! Если он не следит за своими намазами, то где его знания?! Его нет на утреннем намазе!

См. «О просыпании утреннего намаза
https://t.me/abdurazak_al_badr/229
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах:

«Признаки правдивости человека – это его следование за Сунной благородного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возвеличивание им Речи Аллаха и его забота о религии Аллаха. Что же касается обманщиков и тех, кто пожирает имущество людей ложными путями, и тех, кто показывает перед людьми различные чудеса… Более того они иногда совершают даже не чудеса, а какие-либо вещи, которых нет в определенной стране. Например, они приходят в бедную страну с такими вещами, о которых никогда не слышали жители этой страны, и показывают себя перед людьми приближенными Аллаха и теми, кому Аллах даровал чудеса (караматы).

Один человек рассказывал мне про деревню в одной далекой стране. Некие люди решили призвать жителей этой деревни к одному из ложных учений. Тогда они построили для одного из своих последователей красивое строение и установили туда кондиционеры. А жители той деревни первый раз в жизни видели кондиционеры. Также они установили большие ворота, которые открывались через нажатие кнопки. Также они установили для этого человека дорогую мебель, а затем среди людей начала распространяться весть о том, что этот человек – из числа приближенных Аллаха. И вот, когда люди собирались возле двери, он украдкой нажимал на кнопку, и дверь открывалась, а люди говорили: «Это указывает на то, что он, действительно, один из приближенных Аллаха!». И так люди впали в искушение из-за него. Затем получилось так, что один из жителей этой деревни посетил большой город, в котором было много подобных «необычных» вещей. И тогда он понял, что, если опираться на такую логику, то все жители таких городов являются приближенными Аллаха (аулия), ибо у них и кондиционеры, и автоматические двери. Таким образом, всё это является очевидной ложью.

Значит, простые люди могут обманываться такими вещами, которые даже и не являются чудом. Также они могут обманываться и тем, что представляется им чудом. Это может становиться причиной возникновения смуты в их религии. Поэтому мусульманин должен здесь обратить внимание на тот вопрос, который мы часто повторяем: человек не должен обольщаться самим фактом наличия какого-либо чуда у другого человека. Ведь люди могут совершать чудеса через связь с шайтанами, через колдовство, обман и т. п. Само по себе чудо не является критерием праведности человека и того, что он является приближенным Аллаха. Критерием праведности человека и его близости к Аллаху является то, что он постоянно придерживается покорности Аллаху. К тому же такой человек никогда не будет восхвалять себя перед людьми и говорить им: «Я – один из приближенных Аллаха!». Что же касается людей, которые совершают чудеса с помощью шайтанов, то для них нет ничего дурного в словах: «Я – один из приближенных Аллаха! Вы должны ценить меня! Вы должны признавать моё место!». Но правдивый человек не скажет такого, ведь Аллах говорит: «Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен». (Сура «ан-Наджм», аят 32).

Сказал Ибн Аби Мулейка: «Я застал тридцать сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и каждый из них боялся для себя лицемерия, и никто из них не говорил, что его вера подобна вере Джибриля и Микаиля». (Передал аль-Бухари в «Сахихе», (1/93) и в «ат-Тарих аль-кабир», (412)).

Сподвижники были достойными и благородными людьми, занимающими высокое положение, однако они боялись.

Аль-Хасан аль-Басри говорит: «Поистине, верующий собирает в себе совершение добра и страх (перед Аллахом), а лицемер собирает в себе совершение дурного и чувство безопасности». (См. «Тафсир ат-Табари», (№ 1945); «Тафсир Ибн Касир», (5/480)).

То есть ты видишь, что лицемер губит свою молитву и совершает запретное, но при этом говорит: «Я – из приближенных Аллаха!», возвеличивая самого себя».

См. "Шарх Масаиль аль-джахилийя", стр. 118-120.
https://t.me/abdurazak_al_badr/193
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах:

«Из числа благих качеств приверженцев сунны и единой общины их любовь к сподвижникам и близким родственникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и обращение с мольбами за них. А одним из примеров их любви к сподвижникам и близким родственникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится то, что они называются их именами.

