Примеры оправдания по незнанию у шейха Ар-Раджихи
Добавлено: 12 июл 2014, 21:14
Среди мусульман сложилось мнение, что шейх Абдульазиз Ар-Раджихи из тех ученых, которые говорят, что в вопросах явного неверия и многобожия нет оправдания по незнанию, и есть оправдание только в вопросах неявных, скрытых.
И вот несколько примеров тех вопросов, которые шейх не относит к явным и за которые, соответственно, оправдывает по невежеству и ставит условием такфира разъяснение их тому, кто попал в это.
Так ли это у хаддадитов (Артем/Абу Муса "Ас-Саляфи"/sunnaonline и все, кто заболел фанатизмом к такфиру без условий)?
Если бы написали шейх Аль-Альбани и шейх Рабиа Аль-Мадхали то же самое, что написал шейх Ар-Раджихи, каких слов можно было бы ожидать про них от хаддадитов-такфиристов?
Более того, далее ин ша Аллах, будут фатвы шейха Ар-Раджихи и о том, что есть оправдания по различным причинам и в вопросах большого многобожия.
Но пока о вопросах не относящихся к большому ширку.
Пишет шейх Абдульазиз Ар-Раджихи:
"Если мы посмотрим на президента Мухаммада Мурси, то увидим, что он из партии "Братья-мусульмане". А путь в акыде у группировки "Братья-мусульмане", как это написано в их книгах и статьях и журналах со времени их основателя Хасана Аль-Банны до нашего времени, и как это содержится в аудиозаписях современников из их числа, как написано в книгах таких из них как Мухаммад Аль-Газали, Юсуф Аль-Кардави, Исам Аль-Ирьян, Саид Хауа и Абдульмун'им Абу Аль-Футух - принципы, на которых строится методология, которой следует эта группировка:
1. Любовь и расположение к христианам и иудеям, кроме враждующих из них.
2. Призыв к сближению трех религий - Ислама, иудаизма и христианства, и объединение с ними против безнравственности.
3. Призыв к сближению с рафидитами и убеждение, что разногласия с ними не в вероубеждении, а в вопросах фикха.
4. Любовь и непричастность у основателя группировки Хасана Аль-Банны представляется в виде призыва группировки "Братья-мусульмане" в 14 веке (по хиджре), потому что (по их словам) "это и есть тот Ислам, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха".
5. Группировка включает в свои ряды христиан, рафидитов, суфистов, почитателей могил, ашаритов и матуридитов, согласно правилу: "Мы сотрудничаем друг с другом в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим".
6. Эта группировка борется против призыва к исправлению вероубежения, потому что по их мнению это разделяет единство мусульман.
7. Эта группировка призывает к демократии, смысл которой в том, что полномочия относительно власти/суда принадлежат народу. Таким образом община является источником власти, в том числе власти законодательной. Демократия основывается на принципе личностной свободы. Каждой личности в тени демократии предоставляется свобода в изъяснениях и заявлениях, каким бы не было это изъяснение, даже если это неверие или ругань религии. Так же каждой личности предоставляется свобода действий. Человек может делать что пожелает, пробовать что угодно, даже если это неверие, кроме того, что противоречит придуманному законодательству данной страны.
И избранный президент Египта Мухаммад Мурси на том же манхадже в акыде, на котором и группировка ихвануль-муслимин. И я слышал своими ушами как Мухаммад Мурси - когда еще был выдвинут на пост президента, еще до того, как был избран - отвечая на вопрос, ясно заявил о личностной свободе, свободе в выражении своего мнения, в поступках, поведении. Ясно заявил о том, что наши разногласия с христианами - они не в вероубеждении, что отрезание руки за воровство - это вопрос из правоведенья, а не шариатское наказание, которое обязательно исполнять.
Поэтому я не вижу большой разницы между избранием секуляриста Ахмада Шафика и избранием ихвана Мухаммада Мурси, потому что они на смежной позиции в том, что касается свободы личности, свободы выражения своего мнения, свободы в поступках и поведении, выражения любви к иудеям, христианам и рафидитам, потому что куфр - это все одна община, и каждый из этих двоих не годится для избрания.
И эти куфры - призыв к сближению религий, призыв к демократии, слова о личной свободе в словах и делах - не обвиняется в куфре за это определенная личность, кроме как после ознакомления (с положениями ислама по этим вопросам), разъяснения и доведения довода".
