Как определить "уподобление" в одежде?

Ответить
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Как определить "уподобление" в одежде?

Сообщение А Абу Ибрахим »

Ассаляму алейкум!

есть ли определённые критерии, по которым можно сказать какая одежда является уподоблением и нарушением уаля уа аль барра, а какая нет? например, мусульманину, живущему в дар уль куфр, который работает в таковой среде, как ему одеваться, ведь подобает одеваться поприличнее? тут не оденешь стандартный белый камис, и полностью от общества не изолируешься, как одеваться? можно ли носить галстуки, бабочки, запонки, задимы, украшения на воротники и пуговицы, бляжки, пиджаки, смокинги и тд, или носить постоянно джинсы со свитером?? как не впасть в грех и не впасть в крайность? хочется красиво одеваться, но боишься уподобиться, хотя внешне и нет явных признаков нарушения шариата, то бишь борода на месте, брюки по щиколотку, штаны не в обтяжку и тд.
sufian dert
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 20:09

Re: как определить уподобление в одежде?

Сообщение sufian dert »

Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракятуху. Баракаллаху фикум. Действительно один из важных вопросов. Сам тоже часто задумываюсь над этим вопросом, как лучше одеваться по шариату, более богобоязненно.Ведь ученые предупреждают внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще». Бухари, 3456;

Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: "Необходимость самого отличия от них, является шариатской целью. Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. И это то, что подтверждают чувства и опыт".
Он также сказал: "Уподобление им в том, что не является частью нашего шариата, порой достигает уровня больших грехов и даже может стать неверием, в зависимости от деяния, на которое указывают шариасткие доводы"
Он также сказал: "Коран, Сунна и Иджма‘ указывают на необходимость отличаться от неверных и запрет сходства с ними даже в общих чертах… Это то, что становится причиной скрытой порчи, развитие и изменение которой невозможно отследить и постановление относительно этого стало привязным к внешней схожести с ними, и стало запретным. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях. Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от ее. А все что является причиной порчи (фасад), то шариат сделал это запретным".
(См. "Икътида сырат аль-мустакъим фи мухаляфати асхабиль джахим")
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Уа алейкум ассалям
Брат А Абу Ибрахим, через поисковик можно найти много материалов и слов учёных об уподоблении им и границах этого, когда это харам, когда нет проблем и т.п.

Брат sufian dert, ты мог дать хотя бы ссылку на ту ветку, где ты взял слова шейхуль-Исляма, которые тут привёл, ведь там в диалоге с тобой привели братья ясные и чёткие слова учёных про границы уподобления и когда оно харам, а когда нет. Ты ведь сам поднимал точно такую же тему тут год назад. Или тебе вот это всё не довод:


