Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Хотел бы немного добавить в вопрос "засчитывается ли рака'ат, если застал имама в руку'?"
Для пользы хочу упомянуть, что шейх аль-Альбани не единственный, кто усилил достоверность хадиса:
"Тот кто застал руку', тот застал ракаат", как это ошибочно полагают многие.
Например, и имам Ибн Муфлих за 700 лет до него сказал, что иснад этого хадиса хороший! См. «аль-Мубди’» 2/48.
Далее, того мнения, что заставший имама в руку' - застал рак'ат, придерживались не просто большинство ученых, а почти все ученые первых поколений, что некоторые из них даже говорили о единогласном мнении в этом вопросе! Например, иджма' в этом вопросе передал имам Исхакъ ибн Рахауайх и др. имамы, а Абу Талиб передал от имама Ахмада, что в этом вопросе никто из мусульман не разногласил! См. "Фатхуль-Бари" 7/109, Ибн Раджаба.
И это несмотря на то, что имам Ахмад был очень аккуратный человек в вопросах иджма'а, так как сам говорил:
"Кто заявляет про иджма', тот лжец! Откуда ему знать, быть может люди разногласили в этом".
Как раз таки от Аби Хурейри от которого и передается этот хадис,передается что он говорил «не считайте его за ракаат пока не застанете Имама стаячим « и это указывает на обратное. от других Сподвижников как Аиша , Абу Саид что они говорили нельзя делать поклон пока не прочитает Алфатиха .( Джуз алкыраа Ал Бухари 11)
Дорогой брат, как понимать этот асар от Абу Хурайры? А если я застал стояние имама, сделал такбир аль-ихрам, но имам потом пошел в руку', то я застал рака'ат? Или же я должен все равно читать "аль-Фатиху", несмотря на то, что имам пошел в руку'?! Если да, то каков на это довод, учитывая столько хадисов, повелевающих следовать имаму:
"Если имам пошел в руку' и вы иди в руку, если пошел в суджуд и вы идите в суджуд", и т.п. Хорошо, представим, что я застал стояние имама но он пошел в руку', и представим что я все равно читают аль-Фатиху, но если пока я ее буду читать имам выпрямиться из руку'а, что делать?! Ведь в словах Абу Хурайры речь идет именно о стоянии, а не чтении аль-Фатиха! И вместе с тем, хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил, что в иснаде этого сообщения есть проблемы и сказал:
"Мы не знаем никого из факъихов городов, кто бы говорил так!" См. "ат-Тамхид" 7/72-73.
А что касается другого сообщения от Абу Хурайры, что также приводит имам аль-Бухари в "Джуз аль-къираа" 24:
"Если люди застанут руку', то им не засчитывается этот рака'ат", то это сообщение слабое, так как в его иснаде Ма'къаль ибн Малик, который неприемлемый передатчик (матрук) и которого никто не считал надежным, кроме Ибн Хиббана. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/456.
Более того, эти слова противоречат другим словам от самого Абу Хурайры, где он сказал так, как и остальные сахабы, что заставший руку' - застал рак'аат!
Что касается того, что передается от Аиши в этом вопросе, то вот ее слова:
"Пусть никто из вас не совершает руку', пока не прочитает аль-Фатиху!" аль-Бухари в "Джуз аль-къираа" 57.
Однако в этом нет довода обратному мнению брат! Обрати внимание на ее слова, ведь это истина и никто не спорит о том, что не прочитав аль-Фатиху делать руку' нельзя! Но ее слова не относятся к тому, кто застал имама в поясном поклоне никак брат!
Но и нету там что он не велел ему дополнить а есть то что он ему сказал "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай" то что застал то молись а то что упустил то восполни» ( Джуз алкыраа Ал Бухари 45) а в данном Абу Бакрат упустил кыям и Фатиха.
Брат, если так говорить: "Но и нету там что он не велел ему дополнить", то можно многие доводы шариатские опровергнуть, говоря: "Но может потом он сказал так, а может он в другом месте повелел это" и т.п. Этого не должно быть там в хадисе, должно быть веление восполнить рака'ат, которого нет, ведь если бы дело обстояло именно таким образом, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не умолчал бы об этом, так как он обязан был бы разъяснить то, что является необходимым, если бы поясной поклон с имамом не засчитывался как рака'ат!
И даже шафииты, который известны своим мнением о том, что чтение аль-Фатихи является столпом молитвы не говорили такого, а опираясь на этот хадис и слова сахабов считали, что заставший руку' - застал рака'ат, объясняя это тем, что хадисы о велении читать аль-Фатиху обобщенные, а это исключение, так как человек застал руку' без своего выбора и желания и ничего ему не остается, кроме как следовать за имамом совершая руку'.
Хадис этот Абу Бакрата самый сильный довод в этом вопросе брат, и у сторонников обратного мнения нет ни одного обоснованного ответа на этот хадис, кроме предположения! Плюс добавь к этому хадису и понимание сахабов, которые утверждали, что заставший руку' - застал рака'ат.
А все остальное брат это мнение начавшееся с имама аль-Бухари, за которым потом последовали Ибн Хузайма, захириты, аль-Иракъи и др. более поздние имамы. По этой причине хафиз Ибн Раджаб сказал:
“Подобные мнения (что заставший руку’ имама не застал рака’ат) расцениваются как отклоненные (шузуз) мнения от джама’ата ученых и отделение от них. И Ибн Мас’уд порицал тех, кто противоречил этому мнению (что заставший руку’ – застал рака’ат), и сподвижники согласились с ним и никто из них не противоречил ему, кроме того, что передается от Абу Хурайры. Однако от самого Абу Хурайры передается через путь, который достовернее, что он считал, что такой рака’ат засчитывается!” См. “Фатхуль-Бари” 7/115.
я бы хотел поддержать второе мнение учёных и попытаться оспорить доводы приведенные братом да бы более раскрыть эту тему
Уважаемый мой брат, если ты и смог оспорить первый хадис с точки его достоверности, но оспорить хадис Абу Бакрата ты никак не смог!
Я советую прочитать тебе шарх Ибн Раджаба в “Фатхуль-Бари” 7/109-116, к хадису Абу Бакрата, присоединившегося к ряду будучи в руку'е. Прочитай брат и посмотри как он делает опровержение имаму аль-Бухари на его доводы и попытку истолковать хадис Абу Бакрата.
А также прочитай асары на эту тему в "ас-Сильсиля ас-сахиха" хадисы № 229, 230.