ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

С дозволения Аллаха продолжаем серию коротких разъяснений "ПРОВЕРЬ СЕБЯ!". В первой серии речь шла о правильном чтении суры "аль-Фатиха", ознакомиться с которой можно по следующей ссылке - тут.

В этой же, ин шаа Ллах, мы поговорим о правильном совершении некоторых составляющих молитвы, как стояние, такбир, руку', суджуд и т.д., в которых огромные массы мусульман допускают грубейшие ошибки, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я». аль-Бухари, 628, 631.

А Аллах сделал следование за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) признаком любви к Себе.

Всевышний сказал:
"Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи,
ведь Аллах – Прощающий, Милосердный"
"
Сура "аль-Имран", 3:31
Кроме того, выполнение молитвы должным образом удерживает раба от совершения запретного и впадения в него.

Сказал Аллах:
"Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного"
Сура "аль-Анкабут", 29:45
Хасан аль-Басри говорил: “О сын Адама! Поистине, молитва удерживает от мерзости и порицаемого. А если твоя молитва не удерживает тебя от мерзости и порицаемого, то значит, ты не совершаешь молитву (должным образом)!”. См. “ад-Дурруль-мансур”, 11/553.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Молитва, если совершать ее так, как было велено, она удерживает от мерзости и порицаемого. А если нет, то это указывает на то, что человек делает упущения в ней”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 6/22.
Шейх ас-Са'ди (рахимаху-Ллах) сказал: "Бережливое отношение к намазам подразумевает совершение их в установленное время, исправное выполнение всех условий и столпов намаза, смирение во время молитвы и совершение всех обязательных и желательных действий. Если человек бережливо относится к своим намазам, то он непременно исправно совершает все остальные обряды поклонения и воздерживается от мерзких и предосудительных поступков. В особенности это относится к тем, кто совершает намаз самым совершенным образом, стоя перед Аллахом со смирением". Тафсир шейха ас-Са'ди к аяту 238 суры "аль-Бакара".

При выставлении данной серии применялись источники с этого форума, а также выдержки из книги шейха аль-Альбани (рахимаху-Ллах) "Сыфату-ссаля ан-набий".
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

О сутре (преграде) в молитве
Сутра (преграда, занавес, ширма) - относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны.
Обязательна ли сутра?
Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, повелел: "Если кто-либо из вас совершает молитву, пусть совершает ее, приблизившись к преграде, чтобы шайтан не прервал его молитву". См. "Сахих аль-джами‘", 650.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Молитесь только обратившись лицом к сутре и не позволяйте никому проходить перед вами, а если он откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник *". Ибн Хузайма в ''ас-Сахих", 1/93/1 приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
______________________
* То есть, шайтан. (прим. пер.)

Шейх аль-Альбани сказал: "Сутра необходима как имаму, так и человеку, совершающему намаз в одиночестве, даже в соборной мечети". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Хадис об отсутствии сутры слабый. Об этом - тут.
Какое расстояние должно быть до сутры?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоял так близко перед сутрой, что между ним и стеной было расстояние в три локтя. аль-Бухари и Ахмад.
А между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние достаточное для того, чтобы там могла пройти овца. аль-Бухари и Муслим.

Сутра2.jpg
суууууутрррр.jpg
Каким должен быть размер сутры?
Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь наподобие задней части седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней». Муслим и Абу Дауд.
Шейх аль-Альбани, комментируя этот хадис, сказал: "Сутра должна возвышаться над землей приблизительно на одну или две пяди". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Пядь (шибр) - расстояние между мизинцем и большим пальцем вытянутой ладони, что составляет примерно от 20 см. до 25 см.
Можно ли проходить перед молящимся?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не допускал, чтобы между ним и его сутрой прошел кто-нибудь. Так, однажды, когда он молился, подошла овца и хотела пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене и овца прошла за ним. Ибн Хузайма, ''ас-Сахих", 1/95/1; ат-Табарани, 3/140/3; аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь 1 и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразиться с ним 2, ибо это – шайтан!". аль-Бухари, Муслим.
______________________
1. То есть, оттолкнет сильнее. (прим. пер.)
2. "и воспрепятствует ему насколько сможет" - дополнительно передает Ибн Хузайма, 1/94/1.

В другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытаться остановить его.
Какая угроза за прохождение перед молящимся?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!".
Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: ''И я не помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет''. аль-Бухари, Муслим.
Делает ли недействительным намаз отсутствие сутры?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если перед молящимся не окажется чего-либо наподобие спинки седла, его намаз становится отрезанным, если перед ним пройдут совершеннолетняя женщина, осел или черная собака". Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма, 1/95/2.
Шейх аль-Альбани, комментируя этот хадис, сказал: "Намаз же того, кто не отгораживается сутрой, становится недействительным, если перед ним пройдет женщина, осел либо черная собака". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Что нельзя избирать в качестве сутры?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не молитесь в сторону могил". Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма, 1/95/2.
Шейх аль-Альбани, комментируя этот хадис, сказал: "Абсолютно запрещено молиться, обратившись лицом к могилам, будь то могила пророка или кого-либо еще". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Также шейх аль-Альбани, сказал: "Начертание линии на земле недостаточно (для обозначения сутры), а хадис, передаваемый на этот счет, является слабым". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Можно ли отклоняться от сутры?
Шейх аль-Альбани, сказал: "Необходимо прямо обращаться лицом к сутре, поскольку об этом свидетельствует ясное веление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует - молиться в направлении сутры. Отклонение от сутры вправо или влево, чтобы не молиться в её направлении, безосновательно". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Дополнительная информация относительно сутры - тут.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Стояние (къыям) в молитве
Как стоять?
Сказал шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял ровно и прямо во время совершения обязательных и дополнительных намазов, выполняя следующее указание Всевышнего: "И стойте перед Аллахом смиренно"". Сура "аль-Бакара", 2:238. См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Стойки новое.jpg
Кривые стояния.jpg
Личные наблюдения

Некоторые мусульмане при стоянии и чтении Корана покачиваются - вперед-назад. Некоторые переминаются с ноги на ногу.
Куда смотреть?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, склонял свою голову во время намаза и устремлял свой взор к земле и не не отводил его от места совершения своих земных поклонов. аль-Байхаки и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. Этот хадис подкрепляется также другим схожим хадисом, сообщаемым со слов десяти его сподвижников, как передал Ибн ‘Асакир, 17/202/2. См. «Аль-Ируа’», 354.
Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Каабе, то не отводил собственного взора от места совершения своих земных поклонов, пока не вышел из неё. аль-Байхаки и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. Этот хадис подкрепляется также другим схожим хадисом, сообщаемым со слов десяти его сподвижников, как передал Ибн ‘Асакир, 17/202/2. См. "Аль-Ируа’", 354.