Например, передаётся, что аль-Хасан ибн 'Арафа и Ибн Дакык аль-'Ид называли своих сыновей именами тех десятерых, которые были обрадованы благой вестью о Рае еще при жизни. Это упомянул хафиз Абу-ль Хаджжадж аль-Миззи в книге "Тахзиб аль-Камаль", в биографии аль-Хасана ибн 'Арафы. Также это упомянул Мухаммад ибн Шакир аль-Кутуби в книге "Фауат аль-уафаят", в биографии Ибн Дакыка аль-'Ида, (3/443).

Также у шейха Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба было шесть сыновей и одна дочь. Их звали 'Абдуллах, Ибрахим, 'Абд уль-'Азиз, 'Али, Хасан, Хусейн и Фатыма. Все эти имена носили члены семьи пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме имени 'Абд уль-'Азиз. 'Абдуллах, Ибрахим и Фатыма - это имена детей пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 'Али - это его двоюродный брат и муж его дочери. Аль-Хасан и аль-Хусейн - это его внуки.

И мне Аллах даровал как сыновей, так и дочерей. Я назвал сыновей именами четырех праведных халифов. Также одному из сыновей я дал имя 'Абд ур-Рахман. Это имя носил один из тех, кто был обрадован благой вестью о Рае еще при жизни. Также среди моих детей есть Фатыма, аль-Хасан и аль-Хусейн. Также мои семь дочерей носят имена матерей верующих».

См. книгу «Излишество в отношении некоторых родственников пророка и черствость в отношении пророков и сподвижников», стр. 22.
https://t.me/abdurazak_al_badr/185
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, сказал:

«В хадисе было сказано:

“Не поносите петуха, ибо поистине он будит людей на молитву”.

И если Пророк, мир ему и благословение Аллаха - запрещал поносить петуха, потому что тот будит людей на (утреннюю) молитву, тогда что уж сказать о поношении учёных, которые пробуждают сердца, и побуждают беспечных из числа рабов Аллаха!».

Ист. «Шарх кифаят аль-мут'аббид» (63).

Абу Умар Салим аль-Газзи
https://t.me/abdurazak_al_badr/178
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Прекрасные слова: «джазака-Ллаху хайран»

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет Аллах доволен им) сказал: «Если бы вы знали, что заключено для вас в словах “да воздаст тебе Аллах добром”, сказанные своему брату, то непременно стали бы говорить их друг другу чаще» (Ибн Аби Шейба 26519).

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал: «Насколько же велики и прекрасны эти слова для выражение благодарности тому, кто сделал добро. В них выражается признание своей слабости и упущения в воздаянии за благое, и человек просит Аллаха, Того, Кто способен на полное и совершенное воздаяние. Как говорят некоторые: если рука твоя коротка для вознаграждения за благое, то пусть язык твой будет длинней для благодарственных речей и мольб о полном воздаянии».

См. https://al-badr.net/muqolat/2965
https://t.me/abdurazak_al_badr/169
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал выдающийся учёный Пророческой Медины, шейх Абдурраззак аль-Бадр, да хранит его Аллах:

«Также в связи с этим хочу сказать, что грешнику, который испытан (искушён) некоторыми грехами, от которых он не в силах освободиться, следует приблизиться к обладателям (шариатского) знания и к собраниям, касающимся знаний, и он должен проявлять терпение в этом.

Если же его душа в начале воспротивится (подчиняться ему в этом) и будет сопротивляться, то пусть он принудит её (обуздает), ибо, поистине, если он проявит терпение в этом и приблизится к обладателям знаний и к их собраниям, то Аллах облегчит ему пути к успеху, раскрытию груди (души, сердца) и поможет избавиться от грехов, от их вреда и опасности таким образом, который он даже не ожидал (подозревал).

И близость к обладателям знаний – это добыча, а спрашивать у них о том, что затруднило (человека) – это спасение и благополучие».

См. «Шарх ад-да’ уа ад-дауа’»; стр. 1-2. Лекция №1.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал: «Аллах выбрал для получения Своего прощения, милости и преуспевания посредством Его довольства различные причины, которые собраны в Его словах: “Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем”
(Коран 20:82)

البدر: وجعل سبحانه لنيل مغفرته ورحمته والفوزِ برضَاهُ أسباباً عظيمة جمعَها جلَّ وعلا في قوله: وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِمَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا ثُمَّ اهْتَدَى

Сл. «Хутба: асбабуль-хайр уа-сса’ада»
https://t.me/abdurazak_al_badr/111
Ответить