О шариатском законодательстве и административном

Ответить
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

О шариатском законодательстве и административном

Сообщение Azamat »

Является ли куфром применение любых законов, которые не упомянуты в Коране и Сунне?

Шейх Мухаммад Амин аш-Шанкыти сказал:
"Необходимо различать между системой законов внедренные человеком и применение которых является куфром (неверием) в Создателя небес и земли, и системой, которая не приводит к этому. Это объясняется тем, что системы бывают двух типов: административной и законодательной.
Административная система выполняет функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере, которая не противоречит Шариату, и нет ничего неправильного в этом и никто из сподвижников или тех, кто пришел после них не возражал против этого.
Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал многое из того, что не было во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), как например, регистрация имён в реестре, учёт присутствующих и отсутствующих, несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого и он не знал о том, что Кааб ибн Малик отсутствовал во время экспедиции на Табук, до тех пор пока они не достигли Табука.
Также Умар (да будет доволен им Аллах) купил дом Сафван ибн Умайи в Мекке и сделал его тюрьмой, несмотря на то, что ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни Абу Бакр не организовывали тюрем.
Подобные административные вопросы, которые направлены на облегчение дел и не идут в разрез с Шариатом – как например управление делами работников, вопросы работы, так чтобы они не шли против Шариата – является примером системы созданной человеком, и является приемлемой, если не идёт в разрез с принципами Шариата, и направлены на заботу об интересах общества.
Но в случае законодательной системы, которая идёт в разрез с законами Создателя небес и земли, и обращение к ней за суждением – то это неверие (куфр) в Создателя небес и земли, также как заявление о том, что несправедливо при разделе наследства давать мужчинам больше, чем женщинам, и что им должны быть даны равные доли, или заявление о том, что многоженство - это форма притеснения, или что развод является несправедливостью по отношению к женщине, или порицание забивания камнями, отсечения руки за воровство, и т.д.
Поэтому, применение подобной системы управления человеческими жизнями, имуществом, честью, родословной, мышлением и религией является неверием в Создателя небес и земли, и восстанием против божественной системы, которая была установлена Тем, Кто создал все человечество и Кто знает, что более полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, и нет другого законодателя, кроме Него.

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42: 21)
«Скажи: "Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть — дозволенной". Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (10: 59)

См. "Адауа аль-Байан" 4/93.
Ответить