Взгляд на суджуд.jpg
Шейх аль-Альбани, комментируя вышеприведенные хадисы, сказал: "Эти два хадиса свидетельствуют о том, что устремление своего взора к месту совершения земных поклонов на земле является сунной, поэтому когда некоторые молящиеся закрывают свои глаза во время намаза, это всего лишь показная набожность, ибо наилучшее руководство– это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Дополнительная информация по вопросу закрывания глаз - тут.
Как держать голову?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, склонял свою голову во время намаза и устремлял свой взор к земле. аль-Байхаки и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. Этот хадис подкрепляется также другим схожим хадисом, сообщаемым со слов десяти его сподвижников, как передал Ибн ‘Асакир, 17/202/2. См. "Аль-Ируа’", 354.
Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, увидел мужчину, который совершал намаз с опущенной головой, и сказал ему: "О, мужчина, с опущенной головой, подними свою шею, ибо смиренность не в шее, а смиренность в сердце!". См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, "Афатуль-‘ильм", стр.93-94.

Наклон головы222222.jpg
Запрещено смотреть на небо!
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал устремлять взоры к небу. аль-Бухари и Абу Дауд.
И настаивал на этом запрете до такой степени, что сказал: "Люди, которые устремляют свои взоры к небу во время намаза, должны прекратить это делать, а иначе их зрение никогда не вернется к ним". Муслим, аль-Бухари и ас-Сирадж.
В другой версии этого хадиса говорится: "... а то, поистине, они лишатся зрения".

Смотреть вверх.jpg
Порицается смотреть по сторонам!
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал относительно взглядов, бросаемых молящимся человеком по сторонам: "Это не что иное, как кража шайтана, который похищает из намаза раба Аллаха". аль-Бухари и Абу Дауд.
Личные наблюдения

Некоторые мусульмане смотрят на часы, кто-то в окно, а кто-то на молящихся и т.п.
Аллах смотрит на раба до тех пор, пока раб не посмотрит в сторону!
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда вы совершаете намаз, не смотрите по сторонам, поскольку Аллах обращает Свой Лик к лицу Своего молящегося раба до тех пор, пока он не посмотрит в сторону". ат-Тирмизи и аль-Хаким, которые считали этот хадис достоверным. См. "Сахих ат-Таргиб", №353.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: "Аллах не перестает смотреть на Своего раба во время намаза до тех пор, пока он не посмотрит в сторону, а когда он отворачивает свое лицо, Аллах отворачивается от него". Абу Дауд и другие (мухаддисы). Его достоверность обосновали Ибн Хузайма и Ибн Хиббан. См. "Сахих ат-Таргиб", №555.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Такбир (открывающий намаз) и поднятие рук
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал намаз, произнося: "Аллаху Акбар!" ("Аллах Превелик!"). Муслим и Ибн Маджа.
Когда поднимать руки?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки иногда:
1 - одновременно с произнесением такбира. аль-Бухари и ан-Наса'и.
2 - после произнесения такбира. аль-Бухари и ан-Наса'и.
3 - до его произнесения. аль-Бухари и Абу Дауд.

Шейх аль-Альбани, комментируя этот хадис, сказал: "Следует поднимать руки иногда одновременно с произнесением такбира, иногда до произнесения такбира, а иногда после его произнесения. Все это достоверно установлено в Сунне". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
В каком виде держать пальцы?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки, держа пальцы врозь, НО:
1 - не растопыренными
2 - и не сжатыми вместе. Абу Дауд, Ибн Хузайма, 1/62/2, 64/1. Таммам и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

ладоньнепр.jpg
3.jpg
Шейх аль-Альбани, комментируя этот хадис, сказал: "Следует поднимать руки, держа пальцы врозь". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
До какого уровня поднимать руки?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки:
1 - до уровня плеч,
2 - хотя иногда поднимал их до уровня (кончиков) своих ушей. аль-Бухари, ан-Наса'и Абу Дауд.

Поднятие рук.jpg
Шейх аль-Альбани, комментируя этот хадис, сказал: "Что же касается прикосновения к мочкам ушей большими пальцами рук, то в Сунне этому нет оснований. Я думаю, что это скорее всего вызывается наущением шайтана (уас-уас)". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

мочка.jpg
В чем мудрость поднятия рук?
Шейх Ибн 'Усаймин говорит: "Мудрость этого – следование за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Такой ответ обезопасит человека от того, что разум его будет блуждать то там, то сям. Но вместе с этим, у нас есть возможность призадуматься и, быть может, нам удастся разглядеть некую мудрость в действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
1 - Возвеличивание Аллаха, Могуч Он и Велик. В этом действии собираются возвеличивание Аллаха словом и делом, а также поклонение Ему посредством этого. Поистине, твои слова: "Аллаху акбар!" - нет сомнения, что, если бы ты прочувствовал их смысл полностью, весь этот мир бы исчез бы из твоих мыслей. Потому что, Аллах величественнее всего! И в данный момент ты стоишь перед Тем, Кто величественнее всего сущего!
2 - Указание на то, что ты поднимаешь занавес между тобой и Аллахом. Ведь обычно человек поднимает что-то руками и выполняет ими дела.
3 - Поднятие рук является украшением намаза. Так как, если человек встанет, произнесет слова "Аллаху акбар!" вообще без никаких движений, то его молитва не будет красивой и полноценной.
И нет препятствий сказать, что все эти смыслы и мудрости подразумеваются этим действием!
". См. "Шархуль-мумти'", 3/27, 28. См. "Инсаф", 3/421.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

О складывании рук после такбира
Где складывать руки?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал руки на грудь. Абу Дауд, Ибн Хузайма в "ас-Сахих", 1/54/2, Ахмад и Абу аш-Шейх в "Тарих Асбахан", стр.125. Одну из цепочек этого хадиса ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге ''аль-Мууатта' '' и сборнике хадисов аль-Бухари "ас-Сахих".

