Страница 1 из 1
Достоверность Хадиса "Кто бы ни сказал это утром 7..."
Добавлено: 14 янв 2014, 19:14
Samim.Just.Sam
Ассаламу аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Да простит вас, меня, каждого мусульманина и каждого верующего в Великого, Всевышнего Аллаха.
Братья, могу ли я узнать о достоверности этого хадиса?!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (смысл): «Кто бы ни сказал это утром 7 раз и вечером 7 раз, Аллах позаботится абсолютно обо всех проблемах, касающихся тебя и в этой жизни, или же в следующей жизни».
حسبي الله لا اله إلا هو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم
«Хасбия Ллаху Ля иляhа илля hува ‘алайhи таваккальту, ва hува раббу-ль-‘арши-ль-‘азым»
(Достаточно мне Аллаха, нет бога, достойного поклонения, кроме Него, на Него я уповаю и Он - Господь великого Трона.)
Re: Достоверность Хадиса "Кто бы ни сказал это утром 7..."
Добавлено: 15 янв 2014, 19:22
salyafit_07
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат мой. )
Да простит вас, меня, каждого мусульманина и каждого верующего в Великого, Всевышнего Аллаха.
Аминь.
Передается от
Абу-д-Дарда (да будет доволен им Аллах) что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Того, кто каждое утро и каждый вечер станет по семь раз произносить слова: “Достаточно мне Аллаха, нет божества достойного поклонения, кроме Него, на Него я только уповаю, и Он - Господь великого трона” - Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного».
Абу Дауд (5081), ибн ас-Сунни «’Амалу аль-йаум уа аль-лейля» (73).
Достоверность этого хадиса подтвердили шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут, Салим аль-Хиляли и др.
См. “Тахкъикъ Задуль-ма’ад” 2/376, “Тахкыкъ ‘Амалюль-яуми уа-ллейля” 1/122.
حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ
(Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хууа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым)
Данный хадис также передается со слов самого
Абу ад-Дарды, но даже если эти слова принадлежат ему, то подобное он мог взять только от Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Хафиз
аль-Мунзири сказал: “
Можно сказать, что подобное не говорится на основании своего мнения и иджитихада, и что это имеет положение, восходящее к пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
См. “ат-Таргъиб” 1/332.
Что же касается добавки, упоминаемой в некоторых версиях этого хадиса: “
Несмотря на то, сказал он эти слова будучи правдивым или лживым”, то это добавка недостоверна, о чем сказали хафиз
Ибн Касир и шейх
аль-Альбани.
См. “Тафсир Ибн Касир” 4/261, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 5286. ИСТОЧНИК
А что касается времен утра и вечера, то об этом:

тут
Время утренних и вечерних слов поминания.
Во многих достоверных хадисах есть указание на слова поминания Аллаха, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди ученых есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних (маса’) слов поминаний и дневных (сабах).
Среди ученых есть те, кто считал, что утренние азкары (поминания) начинаются с восходом солнца, т.е. с начало времени утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые сказали, что время утренних азкаров длится до времени молитвы Духа, а это минут 20-30 после восхода солнца, однако лучшее время этих азкаров, это до восхода солнца.
Что касается вечерних азкаров, то одни ученые считали, что их время начинается с послеобеденной (‘аср) молитвы и длится до заката солнца. Некоторые считали, что их время начинается после заката солнца и длится до третьей части ночи.
Однако многие ученые говорили, что объединив все мнения по этому вопросу следует, что время утренних азкаров начинается с началом восхода солнца и длится до полного восхода солнца. А если человек пропустил их, то нет проблем, чтобы он произнес их вплоть до завершения времени Духа намаза, а это незадолго до обеденной (зухр) молитвы.
Также и вечерние азкары, их наилучшее время – это с наступлением молитвы ‘аср до заката солнца, однако если это время упущено, то нет ничего страшного в том, чтобы произнести эти азкары и до третьей части ночи. Об этом говорили имам ас-Саффарини, а также ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна), шейх Ибн ‘Усаймина, и др.
См. «Фатауа аль-Лдяжна» 24/178, «Фатауа ар-Раджихи» 1/128, «Фатауа Ибн Джибрин» № 12976.
Шейх Ибн аль-Къайим – да смилуется над ним Аллах - сказал:
“Всевышний Аллах говорит: «И прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом» (Сура Къаф, аят 39).
Это толкование тому, что пришло в хадисах, в которых сказано: «Кто скажет то-то и то утром и вечером…» Смысл этого: «перед восходом солнца и перед закатом». Это между рассветом и восходом солнца и между ‘асром до заката солнца. Также Аллах говорит: «И прославляй хвалой своего Господа после полудня (‘аший) и утром (ибкар)» (Сура Гъафир, аят 55). Ибкар – это начало дня, а ‘аший – это конец дня. Время этих азкаров после рассвета и после ‘асра”. См. “аль-Уабиль ас-сайб” 200.
Однако те хадисы, в которых сказано про чтение того или иного зикра ночью (аль-лейль), как например чтение «аят аль-Курси» или двух последних аятов из суры «аль-Бакъара» и т.д., то это не относится к данному времени. Ночь в арабском языке начинается с заката солнца (магъриб) и длится до рассвета. Шейх Ибн ‘Усаймин - да смилуется над ним Аллах - говорил:
“Вечер (маса) имеет большое время, которое начинается от молитвы ‘аср и длится до молитвы ‘иша. Все это время называется маса (вечер). И нет разницы сказал человек в начале этого время зикры или в конце. Но это не относится к тому, на что пришло указание в виде произнесения ночью чего-либо, как например хадис: «Кто читал аят аль-Курси ночью…» То, что связанно с ночью, следует произносить ночью, а что связанно с днем, надо произносить днем! А что касается возмещения пропущенных азкаров, если скажем человек забыл их, то я надеюсь, что он будет вознагражден за это”. См. “Маджалля ад-да’уа” № 1741. ИСТОЧНИКбарака-Ллаху фикум.