МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Muhammad Ibn Musa писал(а):
A'mash писал(а):Ведь хадисы сборника Сахих Муслима или аль-Бухари достоверные в чем нет сомнений и разногласий, за исключением некоторых.
А почему в некоторых есть сомнения?
Потому что нет никакой книги, кроме КОрана, в которой не было бы какой-то ошибки)
Как в Сахихе аль-Бухари, так и в Муслиме есть несколько слабых хадисов. Это уже ругая тема и не будет в этой ветке туда отходить.
Гадель ибн Ислям писал(а): Брат, извини, а ссылки что нетуда ведут?
Ты не понял брат меня. Т.е. можно привести все что угодно, называя это хадисами и подписать: "аль-Бухари 4321" или "Муслим 173", тогда как на самом деле этих хадисов нет в этих сборниках. Поэтому я и подумал, что ты уточняешь, действительно ли такие хадисы есть в этих сборниках. А если ты итак знаешь, что хадис и впрямь есть у аль-Бухари в Сахихе или у Муслима, то переспрашивать его достоверность нет смысла!
Так лучше короткий кунут или длинный?
В хадисе под "къунут" речь идет не о дуа-къунут (это не правильный перевод), а речь идет о "стоянии" (къиям) в намазе! Т.е. "лучшая молитва - долгое стояние". Имам ан-Науауи сказал в "Шарх Сахих Муслим" в отношении этого хадиса: "Смысл слова "къунут" в этом хадисе означает "стояние" по единодушному мнению ученых, о котором я знаю".
Но некоторые ученые совмещали это с теми хадисами, в которых сказано, что лучшее место в намазе - это саджда, так как в этом положении раб Аллаха ближе всего к Нему. Они говорили, что если делать молитву днем, то больше поклонов лучше, а если ночью и затягивать чтением стояние, то стояние лучше.
Уа-Ллаху а'лям.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
ДжязакаЛлаху хайран. Как бывает хорошо получить ответ. =)
Да прибавит вам Аллах Всевышний знаний и укрепит ваши сердца на Исламе!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум.
Хотелось бы добавить небольшое дополнение к статье.
В книге "Описание молитвы" шейха аль-Альбани приводится ду'а къунут в следующей форме:
"Аллахумма, хди-ни фи-ман хадайта, ва ‘афи-ни фи-ман ‘афайта, ва тавалля-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а‘тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, [фа-] инна-кя такды ва ля юкда ‘аляй-кя [ва] инна-ху ля йазыллю ман валяйта [ва ля я‘иззу ман ‘адайта] , табарак-та, рабба-на, ва та‘аляйта, [ля манджа мин-кя илля иляй-ка]"
«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и покровительствуй мне среди тех, кому Ты покровительствовал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе не судят, и поистине не будет унижен тот, кого Ты поддержал [как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать]! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! [Нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе!]» .
Добавка, которую я выделил жирным не упомянута в статье братом А'машем.
Слова этой мольбы приводит Ибн Хузайма (1/119/2), а также Ибн Аби Шайба (12/41/1), Абу Дауд, ан-Наса’и в «Ас-Сунан аль-Кубра» (218/1-2), Ахмад, ат-Табарани, аль-Байхаки, Ибн ‘Асакир (4/244/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (426).
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Sulayman Abu Salih »