груди.jpg
Шейх аль-Альбани, сказал: "Возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо безосновательным.
В соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахауайх, как о том сказал Аль-Маруази: "Исхак вместе с нами совершал намаз "аль-уитр". Он поднимал руки во время мольбы-кунут и произносил мольбу-кунут перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди".
О том же самом говорил аль-Кади 'Ийад аль-Малики: "И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди".
Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: "Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка"
". "аль-Маса'иль", стр. 222; Глава "Мустахаббат ас-Салят" книги "аль-И'лям", стр. 15, третье издание, Рабат; "аль-Маса'иль", стр. 62; См. "аль-Ируа'", 353.
Также шейх аль-Альбани, сказал: "Руки следует возлагать только на грудь. В этом нет разницы между мужчиной и женщиной". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Пупы.jpg
Обоснование шейхом Альбани достоверности хадисов о складывании рук на груди можно
прочитать тут
Что касается достоверных сообщений от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно положения рук, то они заключаются в том, что руки должны находиться на груди.
На этот счет существует множество хадисов, среди которых, например, можно привести хадис от Таууса, который сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал свою правую руку на левую руку и сжимал их крепко на своей груди во время намаза". Абу Дауд, 759 с достоверным иснадом.
Хотя этот хадис и передается в форме "мурсаль" *, он является достаточным в качестве свидетельства для всех мусульманских ученых, несмотря на их различное мнение относительно хадисов "мурсаль", поскольку:
1 - Во-первых, он является достоверным в цепочке "мурсаль",
2 - Во-вторых, он передается также в форме "маусуль" * во многих сообщениях.
______________________
* Более подробно см. "Пособие по терминологии хадисов", М. Таххан.

Исходя из вышеизложенного, этот хадис действителен в качестве свидетельства для каждого человека.
Некоторые из сообщений, подтверждающих его, следующие:

1 - От Уаиля ибн Худжра, что он "видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клал свою правую кисть на левую и возлагал их на своей груди". Ибн Хузайма в "ас-Сахих", "Насб ар-Райах, 1/314; аль-Байхаки в "ас-Сунан", 2/30 через две цепочки передатчиков, подкрепляющих друг друга.

2 - От Кабисы ибн Хульба со слов его отца, который сказал: "Я видел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уходил с места намаза, повернувшись и направо, и налево, и я видел, как он возлагал это на своей груди", – Йахья ибн Са'ид упомянул о правой кисти на левой повыше сустава. Ахмад, 5/226 с цепочкой передатчиков, отвечающей требованиям Муслима, за исключением Кабисы, но его называли надежным рассказчиком 'Иджли и Ибн Хиббан. Однако никто не передает через него, кроме Симака ибн Харба, о котором Ибн аль-Мадини и ан-Наса'и сказали: "Неизвестен", а Ибн Хаджар в "Такриб" сказал: "Он "макбуль"" (то есть, приемлем при условии, что он подкреплен другими передатчиками). Хадисы от таких передатчиков, как он, являются хорошими, если используются в качестве подтверждающих сообщений и, поэтому, ат-Тирмизи сказал после приведения части этого хадиса, где упоминается, что левая кисть берется правой: "Это хороший хадис".

Таким образом, эти три хадиса указывают на то, что возложение рук на груди является Сунной, и у того, кто займется их внимательным изучением, не останется сомнений, что они достаточны в качестве подтверждения этой Сунны.
Обоснование шейхом Альбани достоверности хадиса о складывании рук ниже пупка можно
прочитать тут
Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка из книг шейха аль-Албани "Ируа' аль-Галиль", 353; "Ахкам аль-Джана'из, стр. 118.
Абу Дауд, 756; ад-Даракутни, 107; аль-Байхаки, 2/310; Ахмад в книгах своего сына Абдуллаха "аль-Маса'иль", 62/2 и "аз-Зауа'ид аль-Муснад", 1/110, а также Ибн Аби Шайба, 1/156/1 передали со слов Абдурахмана ибн Исхака, со слов Зияда ибн Зайда ас-Сиуа'и, со слов Абу Джухайфы, со слов 'Али, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Это из сунны: возлагать одну ладонь на другую ниже пупка во время намаза".
У этого хадиса слабая (да'иф) цепочка передатчиков (санад) из-за Абдурахмана ибн Исхака (аль-Уасити аль-Куфи), который является слабым рассказчиком. Более того, в этом хадисе содержится неясность (идтираб *), поскольку Абдурахман ибн Исхак передал его:
1 - однажды со слов Зияда, со слов Абу Джухайфы, со слов Али, как в приведенной выше цепочке.
2 - однажды со слов Ну'мана ибн Са'да, со слов Али. Приводят ад-Даракутни и аль-Байхаки.
3 - однажды со слов Сияса Абуль Хакама, со слов Абу Уа'иля, который сообщил: "Абу Хурайра сказал: ''Это из сунны …"". Абу Дауд, 758; ад-Даракутни.
______________________
* Более подробно см. "Пособие по терминологии хадисов", М. Таххан.
Слабость Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи в глазах имамов - знатоков хадисов
1 - Абу Дауд сказал: "Я слышал, как Ахмад ибн Ханбаль назвал Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи слабым (да'иф) передатчиком". Вот почему Имам Ахмад не принял от него этот хадис, поскольку его сын Абдуллах сказал: "Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка".
2 - ан-Науауи говорит: "Они (знатоки хадисов) согласны в том, что это слабый хадис, поскольку он передается от Абдурахмана ибн Исхака аль-Уасити, являющегося слабым рассказчиком, как в том единодушны имамы джарха и та'диля". "Маджму'", 3/313, "Шарх Сахих Муслим" и в других своих книгах.
3 - Зайла'и сказал: "Аль-Байхаки сказал в "аль-Ма'рифа": "Цепочка этого хадиса является шаткой, ибо она передается только через Абдурахмана ибн Исхака аль-Уасити, который является лжецом (матрук)"". "Насб ар-Райах", 1/314.
4 - Ибн Хаджар указывает: "Это слабый хадис". "Фатх аль-Бари", 2/186.

Что еще более делает этот хадис слабым, так это то, что он противоречит другому передаваемому хадису от 'Али, цепочка передатчиков которого лучше. Таковым является хадис Ибн Джарира ад-Дабби', который сообщил со слов своего отца, сказавшего: "Я видел, как 'Али, да будет доволен им Аллах, держал свою левую руку правой за запястье выше пупка". Цепочка передатчиков этого хадиса может претендовать на то, чтобы считаться хорошей: аль-Байхаки, 1/301 с полной уверенностью называл этот хадис хорошим, а аль-Бухари, 1/301 указывал на него со всей определенностью, приводя его в форме "та'лик".
В каком порядке складывать руки?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал свою правую руку на левую руку. Муслим и Абу Дауд. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", 352.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо какого-то человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он раздвинул его руки и возложил правую на левую. Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

правналев.jpg
Шейх аль-Альбани, сказал: "Следует возложить правую руку на левую сразу после произнесения такбира. Такова сунна всех пророков, мир им. И так велел делать Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своим сподвижникам.". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
В каком виде складывать руки?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал правую руку:
1 - на тыльную сторону своей левой ладони.
2 - на запястье.
3 - на предплечье. Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хузайма, 1/54/2 приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан, 485.
4 - а иногда он сжимал свою левую руку правой. ан-Наса'и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Шейх аль-Альбани, комментируя эти хадисы, сказал: "В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание левой руки правой – это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении правой руки на левую, что также является сунной. Таким образом, оба этих действия – сунна". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Руки-руки.jpg
Шейх аль-Альбани, сказал: "Правую руку следует возложить на ладонь, запястье и предплечье левой руки. Иногда правая рука может сжимать левую руку". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Как нельзя складывать руки?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал молиться, положив руки на бока. аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", 374.

