Этот хадис приводят Ибн аль-Джа’д в «аль-Муснад» 1/393, ат-Табарани в «аль-Кабир» 25/42, Абу Дауд в «аль-Марасиль» 316 со слов Мулейки бинт Амр.Посланник Аллаха сказал: «Пейте (употребляйте) коровье молоко, ибо оно – лекарство, а сливки его – исцеление, мясо же его – (в нем) есть вред».
Однако среди имамов есть разногласие в достоверности этого хадиса из-за Муляйки, поскольку есть разногласия относительно того, является ли она сподвижницей, заставшей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или нет? Имам Абу Дауд и многие другие считали, что она не является сподвижницей и не застала пророка, да благословит его Аллах и приветствует. По этой причине он привел ее хадис в своем сборнике прерванных хадисов «аль-Марасиль». Также и хафиз Ибн Хаджар упомянув ее и разногласия относительно нее, сподвижница ли она или из числа таби’инов, не отдал предпочтение никакому из мнений. См. «Такъриб ат-тахзиб» 753, «аль-Исаба» 8/122.
По этой причине данный хадис назвали слабым такие имамы, как хафиз ас-Сахави, имам аль-‘Аджлюни и аль-Мунави. См. «аль-Аджвиба аль-мурдыя» 1/21, «Файдуль-Къадир» 2/196, «Кашф аль-хафа» 2/182.
Но шейх аль-Альбани посчитал данный хадис хорошим, и усилил его подобным хадисом от Ибн Мас’уда. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1533.
Что касается версии этого хадиса, что передается от Ибн Мас’уда, то её приводят аль-Хаким 4/448, а также Абу Ну’айм и Ибн ас-Сунни в своих сборниках о медицине «ат-Тыбб».
В этом хадисе передатчик по имени Сайф ибн Мискин, о котором имам Ибн Хиббан сказал: «Он передает запутанные и ложные вещи, поэтому не дозволено на него опираться, поскольку он противоречит тому, что передают надёжные передатчики». См. «аль-Маджрухин» 1/347.
Также в иснаде этого хадиса передатчик ‘Абдуррахман ибн ‘Утба аль-Мас’уди, о котором было сказано, что он стал путаться и ошибаться. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 6/211.
По этой причине группа ученых считала, что данный хадис не может служить в качестве усиливания упомянутого хадиса от Муляйки.
Имам аз-Заркаши сказал: «Этот хадис прерванный, и в его достоверности есть сомнения, поскольку достоверно сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Жертвоприношение за своих жен коровой. А он не стал бы приближаться к Аллаху с помощью того, в чем есть болезнь!» См. «ат-Тазкира филь-ахадис аль-муштахира» 148.
И хафиз ас-Сахави назвал его слабым в «аль-Аджвиба аль-мурдыя» 1/23.
А хафиз Ибн Хаджар сказал о хадисах этой темы: «Они передаются через слабые иснады». См. «Асиля ва аджвиба» 61.
Но шейх аль-Албани усиливал этот хадис еще одной версией, которая передаётся со слов Сухайба ар-Руми, что приводят Ибн ас-Сунни и Абу Ну’айм. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4061.
А относительно версии Сухайба шейх Ибн аль-Къаййим говорил, что иснад этот не достоверный. См. «Задуль-ма’ад» 4/325.
Однако всё же некоторые учёные предостерегали от того, чтобы употреблять часто говядину, особенно проживающим в холодных странах, как, например, говорил об этом имам аль-Халими. Также о том, что говядина не совсем полезна и тяжело переваривается, говорил шейх Ибн аль-Къаййим в “»Задуль-ма’ад» 4/374.
Спросили шейха аль-Албани: «Как объединить хадис: “Вам следует употреблять коровье молоко и её жир, так как в этом есть исцеление. И избегайте её мяса, ибо в этом есть болезнь” с тем, что дозволено приносить корову в жертву, а шариат не одобряет совершение Жертвоприношения с помощью вредного?»
Шейх ответил: «Да, достоверно передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Жертвоприношение за своих жен коровой во время прощального паломничества. И также достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал к коровьему молоку и запрещал её мясо. Однако учёные объединяли это тем, что смысл запрета в том, чтобы не есть говядину часто, а если есть её иногда, то нет в этом никакого вреда. И нет сомнения в том, что говядина дозволена, а смысл запрета в том, чтобы не употреблять её часто и не отдавать предпочтение говядине перед бараном, козой и верблюдом. Это ответ ученых». Сл. «Сильсилятуль-худа ва-н-нур» № 389.
Но это ответ тех учёных, которые считали упомянутый хадис достоверным и объединяли данный хадис с тем положением, что говядина дозволена без каких-либо сомнений.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=22587#p22587
ВаЛлаху а’лям!