Со слов аль-Мугъиры сообщается, что "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил однажды молитву в Шамском плаще (накидке)". аль-Бухари 363.
Имам аль-Бухари в своём Сахихе называет эту главу, в которой привел этот хадис, так: "Совершение молитвы в джуббе из Шама".
В то время Шам был кафирской землей, находящейся под властью римлян. По этой причине в некоторых версиях этого хадиса прямо сказано: "на нём был тесный, римский плащ". ат-Тирмизи 1728.
Хафиз Ибн Хаджар относительно заголовка, который дал этому хадису имам аль-Бухари, сказал: "Этот заголовок указывает на дозволенность совершения молитвы в одежде кафиров, если неизвестно точно наличие на ней наджасы. Название Шама упоминается из-за точности текста хадиса, ведь в то время Шам был землей неверных". См. "Фатхуль-Бари" 1/525.
Итак, мы ясно видим, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) носил и совершал молитву в одежде, которая была присуща неверным.
Шейх Ибн Усаймин сказал: “В чем заключается суть уподобления неверным? Суть заключается в том, чтобы человек носил то, что свойственно ТОЛЬКО НЕВЕРНЫМ, будь это одежда, обувь, или что-то иное. Но если он носит то, что свойственно как мусульманам, так и неверным и используется ими совместно, то это не является уподоблением, ДАЖЕ ЕСЛИ ИЗНАЧАЛЬНО ОНО БЫЛО ПРИСУЩЕ ТОЛЬКО НЕВЕРНЫМ, как это передали ученые, среди которых имам Малик, Ибн Хаджар и другие”. См. «Шарх ас-Сияса аш-шар‘ийя» 65.
Спросили шейха Ибн Усаймина: «Каков критерий уподобления неверным?»
Шейх ответил: "Критерий уподобления – это совершать что-то, что присуще только тому, кому уподобляются. Уподобление неверным – это когда мусульманин совершает что-то, что является отличительным их свойством. Однако то, что распространилось среди мусульман и что перестало быть отличительным качеством неверных, то это не является уподоблением им, если только не будет запрета на это с другой стороны. На то, что мы сказали, указывает смысл этого слова, и об этом также говорил автор книги «аль-Фатх» (10/272) (Ибн Хаджар), который сказал: «Некоторые саляфы порицали ношение бурнуса (определенный головной убор), поскольку его носили христиане. Когда Малика спросили об этом, он сказал: «Нет в этом проблем». Ему сказали: «Но это ведь из числа одеяний христиан?» Он ответил: «Её надевали тут (мусульмане)». Если бы Малик в качестве довода (на дозволенность) привёл хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то было бы лучше. Когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про одежду человека в ихраме, он сказал: «Он не надевает ни рубаху, ни сируаль (штаны), ни баранис (головной убор, о котором спрашивали Малика)».
(Примечание: Т.е. если эти вещи не одевает именно человек в состоянии ихрама, то вне ихрама надевать это дозволено. А если бы они были запрещены в основе, то не было бы смысла конкретизировать запрет именно состоянием ихрама во время Хаджа).
Также в «аль-Фатх» (1/307) говорится: «Если мы скажем, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это (садиться на красные определенные подстилки) по причине того, что это было уподобление иностранцам-неверным, а в этом (запрете) есть польза со стороны религии. Однако это было их отличительным качеством тогда, и они являлись неверными, но сейчас это не является их отличительным свойством, а поэтому исчезает и данная причина (запрета), следовательно, исчезает и порицание этого»"
. См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/47-48.
Также шейх Ибн Усаймин сказал: “Уподобление неверным может быть во внешнем виде, одежде, еде и в прочем, поскольку это слово с обобщенным смыслом. А суть в том, чтобы человек совершал то, что свойственно только неверным, и увидевший его за этим делом подумал о нем, что он неверный. Это и есть критерий в этом вопросе.
Но если что-либо распространилось среди мусульман и оно стало общим, как для мусульман, так и для неверных, то это перестает быть уподоблением, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО И БЫЛО ПЕРЕНЯТО У НЕВЕРНЫХ, оно перестает быть уподоблением, и перестает быть запретным. Если только оно само по себе не является запретным, как шелковая одежда для мужчин”
. Сл. «Фатауа аль-Харам аль-Маккий» (№ 17b).
Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр, отвечая на вопрос о правовых нормах, связанных с одеждой сказал: “Если бы штаны носили только неверные, мы бы сказали: это из одежд неверных. Но, к большому сожалению, во многих мусульманских землях, мусульмане стали подражать неверным, и брюки стали их одеянием. Тот, кто носит штаны, к примеру, в Египте, в Шаме в Индии или в других странах, в которых большое количество мусульман, можно ли сказать, что он уподобляется неверным в ношении брюк, когда большинство людей делают то же самое? Они подражают друг другу (а не неверным). Это было подражанием – запретным уподоблением В ОТНОШЕНИИ ТЕХ МУСУЛЬМАН, КОТОРЫЕ ПЕРВЫМИ СТАЛИ НОСИТЬ ШТАНЫ НА МУСУЛЬМАНСКИХ ЗЕМЛЯХ”. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” (№ 26).


Источник:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=79&t=13860
Аватара пользователя
Murat ibn Umar
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 23:00
Откуда: Из Воды

Re: как определить уподобление в одежде?

Сообщение Murat ibn Umar »

Баракя-Ллаху фикя брат Хамза, за очень хорошее разъяснение вопроса. Очень полезная информация!
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Re: как определить уподобление в одежде?

Сообщение А Абу Ибрахим »

правильно ли я понимаю, например иудейская шапочка или ряса попа запретны мусульманину, однако , например, те же галстуки и запонки дозволены, так как не связаны с неверием?
sufian dert
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 20:09

Re: Re:

Сообщение sufian dert »

Брат sufian dert, ты мог дать хотя бы ссылку на ту ветку, где ты взял слова шейхуль-Исляма, которые тут привёл, ведь там в диалоге с тобой привели братья ясные и чёткие слова учёных про границы уподобления и когда оно харам, а когда нет. Ты ведь сам поднимал точно такую же тему тут год назад. Или тебе вот это всё не довод
Ассаляму алейкум. Баракаллаху фикум. Что я сам понял от этого диалога, нельзя одевать одежду исключительно свойственно кяфирам, как шотландские кельты и слова ученных о разрешенности брюк, и одежды кяфиров которых одевают уже мусульмане.
но просто подумав,любой мусульманин знает что нельзя, не принято одевать выделяясь одежду кяфиров которую до него не одевает ни один мусульманин, тем более здесь конкретно брат, знает разрешенность брюк,некоторые условия одежды, как оно должно быть просторным, не опускаться ниже щиколоток и.д
нельзя забывать, как ранее исключительная одежда кяфиров, которую ранее не одевали мусульмани, которая была запретна, затем эту одежду начали одевать мусульмане и затем группа мусульман и оно распространилась,и стала разрешенным, почему в начале когда первыми стали одевать это не было остановлено? и сколько же таких одежды стали разрешенными ? и здесь читаешь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще». Бухари, 3456;
затем отрывок из слов шейх уль ислама ибн Теймии внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях.
из этого брат я сделал вывод, нежели указать на разрешенную одежду у которой основа немусульманская, лучше указать (то ест братья привели доводы), из контекстов корана и сунны, из слов ранних и поздних ученых побуждения одевать одежду у которой основа мусульманская, одежда которая более предпочтительнее по шариату, одежду которая ближе к богобоязненности. если мусульманин будет это выполнять то конечно же такой человек автоматический будет сторониться уподобления неверующим. я не требующий знания, это то что я понял. Аллах знает лучше.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