Шейх аль-Альбани, сказал: "Что касается совмещения возложения и сжимания, которое одобрили некоторые ханифиты из поздних поколений (мусульман), то это религиозное нововведение (бид'а). То, о чем они упомянули, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя - как на то указывает Ибн 'Абидин в примечаниях к книге "Дурр аль-Мухтар", 1/454. Так не заблуждайтесь же подобного рода высказываниями!". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Также шейх аль-Альбани, сказал: "Нельзя возлагать правую руку на талию". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

непрКомпл.jpg
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Поясной поклон (руку')
Об обязательности соблюдения спокойствия по время поясного поклона
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Совершайте до конца свои поясные и земные поклоны, ибо клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, я вижу вас у себя за спиной, когда вы совершаете поясные и земные поклоны". аль-Бухари и Муслим.

Также, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды увидел какого-то молящегося человека, который не совершал до конца поясные поклоны и клевал носом во время совершения земных поклонов, на что он сказал: "Если бы этот человек умер в таком состоянии, то он бы умер не в вере Мухаммада, тыкая носом во время намаза словно ворона, клюющая кровь. Тот, кто не совершает до конца свои поясные поклоны и клюёт носом во время совершения земных поклонов, подобен голодному человеку, который съедает один-два финика, но пользы ему от них никакой". Абу Йа’ла в "аль-Муснад", 340, 3491/1; аль-Аджури в "аль-Арба'ин"; аль-Байхаки; ат-Табарани, 1/192/1; ад-Дийа' в "аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах уа-ль-Хисан", 276/1; Ибн ‘Асакир, 2/226/2, 414/1, 8/14/1, 76/2 передали этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а Ибн Хузайма назвал этот хадис достоверным, 1/82/1. Ибн Батта приводит первую часть другого подкрепляющего хадиса в форме "мурсаль", кроме дополнения, в "аль-Ибана", 5/43/1.
С чего начать совершение поясного поклона?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завершив чтение (Корана):

1 - делал небольшую паузу; Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Альбани сказал: "Эта пауза, как считали Ибн аль-Каййим и другие (ученые-богословы), была связана с тем, чтобы он, да благословит его Аллах и приветствует, мог перевести дыхание (после чтения Корана). Когда молящийся завершит чтение Корана, ему следует сделать небольшую паузу, чтобы перевести дыхание". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

2 - затем поднимал свои руки *;
3 - произносил такбир;
4 - и совершал поясной поклон. аль-Бухари и Муслим.
______________________
* Таким же образом, как это было разъяснено выше.
Описание поясного поклона
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда ты совершаешь поясной поклон, положи свои ладони на колени, распрями (во всю длину) свою спину и будь устойчив в таком положении". Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал ладони своих рук на колени и велел другим делать то же самое. аль-Бухари и Абу Дауд; Муслим.
Необходимо молящемуся возложить руки на колени, пока он не почувствует, что его суставы не напряжены и расслаблены. Абу Дауд и ан-Наса'и. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани сказал: "Следует совершить поясной поклон так, чтобы все суставы приняли устойчивое положение, а каждая часть тела заняла свое должное место. Это является столпом (рукном) намаза". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Каким образом возложить руки на колени?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

1 - плотно прижимал (ладони) своих рук к коленям, будто сжимая их. аль-Бухари и Абу Дауд.
2 - и растопыривал свои пальцы. Аль-Хаким. Он назвал этот хадис достоверным, и с ним согласились аз-Захаби и ат-Тайалиси. Этот хадис приводится в "Сахих Аби Дауд", 809.
3 - отодвигал и расставлял свои локти в стороны от боков. ат-Тирмизи и Ибн Хузайма, который назвал этот хадис достоверным.

obhvat-kolen.jpg
Шейх аль-Альбани сказал: "Необходимо возложить ладони рук на колени, плотно прижать их к коленам, растопырив пальцы, будто сжимая ими колени. Все это является обязательным (уаджиб). Локти следует раздвигать в стороны от боков". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

НепрОБХВ.jpg
В каком виде держать спину?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения поясного поклона распрямлял свою спину и держал её ровно. аль-Байхаки и аль-Бухари, который приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, держал спину ровно так, что если бы на неё лили воду, то она оставалась бы на месте (то есть, не стекала). ат-Табарани в "Му'джам аль-Кябир" и "Му'джам ас-Сагир"; Абдуллах ибн Ахмад в "Зауа'ид аль-Муснад" и Ибн Маджа.

ПрямСпин.jpg
Шейх аль-Альбани сказал: "Необходимо распрямить свою спину и держать ее ровно, так, чтобы если бы на нее лили воду, то она бы оставалась на месте. Это является обязательным (уаджиб)". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

СпинКРИВ.jpg
Какова угроза за невыполнение указаний о выпрямлении спины?
Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился и заметил краем глаза человека, позвоночник которого не распрямлялся во время поясных поклонов. Завершив молиться, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О, собрание мусульман! Поистине, не совершил намаз тот, кто не распрямляет свой позвоночник во время поясных поклонов ...". Ибн Аби Шайба, 1/89/1; Ибн Маджа и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. См. "ас-Сахиха", 2536.

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не воздается за намаз человеку, пока он не выпрямит свою спину во время совершения поясных поклонов ...". Абу ‘Ауана, Абу Дауд и ас-Сахми, 61. ад-Даракутни назвал этот хадис достоверным.
В каком виде держать голову?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не опускал голову слишком низко (то есть, его голова не свисала) и не поднимал её слишком высоко. Абу Дауд и аль-Бухари в "Джуз аль-Кира'а" приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
И голова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в поясном поклоне занимала промежуточное положение (между ними). Муслим и Абу ‘Ауана.