О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха
Это то, что совершают во многих мечетях, произнося определенные слова поминания Аллаха (зикр) или же призывая благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха. На законность и приемлемость этого нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни в поступках кого-либо из саляфов. Более того, имамы называли это нововведением. Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Имам обязан отстраняться от внесенных нововведений, в виде поминания Аллаха после каждых двух рак’атов тарауиха, как повышение голосов при их произнесении или же произнесение этих поминаний в один голос. Все это – порицаемое нововведение! Также и слова муаззина после двух рак’атов: «Молитва, да помилует вас Аллах» (ас-саля ярхамукуму-Ллах), являются нововведением! Нововведения в религии запрещены, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада!” См. “аль-Мадхаль” 2/293.
Обратите внимание на то, что этот имам жил около семисот лет назад, и уже тогда имели место эти нововведения!
Однако данные нововведения мусульманам необходимо искоренять мудро, учитывая вопрос пользы и вреда в тех или иных мечетях бывшего СНГ, чтобы после строгого увещевания или спора, данное наставление не привело к тому, чтобы мечеть вообще закрыли!
Ас-саляму аляйкум, братья.
Не могли бы вы написать небольшое разъяснение по этой теме, чтобы не возникло путаницы, как у меня, например. Запрещено ли поминать Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха вообще или же запрещено узаконивать какие-то определённые азкары? АльхамдулиЛлях, я уже разобрался в этом моменте, но мало ли у кого-нибудь возникнет такая же шубха. Просто из вышеприведённой цитаты не совсем ясно что имеется ввиду. Ведь быть может это распространено в одной местности и не распространено в другой, тогда человек из местности, где это бид'а не распространено может не понять о чём речь. Или быть может это будет чей-то первый Рамадан итп.
ДжазакаЛлаху хайран.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Хотел бизниЛлях поправить. Вы написали:
...Но даже если опустить предыдущую версию, то все равно пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил за ночь тринадцать рак’атов, в которые не входили ни два рак’ата сунны после молитвы ‘иша, ни два рак’ата предрассветной молитвы (фаджр), что уже превышает одиннадцать рак’атов!
Имея ввиду хадис:
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата. Затем он лег спать, а когда встал, спросил: «Мальчик уснул?» Затем он встал совершать молитву, а я встал слева от него, но он поставил меня справа, и он совершил пять рак’атов, а затем еще два. После этого он опять лег спать и уснул, что я слышал его храп”. аль-Бухари 117, 697.
Однако тут же насчитывается 11 рака`атов, а не 13!

ДжязакумуЛлаху хайран за статью!
Kairat Abu Abdulaziz
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2010, 16:59

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Kairat Abu Abdulaziz »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух братья! Мабрук аляйка шахрур-рамадан. Поздравляю братья с приходом благословенного месяца Рамадан. Пусть Всевышний Аллах примет наши поклонения, защитит нас от огня и введет нас в рай. Аминь. Братья у меня такой вопрос по поводу тарауиха. Если имам после того как совершил двадцать ракаатов, потом объявил о чтении молитвы уитр (в данном случае 3 ракаата) следует ли нам присоединиться к нему. Относится ли это к хадису о том, что кто молился до конца молитвы тарауих тому запишется награда, подобная тому, что он простоял всю ночь в молитве. Если да, то уитр в 3 ракаата с ташахудом после 2-го ракаата подподает под запрет Посланника Аллаха салаллаху аляйхи уа саллям об уподоблении уитра молитве магриб. Как быть в этом случае. Извините братья если что, то не так и я задаю не корректный вопрос. Ведь все мы хотим получить награду у Аллаха, а для этого нужно 2 условия: Коран и Сунна. Пожалуйста ответьте! Баракаллаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Гадель ибн Ислям писал(а):Хотел бизниЛлях поправить.
Джазака-Ллаху хайран брат! Но ты ошибся, так как там все правильно и нет опечатки в численности)
Гадель ибн Ислям писал(а):Вы написали:
...Но даже если опустить предыдущую версию, то все равно пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил за ночь тринадцать рак’атов, в которые не входили ни два рак’ата сунны после молитвы ‘иша, ни два рак’ата предрассветной молитвы (фаджр), что уже превышает одиннадцать рак’атов!
Имея ввиду хадис:
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата. Затем он лег спать, а когда встал, спросил: «Мальчик уснул?» Затем он встал совершать молитву, а я встал слева от него, но он поставил меня справа, и он совершил пять рак’атов, а затем еще два. После этого он опять лег спать и уснул, что я слышал его храп”. аль-Бухари 117, 697.
Однако тут же насчитывается 11 рака`атов, а не 13!
На самом деле эти слова к следующему за этим хадисом, после которых и шли эти слова)
Вот об этом хадисе и другой его версии идет речь:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил ночную молитву, затем вернулся и совершил четыре рак’ата. Затем он проснулся и совершил молитву по два рак’ата, пока не достиг восьми, после чего совершил уитр в пять рак’атов, не садясь между ними (для ташаххуда)”
И того восемь плюс пять сколько брат?)
ДжязакумуЛлаху хайран за статью!
Уа ийяк!
Kairat Abu Abdulaziz писал(а):Пусть Всевышний Аллах примет наши поклонения, защитит нас от огня и введет нас в рай.
Амин!
Если да, то уитр в 3 ракаата с ташахудом после 2-го ракаата подподает под запрет Посланника Аллаха салаллаху аляйхи уа саллям об уподоблении уитра молитве магриб. Как быть в этом случае.
А нельзя просто показать имаму доводы на то, что лучше уитр не читать с ташаххудом?
Но даже если он и не примет это, то молитва его правильна и действительна, так как вероятно он опирается на множество хадисов, в которых передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники совершали уитр в три рак'ата. Однако этот имам просто оставил более сильное мнение, помогающее совместить хадисы этой главы.
Уа-Ллаху а'лям.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение imanochka »