А Абу Ибрахим писал(а):правильно ли я понимаю, например иудейская шапочка или ряса попа запретны мусульманину, однако , например, те же галстуки и запонки дозволены, так как не связаны с неверием?
Суть ведь не только в том, связана одежда с неверием или нет, но и в том, чтобы сама одежда не была отличительной чертой присущей лишь кафирам.
Брат, ты ведь на этом форуме зареген уже как четыре года, неужели не пользовался поисковиками?-) Про галстук ведь тоже затрагивался тут вопрос:


Относительно дозволенности ношения галстука среди современных ученых есть разногласия. Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили о дозволенности ношения штанов, галстука и прочих одеяний, они ответили: “Основой в одежде является то, что она дозволена, кроме той, что сделал запретным шариат, как, например, запрет золота и шелка для мужчин. Ношение же штанов не является одеянием только неверных. Однако нельзя носить такие штаны, которые обтягивают части тела, включая даже промежность. Что же касается широких штанов, то их ношение является дозволенным, если только носящий их не стремится тем самым уподобляться неверным. То же самое обстоит и с галстуком, ибо это не является одеянием лишь неверных”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 24/40.
Спросили шейха Ибн Усаймина: «Какого постановление ношение галстука женщинами?» Он ответил: "Я не считаю, что женщинам можно носить галстук, поскольку я сомневаюсь, что даже мужчинам его можно носить, а что же тогда говорить о женщинах?! Что касается мужчин, то в дозволенности этого в моей душе есть сомнение, однако я вижу, что многие люди в наши дни носят его, особенно работники учреждений. Я надеюсь, что в отношении мужчин не будет проблем носить его. Но что касается женщин, то нельзя его им носить!" См. «Фатауа Ибн Усаймин – маджалля ад-дауа».
Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: «Какого постановление относительно ношения галстука в городе, где это распространено?» Шейх ответил: "Нет, не дозволено это делать, поскольку это из одеяний неверных, а от нас требуется не уподобляться им!" Сл. «Шарх Сунан ат-Тирмизи» № 194.
Также это строго запрещал и называл это уподоблением неверным шейх Салих аль-Фаузан. См. «Фатауа аль-Фаузан» № 3059.
Таким образом, братья мои, лучше отстраняться от ношения галстука, дабы избежать сомнительного, и особенно когда в его ношении нет нужды, как например этого не требуется от него на работе и т.д. Ведь галстук не является таким видом одеяния, которое в отличие от штанов, костюма, кофты, футболки и т.д. прикрывает аурат и имеет какую-то пользу.
Но если кто-то из братьев, работающих скажем в каких-либо фирмах, где требуют от них ношение галстука или же их уволят, возьмет фатауа Ляджны и Ибн Усаймина, то мне кажется не следует его обвинять в нечестии и проявлять бойкот. Тем более это вынужденность с его стороны, а ученые дозволившие ношение галстука не оговаривали даже такое условие, как необходимость, а сказали в общем о его дозволенности. Ведь в этом вопросе нет запрещающего текста, а есть иджтихад и мнения ученых, хоть на счет галстука мнение запрещающих мне ближе.
Уа-Ллаху а’лям.

Источник:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7 ... 6336#p6336
sufian dert писал(а):нельзя забывать, как ранее исключительная одежда кяфиров, которую ранее не одевали мусульмани, которая была запретна, затем эту одежду начали одевать мусульмане и затем группа мусульман и оно распространилась,и стала разрешенным, почему в начале когда первыми стали одевать это не было остановлено? и сколько же таких одежды стали разрешенными ?
С этим никто не спорит, но учёные ведь эти моменты тоже учитывают. Они учитывают время, место, обычаи. Где что-то будет уподоблением, а где нет, когда вещь становится уподоблением, а когда нет и т.п.
Ну а то, что наша молодёжь гонится за так сказать "модой", мне лично тоже это не нравится. Ходят в коротких футболках, которые при суджуде оголяют чуть ли не пол спины, ходят в джинсах словно это женские лосиные...
Ответить