Головы.jpg
Шейх аль-Альбани сказал: "Не следует ни опускать голову, ни поднимать ее. Она должна находиться вровень со спиной". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

О выпрямлении из поясного поклона и стоянии после него
Описание выпрямления из поясного поклона
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выпрямлял свой позвоночник, поднимаясь из поясного поклона. аль-Бухари и Муслим.
Надо ли поднимать руки при выпрямлении из поясного поклона?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свои руки * при выпрямлении из поясного поклона. аль-Бухари и Муслим. Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным.
______________________
* Таким же образом, как это было разъяснено выше.

Шейх аль-Альбани сказал: "Об этом поднятии рук передается великое множество (мутауатир) хадисов от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и большинство ученых-богословов высказывались в пользу этого поднятия рук, включая некоторых представителей ханифитского мазхаба". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.

Подробнее:
ТУТ
Шейх аль-Альбани сказал: "Таков мазхаб трех имамов (Малика, аш-Шафи'и и Ахмада), а также большинства ученых-знатоков хадисов (мухаддисов) и исламских правоведов (факихов). Имам Малик, да будет милостив к нему Аллах, придерживался этой нормы вплоть до самой смерти. Ибн ‘Асакир, 15/78/2.
Некоторые представители ханифитского мазхаба также избрали эту норму, включая Исама ибн Йусуфа Абу 'Асама аль-Бальхи (ум. в 210 г.х.), являвшегося учеником имама Абу Йусуфа, да будет милостив к нему Аллах.
Абдуллах ибн Ахмад привёл следующее сообщение от своего отца (Ахмада ибн Ханбаля): "От 'Укбы ибн 'Амира передают, что он сказал о человеке, который поднимает свои руки во время намаза: "За каждое такое движение он получает награду (от Аллаха) как за совершение десяти добрых дел". "аль-Маса'иль", стр. 60.
В пользу этого высказывания свидетельствует следующий священный хадис: "... тот, кто решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более таких добрых дел"". аль-Бухари и Муслим. См. "Сахих ат-Таргиб", №16. См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Надо ли возложить руки обратно на грудь после выпрямления из поясного поклона?
Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок (факар) * не возвращался на своё место. аль-Бухари и Абу Дауд. См. "Сахих Аби Дауд", 722.
______________________
* Использованное здесь слово "факар" означает позвонок – "костные или хрящевые элементы, составляющие позвоночный столб от основания шеи до копчика" – согласно определению арабского толкового словаря "Камус". См. также "Фатх аль-Бари", 2/308.

В другом хадисе сообщается: "Когда ты встанешь (из поясного поклона), выпрями позвоночник и подними свою голову, пока каждая кость не вернется в свой сустав". аль-Бухари и Муслим; ад-Дарими, аль-Хаким, аш-Шафи‘и и Ахмад.

В версии Муслима говорится: "... затем подними свою голову, пока не будешь стоять прямо и все кости не займут свое место".

Шейх аль-Альбани сказал: "Под словом "кости" здесь имеются в виду спинные хрящи, позвонки. Смысл этого хадиса ясен и очевиден: в этом положении следует стоять спокойно.
Что касается использования данного хадиса нашими братьями из Хиджаза и других мест в качестве свидетельства о правомерности возложения правой руки на левую во время стояния в этом положении, то оно слишком отдалено от совокупности сообщений, имеющих отношение к приведенному здесь хадису.
Наоборот, это ложный аргумент, поскольку о подобном возложении рук после поясного поклона не передается ни в одном сообщении и ни в одной версии хадиса в отличие от стояния (къиям) перед поясным поклоном.
Поэтому, каким образом приводимое в хадисе выражение "пока все кости не возвратятся на свое место" можно интерпретировать в качестве допустимости возложения правой руки на левую, как это имеет место перед совершением поясного поклона?!
Это было бы правомерно только в том случае, если бы все версии этого хадиса могли толковаться подобным образом, а на каком основании можно делать такой вывод, если все они несут противоположное значение?
Наоборот, фактически, на основании этого хадиса никоим образом нельзя сделать вывод о возложении рук после поясного поклона, поскольку под словами "все кости" подразумеваются позвоночные хрящи, как на то указано в Сунне: "... выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место".
Таким образом, у меня нет никаких сомнений, что возложение рук на груди во время этого стояния является религиозным нововведением и заблуждением, ибо об этом вообще не упомянуто ни в одном из хадисов, имеющих отношение к намазу, несмотря на их большое количество.
Если бы эта практика имела под собой какое-либо основание, то она дошла бы до нас хотя бы через один хадис.
Более того, ни один из наших праведных предков среди первых поколений мусульман не совершал этого, и, насколько мне известно, ни один крупный ученый-знаток хадисов не упомянул о таком действии.
Все вышеизложенное не противоречит тому, что сообщил шейх ат-Тууайджири в своей статье (стр. 18-19) от имама Ахмада, да будет милостив к нему Аллах, который сказал: "... если человек пожелает, то он может держать свои руки вдоль боков, а, если пожелает – возложить их (на грудь)", - поскольку имам Ахмад не относил эти слова к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказав их на основе собственного иджтихада и мнения, а мнение может быть ошибочным.
Когда, благодаря достоверному свидетельству выяснится сущность религиозного нововведения любого действия, как, например, этого, то тогда, даже высказывание любого имама в пользу такого нововведения не лишает его своей сути, как констатировал Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа, да будет милостив к нему Аллах, в некоторых своих трудах.
На самом деле, я вижу в этих словах имама Ахмада указание на то, что он не рассматривал возложение рук после поясного поклона как факт, достоверно установленный в Сунне, ибо он предоставил право выбора: "Хочешь – поступай так, а хочешь – нет!".
Или может уважаемый шейх (ат-Тууайджири) полагает, что имам (Ахмад) предоставил такой же выбор и относительно возложения рук перед поясным поклоном?!
". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
ВАЖНО!
Необходимо отметить, что в этом вопросе имеется разногласие в понимании. Подробнее - тут.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Земной поклон (суджуд) - часть 1
Достоинства земного поклона
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет ни одного человека из моей общины, кого бы я не узнал в День Воскресения".
Люди спросили: "Как же ты их узнаешь, о Посланник Аллаха, среди такого большого количества творений Аллаха?".
Услышав это, он ответил: "Скажите мне, если бы кто-нибудь из вас зашёл в загон, в котором находились бы все лошади тёмной масти безо всяких примесей * и лишь одна лошадь с белой звездой во лбу и белыми кольцами на ногах, то вы бы смогли отличить эту лошадь от остальных?".
Люди ответили: "Да, конечно!".
Тогда он сказал: "Поистине, у членов моей общины в тот День будут белые лица ** из-за следов земных поклонов и белые руки и ноги из-за следов омовения ***". Ахмад приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. ат-Тирмизи передал часть этого хадиса и указал на его достоверность. Этот хадис приводится в "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха".
______________________
* Имеется в виду, что цвет этих лошадей абсолютно чёрный без каких-либо примесей. "ан-Нихайа".
** Имеется в виду сияние лица благодаря свету омовения ('уду).
*** Имеется в виду сияние всех частей тела, которые верующий умывал во время совершения омовения: лицо, руки и ноги. Следы сияния от омовения на лице, руках и ногах человека здесь сравниваются с белизной лба и ног лошади. "ан-Нихайа".

