После омовения вспомнил, что пропустил омыть руку

Ответить
Аватара пользователя
Умму Хаким
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:17

После омовения вспомнил, что пропустил омыть руку

Сообщение Умму Хаким »

Вопрос: «Каково положение человека, который совершил омовение и забыл омыть один из органов?»

Ответ: «Если человек совершал омовение и забыл омыть один из органов, и вспомнил об этом через короткий промежуток времени, то он омывает его и то, что следует омыть то, что после этого. Например, человек совершал омовение и забыл омыть левую руку. Он помыл правую руку, затем протер голову и уши, затем омыл ноги. Когда закончил омывать ноги, вспомнил, что не помыл левую руку. Мы говорим ему: «помой левую руку, протри голову и уши, омой ноги». Мы обязываем его повторно протереть голову и уши, омыть ноги только из-за соблюдения последовательности. Потому что необходимо, чтобы в омовении соблюдалась та последовательность, которую установил Аллах, сказав: «Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (Аль-Маида, 6).

А что касается того, когда он вспомнил об этом через длительный промежуток времени, в этом случае, он восполняет омовение с самого начала. Например, человек совершал омовение и забыл омыть левую руку, затем завершил свое омовение и ушел, пока не прошел длительный промежуток времени. Затем он вспомнил, что не омыл левую руку. Ему необходимо заново совершить омовение из-за того, что нарушена непрерывность (совершения омовения). Так как непрерывность (омовения) органов является условием его действительности.

Однако если он сомневается, то есть после завершения омовение, засомневался: помыл ли он левую руку или правую, омыл ли он рот или нос, - то в этом случае, он не обращает внимание на это сомнение, и остается (в своем положении) и совершает молитву. В этом нет проблем. Поскольку сомнение в поклонении после их завершения не берется во внимание. Если мы примем его во внимание, то откроются для людей двери наущений, и станут все люди сомневаться в своем поклонении. И из милости Аллаха то, что не принимаются в расчет сомнения, возникающие после совершения поклонения, и не обращают внимание на них люди, за исключением случаев, если твердо убежден в допущении ошибки. В этом случае необходимо исправить это. И Аллах знает лучше».

См.: «Фатауа ат-тахара уа ас-солят», с.493. Шейх Усеймин.
Alise
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 23:20

Re: После омовения вспомнил, что пропустил омыть руку

Сообщение Alise »

Ассаляму алейкум
جزاك الله خيرا
А если человек забыл протереть голову , и вспомнил когда протирала уши, ему следует после ушей про тереть голову и дальше уже мыть ноги или же про тереть голову и снова уши и потом только ноги мыть? ведь уши тоже относятся к голове :?: поэтому такой вопрос возник.
УммМарйам
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:15
Откуда: Нальчик

Re: После омовения вспомнил, что пропустил омыть руку

Сообщение УммМарйам »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛЛахи уа бракатух! А если после намаза вспомнил что не протер уши и голову, то нужно заново брать омовение и повторять намаз?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Alise писал(а):А если человек забыл протереть голову , и вспомнил когда протирала уши, ему следует после ушей протереть голову и дальше уже мыть ноги или же протереть голову и снова уши и потом только ноги мыть? ведь уши тоже относятся к голове :?: поэтому такой вопрос возник.
Ну не сложно же протереть уши после протирания головы. Ведь смысл хадиса: "Уши часть головы", в том, что их уаджиб протирать поскольку Аллах велел протереть голову, а не в том смысл этого, что если ты протер голову, то уши уже можно и не протирать. Конечно, изначально есть разногласие в обязательности протирания ушей в омовении, но ведь можно протереть их после головы и не сомневаться более, и тем самым выйти из разногласия, тем более что это как минимум установленная Сунна.
УммМарйам писал(а):А если после намаза вспомнил что не протер уши и голову, то нужно заново брать омовение и повторять намаз?
Да, именно так. Некоторые сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.

Аллаху а'лям.
Ibn Rajab
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 00:01

Re: После омовения вспомнил, что пропустил омыть руку

Сообщение Ibn Rajab »

У ханбалитских факыхов голова и уши считаются одним органом, также как лицо рот и нос, поэтому они не обязывают мыть или протирать части одного органа в определенном порядке, хотя и говорят о желательности этого. То есть, если протерли уши до головы можно протереть голову и продолжить уду, или помыли лицо и только потом прополоскали нос и рот, в обоих случаях уду действительно и нет обязанности возвращаться для соблюдения порядка внутри одного органа, так как он желателен а не обязателен.

Sent from my GT-P5110 using Salaf Forum mobile app
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Хотелось бы дополнить тем, что большинство имамов, а некоторые даже иджма' в этом вопросе передавали, как ат-Табари и Ибн Абдуль-Барр, что уши не является обязательным протирать во время омовения. Хоть на самом деле и было в этом разногласие, о чем сказал имам Ибн аль-Мунзир.
Сказал имам Ибн Хубайра: “Единогласны ученые в том, что протирать уши снутри и снаружи является Сунной омовения, кроме Ахмада, ибо поистине, он считал их протирание обязательным. Но от него также передаётся, что это Сунна”. См. “аль-Ифсах” 1/74.
Также к тому мнению, что протирать уши необходимо склонился имам Исхакъ ибн Рахауайх, который говорил: “Если ты протер голову и не протер уши сознательно, то этого не достаточно для тебя”. См. “аль-Аусат” 1/405.
Также это мнение выбирали некоторые маликиты. Имам аль-Баджи передал в "аль-Мунтакъа шарх аль-Мууатта" 1/75, что к мнению, что протирание ушей фард из маликитов склонились Мухаммад ибн Масляма и Абу Бакр аль-Абхари.
Аллаху а'лям
Ответить