Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
tik писал(а):Если под призывом "нида", речь может идти как об азане, так и икъамате, и слово "азан" имеет смысл как и икъама. То что говорят те же ученые о повторении призывания благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) после икама?
Барака-Ллаху фик.
уа фикум Баарака-Ллах уа джазака хейран!
Говорит шейх аль-Альбани в этой же книге ас-Самар аль-Мустатаб:
"
Тот, кто слышит камат, говорит тоже самое что и слышащий азан и призывает благословения пророку и просить ему аль-Уасиля. И это исходя из общих слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): " Когда услышите произносящего азан (муаззин), повторяйте то, что он говорит...". В языковом значении Камат является Азаном и точно так же они не отличаются со стороны шариата, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Между каждыми двумя азанами – молитва".
Так же для пользы, говорит имам аль-Албани:
"Если азан распевается, как это положение большинства азанов которые мы слышим, то повторять за таким азаном не является узаконенным в нашем известном шариате". сильсиля худа уа нур 490.
Но, шейх Усаймин говорит, что распевание азана является нежелательным как сказали учёные и не является харамом. И поэтому, человек может повторять за муаззином, распевающим азан.
http://www.alathar.net/files/sound/alot ... oh/107b.rm
И ещё, некоторые оставленные сунны:
Во первых, тому, кто слышит Муаззина, ему надо повторять за ним.
Доказательством на это является хадис Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Когда услышите произносящего азан (муаззин), повторяйте то, что он говорит". Хадис приводится в шести сборниках.
Во вторых, разрешается, даже является иногда желательным говорить: "Ля хауля уа ля куаата иля би-Ллях" (Нет силы и мощи кроме как от Аллаха) для того, кто слышит слова Муаззина "Хаййя аля-с-Салят Хаййа аля-ль-Фалях" (Спешите к намазу Спешите к спасению).
Доказательством на это является хадис Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Если скажет Муаззин: "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", и один из вас скажет (повторяя за ним): " Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", потом скажет (Муаззин): " Ашхаду алля иляха илля-Ллах", и скажет (один из вас): "Ашхаду алля иляха илля-Ллах", потом скажет (Муаззин): "Ашхаду анна мухаммадан расулю-Ллах", и скажет (один из вас): "Ашхаду анна мухаммадан расулю-Ллах", потом скажет (Муаззин): "Хаййа аля-с-Салят", и скажет (один из вас): "Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях", потом скажет (Муаззин: "Хаййа аля-ль-Фалях", и скажет (один из вас): "Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях", потом скажет (Муаззин): "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", и скажет (один из вас): "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар", потом скажет (Муаззин): "Ля иляха илля-Ллах", и скажет (один из вас): "Ля иляха илля-Ллах" от сердца, зайдёт в рай". Хадис передал Муслим и Абу Дауд.
В третьих, (из сунны) отвечать иногда на слова Муаззина: "Ашхаду алля иляха илля-Ллах, Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах" словами " уа ана ашхаду алля иляха илля-ЛЛах уахдаху ля шарика ляху уа анна Мухаммадан абдуху уа расулюху радыйту би-Лляхи раббан уа би Мухаммад расулян уа биль-Ислями динан" (И я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник. Доволен Аллахом как господом и Мухаммадом как посланником и Ислямом как религией). Тот, кто скажет так, тому будут прощены его грехи.
Доказательством на это является хадис Сада ибн Абу Уаккаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "
Кто скажет услышав азан.." и упомянул этот хадис сказав в конце: "
Будут прощены его грехи". Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи.
В четвёртых, (при повторении за Муаззином) разрешено иногда ограничиваться словами: "уа ана, уа ана" (Я тоже, Я тоже), вместо слов: "Ашхаду алля иляха илля-Ллах ашхаду анна мухаммадан расулю-Ллах). Так делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Доказательством на это является хадис Аишы (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда слышал как Муаззин произносит слова Шахады, говорил:
"Уа ана уа ана" (Я тоже, я тоже). Этот хадис передали Абу Дауд и Хаким и он сказал, что его иснад достоверный и согласился с ним аз-Захаби. Сказал шейх аль-Албани, этот хадис на условиях Муслима.
Передал ибн Хиббан в своём сахихе, как это в ат-Таргъиб, назвав одну из глав:
"Допустимость ограничиваться словами: "уа ана уа ана" слышав Азан" Так же упомянуто это в Файд аль-Къадир. Он сказал: "
(Слышащий азан) после свидетельства ля иляха илля-Ллах, говорит: "уа ана" (я тоже свидетельствую),
и после свидетельства Мухаммад расулю-Ллах, говорит: "уа ана" (Я так же свидетельствую).
После того, как слышащий азан, закончит повторять за Муаззином, то пусть призовёт благословение за пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь тот, кто призовёт за него одно благословение, то Аллах благословит его десять раз. Пришло в хадисе Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас как он слышал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Когда услышите призыв к молитве, повторяйте то, что говорит муаззин, а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо,поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом обратитесь к Аллаху с просьбой привести меня к “аль-уасиля”, являющейся таким местом в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я, а для того, кто станет просить для меня об “аль-уасиля”, моё заступничество станет обязательным". Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи.
Научил нас посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мольбе об “аль-уасиля”, которое не следует оставлять, что-то добовлять к нему или убавлять с него. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Тот, кто услышав призыв (азан) скажет: "
Аллахумма рабба хазихи-д-да`уати-т-таммати, уа-с-саляти аль-каимати Аати Мухаммадан аль-усилята уаль-фадылята уа-б`асху макъаман махмудан аллязи уа адтаху" («О, Аллаh, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухьаммада к аль-Василе («Аль-Василя» - название высшей ступени рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему), тому моё заступничество станет обязательным в судный день".
Эти пользы из книги ас-Самар аль-Мустатаб имама аль-Албани (да помилует его Аллах).
http://www.sahab.net/forums/index.php?s ... 104&page=1