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда раб Аллаха совершает земной поклон, вместе с ним совершают поклон и семь частей его тела: лицо, ладони, колени и ноги". Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Хиббан.

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Когда Аллах захочет проявить милость по отношению к кому-нибудь из оказавшихся в Огне, Он велит ангелам вывести оттуда тех, кто поклонялся только Аллаху. И они станут выводить таких, узнавая их по следам, которые останутся на них от земных поклонов, ибо Аллах запретил Огню уничтожать такие следы. И они будут выходить из Огня, который уничтожит тело каждого такого человека полностью, за исключением следов от земных поклонов". аль-Бухари и Муслим.
Описание земного поклона
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил такбир и склонялся для совершения земного поклона. аль-Бухари и Муслим.
Шейх аль-Альбани сказал: "Следует произнести такбир. Это является обязательным (уаджиб)". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Надо ли поднимать руки при склонении в земной поклон?
Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел совершить земной поклон, то произносил такбир и:
1 - отодвигал руки от боков, а затем совершал земной поклон. Абу Йа’ла в своей книге "аль-Муснад" (каф, 284/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Ибн Хузайма, 1/79/2 приводит его через другую достоверную цепочку передатчиков.
2 - иногда поднимал свои руки и совершал земной поклон. Ан-Наса'и, ад-Даракутни и аль-Мухлис в книге "аль-Фауа'ид", 1/2/2 приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков.

Шейх аль-Альбани сказал: "Иногда следует поднимать руки перед совершением земного поклона. Об этом поднятии рук передаются сообщения от десяти сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и многие праведные предки из первых поколений мусульман считали эту практику правомерной.
Среди них Ибн 'Умар, Ибн 'Аббас, аль-Хасан аль-Басри, Тауус и его сын Абдуллах, Нафи' – вольноотпущенник Ибн 'Умара, Салим – сын Ибн 'Умара, аль-Касим ибн Мухаммад, Абдуллах ибн Динар и 'Ата. Абдурахман ибн Махди также сказал: "Это соответствует Сунне". Этой же практике следовал имам Сунны Ахмад ибн Ханбаль, об этом также сообщается от имамов Малика и аш-Шафи‘и". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
На что сначала опускаться в земном поклоне: на руки или колени?
Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, склонялся в земном поклоне, то ставил свои руки на землю прежде, чем её касались колени. Передали Ибн Хузайма, 1/76/1; ад-Даракутни и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Читать дальше
Все хадисы, которые противоречит этому хадису, недостоверны. В пользу этого действия высказывался имам Малик, и то же самое сообщается от имама Ахмада. См. "ат-Тахкик", 108/2, Ибн аль-Джаузи.
Также аль-Маруази через достоверную цепочку передатчиков приводит следующее высказывание имама аль-Ауза‘и: "Я застал людей *, которые касались земли своими руками прежде, чем коленями". См. "Маса'иль", 1/147/1.
______________________
* Поскольку имам аль-Ауза'и умер в Бейруте в 157 году по Хиджре (в 774 году по христианскому летоисчислению) можно сделать вывод, что речь здесь идёт о живых последователях сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (прим. пер.)
В другом хадисе сообщается, что он, да благословит его Аллах и приветствует, велел остальным людям поступать так же, говоря: "Когда кто-нибудь из вас совершает земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, а сначала поставит свои руки, а затем колени". Абд аль-Хакк в "аль-Ахкам аль-Кубра" (54/1, фотокопия Университета имени короля Абд аль-'Азиза в Мекке) назвал этот хадис достоверным. Абу Дауд, Таммам в "аль-Фауа'ид", (каф, 108/1); ан-Наса'и в "Сунан ас-Сугра" и "Сунан аль-Кубра", 47/1 приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Читать дальше
Абд аль-Хакк сказал: "... у этого хадиса лучше цепочка передатчиков, чем у предыдущего хадиса". См. "Китаб ат-Тахаджжуд", 56/1.
Сказал шейх аль-Альбани: "Под "предыдущим хадисом" здесь имеется в виду хадис, передаваемый от Уа'иля, в котором сообщается об обратном. На самом деле, мало того, что хадис от Уа'иля противоречит двум достоверным вышеприведенным хадисам, так он ещё не является подлинным ни в своей цепочке передатчиков, ни по своему смыслу". См. "Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа", №929; "аль-Ируа", №357.
Шейх аль-Альбани продолжил: "Следует отметить, что опускаться на землю не как верблюд означает касаться её руками прежде, чем коленями, потому что верблюд сначала опускает колени, а под "коленями" верблюда подразумеваются его передние ноги, согласно определению "Лисан аль-'Араб" и другим книгам по арабскому языку. На то же самое указал ат-Тахауи в книгах "Мушкиль аль-Асар" и "Шарх Ма'ани аль-Асар".
Кроме того, имам аль-Касим ас-Саракусти, да будет милостив к нему Аллах, в книге "Гариб аль-Хадис", 2/70/1-2 через достоверную цепочку передатчиков привел следующее высказывание Абу Хурайры: "Никому не следует опускаться на землю, как это делает бродячий верблюд", - после чего имам пояснил: "Это относится к земному поклону. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорит, что человеку не следует бросаться на землю, как это делает бродячий верблюд: торопливо и напряженно. Наоборот, ему следует опускаться спокойно, сначала поставив руки, затем – колени, а хадис в форме "марфу'", разъясняющий это, был приведён ранее". Затем имам ас-Саракусти привел вышеупомянутый хадис". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
суджверб.jpg
Дополнительная информация по этому вопросу - тут.
В каком виде держать руки при склонении в земной поклон?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
1 - опирался на свои ладони и держал их раскрытыми. Абу Дауд и аль-Хаким, который назвали этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
2 - прижимал пальцы друг к другу. Ибн Хузайма, аль-Байхаки и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
рукисудж.jpg
Как ставить ладони в земном поклоне?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ставил ладони:
1 - на уровне своих плеч. Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным, так же как и Ибн аль-Мулаккин, 27/2. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", 309.
2 - а иногда на уровне своих ушей. Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
ладонсудж.jpg
На какие части тела нужно опираться в земном поклоне?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне было велено совершать земные поклоны на семь костей: на лоб *, руки, колени и пальцы ног". аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", 310.
______________________
* И при этом он указал (ашара) рукой на область вокруг носа.