Kairat Abu Abdulaziz писал(а):Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух братья! Относится ли это к хадису о том, что кто молился до конца молитвы тарауих тому запишется награда, подобная тому, что он простоял всю ночь в молитве.
Wa aleikum salam wa rahmatullahi wa barakatuh, a mozhno polnostu privesti hadis i ego istochnik, dostovernii li on? Potomu chto mnogie ludi predpochitaut uhodit srazu posle tarawiha (to est ne chitaya witr s imamom) chtobi ostavit ego na poslednuu chast nochi. I v etom hadise imeetsa vvidu sam tarawih ili obazatelno s vkluchennim v nego witrom?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат
Sulayman писал(а): Не могли бы вы написать небольшое разъяснение по этой теме, чтобы не возникло путаницы, как у меня, например. Запрещено ли поминать Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха вообще или же запрещено узаконивать какие-то определённые азкары?
Нет, нет брат, речь идет именно о каких-то конкретизируемых видах азкаров после двух или четырех рак'атов тарауиха, а не вообще о любом поминании Аллаха или каких-либо мольбах между молитвами тарауих!
imanochka писал(а):a mozhno polnostu privesti hadis i ego istochnik, dostovernii li on? Potomu chto mnogie ludi predpochitaut uhodit srazu posle tarawiha (to est ne chitaya witr s imamom) chtobi ostavit ego na poslednuu chast nochi. I v etom hadise imeetsa vvidu sam tarawih ili obazatelno s vkluchennim v nego witrom?
Как лучше делать тарауих и этот самый хадис упоминаются в этой ветке в самой статье на первой странице!
Вот этот хадис:
«Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока имам не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.
И речь в нем идет о всех молитвах.
А что касается того, где лучше молиться, то переверните сестра страницу и прочитайте хотя бы главу: Где лучше совершать молитву тарауих, дома или в мечети с джама’атом?
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Абду-ль-Хакк »

Ассаламу алейкум!
Дорогие братья у меня такой вопрос связанный с молитвой тарауих. Если имам вознамерился совершить молитву в два ракаата с джамаатом и по ошибке встал на третий ракаат. Должен ли джамаат посадить его словами "субхана Ллах" или же встать вместе с ним и совершить еще два ракаата, с учетом того что это добровольная молитва? Или строго нужно следовать первоначальному намерению и совершить два дополнительных саджда в конце намаза в таком случае?
Барака Ллаху фикум!
ibn ahmad
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение ibn ahmad »

ассаляму аляйкум

Допустим человек пришел в мечеть на ночную молитву , а уже идёт молитва тарауих, что ему лучше сделать сперва 'иша или присоединится к тарауиху с имамом и потом сделать ночную молитву ?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
ibn ahmad писал(а):что ему лучше сделать сперва 'иша или присоединится к тарауиху с имамом и потом сделать ночную молитву ?

Нужно сначала прочитать молитву 'иша, т.к. она является обязательной, а тарауих - дополнительная ночная молитва. Известно, что все дополнительные ночные стояния (кыямуль-лейль) читаются после фард молитвы, т.е. 'иша.
Нужно сделать так, или скажем можно сделать так:
- присоединиться к джамаату, кот. читает тарауих, с ниятом на молитву 'иша, и после того как имам отдаст салям, дополнить свою молитву до конца.
Так как известно из Сунны, что сахаба читал имамом дополнительную молитву, а остальные молились за ним фард.
Например, присоединился к имаму, помолился с ним 2 ракаата, после чего имам отдал салям после него, а ты встал и дочитал свои 2 ракаата еще.
- прочитать 'иша отдельно, затем встать на тарауих с джамаатом.