См. "Баян би ша-н ад-дустур аль-мисрий аль-джадид".
http://shrajhi.com/Html/ID/3
И вот несколько примеров тех вопросов, которые шейх не относит к явным и за которые, соответственно, оправдывает по невежеству и ставит условием такфира разъяснение их тому, кто попал в это.
Так ли это у хаддадитов (Артем/Абу Муса "Ас-Саляфи"/sunnaonline и все, кто заболел фанатизмом к такфиру без условий)?
Если бы написали шейх Аль-Альбани и шейх Рабиа Аль-Мадхали то же самое, что написал шейх Ар-Раджихи, каких слов можно было бы ожидать про них от хаддадитов-такфиристов?
Более того, далее ин ша Аллах, будут фатвы шейха Ар-Раджихи и о том, что есть оправдания по различным причинам и в вопросах большого многобожия.
Но пока о вопросах не относящихся к большому ширку.
Пишет шейх Абдульазиз Ар-Раджихи:
"Если мы посмотрим на президента Мухаммада Мурси, то увидим, что он из партии "Братья-мусульмане". А путь в акыде у группировки "Братья-мусульмане", как это написано в их книгах и статьях и журналах со времени их основателя Хасана Аль-Банны до нашего времени, и как это содержится в аудиозаписях современников из их числа, как написано в книгах таких из них как Мухаммад Аль-Газали, Юсуф Аль-Кардави, Исам Аль-Ирьян, Саид Хауа и Абдульмун'им Абу Аль-Футух - принципы, на которых строится методология, которой следует эта группировка:
1. Любовь и расположение к христианам и иудеям, кроме враждующих из них.
2. Призыв к сближению трех религий - Ислама, иудаизма и христианства, и объединение с ними против безнравственности.
3. Призыв к сближению с рафидитами и убеждение, что разногласия с ними не в вероубеждении, а в вопросах фикха.
4. Любовь и непричастность у основателя группировки Хасана Аль-Банны представляется в виде призыва группировки "Братья-мусульмане" в 14 веке (по хиджре), потому что (по их словам) "это и есть тот Ислам, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха".
5. Группировка включает в свои ряды христиан, рафидитов, суфистов, почитателей могил, ашаритов и матуридитов, согласно правилу: "Мы сотрудничаем друг с другом в том, в чем мы согласны, и прощаем друг другу то, в чем разногласим".
6. Эта группировка борется против призыва к исправлению вероубежения, потому что по их мнению это разделяет единство мусульман.
7. Эта группировка призывает к демократии, смысл которой в том, что полномочия относительно власти/суда принадлежат народу. Таким образом община является источником власти, в том числе власти законодательной. Демократия основывается на принципе личностной свободы. Каждой личности в тени демократии предоставляется свобода в изъяснениях и заявлениях, каким бы не было это изъяснение, даже если это неверие или ругань религии. Так же каждой личности предоставляется свобода действий. Человек может делать что пожелает, пробовать что угодно, даже если это неверие, кроме того, что противоречит придуманному законодательству данной страны.
И избранный президент Египта Мухаммад Мурси на том же манхадже в акыде, на котором и группировка ихвануль-муслимин. И я слышал своими ушами как Мухаммад Мурси - когда еще был выдвинут на пост президента, еще до того, как был избран - отвечая на вопрос, ясно заявил о личностной свободе, свободе в выражении своего мнения, в поступках, поведении. Ясно заявил о том, что наши разногласия с христианами - они не в вероубеждении, что отрезание руки за воровство - это вопрос из правоведенья, а не шариатское наказание, которое обязательно исполнять.
Поэтому я не вижу большой разницы между избранием секуляриста Ахмада Шафика и избранием ихвана Мухаммада Мурси, потому что они на смежной позиции в том, что касается свободы личности, свободы выражения своего мнения, свободы в поступках и поведении, выражения любви к иудеям, христианам и рафидитам, потому что куфр - это все одна община, и каждый из этих двоих не годится для избрания.
И эти куфры - призыв к сближению религий, призыв к демократии, слова о личной свободе в словах и делах - не обвиняется в куфре за это определенная личность, кроме как после ознакомления (с положениями ислама по этим вопросам), разъяснения и доведения довода".
См. "Баян би ша-н ад-дустур аль-мисрий аль-джадид".
http://shrajhi.com/Html/ID/3