Шейх аль-Альбани сказал: "Похоже, что под словом "указал" (ашара) содержится значение "провёл" (амарра), поэтому (в тексте хадиса) использован предлог "по" ('аля), вместо предлога "на" (иля). Этот вывод содержится в "Фатх аль-Бари"". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
О необходимости твердого и устойчивого положения в земном поклоне
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда ты совершаешь земной поклон, то:

1 - ... держи себя в нём устойчиво". Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
2 - ... плотно прижми своё лицо и руки к земле, пока все твои кости не расслабятся в своих местах". Ибн Хузайма, 1/10/1 приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, твёрдо упирался коленями и пальцами ног в землю. Аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не совершил намаз тот человек, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб". ад-Даракутни; ат-Табарани, 3/140/1; Абу Ну'айм в "Ахбар Асбахан".
7судж.jpg
В какую сторону направлять части тела в земном поклоне?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
1 - направлял ладони в сторону Киблы. Аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн Аби Шайба, 1/82/2 и ас-Сирадж передали хадис о направлении пальцев в сторону Киблы через другую цепочку передатчиков.
2 - обращал переднюю часть своих стоп и кончики пальцев ног в сторону Киблы. аль-Бухари и Абу Дауд.

Передается от Ибн 'Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время намаза любил обращать все части своего тела, которые только мог, в сторону Киблы, даже большие пальцы рук. Ибн Са'д, 4/157.
рукногсудж.jpg
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Земной поклон (суджуд) - часть 2
В каком виде держать локти и предплечья в земном поклоне?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приподнимал предплечья от земли и расставлял от боков настолько, что сзади можно было увидеть белизну его подмышек. аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приводятся в книге "аль-Ируа'", 359.
При этом он проявлял такое усердие, что некоторые из его сподвижников говорили: "Нам становилось жалко Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из-за того, как он расставлял свои руки от боков при совершении земных поклонов". Абу Дауд и Ибн Маджа приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
А в другом хадисе говорится, что если бы маленький ягненок захотел пройти под его руками, то ему бы это удалось. Муслим, Абу ‘Ауана и Ибн Хиббан.
локтсудж.jpg
В каком виде держать ступни в земном поклоне?
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
1 - ставил вертикально ступни ног. аль-Байхаки приводит хадис через достоверную цепочку передатчиков.
2 - прижимал пятки друг к другу. ат-Тахауи, Ибн Хузайма, №654; аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
ступнсудж-6.jpg
О том, как запрещено ложить руки в земном поклоне
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не распластывал предплечья по земле. аль-Бухари и Абу Дауд.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть никто из вас не простирает руки по земле подобно собаке". аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ахмад.
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Не простирай свои руки, как простирает лапы дикий зверь ...". Ибн Хузайма, 1/80/2; аль-Макдиси в "аль-Мухтара"; аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
предплземле.jpg
Об обязательности соблюдения спокойствия по время земного поклона
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Совершайте до конца свои поясные и земные поклоны, ибо клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, я вижу вас у себя за спиной, когда вы совершаете поясные и земные поклоны". аль-Бухари и Муслим.

Также, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды увидел какого-то молящегося человека, который не совершал до конца поясные поклоны и клевал носом во время совершения земных поклонов, на что он сказал: "Если бы этот человек умер в таком состоянии, то он бы умер не в вере Мухаммада, тыкая носом во время намаза словно ворона, клюющая кровь. Тот, кто не совершает до конца свои поясные поклоны и клюёт носом во время совершения земных поклонов, подобен голодному человеку, который съедает один-два финика, но пользы ему от них никакой". Абу Йа’ла в "аль-Муснад", 340, 3491/1; аль-Аджури в "аль-Арба'ин"; аль-Байхаки; ат-Табарани, 1/192/1; ад-Дийа' в "аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах уа-ль-Хисан", 276/1; Ибн ‘Асакир, 2/226/2, 414/1, 8/14/1, 76/2 передали этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а Ибн Хузайма назвал этот хадис достоверным, 1/82/1. Ибн Батта приводит первую часть другого подкрепляющего хадиса в форме "мурсаль", кроме дополнения, в "аль-Ибана", 5/43/1.
частсудж.jpg
О необходимости выпрямления спины в земном поклоне
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Выпрямляйтесь во время земного поклона ...". аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ахмад.
Какова угроза за невыполнение указаний о выпрямлении спины?
Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился и заметил краем глаза человека, позвоночник которого не распрямлялся во время поясных поклонов. Завершив молиться, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О, собрание мусульман! Поистине, не совершил намаз тот, кто не распрямляет свой позвоночник во время земных поклонов ...". Ибн Аби Шайба, 1/89/1; Ибн Маджа и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. См. "ас-Сахиха", 2536.
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не воздается за намаз человеку, пока он не выпрямит свою спину во время совершения земных поклонов ...". Абу ‘Ауана, Абу Дауд и ас-Сахми, 61. ад-Даракутни назвал этот хадис достоверным.
спинровн.jpg
Шейх аль-Альбани сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что намаз того, кто не выпрямляет полностью свой позвоночник при совершении поясных и земных поклонов, недействителен". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Земной поклон (суджуд) - часть 3
Как выпрямляться из первого земного поклона?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал свою голову после совершения земного поклона:
1 - произнося такбир. Аль-Бухари и Муслим.
2 - и усаживался прямо. Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Спины.jpg
Надо ли поднимать руки в такбире при выпрямлении из первого земного поклона?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда поднимал свои руки при произнесении этого такбира. Аль-Бухари в "Джуз' Раф' аль-Йадайн фи-с-Салят", Абу Дауд, Муслим и Абу ‘Ауана приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "Аль-Ируа'" (316).
В каком виде усаживаться после первого земного поклона, то есть - между суджудами?
Вариант 1 - ифтираш

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
1 - простирал свою левую ногу по земле, подгибая её под себя, и усаживался на неё расслабляясь. Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
2 - ставил вертикально (ступню) правой ноги. Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
3 - и направлял пальцы правой ноги в сторону Киблы. Передали Муслим, Абу ‘Ауана, Абу аш-Шайх (Ибн Хаййан) в "Ма рауаху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир" (№№104-106) и аль-Байхаки.
iftirash.jpg
Вариант 2 - ик'аа' (а)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
1 - иногда принимал положение "ик'аа’".
2 - выпрямившись на обеих пятках.
3 - и на передней части обеих стоп. Передали Муслим, Абу ‘Ауана, Абу аш-Шайх в ''Ма рауаха Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (№№104-106) и аль-Байхаки.
икаа1.jpg
Вариант 3 - ик'аа' (б)

Человек расстилает ступни, поставив их внешние стороны на землю, и садится на пятки. См. «Хашияx» ибн Касима на «Ар‐Роуду‐ль‐Мурби’» 2/89; а также «Аш‐Шарху‐ль‐Мумти’» ибн ‘Усеймина 3/317.

