Законоположения электронного мусхафа
Вопрос шейху
Мухаммад `Али Фаркусу (да хранит его Аллах):
"В исламском обществе распространились новоизобретённые телефоны. Телефоны содержат в себе некоторые шари`атские приложения, с которых можно читать книги, содержащие слова Аллаха (мусхаф) полностью. Если читающий откроет эту книгу (мусхаф) с этого новоизобретённого телефона, имеет ли эта книга положение бумажного мусхафа, которая известна нам? И если их положение является одинаковым, то берёт ли читающий этот мусхаф такую же награду, как и читающий напечатанный мусхаф? Можно ли заходить с ним в туалет? И можно ли трогать его без омовения? И да воздаст Аллах вам благом!"
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Определение мусхафу можно дать по современной терминологии: Мусхаф – это вещественные средства, собравшие благородный Коран, в соответствии с порядком аятов и сур, относительно которого единогласно сошлась умма в период `Усмана ибн `Аффана (да будет доволен им Аллах).
На основе это определения, становится ясно, что он охватывает все виды мусхафов. Будь он (мусхаф) старым, как известный бумажный вариант, содержащий написанные буквы и собравший Коран между двумя обложками; или же современным, как тот, что находится на электронных носителях, CD дисках, читающие разные форматы. Сюда же входят и шрифт «Брайля», выпуклые точки, читаемые с помощью иголок со специальных бумажных форматов. Этот вид мусхафа предназначен для незрячих.
Но электронный вариант (мусхафа) обладает некоторыми качествами, описание которых отличается от бумажного в своём строении и буквах. И поэтому такой электронный мусхаф берёт положение бумажного мусхафа только тогда, когда аппарат будет в рабочем состоянии и сохранённые в памяти аяты будут отражены на экране.
Если электронный вариант отображен в читаемом виде, то его чтение такое же, как и с бумажного варианта. Читающий заслуживает награду, упомянутую в хадисе ибн Мас`уда, который он возвел до пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
"Тот кто прочтет букву с книги Аллаха, то ему запишется награда. А награда воздается в десятикратном размере. Я не говорю "Алиф лям мим " - буква, однако алиф - буква, лям - буква, мим - буква.". (сахих аль-Джами` 6469 и Сильсиля Сахиха 3327) Также хадис Абду-Ллах ибн Мас`уда (да будет доволен им Аллах) который он возвел до пророка:
"Тот, кто рад знать, что он любит Аллаха и Его посланника, пусть читает мусхаф". (сильсиля сахиха 2346). И другие достоверные хадисы, указывающие на достоинство чтения Корана, и на частое его чтение.
Со стороны запрета вхождения в туалет с электронным мусхафом без нужды и необходимости, то шариатское решение по этому поводу налагает недозволенность, в случае если аппарат находится в рабочем состоянии и аяты отображены на экране. Также этот запрет относится к его прикосновению, наложению и маранию нечистотами. Потому что неприкосновенность Корана сохраняется, пока аяты и суры отображены на экране.
Однако вышеупомянутые положения запрета аннулируются, если электронный мусхаф выключен и его аяты не отображаются на экране. В выключенном состоянии он не считается мусхафом и не берет на себя положения бумажного мусхафа.
С другой стороны, разрешено тому, у кого малое или большое осквернение, прикасаться к телефону или другим аппаратам, содержащих в себе программы электронного мусхафа, и рабочее или закрытое состояние аппарата не имеет значения. Это потому, что коранические буквы электронного мусхафа, показанные на экране, являются зашифрованными электронными последовательными частотами, имеющими связь так, что их отображение на экране может быть осуществлено только при помощи электронных программ. Исходя из этого, прикосновение к стеклу экрана не считается реальным прикосновением к электронному мусхафу, так как нельзя представить прямое прикосновение к тому, о чем говорилось выше, в отличие от бумажного мусхафа, т.к. прикосновение к его бумаге и буквам, считается настоящим и естественным прикосновением. В этой связи, тот, у кого было осквернение, не обязан очищаться для прикосновения к электронному мусхафу, кроме случая желательной предосторожности.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-1173