БаракаЛлаху фикум.
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Абду-ль-Хакк »

Ассаламу алейкум!
Братья, у меня еще вопрос, ответьте пожалуйста, кто знает пока не закончился рамадан. Можно ли продолжить молитву дома в последнюю треть ночи тому, кто совершил молитву тарауых включая уытр вместе с имамом в мечети? И является ли такой поступок желательным или не желательным?
Джазакуму Ллаху хайран, да увеличит Аллах ваши знания и да принесут ваши усердия пользу верующим!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Абду-ль-Хакк писал(а):Ассаламу алейкум!
Братья, у меня еще вопрос, ответьте пожалуйста, кто знает пока не закончился рамадан. Можно ли продолжить молитву дома в последнюю треть ночи тому, кто совершил молитву тарауых включая уытр вместе с имамом в мечети? И является ли такой поступок желательным или не желательным?
Джазакуму Ллаху хайран, да увеличит Аллах ваши знания и да принесут ваши усердия пользу верующим!
ва аляйкум ас-салям. Можно после витра прочитать ещё два рак'ата.
Совершение двух рак‘атов после молитвы «аль-витр»
Из книги «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№ 1993) шейха аль-Албани
1. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Пусть) ваша последняя ночная молитва состоит из нечетного [витр] (числа рак‘атов)». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
2. Абу Салама спросил ‘Аишу о (ночной) молитве Посланника Аллаха (да благо-словит его Аллах и приветствует). Она сказала: «Его (ночная) молитва состояла из три-надцати рак‘атов: он совершал восемь рак‘атов, а затем обычно совершал витр, после чего молился два рак‘ата сидя, и когда желал сделать поясной поклон, он вставал и со-вершал его, а затем он молился два рак‘ата между первым (азан) и вторым (икама) при-зывами на утреннюю молитву». Этот хадис приводит Муслим.
3. Саубан передал: «Когда мы находились в поездке вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Поистине, путешествие являет-ся (частью того, что доставляет) мучения и тяготы, поэтому тому из вас, кто прочитал витр, следует совершить (ещё) два рак‘ата. Если он проснется (то тогда всё хорошо), а если нет, то эти два (рак‘ата) послужат (ночной молитвой) для него». [Этот хадис] при-водят ад-Дарими (1/374), Ибн Хузайма в своем «Сахихе» (2/159/1103) и Ибн Хиббан (683) через различные пути передачи, восходящие к Ибн Вахбу, который сказал: «Муавийа ибн Салих сообщил мне от Шурайха ибн ‘Убайда, от Абдурахмана ибн Джубайра ибн Нуфайра, от своего отца, от Саубана, который передал...»
Ибн Вахба поддерживает Абдуллах ибн Салих, который сказал: «Муавийа ибн Салих сообщил нам...и т.д.». Этот хадис приводят ад-Даракутни (стр. 177) и ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кябир» (1410). Абдуллах ибн Салих является шейхом аль-Бухари, поэтому его слова могут служить свидетельством для поддержания хадисов, сообщаемых другими передатчиками.
Этот хадис имам Ибн Хузайма использует в качестве свидетельства, «что совер-шать молитву после витра разрешено любому, желающему это сделать, и что два рак‘ата, которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение совершать после витра, касаются не только его, но и всей его уммы (общины), ибо он сам велел нам совершать два рак‘ата после витра — веление, носящее рекомендательный и предпочтительный характер, а не обязательный и принудительный».
Таким образом, из этого хадиса нам становится ясно, что совершение двух рак‘атов после витра не касалось исключительно его (исходя из общего характера его повеления своей умме); по всей видимости, его веление делать последнюю ночную молитву нечетной заключалось в том, чтобы исключить возможность пренебрежения одним нечетным рак‘атом, а эта цель не противоречит совершению двух рак‘атов по-сле этого одного рак‘ата, как на то указывают его деяния и повеления. А Аллаху всё это ведомо лучше!
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: МОЛИТВА "ТАРАУИХ"

Сообщение Абду-ль-Хакк »

Ассаламу алейкум!
Джазака Ллаху хайран, Sulayman Abu Salih !Очень быстрый и подробный ответ!
Но возникает еще вопрос. Как я понял из статьи в этой ветке, совершать тарауых можно и более чем в 11 ракаатов. По этому вопрос: можно ли совершать дома ночную молитву более чем в два ракаата после молитвы тарауих в 11 ракаатов совершенных в мечети вместе с имамом?
Я где-то читал, что если ты совершил молитву уытр допустим в 3 ракаата сразу после молитвы иша, а потом встал в последнюю треть ночи, то не нужно ничего добавлять к предыдущей молитве уытр из 3 ракаатов чтобы сделать ее четной. А достаточно продолжить молитву по два ракаата не завершая ее уытром. Так ли это? И можно ли аналогично поступить с тарауых намазом? Например, совершить 11 ракаатов с имамом в начале ночи, а затем совершить молитву из 8 ракаатов в конце ночи у себя дома.
Барака Ллаху фикум!
Ответить