Имам ‘Абдуль‐’Азиз ибн Баз, да помилует его Аллаx, говорил: «Что касается сидения на пятках, то это – сунна, как сказал об этом Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллаx. Нет проблем в подобном виде сидения и без разницы - поставить их или сидеть на них. Однако предпочтительнее – положить стопы». Шарх хадиса №289 из книги «Булюгу‐ль‐Марам»; шарх книги «Ар‐Роуду‐ль‐Мурби’» 2/89.
Икаа2.jpg
Об обязательности соблюдения спокойствия между двумя земными поклонами
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась на свое место. Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Также посланник Аллаха говорил: "Намаз ни одного из вас не будет полным до тех пор, пока он не будет так поступать". Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
О втором земном поклоне
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил такбир и совершал второй земной поклон. Аль-Бухари и Муслим.
Надо ли поднимать руки в такбире при совершении второго земного поклона?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда поднимал свои руки при произнесении этого такбира. Абу ‘Ауана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались Имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи'и, как сообщается о них в преданиях.
Как совершить второй земной поклон?
Сказал шейх Альбани (рахимаху-Ллах): "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал этот земной поклон точно так же, как и первый". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
Надо ли поднимать руки в такбире при выпрямлении из второго земного поклона?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда поднимал свои руки при произнесении этого такбира. Абу ‘Ауана и Абу Дауд приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. В пользу этого поднятия рук высказывались Имамы Ахмад, Малик и аш-Шафи'и, как сообщается о них в преданиях.
О сидении перед вставанием на следующий рака'ат (джальсат аль-истираха)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выпрямлялся сидя на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место. Аль-Бухари и Абу Дауд.
джальсат.jpg
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Второй рака'ат
Каким образом вставать на второй рака'ат?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимался для совершения второго рак'ата:
- опираясь (руками) о землю. аль-Бухари и аш-Шафи'и.
- сжимал пальцы в кулак, опираясь на руки при вставании. Абу Исхак аль-Харби передал этот хадис через безупречную (салих) цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса также передаёт аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков.
кулак.jpg
Сказал шейх Альбани (рахимаху-Ллах): "Следует встать для совершения второго рак'ата, опираясь руками о землю и сжав пальцы в кулак, подобно человеку, который замешивает тесто". См. "Сыфату-ссаля ан-набий", аль-Альбани.
ВАЖНО!
Необходимо отметить, что в этом вопросе имеется приемлемое разногласие. Подробнее - тут.
ладони.jpg
Как совершить второй рака'ат?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал этот рак'ат точно так же, как и первый.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Движения в молитве

Сообщение salyafit_07 »

Первый ташаххуд - часть 1
Какова форма совершения ташаххуда?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, усаживался для чтения ташаххуда после совершения второго рак‘ата.

Важно отметить, что сидение для чтения ташаххуда, а также и сам ташаххуд являются:
1. рукном, если это последний ташаххуд (к примеру, в молитве фаджр).
2. уаджибом, если это первый ташаххуд во втором рака'ате (к примеру, в молитвах магриб или 'иша).
Как садиться для совершения ташаххуда?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения первого ташаххуда в намазах, состоявших из 3-х или 4-х рак‘атов садился "муфтаришан". аль-Бухари и Абу Дауд.
Если намаз состоял из 2-х рак‘атов, как, например, утренний намаз, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также садился "муфтаришан". ан-Наса'и (1/173) приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
1 - простирал свою левую ногу по земле, подгибая её под себя, и усаживался на неё расслабляясь. Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
2 - ставил вертикально (ступню) правой ноги. Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
3 - и направлял пальцы правой ноги в сторону Киблы. Передали Муслим, Абу ‘Ауана, Абу аш-Шайх (Ибн Хаййан) в "Ма рауаху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир" (№№104-106) и аль-Байхаки.
iftirash.jpg
Как нельзя садиться?
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Мой любимейший друг, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мне сидеть на корточках ("ик'аа'") подобно собаке". ат-Тайалиси, Ахмад и Ибн Аби Шайба.
"Поза собаки" также называется "позой шайтана". См. "Итхаф аль-Кирам" Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури.
В хадисе сообщается: "Он, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал садиться на корточки подобно шайтану". Муслим, Абу ‘Ауана и другие (мухаддисы). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", (316).

Абу 'Убайда и другие (знатоки арабского языка) разъяснили подобный вид "ик'аа'". Это когда:
1 - человек упирается ягодицами в землю.
2 - держит голени прямо.
3 - и опирается руками о землю.
4 - точно так же усаживается собака.
икаа-пориц-х.jpg
В каком виде держать руки?
Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, усаживался для произнесения ташаххуда, то:
1 - возлагал свою правую ладонь на правое бедро.
2 - в другой версии: "... на правое колено".
3 - а левую ладонь – на левое бедро.
4 - в другой версии: "... на левое колено". Муслим и Абу ‘Ауана.
рукикол-х.jpg
Как держать локти?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возлагал конец своего правого локтя на правое бедро. Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Исходя из смысла этого хадиса, можно сделать вывод, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, здесь не отодвигал свои локти от боков, как разъяснил Ибн аль-Каййим. ''Заад аль-Ма'ад''.
В каком виде нельзя держать руку?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил человеку, который сидел во время намаза опершись на левую руку, так поступать, сказав: "Поистине, это моление иудеев!". аль-Байхаки и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге "аль-Ируа'", (380).
В другой версии этого хадиса говорится: "Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию!". Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
В другом хадисе передаётся: "В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)". Абд ар-Раззак. Абд аль-Хакк назвал этот хадис достоверным в своей книге "аль-Ахкам", 1284. Хадисы этой книги я (аль-Альбани) проверил на достоверность.
оперлеврук-х.jpg
Ответить